СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 1 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 1 класса.»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 72»





УТВЕРЖДЕНО


.


Директор школы С.В. Курбанова


СОГЛАСОВАНО


Руководитель ШМО _____________

расшифровка подписи



Протокол № ___ от ___.___.20___ г.






Рабочая программа

внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 1 класса.





учителя Тарануха А.В.







2018-2019 учебный год

г. Ярославль













Пояснительная записка.

Рабочая программа «Азбука здоровья» для 1 класса составлена на основе примерных программ УМК «Школа России», авторской программы В.И. Ляха, 1- 4 классы. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа рассчитана на преподавание Подвижных игр 1 час в неделю, 33 часа в год (33 учебных недели).

1.Цель программы:

- освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи физического воспитания учащихся направлены на:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной активности.

2.Планируемые результаты

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты 

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


3. Содержание учебного предмета.

Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов,

- система упражнений с мячом.

Игры

Содержание

Кол-во часов

1

«Пустое место», «Совушка», «Белые медведи», «Тише едешь – дальше будешь», «Космонавты».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

8

2

«Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

5

3

«Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча», «Борьба за мяч», «Перестрелка». «Мини-гандбол». «Варианты игры в футбол».

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

20

















III. Календарно-тематическое планирование.



Тема

Плановые сроки проведения (неделя)

Дата

1аб



1

ОРУ. «Пустое место». «Совушка».

1

7.09



2

ОРУ. «Совушка». «Белые медведи».

2

14.09



3

ОРУ. «Белые медведи». «Тише едешь – дальше будешь».

3

21.09



4

ОРУ. «Тише едешь – дальше будешь». «Космонавты».

4

28.09



5

ОРУ. «Космонавты». «Пустое место».

5

5.10



6

ОРУ. «Прыжки по полосам». «Волк во рву».

6

12.10



7

ОРУ. «Волк во рву». «Удочка».

7

19.10



8

ОРУ. «Удочка». «Прыжки по полосам».

8

26.10



9

ОРУ. «Гонка мячей по кругу». «Вызови по имени».

9

2.11



10

ОРУ. «Вызови по имени». «Овладей мячом».

10

9.11



11

ОРУ. «Овладей мячом». «Подвижная цель».

11

16.11



12

ОРУ. «Подвижная цель». «Мяч ловцу».

12

30.11



13

ОРУ. «Мяч ловцу». «Охотники и утки».

13

7.12



14

ОРУ. «Охотники и утки». «Быстро и точно».

14

14.12



15

ОРУ. «Быстро и точно». «Снайперы».

15

21.12



16

ОРУ. «Снайперы». «Игры с ведением мяча».

16

28.12



17

ОРУ. «Игры с ведением мяча». «Борьба за мяч».

17

11.01



18

ОРУ. «Борьба за мяч». «Перестрелка».

18




19

ОРУ. «Перестрелка». «Мини-гандбол».

19




20

ОРУ. «Мини-гандбол». «Варианты игры в футбол».

20




21

ОРУ. «Варианты игры в футбол». «Пятнашки».

21




22

ОРУ. «Пятнашки». «Лисы и куры».

22




23

ОРУ. «Лисы и куры». «Пустое место».

23




24

ОРУ. «Пустое место». «Белые медведи».

24




25

ОРУ. «Белые медведи». «Космонавты».

25




26

ОРУ. «Космонавты». «Совушка».

26




27

ОРУ. «Волк во рву». «Удочка».

27




28

ОРУ. «Удочка». «Прыжки по полосам».

28




29

ОРУ. «Вызови по имени». «Овладей мячом».

29




30

ОРУ. «Овладей мячом». «Снайперы».

30




31

ОРУ. «Снайперы». «Игры с ведением мяча».

31




32

ОРУ. «Игры с ведением мяча». «Перестрелка».

32




33

ОРУ. «Перестрелка». «Мини-гандбол».

33






IV. Требования к результатам обучения учащихся.

К концу 1 класса учащиеся должны:

- уметь играть в подвижные  игры с бегом, прыжками, метаниями;

- элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;

- играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Футбол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", «Мини-гандбол»;

- знать названия и правила игр, инвентарь, правила поведения и безопасности.

V. Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса.

1.Учебно-методическая литература:

1)Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 2 / Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение,2010.

2.Материальные средства обучения:

- мячи (разных видов), кегли.