СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу для учащихся 7-11 классов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 7-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу для учащихся 7-11 классов.»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2 часа в неделю (68 часов) для учащихся (7 -11 классов).

Содержание программы структурировано по видам физической подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а так же методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008 г.) и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, Л.А. Зданевич, «Просвещение», 2008г). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.

Цели и задачи кружка по баскетболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в баскетбол.

Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.

Задачи программы:

  1. Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни.

  2. Совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов.

  3. Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

Сроки реализации: 2015-2016 учебный год.

Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования, турниры.

Режим занятий: Занятия в секции проводятся 2 раза в неделю по 45 минут





Формы подведения итогов реализации программы:

Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, турниры, соревнования.

Средства обучения: баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел.

Цель: Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников, посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов-патриотов своей школы, своего города, своей страны.

Задачи:

Образовательные: 1. Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта Баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

2.Углублять и дополнять знания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

Развивающие: 1. Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

2.Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

3.Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

4. Расширение спортивного кругозора ребенка.

Воспитательные: 1. Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

2. Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.















Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.

Требования к знаниям


Знать и иметь представление:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

О способах и особенностях движений и передвижений человека;

Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

О терминалогии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

О физических качествах;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Требования к умениям


Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Требования к компетенциям


Компетенции здоровьясбережения:

Знание и соблюдение норм здорового образ жизни; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода, физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

Компетентности интеграции:

Структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знании, расширения приращения накопленных знаний;

Компетенции познавательной деятельности:

Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и решение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.



Планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные

Предметные

Метапредметные

Формирования чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения. Развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую деятельность, формирование навыка системного наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития основных физических качеств.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебнве действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Учебно-тематический план

№п/п

Разделы, темы

Рабочая программа



всего

теория

практика

1.

Развитие баскетбола в России

1

1

-

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.

1

1

-

3.

Общая и специальная подготовка

25

1

24

4.

Основы техники и тактики игры

25

1

24

5.

Контрольные игры и соревнования

8

-

8

6.

Тестирование.

8

-

8

Итого


68

4

64







Содержание программы

-подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

-легкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

1.Физические упражнения

1. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения. Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

2.Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

4. Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

2. Групповые и индивидуальные формы работы.

Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств, проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).

3.Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.















































Календарно-тематическое планирование.

№ п/п.

Название темы.

Тип урока.

Виды деятельности/Элементы содержания.

Дата по плану.

Дата по факту.

1.

Развитие баскетбола в России.

Теоретический.

История зарождения баскетбола в России. Где и кем был зарожден этот вид спорта.



2.

Гигиенические сведение и меры безопасности на занятиях.

Теоретический

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетбола, правила поведения при получении травмы.



3.

Общая и специальная физическая подготовка.

Комбинированный.

Круговая тренировка 6 станций по 6 повторений.



4.

Единая спортивная классификация. ОФП.

Теоретический, ОФП.

Классификация по баскетболу от юношеских разрядов до мастера спорта международного класса, 10 станций по 4 круга.



5.

Совершенствование техники передвижения при нападении.

Технический.

Правильное передвижение при нападении, постановка ног.



6.

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

Технический.

Показ правильного отбора, положение рук и ног. Финт с мячом.



7.

Контрольные испытания. Учебная игра.

Контрольный, интегрированный.

Броски на время, броски на 2 шага, штрафной бросок, 4 по 8-10 минут.



8.

Костно-мышечная система, ее строение, функции. Техника передвижения приставными шагами.

Теоретический, технический.

Рассказ про правильное строение человека, полезное выполнение упражнений для организма.



9.

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

Тактический.

Правильное выполнение упражнений с мячом и без него.



10.

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

Тактический, интегрированный.

Правильное выполнение упражнений с мячом и без него 4 по 8-10 минут. Учебная игра.



11.

Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП.

Теоретический, ОФП.

Составление режима питания, 6 кругов по 8 станций.



12.

Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка.

Техническая, ОФП.

Передвижение с изменением направления и скорости, 5 кругов по 4 станции.



13.

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.

Тактический.

Правильный прием в зависимости как он летит от партнера.



14.

Взаимодействие двух игроков «заслон в движении». Учебная игра.

Тактический, интегрированный.

Обучение игроков техники заслона, учебная игра 4 по 8-10 минут.



15.

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Теоретический, технический.

Прием мяча в различных положениях и из различных положений.



16.

Взаимодействие трех игроков-«скрестный выход».

Тактический.

Правильное выполнение переходов игроков в ходе движения атаки.



17.

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Интегрированный.

Специальные упражнения по баскетболу, учебная игра 4 по 8-10 минут.



18.

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП.

Теоретический, ОФП.

Прыжковая подготовка, броски со средней дистанции. Стритбол.



19.

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП.

Технический, СФП.

Бросковая подготовка, тактические действия в нападении. Учебная игра в баскетбол.



20.

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

Тактический.

Бросковая подготовка, тактические действия в защите. Учебная игра.



21.

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Теоретический, интегрированный.

