ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Движение первых. Ювента» в 5 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральная образовательная программа основного общего образования 2023 г.;
- Учебного плана МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В. Попова на 2024-2025 учебный год.
Актуальность и назначение программы. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но за его пределами.
Психосоциальное развитие детей и подростков направлено на становление личности и формирование социальных навыков. В результате формируется индивидуальный стиль поведения и эмоционального реагирования, то есть того, как человек воспринимает социальную действительность и реагируют на нее. Конечной целью этого развития является социально-психологическая компетентность личности.
Социально-психологическая компетентность – это способность эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений. В ее структуру входит умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовать эти способы в процессе взаимодействия. Особую роль здесь играет умение поставить себя на место другого (эмпатия).
Основы социально-психологической компетентности закладываются в семье, которая формирует у ребенка первый опыт эмоциональных и деловых отношений между людьми. Однако, авторитет семьи упал в последние десятилетия. Кроме того, в последние годы значительно обострились социально-экономические причины, обусловливающие рост сиротства. В среднем по каждому региону ежегодно выявляется от 2 до 4 тыс. детей, по различным причинам лишившихся родительского попечения, появляются социальные сироты. Не способна сформировать у ребенка адекватные социальные навыки и неблагополучная семья. Для таких детей необходимо специально организованное социальнопсихологическое обучение.
Подросток, растущий в семье благополучной или неблагополучной должен уметь общаться с самыми разными категориями людей, быть способным работать в команде, заинтересовывать и мотивировать других. Данная проблема и обусловила актуальность написания программы по развитию навыков общения у подростков.
Подростковый возраст как переходный от детства к зрелости всегда считался критическим. Он является самым острым и самым длительным. В течение этого периода происходит ломка и перестройка большинства прежних отношений подростка к окружающему его миру и собственной личности, формируется та жизненная позиция, с которой подросток начинает самостоятельную жизнь.
Стремление к самоопределению у подростков обусловлено необходимостью становления своего места в обществе, определения своего назначения в жизни.
Отсутствие адекватных форм общения и моделей социального поведения приводят к недостаточной подготовленности к дальнейшим жизненным ситуациям. Последствия этих нарушений сказываются и во взрослой жизни, в трудностях адаптации к новым условиях и отношениям. В силу неправильно формирующегося опыта общения дети зачастую занимают по отношению к другим людям агрессивно-негативную позицию. Неадекватные аффективные реакции (драчливость, конфликтность, агрессия, грубость) выступают защитной реакцией на неудовлетворенность жизненно важных потребностей, позволяющей ребёнку не снижать оценку своих возможностей.
Социально-психологическое обучение должно учитывать возрастные особенности развития ребенка и проводиться комплексно по всем трем направлениям: эмоциональному, развитию Я-концепции и самосознания, поведенческому. Для подросткового возраста актуальны задачи: осознание Яконцепции и типичных стереотипов поведения; формирование приемов эмоциональной саморегуляции; освоение навыков уверенного поведения, социального взаимодействия, поведения в условиях межличностных конфликтов; профилактика зависимого поведения.
Обновленный ФГОС основного общего образования ориентирует современную школу на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. Эта задача решается в том числе и посредством введения курсов внеурочной деятельности. Одним из актуальных из них может стать курс, связанный с овладением социальными компетенциями.
Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. К сожалению, многие дети в семье так и не приобретают этого важнейшего социального навыка, но педагоги и психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь – следовать социальным нормам и правилам.
Современное устройство общества дает детям, подросткам и взрослым больше возможностей выбора, что усложняет взаимоотношения, требует учета множества нюансов и аспектов взаимодействия. Если раньше считалось важным сформировать у школьников корректное поведение, то большое разнообразие социальных контактов и ситуаций взаимодействия современного человека делает невозможным научить ребенка «поступать правильно» и требует развития социальной компетентности.
