СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности, Я-разносторонняя личность, 5 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности, Я-разносторонняя личность, 5 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я разносторонняя личность» в 5 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральная образовательная программа основного общего образования 2023 г.;

- Учебного плана МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В. Попова на 2024-2025 учебный год.

Основная цель внеурочной деятельности кружка «Я разносторонняя личность» направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.

Основные задачи:

- раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умение ценит прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;

- физическое развитие обучающихся. привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых;

- оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, Развитие их самостоятельности и ответственности. формирование навыков самообслуживающего труда.

Основные организационные формы:

- занятие школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.);

- занятие школьников в спортивных объединениях ( секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований);

- занятие школьников в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев).

Рабочая программа формируется с учетом рабочей программы воспитания. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Направления воспитания

Ценностное содержание

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль , честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Красота, гармония, духовный мир, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве



Место курса в учебном плане

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Я разносторонняя личность» рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В. Попова обеспечено выполнение рабочей программы в полном объеме, за счет повторения.

Фактическое количество часов за год – 32 часа.
































Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.

Раздел 1 "Основные танцевальные навыки"

Обучающиеся научатся:

  • свободному импровизационному движению;

  • станут более сильными и гибкими, координированными;

  • взаимосвязи исполнения движения с дыханием;

  • избавляться от скованности и зажатости;

  • концентрироваться на процессе, на практическом применении информации;

  • самостоятельно разучивать новые более сложные движения, соединять их в небольшие комбинации;

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

  • понимать и принимать учебную цель и задачи;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

  • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

Обучающиеся будут знать:

  • назначения отдельных упражнений танцевально - ритмической гимнастики.

  • взаимосвязь движения, ритма и музыки;

  • название основных музыкально-ритмических движений и их элементов;

  • правила гигиены тела, тренировочной одежды;

  • правила сценического поведения.

Обучающиеся будут уметь:

  • овладеть правилами поведения в музыкальном зале, умением ориентироваться в нем;

  • красиво, выразительно и ритмично двигаться в различных танцевальных темпах

  • импровизировать на любую тему под различное музыкальное сопровождение;

  • дети без подсказки должны уметь выполнять все заученные ими движения;

  • красиво и правильно исполнять двигательные элементы;

  • координировать движения;

Раздел 2. "Бумажная страна", раздел 3." Художественное изготовление искусственных цветов"

Личностные универсальные учебные действия:

творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

контролировать своё время и управлять им.

Познавательные универсальные учебные действия:

владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности, овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда

Раздел 4. "Со спортом весело живем"

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределятьсвоё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Раздел 5 "Я и культура"

Личностные результаты:

-осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости за своё Отечество, российский народ и историю России;

-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

-проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности;

-стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей;

-соблюдение личностной неприкосновенности и достоинства других, нравственных норм поведения.

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

-владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиций России;

-использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Универсальные учебные действия.


В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся:

-характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

-сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве;

-формулировать выводы и умозаключения на основе анализа используемых текстов.


В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируются:

- основные коммуникативные модели поведения в общении и взаимодействии с людьми в разных жизненных ситуациях;

-умения кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие, уважение и др.);

-адекватность самооценки и ответственности за свои поступки.


В сфере рефлексивных УУД ребята научатся:

-оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

-анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.


В сфере информационных УУД ребята научатся:

- анализировать информацию, представленную в разной форме и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).



Раздел 6 "Театр и мы"

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- выразительному чтению;

- различать произведения по жанру;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

- сочинять этюды по сказкам;

- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Содержание программы внеурочной деятельности кружка «Я разносторонняя личность»

Раздел 1 "Основные танцевальные навыки"

Знакомство с основными элементами танца. Отработка движений.

Раздел 2 "Бумажная страна"

Бумага и картон — самые доступные материалы. Из бумаги и картона можно сделать множество разнообразных вещей: модели и игрушки, другие полезные и интересные вещи. Работать с бумагой могут все. Сортов бумаги очень много. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами.

Раздел 3 "Художественное изготовление искусственных цветов"

Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. В процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места.

Раздел 4 "Со спортом весело живем"

Показатели здоровья человека.

Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими уп­ражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки.

Показатели физического развития человека. Осанка челове­ка. Профилактика нарушений осанки.

Виды физической подготовки.

Методика планирования занятий физической культурой. Со­ставление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой.

Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки.

Раздел 5 "Я и культура"

- Беседа «Миру-мир!»

- Заучивание стихотворения «Что такое день победы»

- Аппликация способом торцевания «Голубь мира»

- Разучивание песни «Солнечный круг»

- Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»

Раздел 6 "Театр и мы"

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи - учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков;

Текущий, проводимый в ходе занятия и закрепляющий знания. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;

Рубежный, который проводится после завершения изучения каждого раздела. Он закрепляет знания и умения;

Итоговый, проводимый после завершения всей программы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Контроль может осуществляться в следующих формах: собеседование, защита проекта, участие в викторинах, спектаклях, выставках.















Содержание программы

N п\п

Раздел

Виды деятельности

1.

Основные танцевальные навыки

Просмотр видео материала с танцами, подбор музыки. Разучивание движений танца. Подготовка к празднику.

2.

Бумажная страна

Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием литературы и сети Интернет.

Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия.

3.

Художественное изготовление искусственных цветов

Понятие композиции. Пропорции. Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием литературы и сети Интернет.


