СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Моя малая Родина"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа +КТП внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Моя малая Родина".Изучаем историю и традиции посёлка Ливадия

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Моя малая Родина"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИВАДИЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________ Е.Л.Ялпачик

Протокол от 29.08.2018г.№ 5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Ливадийская СШ»

__________ Е.А.Петренко

30.08.2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Ливадийская СШ»

__________ Е.И.Семенюк

Приказ от 31.08.2018г.№367-д







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МОЯ МАЛАЯ РОДИНА


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ



3 КЛАСС

НА 2018– 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО












Составитель: И.А. Анисимова




пгт. Ливадия

2018 г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для обучающихся 3 класса разработана на основании следующих нормативных и правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

  • Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

  • Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ливадийская СШ».

Рабочая программа внеурочной деятельности«Моя малая Родина» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе в соответствии с учебным планом МБОУ «Ливадийская СШ» и Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Ливадийская СШ».


Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания младших школьников, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Ливадии, воспитанию любви к природе, истории и культуре родного края.

  • создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям через систему интеграции основного и дополнительного образования.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть значение «малой родины» в жизни человека, которая начинается с его родного дома, родного города (села), школы; любовь к «малой родине» помогает человеку выживать;

  •   знакомить учащихся с жизнью и деятельностью известных людей своего города (посёлка, села): подвиг во имя Родины может совершить и сегодня каждый человек;

  • формировать бережное отношение к истории и природе родного края, воспитывать желание оказывать посильную помощь своему городу; чувство ответственности за свою «малую» Родину.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

  • различать прошлое, настоящее, будущее;

  • определять родственные связи в семье;

  • соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

  • использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

  • находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион Крым и свой посёлок Ливадию.

У обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • интерес к учебному материалу;

  • представление о причинах успеха в учёбе;

  • знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи,

в уме;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.


Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • умению смыслового восприятия познавательного текста;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Модуль 1. Мой край — часть большой страны

1.Вводное занятие С чего начинается Родина?. Беседа-диалог «Кого можно

считать патриотом»: понятие «патриот», «патриотизм».

2.Мой родной посёлок. Достопримечательности моего родного посёлка. Экскурсия

– «Родной посёлок».

3.Любить свой город – значит быть ему полезным. Оказание конкретной посильной

помощи: трудовой десант, оказание помощи пожилым людям, участникам Великой

Отечественной войны.

4.Особенности быта родного края. Экскурсия в краеведческий музей по заранее

подготовленным вопросам

5.Моя малая родина глазами детей. Картинная галерея.



Модуль2. Моя семья — моя история

1.Моя семья. Понятие «семья». Личная история и история семьи - частью истории

страны.

2.Древо семьи. Понятия «предки», «потомки», «современники», «семейная

родословная». Правила составления родословного древа.

3.Происхождение и значение имён и отчеств. Что означают различные имена?

4.Семейные традиции. Понятия – «семья», «семейная традиция», «семейный

праздник». Необходимость соблюдения семейных традиций. Семейные реликвии

моих предков (фотографии, вышивка, вязание, ткачество, плетение и т.п.).

5.Семейный герб. Понятия «герб», «семейный герб». Правила составления герба.

Исследовательские, практические работы: «Моё генеалогическое древо», «Мои

однофамильцы среди известных людей», «Откуда моя фамилия», «Семейный герб».

Выставка рисунков – «Моя семья» . -

Модуль 3. Природа родного края

1.Растения и животные нашего края.

2. Красная книга России. Проект «Красная книга родного края».

3.Проблемы моего города. Разработка социального проекта: выбор проблемы,

сбор материала, обработка материала, оформление и защита проекта.

4.Мой любимый уголок родного края .Сбор материала для фотовыставки.

Оформление фотовыставки.

Модуль 4 .Экономика родного края

1.Основные отрасли экономики Крыма.

2.Профессии моих родителей.

3.Кем стану я и что сделаю на благо родного посёлка.

