СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дизайнер одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессиональных проб "Дизайнер одежды" предусмотренна для учащихся 7-9 классов  и направлена на формирование у учащихся компетенции в области современного швейного производства. Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Дизайнер одежды"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По профессиональным пробам

« Дизайнер одежды»

__8-9__ классы

Количество часов: в неделю- 1часа в год – 16 час

Учитель: Ардышева Елена Викторовна

г. Киселёвск

2018-2019учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа профессиональных проб "Дизайнер одежды" составлена на основе, ООП ООО Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 33 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. А также на основе примерной программы элективных курсов по технологии Барылкина Л. П., Соколова С. Е. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/ Сост. Л. П. Барылкина, С. Е. Соколова. -  М.: 5 за знания, 2016. -208 с.

Программа реализуется из расчета 16 часов в год для учащихся 7-8- 9-х классов. В параллели набираются группы по желанию учащихся в составе 12-15 человек. Профессиональные пробы проводятся курсами по 16 часов для каждой группы.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в год – 16.



Рабочая программа профессиональных проб "Дизайнер одежды" предусмотренна для учащихся 7-8-9 классов и направлена на формирование у учащихся компетенции в области современного швейного производства. Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.

Цели курса:

  • ознакомление и дополнение содержания курса по технологии изготовления одежды, ее дизайну, отделке одежды и интерьера дома, конструированию и моделированию;

  • подготовка учащихся к преобразовательной деятельности в общественном производстве, формирование у них преобразующего мышления и творческих способностей;

  • создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной деятельности.


Задачи курса:

  • на основании требований Государственного образовательного стандарта при изучении курса использовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы;

  • формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в новых социально-экономических условиях;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности у учащихся;

  • овладение учащимися трудовыми навыками, позволяющими самостоятельно изготавливать швейные изделия;

  • продолжить технологию творчества и формирование компетенций для выполнения различных технологических операций;

  • ознакомление с историей моды и основами современного дизайна, отделки одежды ;

  • помочь подростку на профессиональных пробах выявить способности и талант и направить его в нужное русло по выбору профессии.

Новизна программы заключается в расширении предметных компетенций по технологии за счет изучения разделов, активизирующих творческие способности учащихся позволяющие самостоятельно продолжить формирование технологии творчества для выполнения различных технологических операций применяемых при изготовлении швейных изделий и подбора цветовых и композиционных решений в одежде.

Содержание программы предполагает обеспечение условий, которые должны повлиять на развитие творческих способностей и возможностей учащихся.

Курс выстроен таким образом, чтобы не только дать сумму знаний и умений, но и выработать, развить самостоятельность в принятии решений, инициативность, желание углублять и совершенствовать свои знания.

Изучение курса заканчивается изготовлением творческого проекта и его защитой.

Планируемые результаты профессиональных проб «Дизайнер одежды»


Учащиеся освоившие программу профессиональных проб должны :

- знать ассортиментные группы одежды в зависимости от назначения;

-иметь понятие о особенностях моделирования одежды разных возрастных групп;

- основные правила подбора цветового решения в одежде;

- в общих чертах знать общие сведения об истории моды;

- понятие стиля в одежде;

- знать и применять правила организации рабочего места и трудового процесса;

- правила и приемы безопасного труда при выполнении ручных, машинных и влажно - тепловых работ.

- уметь подбирать одежду для разных возрастных групп;

- гармонично подбирать цветовые сочетания одежды;

- подбирать материалы, декоративные отделки для одежды;

- выполнять отделочные работы при изготовлении одежды;

- проектировать изделия, комплекты, ансамбли одежды;

- правильно организовывать рабочее место и трудовой процесс;

- использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием.


Основные формы организации занятий:

 - лабораторно-практические работы;

 - семинарские занятия с элементами лекций;

 - урок-презентация;

- тестирование;

- экспресс-маркетинг;
- проектная деятельность.

Методы и приемы обучения

Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. Предполагается также использование таких методов обучения, как рассказ, объяснение, беседа, проблемное изложение учебного материала, организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблемных ситуаций, демонстрация объектов и процессов труда.

Средства обучения рассматриваются как источник получения знаний, формирование умений и навыков. В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы изделий.

Применение информационных технологий при выполнении проектов, графических редакторов для презентации и выполнения дизайн-проектов (слайд-шоу).


Виды контроля: текущий, периодический, итоговый.

Оценивание результатов производится по выполнению учащимися практических работ и дизайн-проектов по пятибальной системе.

Основными критериями оценивания работ являются: новизна, оригинальность решения, аккуратность исполнения, качество работы, функциональность изделия, умение представить свой проект.


Содержание занятий профессиональных проб.


1. Понятие ассортимента. Классификация одежды (2 час)

Определение понятий «одежда» и «костюм». Возникновение одежды. Определение некоторых понятий одежды. Ассортимент швейных изделий. Влияние моды на развитие костюма. Классификация современной одежды.

