СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 11 классов "Проект "Выпускник""

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая  программа  внеурочной  деятельности для обучающихся  11 классов  "Проект "Выпускник"" разработана  для  классных  руководителей с  целью  подготовки  класса  к  Последнему звонку, итоговых  мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 11 классов "Проект "Выпускник""»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя школа №6 г. Томмота»

МО «Алданский район»


Рекомендовано:

Руководитель ЭС

протокол от __31.08.2022 ______№__

_______ Пахорукова И.Н

Подпись: ФИО


Дата:31.08.2022

Согласовано:

Заместитель директора

по УР:

__________Васильева М.С.

Подпись: ФИО


Дата:30.08.2022

Утверждено:

Приказ от ____31.08.2022 _

Директор МБОУ «СОШ №6 г. Томмота»:

_______Мулдуянов Г.С.

Дата:31.08.2022









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Проект «Выпускник»»

11 класс

на 2022 - 2023 уч. г.











Автор:

Макарова Любовь Анатольевна,

учитель математики









Пояснительная зписка

Нашей страной взят курс на построение гуманного демократического общества. Под воздействием процессов обновления, проблем раскрытия творческого потенциала личности, воспитания её духовных качеств, вопросы её социализации становятся ведущими темами педагогических исследований. Одной из первостепенных задач современной педагогики становится содействие самореализации ребёнка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. Это требует значительного усиления внимания к личности как биологическому индивиду и как социальной единице – личности с неповторимой индивидуальностью, которая не допускает искусственного расчленения процесса его формирования на отдельные составляющие, как по содержанию, так и по временным отрезкам.

Программа «деятельности» школьного самоуправления является одним из инструментов в решении проблемы воспитания нравственной личности, способной к самореализации и самоадаптации в социуме. Проблема воспитания нравственной личности является актуальной для нашего времени в развитии общества в целом.

Программа рассчитана на 1ч в неделю.

Данный курс внеурочной деятельности выбран с целью:

создание благоприятных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачи:

  • Предоставить всем учащимся реальную возможность участвовать в жизни класса, школы, микрорайона, города через структурные подразделения школьного самоуправления, а также используя возможности учреждений дополнительного образования.

  • Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс).

  • Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.

  • Обучение органов самоуправления активным формам работы с учащимися.

- Совершенствование педагогического мастерства классных руководителей

планируемые РЕЗУЛЬТАТЫ: развитие личности старшеклассника, при котором он смог бы:

  • нормально адаптироваться в социуме в новой для себя роли неформального лидера;

  • свободно общаться в любой обстановке и адекватно реагировать на любую ситуацию, руководствуясь системой общечеловеческих ценностей;

  • обладать знаниями, умениями и навыками организаторской работы;

  • стремиться к реализации своего интеллектуального потенциала.





КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  1. Комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих способностей старшеклассника:

  • активное участие в жизни школьного самоуправления каждого его члена, улучшение показателей участия в конкурсных мероприятиях (наблюдение, беседа, анализ);

  • повышение качества проводимых мероприятий (опросы, наблюдения, анализ);

  • стремление к творчеству, увеличение числа инициатив, проявляемых, как членами совета самоуправления, так и членами советов школы.

  1. Повышение общей культуры старшеклассника (наблюдение, беседы с классными руководителями, родителями, учителями, анализ).

  2. Сформированность мотивационно - потребностной сферы личности старшеклассника, его положительного социального опыта и успехи в освоении социальных ролей (наблюдения за поведенческими навыками, отслеживание дальнейшей судьбы выпускников, беседы с родителями, учителями, опросы и философские беседы об отношении к общечеловеческим ценностям и т. д.)

  3. Наличие разработанных новых программ активного социально-психологического обучения.

  4. Наличие в арсенале школьного самоуправления новых активных и эффективных форм работы со старшеклассниками, новых более эффективных форм культурно - досуговой деятельности;

  5. Наполнение активно - деятельностным содержанием свободного времени старшеклассника, обобщение и распространение опыта работы по организации разумного досуга старшеклассника.