Модуль 5. История моего посёлка

1.Моя малая родина. Родной город вчера и сегодня.

2.Их имена носят улицы нашего посёлка.

3.Памятные места нашего посёлка.

4.Ливадийский дворец. Его история.

5.Моя школа — мой дом. История развития родной школы, её традиции.

6.Школьный музей. Основные этапы истории школы.

7. Лучшие выпускники, которыми гордится школа.


Модуль 6. Ради жизни на Земле

1.Беседа – знакомство с событиями Великой Отечественной войны, происходящими

на территории города.

2. Сочинения на тему: «След войны в биографии моей семьи».

3.Изготовление подарков ветеранам войны.

4.Подведение итогов . Коллективное обсуждение участия класса и каждого ученика в практической деятельности; формирование портфолио.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

разделов и тем

Наименование разделов и тем


Количество часов

1

Мой край — часть большой страны

5

2

Моя семья — моя история

6

3

Природа родного края

5

4

Экономика родного края

4

5

История моего посёлка

9

6

Ради жизни на Земле

5


Итого

34


ФОРМЫ УЧЕТА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, СИСТЕМА КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, экс­курсии, творческие конкурсы, рисунки, коллажи, ролевые игры, тесты, исследования, проекты, фотоконкурсы. Мини- сочинения.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

















Приложение 1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИВАДИЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________ Е.Л. Ялпачик

Протокол от 29.08.2018г№ 5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Ливадийская СШ»

__________ Е.А.Петренко

30.08.2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Ливадийская СШ»

__________ Е.И. Семенюк

Приказ от 31.08.2018г.№374-д








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ 3-Б КЛАССА

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД







Составитель: И.А.Анисимова



















п.п.

Темы занятий

дата

Примечание

План

Факт


Мой край — часть большой страны




1

Вводное занятие. С чего начинается Родина?.

03.09



2

Мой родной посёлок. Достопримечательности моего родного посёлка. Экскурсия – «Родной посёлок»

10.09



3

Любить свой город – значит быть ему полезным. Трудовой десант.

17.09



4

Особенности быта родного края.Экскурсия в краеведческий музей.

24.09



5

Моя малая Родина глазами детей. Картинная галерея.

01.10




Моя семья — моя история




6

Моя семья

08.10



7

Древо семьи

15.10



8

Что означают различные имена

22.10



9

Семейные традиции

29.10



10

Семейный герб

12.11



11

Картинная галерея.Моя семья.

19.11




Природа родного края




12

Растения и животные нашего края

26.11



13

Красная книга России. Проект «Красная книга родного края».

03.12



14

Проблемы моего города. Разработка социального проекта

10.12



15

Защита социального проекта

17.12



16

Мой любимый уголок родного края

24.12




Экономика родного края




17

Основные отрасли экономики Крыма.

14.01



18

Основные отрасли экономики Крыма.

21.01



19

Профессии моих родителей

28.01



20

Кем стану я и что сделаю на благо родного посёлка.

04.02




История моего посёлка




21

Моя малая родина. Родной город вчера и сегодня.

11.02



22

Их имена носят улицы нашего посёлка.

18.02



23

Памятные места нашего посёлка.

25.02



24

Ливадийский дворец.

04.03



25

Ливадийский дворец. Его история.

11.03



26

Моя школа — мой дом.

18.03



27

История развития родной школы, её традиции.

01.04



28

Школьный музей. Основные этапы истории школы.

08.04



29

Лучшие выпускники, которыми гордится школа.

15.04




Ради жизни на Земле




30

Великая Отечественная война в истории нашего посёлка.

22.04



31

Сочинения на тему: «След войны в биографии моей семьи».

29.04



32

Изготовление подарков ветеранам войны.

06.05



33

Подведение итогов

13.05



34

Оформление портфолио.

20.05



Приложение 2

Лист коррекции

по внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

3-Б класса



на 2018 – 2019 учебный год

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Причина коррекции























































Учитель И.А.Анисимова