Творческий проект "Составление мини-коллекции ассортимента швейных изделий"

2. Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения ( 3 час)

Знакомство с понятиями цветовой гаммы. Закономерности составления гармоничных сочетаний цветов. Свойства цветов и их использование в моделировании. Цвет в композиции одежды.

Виды современных отделок. Использование отделочных элементов в моделях по одной основе. Перегрузка композиции отделкой. Подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Практическое выполнение отделочных работ по выбору.

Тест "Что говорит о вас ваш любимый цвет?"

Мини-проект "Секретные приемы "авральной" неотразимости". Оформление вышивки и аппликации.

Экспресс-маркетинг. Маленькие хитрости: приемы умелого дизайна

4. История моды и закономерности ее развития. (2 час)

Возникновение одежды. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды. Методы творчества, применяемые при проектировании одежды.

Экспресс-маркетинг. Сколько стоит хороший женский костюм.

5. "Большая мода" от кутюр, прет-а-порте. Знаменитые кутюрье. ( 2 час)

Кто создает "Большую моду". Типы коллекций одежды. Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей. Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Знаменитые кутюрье.

Творческий проект "Составление мини-коллекции от кутюр"

6. Основы художественного проектирования одежды. (4 час)

Стиль и мода в одежде. Современный стиль одежды. Индивидуальный стиль. Создание художественного образа. Комплектование костюма дополнительными аксессуарами, прической.

Краткие сведения о композиции одежды. Композиция костюма. Силуэт конструктивные и декоративные линии. Пропорции. Цвет и зрительные иллюзии в одежде. Понятие стиля в одежде (классический, спортивный, романтический, молодежный, фольклорный, Шанель, ретро, джинсовый).

Художественное оформление одежды.

Тест "Проводим тест и узнаем свой стиль"

Экспресс-маркетинг. Фасоны, в которых ваша фигура будет выглядеть идеально

Мини-проект "Композиция костюма в эскизах"Принципы моделирования.

Практическая работа: "Разработка нового фасона, создание и изменение выкроек нанесением конструктивных и фасонных линий, дополнительных деталей и отделок"

Мини-проект "Создание рационального гардероба"

7. Учебный дизайн-проект. (3 час)

Выбор объекта проекта и его выполнение. Этапы разработки и изготовления творческого проекта. Мини-маркетинговые исследования. Выполнение технологических операций, с самоконтролем своей деятельности. Экономическое обоснование и экологическая оценка проекта. Защита творческого проекта.


Тематический план


Наименование темы

Количество часов

Всего

Лекции

Практи-ческие занятия

1

Понятие ассортимента. Классификация одежды

2

1

1

2

Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения

3

1

2

3

История моды и закономерности ее развития

2

1

1

4

"Большая мода" от кутюр, прет-а-порте. Знаменитые кутюрье

2

1

1

5

Основы художественного проектирования одежды

4

1

3

6

Учебный дизайн-проект

3

1

2


Всего:

16

6

10


Календарно - тематическое планирование по курсу « Дизайнер одежды»

8- 9 класс 1 часа в неделю, всего 16 часов

уро

ка

Тема урока

Дата проведения


Понятие ассортимента. Классификация одежды (2 час)


1

Понятие ассортимента. Классификация одежды

07.09\18.01

2

Творческий проект "Составление мини-коллекции ассортимента швейных изделий"

14.09\25.01


Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения ( 3 час)


3

Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения

21.09\1.02

4

Мини-проект "Секретные приемы "авральной" неотразимости"

28.09\8.02

5

Мини-проект.Оформление вышивки и аппликации

5.10\15.02


История моды и закономерности ее развития ( 2 час)


6

История моды и закономерности ее развития

12.10\22.02

7

Практическая работа: Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Экспресс-маркетинг. Сколько стоит хороший женский костюм.

19.10\1.03


"Большая мода" от кутюр, прет-а-порте. Знаменитые кутюрье (2 час)


8

"Большая мода" от кутюр, прет-а-порте. Знаменитые кутюрье

26.10\15.03

9

Творческий проект "Составление мини-коллекции от кутюр

9.11\22.03


Основы художественного проектирования одежды (5 час)(4 час)


10

Стиль. композиции и мода в одежде.

16.11\05.04

11

Художественное оформление одежды. Мини-проект "Композиция костюма в эскизах". Принципы моделирования

23.11\12.04

12

Практическая работа: "Разработка нового фасона швейного изделия

30.11\19.04

13

Мини-проект "Создание рационального гардероба"

7.12\26.04


Учебный дизайн-проект (3 час)


14

Выбор объекта проекта и его выполнение. Этапы разработки и изготовления творческого проекта.

14.12\17.05

15

Мини-маркетинговые исследования

21.12\24.05

16

Защита творческого проекта.

28.12\24.05


Всего:

16 час