Тактические действия в нападении и защите. Учебная игра.



22.

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра.

Теоретический, интегрированный.

Круговая тренировка 8 станций, броски с близкой дистанции. Учебная игра.



23.

Контрольные испытания. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк), СФП.

Контрольный, технический, СФП.

Тестирование: штрафной бросок (количество попаданий из 10 раз), бросок мяча в кольцо после ведения, бросок мяча в кольцо с близкой дистанции за 30 сек. Учебная игра.



24.

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.

Теоретический, ОФП, тактический.

Работа с баскетбольными мячами в парах: ловля и передача мяча в движении, атака кольца с подбором мяча. Учебная игра.



25.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Тактический, интегрированный.

Передача одной и двумя руками, повороты на месте с мячом, с последующим ведением в движении, передачи от груди.



26.

Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. ОФП.

Теоретический, технический, ОФП.

Перемещения с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места. Применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч».



27.

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Технический.

Техника передач двумя руками в движении, над головой.



28.

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

Тактический, интегрированный.

Техника поворотам в движении. Передачи во встречном движении. Броски после ведения. Учебная игра.



29.

Противодействие взаимодействию двух игроков –«заслону в движении». СФП.

Тактический, СФП.

Техника ловли мяча, отскочившего от щита. Передачи в движении, броски мяча с места. Учебная игра.



30.

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

Теоретический, ОФП, технический.

Техника бросков с места. Передачи после ведения, штрафные броски. Учебная игра.



31.

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита

Тактический.

Техника бросков в прыжке с места, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов.



32.

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

Тактический.

Передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения. Учебная игра.



33.

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

Тактический, интегрированный.

Штрафные броски, броски в прыжке с места. Учебная игра.



34.

Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП.

Теоретический, ОФП.

Ловля и передача мяча на месте и в движении, в прыжке. Учебная игра.



35.

Совершенствование техники передвижений. СФП.

Технический, СФП.

Взаимодействие с центровым игроком, броски с дальней дистанции. Учебная игра.



36.

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.

Тактический.

Ведение мяча разными способами, выбивание мяча при ведении. Штрафные броски. Учебная игра.



37.

Взаимодействие двух игроков «заслон в движении». Учебная игра.

Тактический, интегрированный.

Передачи в тройках в движении, упражнение – быстрый прорыв, перехват мяча, учебная игра.



38.

Взаимодействие трех игроков –«Скрестный выход».

Тактический.

Передачи в движении в парах, быстрый прорыв – в тройках, ведение мяча со сменой рук, броски с места. Учебная игра.



39.

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Интегрированный.

Борьба за мяч, отскочившего от щита, передачи через центрового. Броски в прыжке в парах. Учебная игра.



40.

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов.

Тактический. Интегрированный.

Передачи мяча в парах, меняя расстояние между собой, быстрый прорыв при начальном и спорном броске. Нападение через центрового игрока, выбивание мяча. Учебная игра.



41.

Общая характеристика спортивной тренировки. ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.

Теоретический, ОФП, технический.

Передача мяча по кругу в движении, быстрый прорыв после штрафного броска, перехват мяча с выходом из-за спины противника. Учебная игра.



42.

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

Технический, интегрированный.

Ведение и выбивание мяча. Нападение через центрового, входящего в область штрафной площадке, заслоны, передачи мяча. Учебная игра.



43.

Действие одного защитника против двух нападающих. СФП.

Тактический, СФП.

Передачи мяча в тройках в движении, быстрый прорыв. Передачи на месте, ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.



44.

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Теоретический, технический.




45.

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Тактический.

Передачи мяча в парах, меняя расстояние между собой, быстрый прорыв при начальном и спорном броске, нападение через центрового игрока.



46.

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегрированный.

Передачи по кругу в движении, быстрый прорыв после штрафного броска, перехват мяча с выходом из-за спины противника. Учебная игра.



47.

Система зонной защиты 2-3, 2-1-2. Учебная игра.

Тактический, интегрированный.

Передачи в движении, нападение через центрового игрока, броски по корзине в прыжке и с места, штрафные броски. Учебная игра.



48.

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча.

Теоретический, ОФП, технический.

Противодействия, подстраховка, переключения и проскальзования. Групповой отбор мяча. Система личной, зонной и смешанной защиты. Система личного и смешанного прессинга, игра в большинстве и меньшинстве. Учебная игра.



49.

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

Тактический.

Противодействия, подстраховка, переключения и проскальзования. Групповой отбор мяча. Система личной, зонной и смешанной защиты. Система личного и смешанного прессинга, игра в большинстве и меньшинстве. Учебная игра.



50

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

Тактический, интегрированный.

Противодействия, подстраховка, переключения и проскальзования. Групповой отбор мяча. Система личной, зонной и смешанной защиты. Система личного и смешанного прессинга, игра в большинстве и меньшинстве. Учебная игра.



51.

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом в другую руку.

Теоретический, СФП, технический.

