СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Гид по городам Германии» (второй иностранный язык) на 2021-2022 учебный год 8А класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

    • письма Министерства образования РФ от 02.04.2002 № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в образовательных учреждениях,
    • Примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование). – М.: «Просвещение», 2017.

- Закона Российской Федерации «Об образовании»,

- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,

-Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации,

- Основной образовательной программы начального общего образования ФГОС МБОУ СОШ №3 г.о.Красноармейска

Программа предназначена для развития и поддержки интереса обучающихся к иностранному языку, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность.

                                                     Актуальность программы

         Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Гид по городам Германии» (второй иностранный язык) на 2021-2022 учебный год 8А класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г.о. Красноармейск Московской области






СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМБ учителей иностранного языка протокол №_____

от ___________________

А.М.Петросян_________

заместитель директора по УВР _______ И.В. Милюкова

«___»_________2021г.

Директор школы

_________Е.В. Горькая

«___»_________2021г.

Приказ № 225-ОД

От 31.08.2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Гид по городам Германии»

(второй иностранный язык) на 2021-2022 учебный год

8А класс





Учитель: Платонова И.А.







г. Красноармейск


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

    • письма Министерства образования РФ от 02.04.2002 № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в образовательных учреждениях,

    • Примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование). – М.: «Просвещение», 2017.

- Закона Российской Федерации «Об образовании»,

- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,

-Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации,

- Основной образовательной программы начального общего образования ФГОС МБОУ СОШ №3 г.о.Красноармейска

Программа предназначена для развития и поддержки интереса обучающихся к иностранному языку, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность.

Актуальность программы

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Педагогу при обучении иностранному языку необходимо развивать у школьников не только коммуникативные умения, но и решать задачи, связанные с поликультурным и социокультурным развитием личности. Это поможет детям грамотно и нравственно вести себя в этом мире и взаимодействовать с ним.

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Гид по городам Германии» обусловлена важностью создания условий для развития у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Гид по городам Германии» разработана в соответствии:

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы

Ценностные ориентиры содержания рабочей программы внеурочной деятельности "Немецкий язык. Страноведение" ос­новываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично­сти гражданина России, являющейся основой реализации ФГОС ООО.

Данная рабочая программа знакомит учащихся с национальными праздниками и обычаями Германии, немецким детским фольклором, играми сверстников

немецкоговорящих стран, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов, песен, считалок, обсуждением тем, связанных с культурным наследи­ем России, Германии и других стран мира

Цели обучения немецкому языку по программе внеурочной деятельности «Гид по городам Германии»

  • учебная

  • познавательная

  • развивающая

  • воспитательная

Указанные стратегические цели не изолированы друг от друга. Их вычленение чисто условно и служит лишь четкому осознанию каждой из них; реализация же этих целей возможна только комплексно, ибо каждая цель обусловлена всеми остальными.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на немецком языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на немецком языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием немецкого языка;

  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Гид по городам Германии» 

Личностные результаты:

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией.

Предметные результаты:

-знание распространённых образцов фольклора;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-умение пользоваться справочным материалом.

 

Учащиеся должны уметь:

  • устно и письменно общаться с носителями немецкого языка в элементарных типичных ситуациях;

  • сравнивать календарные праздники в Германии и России;

  • принимать участие в культурных мероприятиях, связанных с национальными праздниками и обычаями;

  • участвовать в различных деятельностях речи, в которых нашли отражение и объяснение типичные исторические и культурные события страны;

  • играть в игры сверстников немецкоговорящих стран.

 

Должны знать:

  • детский немецкий песенный и танцевальный фольклор;

  • детские немецкие стихи, считалки;

  • календарные праздники в Германии и России;

  • приёмы преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка.


Учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

  • работать с информацией;

  • работать с разными источниками на немецком языке;

  • работать с текстом для чтения;

  • планировать и осуществлять исследовательскую работу.

  • Учащиеся знакомятся с социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях различных ситуаций общения в семье, в школе и др. Использование немецкого языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:

  • государственными символами;

  • традициями проведения праздников;

  • оригинальными или адаптированными материалами детских сказок;

  • иноязычными рассказами, песнями, стихами.


Отличительные особенности программы внеурочной деятельности "Гид по городам Германии"

В рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания способствуют развитию воображения. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации.


Формы реализации программы:

  • занятие-путешествие;

  • викторины;

  • театральные инсценировки;

  • изготовление открыток, костюмов, масок, поделок;

  • онлайн- экскурсия;

  • сравнительный анализ перевода стихов разных авторов;

  • сравнение нравов и обычаев России и Германии.


