СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

1.Планируемые результаты обучения

Личностные результаты. Достигаются в рамках, включенных в программу когнитивного, ценностного и деятельностного компонентов.

В рамках когнитивного компонента формируются знания о причинах и следствиях конструктивных и деструктивных отношений и поведения,

морально-нравственные нормы и ценности в семье, критическое мышление, дающее способность ориентироваться в потоке информации и социального взаимодействия, знание основ здорового образа жизни, в том числе основ психологического здоровья.

В рамках ценностного компонента формируются готовность к управлению собственной жизнью и судьбой, партнерству и созидательным отношениям, уважение к себе, к другим людям, принятие и доброжелательность, ценность семьи и родительства, уважение к национальным и семейным традициям; потребность в социальной самореализации (супружество, родительство), чувство гордости и достоинства при осознании себя будущими мужчинами или женщинами в рамках деятельностного компонента формируются готовность решать каждодневные ситуации выбора, трудностей; умение строить диалог(общение) на основе взаимного уважения и партнерства, умение конструктивно разрешать конфликты; готовность и способность соблюдать духовно-нравственные нормы в отношении других людей и общества в целом; готовность пользоваться общепринятыми правилами и нормами поведения в обществе; готовность к самообразованию и саморазвитию.

Метапредметные результаты. Достигаются путем формирования у обучающихся ряда универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия позволят обучающимся научиться: основам целеполагания в сфере проектирования собственной жизни и судьбы, жизненных событий, планирования и реализации задуманного; самостоятельно анализировать различные ситуации взаимоотношений с самим собой, миром и другими людьми, планировать пути достижения целей, расставлять приоритеты; принимать самостоятельные решения в проблемной ситуации, управлять собственными эмоциональными состояниями.

Коммуникативные универсальные учебные действия позволят обучающимся научиться: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, сравнивать разные точки зрения, принимать позицию другого человека, относиться к ней с уважением, обосновывать собственную позицию, работать в группе, вырабатывая коллективное интегрированное мнение.

Познавательные универсальные учебные действия позволят обучающимся научиться основам проектно-исследовательской деятельности, направлению внимания на объект исследования, анализу ситуации, поиску адекватной информации по интересующим вопросам, установлению причинно-следственных связей в ситуациях отношений и личностного роста, строить логические рассуждения, рефлексивно воспринимать информацию, выдвигать гипотезы и делать умозаключения.



2. СОДЕРЖАНИЕ

Разделы/ Темы

Форма органицации

Виды деятельности

1.

Система жизненных ценностей человека

Тема 1. Искусство быть счастливым

Тема 2. Потребности, желания, цели в жизни человека.

Тема 3. Жизненные ценности личности как критерии выбора целей и поступков.

Тема 4. Семья в системе жизненных ценностей личности.

Беседа обсуждение работа в группах.

Основные понятия: Счастье. Удовлетворенность процессом жизни. Счастье как результат осознанной деятельности, увлекательного и благодарного труда во имя себя самого, своей семьи, родных и близких, своей страны и целого мира. Роль человека в обретении собственного счастья.

Основные понятия: Человеческие потребности. Мир желаний и потребностей. Истинные и фальшивые желания. Логическая закономерность: потребности-желания-мечты-цели-планы. Основные понятия: Жизненный выбор. Ситуации выбора.Ценности. Система жизненных ценностей. Жизненные ценности человека как критерии выбора в любой ситуации. Основные понятия: Потребность в семье. Ценность семьи. Место семьи в системе жизненных ценностей. Благополучная семья.

2.

Мужчина и женщина. Супружество. Родительство. Тема 5. Мужчина и женщина: различия устройства мышления, психологии, поведения. Миссия и роли в семье и в обществе. Тема 6. Мужественность. Мужчина, муж, отец. Тема 7. Женственность. Женщина, жена, мать.Тема 8. Женственность. Женщина, жена, мать.

Беседа обсуждение работа в группах.

Основные понятия: Особенности мужского и женского мышления, психологии, поведения. Ценность отношений мужчины и женщины. Роль отношений в семье. Роли

мужчины и женщины в семье. Основные понятия: Мужчина, муж отец. Отцовство. Мужественность и ответственность. Мужественность и сила. Мужественность и забота. Мужественность и честь. Роль мужчины в семье. Основные понятия: Женщина, жена, мать. Материнство. Истинная женственность. Чувствительность, эмоциональность, многозадачность, мягкость, гибкость, сострадательность. Роль женщины в семье. Основные понятия: Правило и принцип. Ответственность. Родительство. Ответственное родительство. Права и обязанности. Забота и воспитание.


3.

Культура взаимоотношений Тема 9. Человек в мире межличностных отношений. Разрушительные и созидательные отношения. Тема 10. Конфликты. Сила созидания. Осознанное бесконфликтное общение. Тема 11. Трудности как ресурс развития личности и созидательных отношений Тема 12. Расставания. Принятие неизбежности. Осознанность и оптимизм как инструменты преодоления трудностей расставания. Тема 13. Любовь и влюбленность .Тема 14. Мир отношений: отношения с самим собой, с миром и людьми. Тема 15. Принципы этикета. Правила и нормы поведения в обществе. Семейный этикет.