  6. Снижение уровня тревожности подростка (опросы, наблюдения, беседы с родителями, анализ поведения и состояния подростков при помощи психолога.



Тематическое планирование



п/п

Содержание

Дата по плану

Фактически

1

«Генератор идей»

07.09.22


2

«Генератор идей»

14.09.22


3

Разработка плана работы на год

21.09.22


4

Подготовка дня самоуправления, ко Дню Учителя

28.09.22


5

Проведение дня Учителя

05.10.22


6

«Наши учителя»

12.10.22


7

Профориентационная работа «Все работы хороши-выбирай на вкус»

19.10.22


8

Подготовка фотоальбома о выпуске 2023 в школьный музей

26.10.22


9

Подготовка фотоальбома о выпуске 2023 в школьный музей

02.11.22


10

Выпуск газеты «Лебединая песня»

16.11.22


11

Выпуск газеты «Лебединая песня»

23.11.22


12

Подборка фотографий и видеофрагментов для создания фильма «Школьные годы чудесные»

30.11.22


13

Подборка фотографий и видеофрагментов для создания фильма «Школьные годы чудесные»

07.12.22


14

Работа над фильмом «Школьные годы чудесные»

14.12.22


15

Работа над видеороликом «Наши учителя»

21.12.22


16

Работа над видеороликом «Наши учителя»

28.12.22


17

Фотосессия для журнала «Шар»

11.01.23


18

Конкурс сочинений «Моя школа. Воспоминания»

18.01.23


19

Конкурс сочинений «Моя школа. Воспоминания»

25.01.23


20

Конкурс авторских стихов о школе.

01.02.23


21

Подготовка статей для журнала «Шар»

08.02.23


22

Подготовка статей для журнала «Шар»

15.02.23


23

Запись фонограммы песен к Последнему звонку

22.02.23


24

Запись фонограммы песен к Последнему звонку

01.03.23


25

Репетиция вальса

07.03.23


26

Репетиция вальса

15.03.23


27

Репетиция вальса

22.03.23


28

Подготовка выступления на последнем звонке

05.04.23


29

Подготовка выступления на последнем звонке

12.04.23


30

Подготовка выступления на последнем звонке

19.04.23


31

Подготовка к последнему звонку

26.04.23


32

Подготовка к Последнему звоноку

03.05.23


33

Классный час «Наш последний классный час»

10.05.23


34

Поздравление одноклассника с ОВЗ

17.05.23



Результативность данной программы подтвердят мониторинги развития ученического самоуправления, а также исследования, направленные на изучение комплекса знаний, умений и навыков, которыми обладает выпускник нашей школы. В процессе деятельности в классных сообществах произойдет

  • Развитие и сплочение ученических коллективов.

  • Актуальная жизненная позиция учащихся школы.

  • Готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач, умение брать на себя ответственность за принятые решения и результаты деятельности.

  • Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности, умение разрешать сложные ситуации и применять полученные знания на практике

  • Сформируются умения конструктивно решать возникшие проблемы.

  • Умения планировать собственную деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда.

  • Появится пакет творческих и социальных проектов.

  • Развитие навыков публичных выступлений.

  • Формирование культуры деловых отношений.

  • Организация классным руководителем разнообразных видов деятельности, вовлекающих учащихся в общественно – ценные социализирующие отношения.

  • Вовлечение родителей в управленческую деятельность школы на различных уровнях.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:


1. Экранно-звуковые средства: видеофрагметы и другие информационные объекты.

2. Электронно-програмное обеспечение:

Компьютер

Презентационное оборудование

Целевой набор ЦОР.

3. Материалы и инструменты: бумага, канцелярские товары, необходимые предметы для игр, учебные презентации.

Методическое обеспечение программы:

литература по темам занятий, справочные материалы, энциклопедии; тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!