 

Формы подведения итогов:

  • участие в конкурсных мероприятиях, предметной неделе

  • праздники

  • защита проектов;


Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

Деятельность

обучающихся

Кол-во

часов


Проект

Дата по плану

Дата по факту


Немецкоговорящие страны.

-работают по карте Германии;

-знакомятся с бытом немецких детей;

-ведут беседу о Германии;





1.

Работа с картой.

1




2.

Знакомство с Германией.

1




3.

Экскурсия по Австрии.

1




4.

Едем в Швейцарию.

1




5.

Лихтенштейн. Люксембург.

1




6.

Подготовка проекта. Защита.

1

Пр.




О Германии подробно

-работают по карте Германии;

-ведут беседу о Германии;

-работают над проектами;





7.

Берлин.

1




8.

Дрезден .

1




9.

Мюнхен.

1




10.

Кёльн.

1




11.

Веймар.

1




12.

Бремен.

1




13.

Составление коллажа по теме «О Германии подробно» и его защита.

1

Пр.




Праздники Германии.

-анализируют, сравнивают обычаи православного и католического Рождества и Пасхи,

- развивают навык самостоятельного чтения,

- оформляют Рождественские открытки

-изготавливают аттрибуты праздников, поделки.

- осуществляют презентацию по пройденным темам





14.

День Святого Николауса – 6 декабря.

1




15.

Рождество. Ночь с 24 на 25 декабря.

1




16.

День 3-х святых королей – 6 января.

1




17.

Весенние праздники.

1




18.

Пасха.

1




19.

Троица. Карнавал.

1




20.

День воссоединения – 3 октября.

1




21.

Подготовка проектов.

1




22.

Подбор материала для проекта.

1




23.

Оформление проекта «Праздники Германии».

1




24.

Презентация проекта.

1

Пр.




Мой город- Краснармейск.

-работают по карте г.Красноармейск;

-ведут беседу об истории родного края, достопримечательностях;

-работают над проектами;





25.

Работа с иллюстративным материалом.

1




26.

Достопримечательности.

1




27.

История родного края.

1




28.

Чем примечательна наша область?

1





Великие люди Германии.

- знакомятся со страноведческой информацией о великих деятелях немецкой литературы и науки.

- обмениваются полученной

информацией в группе.

- развивают исследовательские и поисковые навыки,

- осуществляют сбор необходимой информации;

-подводят итоги курса

- оформляют полученные знания в форму постера

- развивают навыки

поведения в коллективе через проведение коллективных игр;





29.

Знаменитые немецкие изобретатели и ученые. Вильгельм Конрад Рентген.

1




30.

Писатели-сказочники.

1




31.

Знаменитые композиторы. Великие художники.

1




32.

Подбор материала к проекту «Великие немцы». Работа над проектом.

1




33.

Презентация проекта.

1

Пр.




Итого:


33





Литература

1. Немецкий язык. Внеклассные мероприятия. 2-11 классы. Т.Г.Живенко. Волгоград, 2019

2. Век живи- век учись. Х.Ю. Аудем. Март,2017

3. Немецкий шутя. И.М.Франк. Март, 2018

4. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения Г.Н.Лебедева. Глобус, 2018

5. Песни для урока немецкого языка. Э. Табет. МСНК, 2018

6. Deutsch Kreativ Методический журнал для учителей немецкого языка. МСНК,2008-2011

7. Wir feiern Adwent. «МСНК –пресс», Москва,2017

8. Wir feiern Fastnacht. «МСНК –пресс», Москва,2017

9. Wir feiern Weihnachten. «МСНК –пресс», Москва,2016

10. Wir feiern Osten. «МСНК –пресс», Москва,2015

Ostern. Berlin, 2019

11. Deutsche Volkslieder aus Russland. Москва. Готика, 2018

12. Mein deutsches Bilderbuch. Volk und Wissen Verlag GmbH, Berlin, 2019

13. Bilder und Geschichten für Kinder. W.Halle. Georg Westermann Verlag, Würzburg, 2017

14. Klang Reim Rhythmus Gedichte für die Grundschule. Cornelsen,2019

15. Volkslieder. N. Linke. Bassermann Wiesbaden, 2018

16. Eine kleine Deutschmusik. U. Kind. Langenscheidt, München, 2017

17. Weihnachten in der Pfalz. H.Seebach. Bachstelz-Verlag. Meinz,2018

18. Die goldene Liderfibel. H. u. J. Grüger Schwamm, Düsseldorf,2016

19. Детские песни из Германии. Ульяновск, 2015

20. В кругу друзей. «МСНК –пресс», Москва,2017

21. Сборник песен на немецком языке. Составитель Т.Ф. Пучкова. Март. Моска, 2007

22. Я говорю по-немецки. Перевод Э.А. Газиной Москва АСТ Астрель, 2017





27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!