СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8-9 классов "По следам Пифагора"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование кружковой работы с учащимися 8-9 классов в рамках подготовки к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8-9 классов "По следам Пифагора"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41 г.Улан-Удэ»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании методического на заседании методического совета Директор школы___________ ________

объединения (протокол №____) (протокол №____) Приказ № ­­ от 2020 г.

Руководитель МО Горбунова А.М. председатель _________ М.А.Севрюкова

«____» __________________2020 г. «_____» ________________ 2020 г.




Рабочая программа

внеурочной деятельности

для учащихся 8-9 классов



Название предмета: Кружок «По следам Пифагора» для учащихся 8-9-х классов.


Количество часов на 2020 – 2021 учебный год: всего 34 часа внеурочной деятельности; в неделю 1 час.


Рабочую учебную программу составила учитель математики первой категории Мисайлова Г.А.










г.Улан-Удэ

2020/2021 у.г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка по геометрии «По следам Пифагора» для учащихся 8-9 классов составлена на основе следующих документов:


  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ

  • Концепции математического образования

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Работа с учащимися во внеурочное время направлена на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры ,о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных  сфер человеческой деятельности;

  2. в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование  механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Задачи:

- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

- расширять математические знания в области геометрии;

- учить применять математическую терминологию;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.



Результаты освоения факультативного курса


Программа кружка позволяет добиться следующих результатов.

Личностных:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской, творческой деятельности;

3) первоначального представления о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

4) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач;

5) формирования способности к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений.

Метапредметных:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общее решение способы работы;

умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать

партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

3) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

5) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметных:

1) приобретения опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объемов; понимания идеи измерения длин, площадей, объемов; решения задач на вычисление площадей, в том числе Открытого банка заданий ФИПИ

2) усвоения на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретения навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

3) знакомства с идеями равенства фигур, симметрии; умения распознавать и изображать равные и симметрические фигуры;

4) усвоение применения теоремы Пифагора и обратной теоремы для практического решения задач, в том числе Открытого банка заданий ФИПИ

  • В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В соответствии с законодательством форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной.  Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья учащихся и учителей. 



Содержание учебного курса

Четырехугольники

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Площади фигур Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Геометрические построения

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться решать основные задачи на построение с использованием циркуля и линейки

Тематическое планирование

Номер урока

Содержание материала


Приложение


I. Четырехугольники (7 часов)


1

Немного из истории. Как строиться изложение геометрии

Презентация

2

Четырехугольники:  параллелограмм, прямоугольник,  ромб,  квадрат


3

Трапеция.

Выпуск газеты

4

Решение практических  задач на применение знаний о свойствах четырехугольников.  


5

Применение знаний о свойствах четырехугольников при решении практических задач.


6

Кросснамбер «Многоугольники». Составление четырехугольников.


7

Сказка-вопрос «Четырехугольники»

Составление сказки


2. Симметрия (5ч.)


8

Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. Практическая работа “Симметрия”. Творческие работы.

Практ. работа

9

Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами.

Опыт

10

Бордюры. Трафареты. Творческие работы.

Творч. работы

11

Орнаменты. Паркеты. Творческие работы


12

Симметрия помогает решать задачи.



3. Геометрия площади в задачах (3ч.)


13

Площади многоугольников: треугольника,  прямоугольника, квадрата, параллелограмма,  ромба, трапеции.

Презентация

14

Равновеликие многоугольники.


15

Решение практических задач на применение формул площадей многоугольников.

Практ. работа


4. Теорема Пифагора (12ч.)


16

Из истории теоремы Пифагора


17

Применение теоремы Пифагора при решении  практических задач. 

Практ. работа

18

Другое доказательство теоремы  Пифагора. 


19

Геометрические задачи с ограничениями.


20

Геометрия клетчатой бумаги. Построение углов в 45°, 135°


21

Решение старинных задач.


22

Признаки подобия треугольников.

Доклады

23

О подобии произвольных фигур


24

Решение задач практического содержания на подобие треугольников.


25

Задачи на построение треугольников по серединам его сторон, по стороне и медианам.


26

Соотношение между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике. 


27

Тригонометрические функции. Значение их для углов 30, 45,60 градусов.



5. Геометрические построения (7 часов)


28

Не отрывая карандаша… Общая схема решения задач на построение.

Творч. работа

29

Построения с помощью двусторонней линейки, угольника.


30

Сведения из истории: классические задачи.

Доклады

31

Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.


32

Окружность и круг. Центральные и вписанные углы.


33

Замечательные точки треугольника.

Практ. работа

34

Итоговое занятие-конкурс «Чему мы научились»

Анкета