Беседа обсуждение работа в группах.

Основные понятия: Мир человеческих отношений. Созидательные отношения. Разрушительные отношения. Готовность: потребность-способность-решимость. Готовность к созидательным отношениям. Основные понятия: Конфликты и конфликтные ситуации. Спор, деструктивная природа спора и конфликта. Бесконфликтное общение, конструктивность. Основные понятия: Трудности. Ценность трудностей. Трудность как ресурс для развития, достижения успехов, благополучия и счастья. . Основные понятия: Расставания как часть человеческой жизни. Осознанность. Мудрость, терпимость и сил духа против обстоятельств. Принятие и оптимизм. Торжество жизни.

Основные понятия: Чувства и эмоции. Направленное внимание. Любовь, влюбленность. Любовь как главная

созидательная сила человечества. Любовь в семье. Основные понятия: Нравственная устойчивость. Треугольник

отношений с самим собой, миром и другими людьми. Внутренние противоречия и конфликты. Трудности и

обстоятельства, как отношения с окружающим миром. Алгоритм решения жизненных задач: анализ ситуации, постановка цели, формирование плана действий, реализация, анализ ситуации. Управление отношениями как условие счастья, успеха и благополучия. Основные понятия: Внешняя и внутренняя сторона отношений. Поведение. Нормы и правила поведения. Этикет. Этикетная ситуация. Степень этикетности ситуации. Принципы этикета. Семейный этикет.


4.

Семейные ценности . Тема 16. Сила рода. Тема 17. Дети и родители. Тема 18. Семейные традиции. Тема 19. Энергоэкономика семьи. Тема 20. Ценность семьи.

Беседа обсуждение работа в группах.

Основные понятия: Род. Предки. Почтение и почитание.Память семьи. Род как основа семьи. Сил рода. Значение почтения к роду в жизни человека. Основные понятия: Долгосрочные задачи. Личные качества ответственного родителя. Ценность материнства и отцовства. Детско-родительское партнерство в отношениях. Свобода и ответственность. Доверие, интеграция мнений, компромисс. Основные понятия: Традиции народа. Традиции семьи. Ценность народных и семейных традиций. Место и роль

традиций в системе жизненных ценностей человека. Создание традиций. Основные понятия: Энергопотенциал. Энергоэкономика. Источники повышения и факторы снижения энергетики семьи. Баланс, гармония. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Позитивные отношения, творчество, успехи, достижения как факторы повышения семейного благополучия.


3. Тематическое планирование

Тема

Кол.

часов

Примечание

Раздел I. Система жизненных ценностей человека

Формирование навыков осознанного внимания к себе:

своим потребностям, желаниям и ценностям

1

Искусство быть счастливым. Интерактивная беседа.

1


2

Потребности, желания, цели в жизни человека. Интерактивная беседа с элементами игры.

1


3

Жизненные ценности личности

как критерии выбора целей и

поступков. Практикум

1


4

Жизненные ценности личности

как критерии выбора целей и

поступков. Практикум

1


5

Семья в системе жизненных

ценностей личности. Практикум.

1


Раздел II. Мужчина и женщина. Супружество.

Родительство. Формирование представлений о

мужественности и женственности. Самоидентичность.

6

Мужчина и женщина: различия

устройства мышления,

психологии, поведения. Миссия и

роли в семье и в обществе.

Интерактивная беседа.

1


7

Мужественность. Мужчина,

муж, отец. Интерактивная

беседа

1


8

Мужественность. Мужчина,

муж, отец. Интерактивная

беседа

1


9

Мужественность. К сути

понятия. Обсуждение в группах,

практикум

1


10

Образ истинного мужчины,

мужа, отца в литературе и

произведениях искусства.

Исследования, проекты,

презентация проектов

1


11

Женственность. Женщина, жена,

мать. Интерактивная беседа

1


12

Женственность. К сути понятия.

Обсуждение в группах, практикум

1


13

Образ истинной женщины, жены,

матери в литературе и литературе и произведениях

искусства и в современности.

Исследования, проекты,

презентация проектов.

1


14

Ответственное родительство.

Интерактивная беседа.

1


15

Образ семьи в мировой

литературе и произведениях

искусства и в современности.

Конференция. Работа в группах.

Создание коллективных

портретов-образов «Идеальный

образ настоящего мужчины,

мужа, отца» и «Идеальный образ

истинной женщины, жены,

матери».

1


Раздел III. Культура взаимоотношений. Формирование представлений о культуре взаимоотношений мужчины женщины как основе будущего семейного благополучия

и навыков созидательного общения с противоположным полом.

16

Человек в мире межличностных

отношений.

1


17

Разрушительные и

созидательные отношения.

Практикум-исследование

1


18

Конфликты. Сила созидания.