4.

Со спортом весело живем

Беседа. Раскрывать понятия «здоровье», «резервы здоровья».

Составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики.

Выполнять физкультминутки в режиме учебного дня и при выполнении домашних заданий.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры.   

5.

Я и культура

Беседа «Миру-мир!»

- Заучивание стихотворения «Что такое день победы»

- Аппликация способом торцевания «Голубь мира»

- Разучивание песни «Солнечный круг»

- Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»


6.

Театр и мы

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Викторина по сказкам



Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы



Раздел 1 "Основные танцевальные навыки"


7



1

Знакомство с основными элементами танца. Подготовка к празднику "Посвящение в пятиклассники"

1

3.09

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/06/02/elektronnaya-prezentatsiya-elementy-russkogo

2

Закрепление движений танца

1

10.09

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/06/02/elektronnaya-prezentatsiya-elementy-russkogo

3

Разучивание движений танца

1

17.09

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/06/02/elektronnaya-prezentatsiya-elementy-russkogo

4

Закрепление движений танца

1

24.09

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/06/02/elektronnaya-prezentatsiya-elementy-russkogo

5

Разучивание движений танца под музыку.

1

1.10

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/06/02/elektronnaya-prezentatsiya-elementy-russkogo

6

Закрепление движений танца

1

8.10

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/06/02/elektronnaya-prezentatsiya-elementy-russkogo

7

Репетиция танца


15.10

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/06/02/elektronnaya-prezentatsiya-elementy-russkogo


Раздел 2 "Бумажная страна"

6



8

Подготовка материалов для поделок

1

22.10

https://kid-life.ru/tehniki-raboty-s-bumagoj/

9

Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Подбор материалов.

1

12.12

https://kid-life.ru/tehniki-raboty-s-bumagoj/

10

Закрепление навыков дома

1

19.11

https://kid-life.ru/tehniki-raboty-s-bumagoj/

11

Изготовление поделок из бумаги

1

26.11

https://kid-life.ru/tehniki-raboty-s-bumagoj/

12

Закрепление навыков дома

1

3.12

https://kid-life.ru/tehniki-raboty-s-bumagoj/

13

Изготовление поделок из бумаги

1

10.12

https://kid-life.ru/tehniki-raboty-s-bumagoj/


Раздел 3 "Художественное изготовление искусственных цветов"

7



14

Закрепление навыков дома

1

17.12

https://www.liveinternet.ru/users/tatae81/post328261569

15

Технология изготовления искусственных цветов

1

24.12

https://www.liveinternet.ru/users/tatae81/post328261569

16

Закрепление навыков дома

1

14.01

https://www.liveinternet.ru/users/tatae81/post328261569

17

Выполнение тычинок, обработка стебля

1

21.01

https://www.liveinternet.ru/users/tatae81/post328261569

18

Закрепление навыков дома

1

28.01

https://www.liveinternet.ru/users/tatae81/post328261569

19

Выставка и защита готового изделия

1

4.02

https://www.liveinternet.ru/users/tatae81/post328261569

20

Закрепление навыков дома

1

11.02

https://www.liveinternet.ru/users/tatae81/post328261569


Раздел 4 " Со спортом весело живем "

6



21

Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья.

1

18.02

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzh-na-temu-ponyatie-o-zdorove-i-zdorovom-obraze-zhizni-586062.html

22

Делаем зарядку по утрам

1

25.02

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-na-temu-utrennyaya-gigienicheskaya-gimnastika-2410250.html

23

Комплексы упражнений для физкультминуток: упражнения для снятия утомления мышц рук, глаз, общего мышечного утомления, нервного напряжения

1

4.03

https://infourok.ru/prezentaciya-po-predmetu-fizicheskaya-kultura-kompleksi-uprazhneniy-dlya-fizkultminutok-986564.html

24

Делаем зарядку по утрам

1

11.03

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/30/sportivnye-i-podvizhnye-igry-dlya-detey-doshkolnogo


25

Игра «Музыкальные стулья»

1

18.03

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/30/sportivnye-i-podvizhnye-igry-dlya-detey-doshkolnogo

26

Делаем зарядку по утрам

1

8.04

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/30/sportivnye-i-podvizhnye-igry-dlya-detey-doshkolnogo


Раздел 5 "Я и культура"

3



27

Проект "День победы"

1

15.04

https://stihi.ru/diary/viktoria79/2018-05-09


28

Проект "День победы"

1

22.04

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-applikaciya-golub-mira-1-3-klass-6070994.html


29

Проект "День победы"

1

29.04

https://nukadeti.ru/pesni/pust-vsegda-budet-solnce



Раздел 6 "Театр и мы"

3



30

Подборка образов к инсценировке


6.05

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/17/prezentatsiya-znakomstvo-s-teatrom

31

Театральная игра


13.05

https://www.maam.ru/detskijsad/sbornik-teatralizovanyh-igr-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

32

Постановка сценки


20.05

https://multiurok.ru/blog/viktorina-po-skazkam-znatoki-skazok-5-klass.html


Итого

32



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР____________ /Скрынникова Н.В./

19.08.2024г.


‌‌









МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​1. Федеральная образовательная программа основного общего образования по новым ФГОС ФООП 2023-2024 учебный год.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​1. https://ruso-oge.sdamgia.ru/

2. https://resh.edu.ru/

3. https://m.edsoo.ru/7f413e80

4. https://www.yaklass.ru/

5. https://skysmart.ru/