Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа имени Ф.Г. Яруллина»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
«Принято» Педагогическим советом
протокол от _____ года № _____
Введено приказом от_____года №____
Директор МБОУ «Кзыл-Ярская
СОШ им. Ф.Г. Яруллина»
__________Аминова А.А.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«Мяч в корзине»
(6 класс, количество часов в неделю – 1, год - 34)
Составитель: Фатыхов Ильдар Мугаллимович, учитель физической культуры первой квалификационной категории
«Согласовано»
Заместитель директора ______________/ Хафизова Г.Х./
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от_______ года №______
Руководитель МО __________/ Миннегареева Л.А./
Подпись Ф.И.О.
2020 год
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные иметапредметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Содержание программы
Направление внеурочной деятельности | Направление раздела | Содержание курса | Формы | Виды |
Физкультурно-спортивное | Подвижные и спортивные игры | Баскетбол | Кружковая форма | Спортивно-оздоровительная деятельность и игровая деятельность |
Тематическое планирование содержания деятельности
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Занятия в спортзале | Теоретические занятия |
1 | Техника безопасности. Ознакомление с основными строевыми командами. Выполнение ловли,передачи, броска в корзину. Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | 1 | |
2 | Повороты на месте. Изучение штрафного броска, подвижныеигры. Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 1 | |
3 | «Гигиена баскетболиста. Врачебный контроль. Предупреждение травм». Ловля мяча, ведение мяча. Подвижная игра «Регбол». | 1 | 1 | |
4 | ОРУ. Упражнения на осанку. Передачи одной рукой. Ловля двумя руками. Бросок двумя снизу. Подвижная игра «Десять передач». | 1 | 1 | |
5 | ОРУ. Упражнения на осанку. Ловля мяча снизу. Бросок одной от плеча. Ловля мяча от щита Учебная игра. | 1 | 1 | |
6 | Развитие быстроты, прыгучести и ловкости. Передачи и ловля в движении. Броски с места. Подвижная игра «33». | 1 | 1 | |
7 | Развитие гибкости и умение сохранять равновесие. Ознакомление с защитной стойкой и передвижение приставными шагами. Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | 1 | |
8 | Защитная стойка, передвижения защитника. Ловля мяча от щита. Изучение ранее изученных приемов. | 1 | 1 | |
9 | Повороты с мячом и без мяча. Передачи мяча сверху в прыжке. Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 1 | |
10 | Правила соревнований и судейство баскетбола. Повороты на месте без мяча. Ведение мяча с изменением скорости. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
11 | Правила соревнований и судейство баскетбола. Повороты в движении. Передачи от груди с отскоком. Учебная игра. | 1 | 1 | |
12 | Передвижение в защитной стойке. Обводка препятствий. Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 1 | |
13 | Развитие быстроты, прыгучести, выносливости. Ловля катящегося мяча. Обводка, передачи, броски. | 1 | 1 | |
14 | Броски после ведения. Изучение игры 2*1. Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 1 | |
15 | Совершенствование ранее изученных приемов. Проверка физической подготовки занимающихся. Учебная игра. | 1 | 1 | |
16 | Передачи двумя руками снизу. Противодействие ведению. Бросок в корзину после 2-х шагов. | 1 | 1 | |
17 | «Оборудование, инвентарь и уход за ним». Ведение и броски с сопротивлением. Учебная игра. | 1 | 1 | |
18 | Проверка занимающихся по техническим нормативам. Учебная игра. | 1 | 1 | |
19 | Передачи одной рукой сбоку. Индивидуальные тактические действия: отрыв от игрока, держание игрока. Развитие выносливости. | 1 | 1 | |
20 | Ведение со сменой рук. Общее физическое развитие занимающихся. Учебная игра. | 1 | 1 | |
21 | Изучение групповых тактических действий. Броски в корзину одной рукой. | 1 | 1 | |
22 | Передачи в сложных игровых условиях. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
23 | Развитие выносливости, координации, умение сохранять равновесие. Ознакомление с системой быстрого нападения. | 1 | 1 | |
24 | Развитие выносливости, координации, умение сохранять равновесие. Ознакомление с системой быстрого нападения. | 1 | 1 | |
25 | ОРУ. Взаимодействия 2-х игроков. Упражнения в системе быстрого нападения. Индивидуальные действия в нападении. | 1 | 1 | |
26 | ОРУ. Изучение финта на рывок. Овладение системой быстрого нападения. Исправление ошибок в технике игры. | 1 | 1 | |
27 | Технический прием «заслон». Взаимодействия 2*1. Устранение ошибок в технике игры. | 1 | 1 | |
28 | Передачи в движении, броски с места, в движении, игра 1*1, 2*2. Индивидуальные действия в защите. | 1 | 1 | |
29 | ОРУ. Передачи в движении, броски с места, в движении, игра 1*1, 2*2. Индивидуальные действия в защите. Штрафные броски. | 1 | 1 | |
30 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 1 | |
31 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Передачи в движении, броски с места, в движении, игра 1*1, 2*2. | 1 | 1 | |
32 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Овладение индивидуальными защитными действиями. Передачи в движении, броски с места, в движении, игра 1*1, 2*2. | 1 | 1 | |
33 | Защитные действия против нападения. Учебная игра. | 1 | 1 | |
34 | Тренировка в штрафных бросках. Учебная игра. | 1 | 1 | |