Осознанное бесконфликтное

общение. Игра-практикум

1


19

Трудности как ресурс развития

личности и созидательных

отношений. Интерактивная

беседа

1


20

Расставания. Принятие

неизбежности. Осознанность и

оптимизм как инструменты

преодоления трудностей

расставания. Практикум.

1


20

Любовь и влюбленность.

Интерактивная беседа.

1


21

Мир отношений: отношения с

самим собой, с миром и людьми.

Интерактивная беседа.

1


22

Принципы этикета. Правила и

нормы поведения в обществе.

Семейный этикет.

Интерактивная беседа

1


23

Этикетные ситуации и поведение

в них. Игровой практикум.

1


Раздел IV. Семейные ценности

24

Сила рода. Интерактивная беседа.

1


25

Дети и родители. Дети. Беседа.

1


26

Дети и родители. Родители. Практикум

1


27

Семейные традиции. Конференция

1


28

Энергоэкономика семьи. Интерактивная беседа

1


29

Энергоэкономика семьи. Практикум

1


30

Ценность семьи. Рефлексивная беседа

1


31

Ценность семьи. Практикум.

1


32

Проектирование будущего. Игровой практикум. Моя семья: ценности, экономическая основа, взаимоотношения


1




3. Тематическое планирование

Тема

Кол.

часов

Дата

Примечание

План

факт

Раздел I. Система жизненных ценностей человека

Формирование навыков осознанного внимания к себе:

своим потребностям, желаниям и ценностям

1

Искусство быть счастливым. Интерактивная беседа.

1

06.09



2

Потребности, желания, цели в жизни человека. Интерактивная беседа с элементами игры.

1

13.09



3

Жизненные ценности личности

как критерии выбора целей и

поступков. Практикум

1

20.09



4

Жизненные ценности личности

как критерии выбора целей и

поступков. Практикум

1

27.09



5

Семья в системе жизненных

ценностей личности. Практикум.

1

04.10



Раздел II. Мужчина и женщина. Супружество.

Родительство. Формирование представлений о

мужественности и женственности. Самоидентичность.

6

Мужчина и женщина: различия

устройства мышления,

психологии, поведения. Миссия и

роли в семье и в обществе.

Интерактивная беседа.

1

04.10



7

Мужественность. Мужчина,

муж, отец. Интерактивная

беседа

1

14.10



8

Мужественность. Мужчина,

муж, отец. Интерактивная

беседа

1

11.11



9

Мужественность. К сути

понятия. Обсуждение в группах,

практикум

1

18.11



10

Образ истинного мужчины,

мужа, отца в литературе и

произведениях искусства.

Исследования, проекты,

презентация проектов

1

25.11



11

Женственность. Женщина, жена,

мать. Интерактивная беседа

1

02.12



12

Женственность. К сути понятия.

Обсуждение в группах, практикум

1

09.12



13

Образ истинной женщины, жены,

матери в литературе и литературе и произведениях

искусства и в современности.

Исследования, проекты,

презентация проектов.

1

16.12



14

Ответственное родительство.

Интерактивная беседа.

1

23.12



15

Образ семьи в мировой

литературе и произведениях

искусства и в современности.

Конференция. Работа в группах.

Создание коллективных

портретов-образов «Идеальный

образ настоящего мужчины,

мужа, отца» и «Идеальный образ

истинной женщины, жены,

матери».

1

30.12



Раздел III. Культура взаимоотношений

Формирование

представлений о культуре взаимоотношений мужчины и

женщины как основе будущего семейного благополучия

и навыков созидательного общения с противоположным

полом

16

Человек в мире межличностных

отношений.

1

13.01



17

Разрушительные и

созидательные отношения.

Практикум-исследование

1

20.01



18

Конфликты. Сила созидания.

Осознанное бесконфликтное

общение. Игра-практикум

1

27.01



19

Трудности как ресурс развития

личности и созидательных

отношений. Интерактивная

беседа

1

03.02



20

Расставания. Принятие

неизбежности. Осознанность и

оптимизм как инструменты

преодоления трудностей

расставания. Практикум.

1

10.02



20

Любовь и влюбленность.

Интерактивная беседа.

1

17.02



21

Мир отношений: отношения с

самим собой, с миром и людьми.

Интерактивная беседа.

1

24.02



22

Принципы этикета. Правила и

нормы поведения в обществе.

Семейный этикет.

Интерактивная беседа

1

03.03



23

Этикетные ситуации и поведение

в них. Игровой практикум.

1

10.03



Раздел IV. Семейные ценности

24

Сила рода. Интерактивная беседа.

1

17.03



25

Дети и родители. Дети. Беседа.

1

24.03



26

Дети и родители. Родители. Практикум.

1

07.04



27

Семейные традиции. Конференция.

1

14.04



28

Энергоэкономика семьи. Интерактивная беседа.

1

21.04



29

Энергоэкономика семьи. Практикум.

1

28.04



30

Ценность семьи. Рефлексивная беседа.

1

05.05



31

Ценность семьи. Практикум.

1

12.05



32

Проектирование будущего. Игровой практикум. Моя семья: ценности, экономическая основа, взаимоотношения


1

19.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!