При этом все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. Грубое поведение детей часто повторяет увиденное на телевизионном экране или усвоенное из компьютерной игры. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с окружающими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах, обмениваясь лишь формальными и поверхностными замечаниями. Им с трудом удается внимательно слушать других. Поэтому важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать и поддерживать контакты.
Целью курса является формирование социально компетентного поведения у детей и подростков, которое обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и проблемным ситуациям. Его компонентами являются: большой и разнообразный набор техник поведения; адекватное восприятие ситуаций; способность к рефлексивному контролю как ситуации, так и альтернативного поведения.
Программа «История родного края. Школа общий дом» направлена на развитие эмоционального и социального интеллекта через создание в группе детей дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с педагогом. Дети приобретают социальный опыт и учатся общаться с чуткостью и уважением. Кроме того, программа направлена на формирование навыков конструктивного общения. В процессе участия в данной программе подростки смогут увидеть себя со стороны собеседника, это научит лучше разбираться в себе и в окружающих людях. В ходе занятий формируется умение общаться, сохраняя хорошие отношения, навыки уверенного поведения, способность работать в команде и совместно принимать решения, которая становится все более важной и актуальной в этом возрасте.
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с обновленными ФГОС основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности.
Программа разработана таким образом, чтобы ее реализация позволяла:
- обеспечить единство обязательных требований ФГОС к результатам освоения программ основного общего образования;
- расширить возможности индивидуального развития обучающихся;
- учитывать в работе школьную программу воспитания, то есть соединить учебную и воспитательную деятельность;
- сочетать индивидуальную и совместную работу обучающихся на основе осознания ими личной ответственности и объективной оценки личного вклада каждого в решение общих задач.
Варианты реализации программы и формы проведения занятий. Программа может быть реализована в работе со школьниками 5 и 6 классов, а также в разновозрастных группах подростков 5-6 классов.
Программа курса рассчитана на 34 часа, в рамках которых предусмотрены такие формы проведения занятий как беседы, обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, упражнения на отработку организаторских навыков, коммуникативные и деловые игры, самостоятельная работа школьников, индивидуальные консультации педагога. Кроме того, формы занятий предполагают сочетание индивидуальной и групповой работы школьников, предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность.
Взаимосвязь с программой воспитания. Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка. Это проявляется:
-в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;
- в возможности комплектования разновозрастных групп для организации социально-значимой совместной деятельности школьников, воспитательное значение которых отмечается в примерной программе воспитания;
- в высокой степени самостоятельности школьников в совместной социальнозначимой деятельности, что является важным компонентом воспитания ответственного гражданина своей страны;
- в ориентации школьников на подчеркиваемую программой воспитания социальную значимость реализуемой ими деятельности;
- в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчеркивается примерной программой воспитания.
Особенности работы педагога по программе. На каждом этапе своей работы школьник вправе рассчитывать на помощь педагога. А педагог должен быть готов такую помощь оказать. Делать это нужно крайне деликатно: не подменяя своим трудом труд ребенка, не лишая его самостоятельности, не гонясь за результатом ради результата.
Данный курс носит практико-ориентированный и личностно-ориентированный характер. Обсуждение большинства тем с обучающимися ведется на основе их личного опыта, их особенностей. Педагогу очень важно учитывать личностные особенности, внимательно относиться к индивидуальности каждого обучающегося. В том случае, если возникает риск психологической травматизации, конфликта, неготовности обучающегося к рефлексии следует изменить подход к обсуждению темы, сделать его более абстрактным и не оказывать давления на обучающегося. То же самое в полной мере относится ко всем практическим упражнениям, используемым в курсе.
Место курса в учебном плане
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Движение первых. Ювента» рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, к истории и современному состоянию российских гуманитарных наук;
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в процессе реализации проектов или исследований, осознание важности морально-этических принципов в деятельности исследователя; готовность в процессе работы над проектом или исследованием оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из гуманитарных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать свои идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
Предметные результаты освоения программы основного общего образования представлены с учетом специфики содержания гуманитарных предметных областей.