Противодействия, подстраховка, переключения и проскальзования. Групповой отбор мяча. Система личной, зонной и смешанной защиты. Система личного и смешанного прессинга, игра в большинстве и меньшинстве. Учебная игра.



52.

Контрольные испытания. Учебная игра.

Контрольный, интегрированный.

Развитие прыгучести: прыжок с места, развитие координации6 челночный бег 5х10 метров, развитие силы: отжимание от пола, развитие быстроты: бег 60 метров. Развитие выносливости: 6 минутный бег.



53.

Инструкторская и судейская практика.

Комбинированный.

Помощь в организации и судействе соревнований на Днях здоровья, товарищеских играх, в учебной игре.



54.

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

Тактический.

Противодействия, подстраховка, переключения и проскальзования. Групповой отбор мяча. Система личной, зонной и смешанной защиты. Система личного и смешанного прессинга, игра в большинстве и меньшинстве. Учебная игра.



55.

Инструкторская и судейская практика.

Интегрированный.

Помощь в организации и судействе соревнований на Днях здоровья, товарищеских играх, в учебной игре.



56.

Ведение мяча с изменением высоты отскока. ОФП.

Технический, ОФП.

Выходы. Розыгрыш мяча, атака корзины. Малая восьмерка, система быстрого прорыва. Система нападения через центрового и без его участия, игра с неравным соперником. Учебная игра.



57.

Физическая подготовка спортсмена. СФП. Передачи мяча двумя руками с отскоком от пола.

Теоретический, СФП, технический.

Встречная эстафета с передачами. Заслон с выходом на получение мяча от центрового, плотная система защиты, броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра.



58.

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Тактический.

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит, передачи через центрового, выбивание мяча при ведении. Учебная игра.



59.

Техническая подготовка юного спортсмена. ОФП. Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Теоретический, ОФП, технический.

Противодействия, подстраховка, переключения и проскальзования. Групповой отбор мяча. Система личной, зонной и смешанной защиты. Система личного и смешанного прессинга, игра в большинстве и меньшинстве. Учебная игра.



60.

Бросок мяча изученными способами после выполнения двух технических приемов. Учебная игра.

Технический, интегрированный.

Броски по кольцу с близкого расстояния, со средней дистанции, с 3 очковой зоны, с дальних дистанций, со штрафной линии, после ведения, в прыжке и другие. Учебная игра.



61.

Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра.

Теоретический. Интегрированный.

Противодействия, подстраховка, переключения, проскальзывание. Групповой отбор мяча Система личной, зонной и смешанной защиты. Система личного и смешанного прессинга, игра в большинстве и меньшинстве. Учебная игра.



62.

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Технический.

Выходы. Розыгрыш мяча, атака корзины. Малая восьмерка, система быстрого прорыва. Система нападения через центрового и без его участия, игра с неравным соперником. Учебная игра.



63.

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону» СФП.

Тактический, СФП.

Броски по кольцу с близкого расстояния, со средней дистанции, с 3 очковой зоны, с дальних дистанций, со штрафной линии, после ведения, в прыжке и другие. Учебная игра.



64.

Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами

Теоретический, интегрированный, технический.

Броски в движении с двух сторон, нападение «тройкой», обводка области штрафного броска, добивание мяча в корзину, заслоны, передачи на месте и в движении, броски. Учебная игра.



65.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Тактический.

Выходы. Розыгрыш мяча, атака корзины. Малая восьмерка, система быстрого прорыва. Система нападения через центрового и без его участия, игра с неравным соперником. Учебная игра.



66.

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Интегрированный.

Броски по кольцу с близкого расстояния, со средней дистанции, с 3 очковой зоны, с дальних дистанций, со штрафной линии, после ведения, в прыжке и другие. Учебная игра.



67.

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

Интегрированный.

Противодействия, подстраховка, переключения, проскальзывание. Групповой отбор мяча Система личной, зонной и смешанной защиты. Система личного и смешанного прессинга, игра в большинстве и меньшинстве. Учебная игра.



68.

Взаимодействия двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов.

Тактический, интегрированный.

Выходы. Розыгрыш мяча, атака корзины. Малая восьмерка, система быстрого прорыва. Система нападения через центрового и без его участия, игра с неравным соперником. Учебная игра.











Материально-техническое обеспечение программы.

  1. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Лях.

  2. Белоусова В.В. « Воспитание в спорте».М., 1984

  3. Былеева Л.Л. «Подвижные игры», М., 1984

  4. Добровольский В.К. « Физическая культура и здоровье», М., 1982

  5. Филин В.П. «Воспитание юных спортсменов», М., 1984

  6. «Баскетбол: теория и методика обучения: учебное пособие/Д.И.Нестеровский, М.,ИЦ «Академия, 2007»

  7. «Баскетбол» Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д. Железняк, И.А..Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва, 1984

  8. Настольная книга учителя физической культуры Г.И.Погадаев, ФиС, 2000

  9. Теория и методика физической культуры Спб, издательство «Лань», 2003

  10. «Общая педагогика физической культуры и спорта» -М.:ИД «Форум», 2007






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей