СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-9 классов "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-9 классов "Мир вокруг нас"»



Пояснительная записка

Программа основана на принципах системно-деятельностного подхода как основы ФГОС.

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность.

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Таким образом, концепция и методологические основы соответствуют стратегиям государственной образовательной политики «Наша новая школа».


Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. А также проектная деятельность в группе единомышленников. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Программа содержит ресурсы построения индивидуального образовательного маршрута учащегося.

Цель и задачи:

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Сопутствующие цели:

дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

развитие умений самообразования, творческого поиска;

развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

изучение новой лексики;

введение грамматического материала;

расширение и закрепление накопленного запаса слов;

активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

совершенствование навыков разговорной речи;

формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

социализация учащихся, формирование открытости к истории, культуре, речи и традициям других стран.


Отличительные особенности программы.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности ИКТ и метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-16 лет в группе из 5-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоязычных стран.


Формы и режим занятий

Формы занятий: Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на принципах системно-деятельностного подхода. При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Формы реализации программы:

занятие; занятие-путешествие; дискуссия; тестирование; защита творческих работ и проектов; онлайн-экскурсия; итоговое занятие; презентации.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации, развитие толерантности.


К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран;

уметь:

вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

выполнять проектную работу, а также доклад, реферат, презентацию;

самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

участвовать в этикетном диалоге.


Способы проверки

итоговая аттестация в конце года (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.




































Учебно-тематический план:

1 год «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Здравствуй, Великобритания!(географическое положение)

8 часов

2.

Удивительная Великобритания (достопримечательности)

9 часов

3.

Интересная история Великобритании

10 часов

4.

Знаменитые люди Великобритании

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

2 год «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Правительство Великобритании

7 часов

2.

Образование в Великобритании

8 часов

3.

Спорт в Великобритании

9 часов

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

10 часов

5.

Государство Великобритания

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

3 год «США»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Взгляд на США-географическое положение и природа

6 часов

2.

История США

5 часов

3.

Праздники и традиции США

4 часа

4.

Политическая система США

5 часов

5.

Образование. Культура. Спорт.

4 часа

6.

Знаменитые люди США

4 часа

7.

Главные города США.

6 часов

 

ИТОГО

34 часа

4 год «Канада»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

В объективе Канада (географическое положение и природа)

6 часов

2.

История открытия Канады

4 часа

3.

Правительство и население Канады

4 часа

4.

Традиции и обычаи Канады

4 часа

5.

Образование Канады

3 часа

6.

Культура и спорт в Канаде

4 часа

7.

Знаменитые люди Канады

4 часа

8.

Крупные города Канады

5 часов

 

ИТОГО

34 часа

5 год «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Необыкновенная Австралия

5 часов

2.

История открытия Австралии

4 часа

3.

Правительство и население Австралии

3 часа

4.

Крупные города Австралии

3 часа

5.

Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

6.

Загадочная Новая Зеландия

4 часа

7.

История открытия Новой Зеландии.

2 часа

8.

Правительство Новой Зеландии.

3 часа

9.

Крупные города Новой Зеландии.

2 часа

10.

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

 

ИТОГО

34 часа








Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения;

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач, а также ликвидировать односторонность мышления. В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.


Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

словесный; наглядный; практический; метод контроля; объяснительно-иллюстративный; исследовательский; творческий метод.


Дидактический материал: схемы; стенды; плакаты; словари, энциклопедии.


Техническое оснащение занятий: компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами; компьютер с Интернетом; мультимедиапроектор.



Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

«Facts and Faces from the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)



















































Календарно-тематическое планирование:

1 год «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Здравствуй, Великобритания!

8 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Англия

1

 

 

3.

3.

Шотландия

1

 

 

4.

4.

Уэльс

1

 

 

5.

5.

Северная Ирландия

1

 

 

6.

6.

Реки и озера Великобритании

1

 

 

7.

7.

Климат.

1

 

 

8.

8.

Природа Великобритании.

1

 

 

 

 

№ 2. Удивительная Великобритания

9 часов

 

 

9.

1.

Букингемский дворец.

1

 

 

10.

2.

Вестминстерское аббатство.

1

 

 

11.

3.

Лондонский Тауэр.

1

 

 

12.

4.

Парки Лондона.

1

 

 

13.

5.

Трафальгарская площадь.

1

 

 

14.

6.

Стоунхендж.

1

 

 

15.

7.

Биг Бэн и здание парламента.

1

 

 

16.

8.

Собор св. Павла.

1

 

 

17.

9.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

 

 

 

 

Тема №3. Интересная история Великобритании.

10 ч.

 

 

18.

1.

Доисторическая Британия.

1

 

 

19.

2.

Кельтская Британия.

1

 

 

20.

3.

Римская Британия.

1

 

 

21.

4.

Англо-саксонский период.

1

 

 

22.

5.

Англо-нормандская монархия

1

 

 

23.

6.

Династия Плантагететов

1

 

 

24.

7.

Династия Тюдоров

1

 

 

25.

8.

Династия Стюартов

1

 

 

26.

9.

Династия Ганновера

1

 

 

27.

10.

Виндзорская династия

1

 

 

 

 

№ 4. Знаменитые люди Великобритании.

7 часов

 

 

28.

1.

Группа «Битлз».

1

 

 

29.

2.

Уильям Шекспир.

1

 

 

30.

3.

Роберт Бёрнс.

1

 

 

31.

4.

Джордж Бернард Шоу.

1

 

 

32.

5.

Маргарет Тэтчер

1

 

 

33.

6.

Джоан Роулинг.

1

 

 

34.

7.

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 


2 год «Великобритания: культура, традиции, обычаи»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Правительство Великобритании.

7 часов

 

 

1.

1.

Парламент.

1

 

 

2.

2.

Палата лордов.

1

 

 

3.

3.

Палата общин.

1

 

 

4.

4.

Корона: королева Елизавета 2.

1

 

 

5.

5.

Королевская семья.

1

 

 

6.

6.

Королевская семья.

1

 

 

7.

7.

Суды Великобритании.

1

 

 

 

 

Тема № 2. Образование в Великобритании.

8 часов

 

 

8.

1.

Школы и обучение.

1

 

 

9.

2.

Оксфорд.

1

 

 

10.

3.

Оксфорд.

1

 

 

11.

4.

Кэмбридж.

1

 

 

12.

5.

Кэмбридж.

1

 

 

13.

6.

Хастингс.

1

 

 

14.

7.

Экзамены и сертификаты.

1

 

 

15.

8.

Школьная форма и форма в университетах.

1

 

 

 

 

Тема №3. Спорт в Великобритании.

9 часов

 

 

16.

1.

Футбол

1

 

 

17.

2.

Крикет.

1

 

 

18.

3.

Рэгби.

1

 

 

19.

4.

Катание на лошадях.

1

 

 

20.

5.

Парусный вид спорта.

1

 

 

21.

6.

Теннис.

1

 

 

22.

7.

Керлинг.

1

 

 

23.

8.

Поло.

1

 

 

24.

9.

Экстремальные виды спорта.

1



 

 

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

10 ч.

 

 

25.

1.

Хэллоуин.

1

 

 

26.

2.

Рождество.

1

 

 

27.

3.

День Святого Валентина.

1

 

 

28.

4.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

1

 

 

29.

5.

День святого Патрика.

1

 

 

30.

6.

Уимблдонский теннисный турнир.

1

 

 

31.

7.

День Гая Фокса.

1

 

 

32.

8.

Музеи и библиотеки.

1

 

 

33.

9.

Театры.

1

 

 

34.

10.

Спектакль – концерт по традициям Великобритании

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

3 год «США»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Взгляд на США

6 ч.

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Великие горы и равнины США.

1

 

 

3.

3.

Великие озёра и реки США.

1

 

 

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 

 

5.

5.

Природные чудеса США.

1

 

 

6.

6.

Население США. Штаты.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История США

5 ч.

 

 

7.

1.

История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1

 

 

8.

2.

Исследования и заселение. Американские индейцы.

1

 

 

9.

3.

Бостонское чаепитие. Война за независимость.

1

 

 

10.

4.

Декларация независимости. Конституция.

1

 

 

11.

5.

Гражданская война между штатами.

1

 

 

 

 

Тема №3. Праздники и традиции США

4 часа

 

 

12.

1.

Новогодние и пасхальные традиции.

1

 

 

13.

2.

День президентов и День независимости.

1

 

 

14.

3.

День Колумба и День флага.

1

 

 

15.

4.

Рождество и День благодарения.

1

 

 

 

 

Тема № 4. Политическая система США

5 ч.

 

 

16.

1.

Американские символы.

1

 

 

17.

2.

Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти.

1

 

 

18.

3.

Президент, выборы, политические партии.

1

 

 

19-20.

4-5.

Американские президенты прошлого.

2

 

 

 

 

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.

4 часа

 

 

21.

1.

Система образования в США.

1

 

 

22.

2.

Литература и музыка в США.

1

 

 

23.

3.

Киноиндустрия в США.

1

 

 

24.

4.

Популярные виды спорта в США.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Знаменитые люди США

4 часа

 

 

25.

1.

Американские писатели.

1

 

 

26.

2.

Американские художники.

1

 

 

27.

3.

Американские музыканты.

1

 

 

28.

4.

Американские актёры.

1

 

 

 

 

Главные города США.