Русский язык: извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе информационно-справочными системами в электронной форме; осуществление выбора языковых средств для создания устного или письменного высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом; обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и сферой общения: осознанное расширение своей речевой практики; овладение основными нормами современного русского литературного языка.
Обществознание: освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы; умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные функции; умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных исследовательских или проектных задач; овладение приемами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по теме проекта или исследования из различных адаптированных источников и публикаций средств массовой информации с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети Интернет; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, включая экономикостатистическую, из адаптированных источников и публикаций СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами; приобретение опыта использования полученных знаний в практической проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления и цели | Виды деятельности | Электронные образовательные ресурсы |
«Я член своего коллектива» - создание сплоченного коллектива, через создание дружеской обстановки, обстановки уважения и взаимопонимания. Задачи: - развить понятие толерантность, углубить понимание его значения; - отработать умение видеть межиндивидуальные различия и показать, что такое толерантное отношение к различиям; научить чувству солидарности и гордости за свой класс; -сформировать представление о толерантном поведении в условиях конфликта интересов; способствовать участию в общешкольных делах. | 1.Диагности: - по определению межличностных отношений; - изучение мотивов участия в школьной деятельности и общественной активности учащихся; эмоциональное состояние ребенка в классе (М.П.Бутяновой). 2.Анкетирование: - жизненные ценности; уровень воспитанности; дружный ли наш класс; « Какой я друг?»; комфортность в классном коллективе; 3.Индивидуальные беседы, консультации психолога; Беседа «По каким критериям судить о воспитанности людей». 4.Классные собрания: - выбор актива класса; результаты работы актива класса (отчет); что планируем на каникулы (выбор мероприятий); Оформляем портфолио класса; Работа с отстающими в учебе; 5.Тематические классные часы: - « Приятно познакомиться!» - «Что такое духовное богатство человека» - « Ура! Мы пятиклашки!» - «Герои и антигерои» Тренинг « Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Мы строим дом вместе», «Комплимент» и т.д. -« Что такое толерантность?» - Расскажи о любимом виде спорта; - Психологический классный час «Зажги звезду!»; - Я в школе, я дома, я среди друзей; - « Архив нашего класса»- итоги за год; - « Чего ты достиг за год?» 6.Внеклассные мероприятия: -День знаний - Туристический поход «Природа родного края» - Агитбригада « Примерный пешеход» - Подготовка сценария «Здравствуй, здравствуй Новый Год!» - Конкурс «Молодцы- удальцы!» - Конкурс « А, ну - ка, девочки!» - «День здоровья» спортивный праздник - Праздник « День рождения класса!» | https://sh-balaxanskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/rossiyskoe-dvizhenie-detey-i-molodezhi-dvizhenie-pervyh/ |
«Мои родные и я» - формирование обстановки уважения и взаимопонимания с родными и близкими людьми. Задачи: - вырабатывать четкое понятие толерантности; - научить терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами и социальными группами; -сделать взаимоотношения в семье более ровными и доброжелательными. | 1.Диагностики: - социальный паспорт класс; - определение темперамента; 2.Анкетирование: - Тест «Я родитель, я - приятель!?» - анкета «Отношения в семье»; 3.Тематические классные часы: - Мой распорядок дня - День пожилого человека (подготовка поздравительных открыток своим бабушкам, подготовка концерта для них) - Я в школе, я дома, я среди друзей; - Будьте терпимей к своим близким. -Что вы знаете о профессиях своих родителей? (рассказы детей) - «Семейные традиции, празднование масленицы» - Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры; - « Древо моей семьи» 4.Внеклассные мероприятия: - Праздник « День матери» - Новогодний огонек - Семейные посиделки «День 8 марта!» - Семейный праздник «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались…» | https://sh-balaxanskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/rossiyskoe-dvizhenie-detey-i-molodezhi-dvizhenie-pervyh/ |
