МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИВАДИЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ___________ Е.Л.Ялпачик Протокол от 29.08.2018г.№ 5 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Ливадийская СШ» __________ Е.А.Петренко 30.08.2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Ливадийская СШ» __________ Е.И.Семенюк Приказ от 31.08.2018г.№367-д |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
3 КЛАСС
НА 2018– 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО
Составитель: И.А. Анисимова
пгт. Ливадия
2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для обучающихся 3 класса разработана на основании следующих нормативных и правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ливадийская СШ».
Рабочая программа внеурочной деятельности«Моя малая Родина» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе в соответствии с учебным планом МБОУ «Ливадийская СШ» и Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Ливадийская СШ».
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания младших школьников, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Ливадии, воспитанию любви к природе, истории и культуре родного края.
создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям через систему интеграции основного и дополнительного образования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть значение «малой родины» в жизни человека, которая начинается с его родного дома, родного города (села), школы; любовь к «малой родине» помогает человеку выживать;
знакомить учащихся с жизнью и деятельностью известных людей своего города (посёлка, села): подвиг во имя Родины может совершить и сегодня каждый человек;
формировать бережное отношение к истории и природе родного края, воспитывать желание оказывать посильную помощь своему городу; чувство ответственности за свою «малую» Родину.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
различать прошлое, настоящее, будущее;
определять родственные связи в семье;
соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;
использовать правила поведения в общественных местах и на улице.
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;
находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион Крым и свой посёлок Ливадию.
У обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу;
представление о причинах успеха в учёбе;
знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи,
в уме;
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
умению смыслового восприятия познавательного текста;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
принимать участие в работе парами и группами;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
договариваться и приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания;
адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Модуль 1. Мой край — часть большой страны
1.Вводное занятие С чего начинается Родина?. Беседа-диалог «Кого можно
считать патриотом»: понятие «патриот», «патриотизм».
2.Мой родной посёлок. Достопримечательности моего родного посёлка. Экскурсия
– «Родной посёлок».
3.Любить свой город – значит быть ему полезным. Оказание конкретной посильной
помощи: трудовой десант, оказание помощи пожилым людям, участникам Великой
Отечественной войны.
4.Особенности быта родного края. Экскурсия в краеведческий музей по заранее
подготовленным вопросам
5.Моя малая родина глазами детей. Картинная галерея.
Модуль2. Моя семья — моя история
1.Моя семья. Понятие «семья». Личная история и история семьи - частью истории
страны.
2.Древо семьи. Понятия «предки», «потомки», «современники», «семейная
родословная». Правила составления родословного древа.
3.Происхождение и значение имён и отчеств. Что означают различные имена?
4.Семейные традиции. Понятия – «семья», «семейная традиция», «семейный
праздник». Необходимость соблюдения семейных традиций. Семейные реликвии
моих предков (фотографии, вышивка, вязание, ткачество, плетение и т.п.).
5.Семейный герб. Понятия «герб», «семейный герб». Правила составления герба.
Исследовательские, практические работы: «Моё генеалогическое древо», «Мои
однофамильцы среди известных людей», «Откуда моя фамилия», «Семейный герб».
Выставка рисунков – «Моя семья» . -
Модуль 3. Природа родного края
1.Растения и животные нашего края.
2. Красная книга России. Проект «Красная книга родного края».
3.Проблемы моего города. Разработка социального проекта: выбор проблемы,
сбор материала, обработка материала, оформление и защита проекта.
4.Мой любимый уголок родного края .Сбор материала для фотовыставки.
Оформление фотовыставки.
Модуль 4 .Экономика родного края
1.Основные отрасли экономики Крыма.
2.Профессии моих родителей.
3.Кем стану я и что сделаю на благо родного посёлка.
Модуль 5. История моего посёлка
1.Моя малая родина. Родной город вчера и сегодня.
2.Их имена носят улицы нашего посёлка.
3.Памятные места нашего посёлка.
4.Ливадийский дворец. Его история.
5.Моя школа — мой дом. История развития родной школы, её традиции.
6.Школьный музей. Основные этапы истории школы.
7. Лучшие выпускники, которыми гордится школа.
