СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " География Брянского края"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиию интереса к предмету география во многом способствует ведение  внеурочной деятельности по предмету.Данная программа составлена для изучения географии Брянской области.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " География Брянского края"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Житнянская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено» «Утверждаю»

На заседании методического совета Директор школы


Председатнль МС______________/С.В. Карлинская ----------------/Будина О.Н./

Приказ №_________ .

Протокол №________. От «___»______________2018г. От «___»______________2018г.

.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГЕОГРАФИЯ БРЯНСКОГ КРАЯ»

ДЛЯ 6 КЛАССА


(ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)


Программу разработала

Черепова Оксана Владимировна

учитель географии

МБОУ «Житнянская СОШ»

на 2018/2019 учебный год.





Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 класса разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования МБОУ «Житнянская СОШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 класса разработана на основе:

1. Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта ООО.

3. Приказа Минобрнауки от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» 4.География родного края 6 класс. Учебное пособие для 6 кл. общеобраз. Учреждений/ под ред. Ахромеева Л.М.– Брянск: Курсив, 2012.

5. Основной образовательной программы МБОУ « Житнянская СОШ».


Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Житнянская СОШ».

В учебном плане учреждения на изучение курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 класса выделяется 17 часов (0,5часа в неделю, 17 учебных недель).









Результаты освоения курса внеурочной деятельности «География Брянского края»

в 6 классе(17ч.)

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)

В результате освоения учащимися курса внеурочной деятельности «География Брянского края»

будут достигнуты следующие результаты:

Личностные результаты

Ученики научатся:

-уважению к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- иметь представления о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

- гармонично развивать социальные чувства и качества:

Ученики получат возможность научиться:

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

-осознавать себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской

Федерации, житель конкретного региона);

-овладению на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их

применения в различных жизненных ситуациях.

- патриотизму, любови к своей местности, своему региону, своей стране;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- поднимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для

подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и

письменных высказываниях, формулировать выводы;

- самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих

интересов;

- ставить и адекватно формулировать цель деятельности;

- планировать пути достижения цели;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю

и не умею?»); осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.

Ученики получат возможность научиться:

- учитывать условия выполнения учебной задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели;

- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- поднимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для

подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и

письменных высказываниях, формулировать выводы;

- самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих

интересов;

- ставить и адекватно формулировать цель деятельности;

- планировать пути достижения цели;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю

и не умею?»); осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.

Ученики получат возможность научиться:

- учитывать условия выполнения учебной задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели;

- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).


Познавательные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в

самостоятельной деятельности;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в учебнике ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной

организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным

основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Ученики получат возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным

основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

- аргументировать свою точку зрения;

- точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; - соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.

Ученик получит возможность научиться:

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).



В результате реализации рабочей программы по географии создаются условия для достижения всеми учащимися 6 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается проведением комплексных текущих (вводный и промежуточный контроль) и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые включены задания разного уровня сложности, дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий.

Планируемые предметные результаты:

Ученики научатся:

• умению вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и

антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

• умению работать с разными источниками географической информации;

• умению выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• картографической грамотности;

• владению элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных

характеристик компонентов географической среды;

• умению соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


Ученик получит возможность научиться:

• пониманию роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества

и глобальных проблем;

• представлению о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций,

принципов, законов и базовых понятий);

• умению применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы

жизнедеятельности;





Содержание курса внеурочной деятельности «География Брянского края»

в 6 классе(17ч.)


Физико-географическое положение Брянской области.

Особенности геологического строения.

Полезные ископаемые. Рельеф.

Особенности климата. Сезоны года. Особенности погоды.

Реки. Озера и искусственные водоемы. Болота и подземные воды.

Почвы.

Растительный мир. Животный мир.

Естественные и антропогенные ландшафты. Охраняемые природные территории и объекты. Современная экологическая обстановка. Население и города.

Экскурсия№1 «Изучение рельефа своей местности».

Экскурсия №2 «Изучение подземных и поверхностных вод своей местности».
















ТЕМАТИЧЕЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности «География Брянского края»

6 класс

Составлено на основе: География родного края 6 класс. Учебное пособие для 6 кл. общеобраз. Учреждений/ под ред. Ахромеева Л.М.– Брянск: Курсив, 2012.



17 часов в год

0,5ч. в неделю











№п/п урока Название раздела, тема урока Количество часов
1. Физико – географическое положение Брянской области. 1
2. Особенности геологического строения
1
3. Полезные ископаемые. 1
4.

Рельеф. Экскурсия№1 «Изучение рельефа своей местности».


1
5. Особенности климата. 1
6. Сезоны года. 1
7. Особенности погоды. 1
8. Реки. 1
9. Озера и искусственные водоемы. 1
10.

Болота и подземные воды.

Экскурсия №2 «Изучение подземных и поверхностных вод своей местности».



1
11. Почвы. 1
12. Растительный мир. 1
13. Животный мир. 1
14. Естественные и антропогенные ландшафты 1
15. Охраняемые природные территории и объекты. 1
16. Современная экологическая обстановка. 1
17. Население и города. Обобщающее повторение курса. 1







Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «География Брянского края»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!