6 ч.

 

 

29.

1.

Вашингтон– столица США.

1

 

 

30.

2.

Нью-Йорк

1

 

 

31.

3.

Лос-Анджелес

1

 

 

32.

4.

Чикаго

1

 

 

33.

5.

Сан-Франциско, Новый Орлеан

1

 

 

34.

6.

Турнир «Добро пожаловать в США!»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 ч.

 

 

4 год «Канада»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. В объективе Канада

6 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Горы, реки и озёра.

1

 

 

3.

3.

Провинции и территории.

1

 

 

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 

 

5.

5.

Население и официальные языки.

1

 

 

6.

6.

Символика Канады.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История открытия Канады

4 часа

 

 

7.

1.

Коренное население.

1

 

 

8.

2.

Первые европейцы.

1

 

 

9.

3.

Колония Англии и Франции.

1

 

 

10.

4.

Современная Канада.

1

 

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Канады

4 часа

 

 

11.

1.

Форма правления.

1

 

 

12.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

13.

3.

Основные политические партии

1

 

 

14.

4.

Содружество наций.

1

 

 

 

 

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

4 часа

 

 

15.

1.

Слияние традиций и культур разных стран.

1

 

 

16.

2.

Государственные праздники Канады.

1

 

 

17.

3.

Негосударственные праздники Канады.

1

 

 

18.

4.

Традиции коренного населения.

1

 

 

 

 

Тема № 5. Образование Канады

3 часа

 

 

19.

1.

Система образования Канады.

1

 

 

20.

2.

Колледжи.

1

 

 

21.

3.

Университеты.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

4 часа

 

 

22.

1.

Литература.

1

 

 

23.

2.

Искусство.

1

 

 

24.

3.

Архитектура.

1

 

 

25.

4.

Популярные виды спорта.

1

 

 

 

 

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

4 часа

 

 

26.

1.

Писатели и музыканты.

1

 

 

27.

2.

Художники и архитекторы.

1

 

 

28.

3.

Актёры и режиссеры.

1

 

 

29.

4.

Спортсмены и политики.

1

 

 

 

 

Тема № 8. Крупные города Канады

5 часов

 

 

30.

1.

Оттава – столица Канады

1

 

 

31.

2.

Монреаль.

1

 

 

32.

3.

Торонто.

1

 

 

33.

4.

Ванкувер.

1

 

 

34.

5.

Конференция «Канада – страна двух культур»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

5 год «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема № 1. Необыкновенная Австралия

5 часов

 

 

1.

1.

Расположение и рельеф.

1

 

 

2.

2.

Реки и пустыни. Климат.

1

 

 

3.

3.

Растительный и животный мир Австралии.

1

 

 

4.

4.

Провинции и территории.

1

 

 

5.

5.

Символика Австралии.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История открытия Австралии

4 часа

 

 

6.

1.

Коренное население аборигены.

1

 

 

7.

2.

История открытия.

1

 

 

8.

3.

Первые поселения.

1

 

 

9.

4.

Жизнь в Австралии сегодня.

1

 

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Австралии

3 часа

 

 

10.

1.

Форма правления.

1

 

 

11.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

12.

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

 

Тема № 4. Крупные города Австралии

3 часа

 

 

13.

1.

Канберра – столица Австралии

1

 

 

14.

2.

Сидней и Мельбурн.

1

 

 

15.

3.

Аделаида и Перт.

1

 

 

 

 

Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

 

 

16.

1.

Образование в Австралии.

1

 

 

17.

2.

Культура в Австралии.

1

 

 

18.

3.

Спорт в Австралии.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Загадочная Новая Зеландия.

4 часа

 

 

19.

1.

Особенности географического расположения.

1

 

 

20.

2.

Реки и горы. Климат.

1

 

 

21.

3.

Растительный и животный мир Новой Зеландии.

1

 

 

22.

4.

Символика Новой Зеландии.

1

 

 

 

 

Тема № 7. История открытия Новой Зеландии.

2 часа

 

 

23.

1.

История открытия и заселение.

1

 

 

24.

2.

Коренное население.

1

 

 

 

 

Тема № 8. Правительство Новой

Зеландии.

3 часа

 

 

25.

1.

Форма правления.

1

 

 

26.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

27.

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

 

Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии.

3 часа

 

 

28.

1.

Веллингтон – столица Новой Зеландии.

1

 

 

29.

2.

Окленд.

1

 

 

30.

3.

Кристчёч, Данидин.

1

 

 

 

 

Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

 

 

31.

1.

Образование в Новой Зеландии.

1

 

 

32.

2.

Культура в Новой Зеландии..

1

 

 

33.

3.

Спорт в Новой Зеландии.

1

 

 

34.

4.

Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия – страны Содружества Наций»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!