Модуль 6. Ради жизни на Земле
1.Беседа – знакомство с событиями Великой Отечественной войны, происходящими
на территории города.
2. Сочинения на тему: «След войны в биографии моей семьи».
3.Изготовление подарков ветеранам войны.
4.Подведение итогов . Коллективное обсуждение участия класса и каждого ученика в практической деятельности; формирование портфолио.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ разделов и тем | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Мой край — часть большой страны | 5 |
2 | Моя семья — моя история | 6 |
3 | Природа родного края | 5 |
4 | Экономика родного края | 4 |
5 | История моего посёлка | 9 |
6 | Ради жизни на Земле | 5 |
| Итого | 34 |
ФОРМЫ УЧЕТА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, СИСТЕМА КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, экскурсии, творческие конкурсы, рисунки, коллажи, ролевые игры, тесты, исследования, проекты, фотоконкурсы. Мини- сочинения.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИВАДИЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО Руководитель МО __________ Е.Л. Ялпачик Протокол от 29.08.2018г№ 5 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Ливадийская СШ» __________ Е.А.Петренко 30.08.2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Ливадийская СШ» __________ Е.И. Семенюк Приказ от 31.08.2018г.№374-д |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ 3-Б КЛАССА
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: И.А.Анисимова
№ п.п. | Темы занятий | дата | Примечание |
План | Факт |
| Мой край — часть большой страны | | | |
1 | Вводное занятие. С чего начинается Родина?. | 03.09 | | |
2 | Мой родной посёлок. Достопримечательности моего родного посёлка. Экскурсия – «Родной посёлок» | 10.09 | | |
3 | Любить свой город – значит быть ему полезным. Трудовой десант. | 17.09 | | |
4 | Особенности быта родного края.Экскурсия в краеведческий музей. | 24.09 | | |
5 | Моя малая Родина глазами детей. Картинная галерея. | 01.10 | | |
| Моя семья — моя история | | | |
6 | Моя семья | 08.10 | | |
7 | Древо семьи | 15.10 | | |
8 | Что означают различные имена | 22.10 | | |
9 | Семейные традиции | 29.10 | | |
10 | Семейный герб | 12.11 | | |
11 | Картинная галерея.Моя семья. | 19.11 | | |
| Природа родного края | | | |
12 | Растения и животные нашего края | 26.11 | | |
13 | Красная книга России. Проект «Красная книга родного края». | 03.12 | | |
14 | Проблемы моего города. Разработка социального проекта | 10.12 | | |
15 | Защита социального проекта | 17.12 | | |
16 | Мой любимый уголок родного края | 24.12 | | |
| Экономика родного края | | | |
17 | Основные отрасли экономики Крыма. | 14.01 | | |
18 | Основные отрасли экономики Крыма. | 21.01 | | |
19 | Профессии моих родителей | 28.01 | | |
20 | Кем стану я и что сделаю на благо родного посёлка. | 04.02 | | |
| История моего посёлка | | | |
21 | Моя малая родина. Родной город вчера и сегодня. | 11.02 | | |
22 | Их имена носят улицы нашего посёлка. | 18.02 | | |
23 | Памятные места нашего посёлка. | 25.02 | | |
24 | Ливадийский дворец. | 04.03 | | |
25 | Ливадийский дворец. Его история. | 11.03 | | |
26 | Моя школа — мой дом. | 18.03 | | |
27 | История развития родной школы, её традиции. | 01.04 | | |
28 | Школьный музей. Основные этапы истории школы. | 08.04 | | |
29 | Лучшие выпускники, которыми гордится школа. | 15.04 | | |
| Ради жизни на Земле | | | |
30 | Великая Отечественная война в истории нашего посёлка. | 22.04 | | |
31 | Сочинения на тему: «След войны в биографии моей семьи». | 29.04 | | |
32 | Изготовление подарков ветеранам войны. | 06.05 | | |
33 | Подведение итогов | 13.05 | | |
34 | Оформление портфолио. | 20.05 | | |
Приложение 2
Лист коррекции
по внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
3-Б класса
на 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина коррекции |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Учитель И.А.Анисимова