« Люди вокруг меня» - ориентировано на привитие детям понимания и почитания людей пожилого возраста и людей с ограниченными физическими и умственными способностями, забота о младших. Задачи: - создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми; - способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации; - создать Декларацию принципов толерантности. | 1.Тематические классные часы: - «Все мы разные» - « День народного единства» - «Законы охраняющие личность человека» - « Твое поведение в общественных местах» 2.Литературные конференции: - По произведению Троепольского « Белый Бим Черное ухо» - По произведению Погорельского « Черная курица» - По произведению Тургенева « Муму» - По произведению Короленко «Слепой музыкант» 3.Внекласные мероприятия - Поздравление учителей с праздником - « Проводы Масленицы» - праздник для детей инвалидов - Открытка "9 мая" | https://sh-balaxanskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/rossiyskoe-dvizhenie-detey-i-molodezhi-dvizhenie-pervyh/ |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата |
1 | День знаний | 1 | 2.09 |
2 | Агитбригада « Примерный пешеход» | 1 | 9.09 |
3 | Выбор актива класса; результаты работы актива класса (отчет); что планируем на каникулы (выбор мероприятий); Оформляем портфолио класса; | 1 | 16.09 |
4 | Что такое толерантность? | 1 | 23.09 |
5 | День пожилого человека (подготовка поздравительных открыток своим бабушками дедушкам) | 1 | 30.09 |
6 | День отца | 1 | 7.10 |
7 | Мой распорядок дня | 1 | 14.10 |
8 | Все мы разные | 1 | 21.10 |
9 | День народного единства | 1 | 11.11 |
10 | Посвящение в пятиклассники | 1 | 18.11 |
11 | День матери | 1 | 25.11 |
12 | Анкетирование. Жизненные ценности. Уровень воспитанности. Дружный ли наш класс. Какой я друг? | 1 | 2.12 |
13 | Что такое духовное богатство человека | 1 | 9.12 |
14 | Агитбригада « Примерный пешеход» | 1 | 16.12 |
15 | «Здравствуй, здравствуй Новый Год!» | 1 | 23.12 |
16 | Агитбригада « Примерный пешеход» | 1 | 28.12 |
17 | Тренинг « Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Мы строим дом вместе», «Комплимент» | 1 | 13.01 |
18 | Твое поведение в общественных местах | 1 | 20.1 |
19 | Анкета «Отношения в семье» | 1 | 27.01 |
20 | Поздравительные открытки к 23 февраля | 1 | 3.02 |
21 | Конкурс «Молодцы- удальцы!» | 1 | 10.02 |
22 | Проводы Масленицы | 1 | 17.02 |
23 | Конкурс « А, ну - ка, девочки!» | 1 | 24.02 |
24 | Семейные посиделки «День 8 марта!» | 1 | 3.03 |
25 | Расскажи о любимом виде спорта | 1 | 10.03 |
26 | День здоровья | 1 | 17.03 |
27 | Я в школе, я дома, я среди друзей | 1 | 7.04 |
28 | Что вы знаете о профессиях своих родителей? | 1 | 14.04 |
29 | Твое поведение в общественных местах | 1 | 21.04 |
30 | Агитбригада « Примерный пешеход» | 1 | 28.04 |
31 | Открытка "9 мая" | 1 | 5.05 |
32 | Литературная конференция | 1 | 12.05 |
33 | «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались…» | 1 | 19.05 |
34 | Обобщающее занятие. | | 26.05 |
| Итого: 34 | | |
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УВР____________ /Скрынникова Н.В./
19.08.2024г
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Федеральная образовательная программа основного общего образования по новым ФГОС ФООП 2023-2024 учебный год.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. https://ruso-oge.sdamgia.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. https://m.edsoo.ru/7f413e80
4. https://www.yaklass.ru/
5. https://skysmart.ru/
6. https://sh-balaxanskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/rossiyskoe-dvizhenie-detey-i-molodezhi-dvizhenie-pervyh/