Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Момская начальная общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО __________ /Новгородова В.В. от ____________________ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________ /Федорова И.Н. от ____________________ | «Утверждено» Директор МБОУ «МНОШ» ___________/Петрова А.А. от ____________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Яркие ладошки»
Художественно-эстетического направления
на 2021-2022 уч. год
Учитель: Иманова Татьяна Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Яркие ладошки» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности во 2 «б» классе, составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, аппликация);
приобщение детей к изобразительному искусству;
развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
умение работать различными материалами, используемыми изо;
развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук;
обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
формирование творческого начала личности ребенка, развитие его индивидуальности;
формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
развитие творчества младших школьников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
развитие внимания, восприятия цвета.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
В основу организации совместной деятельности педагога и детей определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей. Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляется в форме сотрудничества. Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности, и ее содержанием.
Деятельность организовывается в форме: наблюдение по ситуации, рассматривание предметов искусства, беседа, рисование, аппликация, дидактические игры, подвижные игры, коллективная работа, выставка детских работ.
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Начиная с раннего возраста, необходимо побуждать детей к творчеству, учить видеть мир в живых красках.
Искусство в младшем школьном возрасте рассматривается как средство освоения, открытия мира в многообразных формах своего проявления. В период дошкольного детства именно изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию навыков творчески передавать свои впечатления в художественной форме. Совместная деятельность педагога и детей – интегрированные задания, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.
В результате совместной продуктивной деятельности
происходит раскрытие творческих способностей ребенка;
ребенок обучается новым художественным техникам и способам изображения;
развивается способность свободно экспериментировать различными изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;
развивается образное мышление, активизируется зрительная память;
развивается чувство композиции.
ПРИМЕРНЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вводное занятие. Знакомство с программой и правилами поведения в кружке. Режим работы. Материалы, необходимые для занятий. Правила безопасности труда на занятиях. Правила подготовки к работе.
Практическая деятельность. Изготовление продуктов детского творчества, дидактические и подвижные игры, физкультминутки.
Теоретическая деятельность. Знакомство с видами художественной деятельности – печать от руки, пальцевая живопись
Итоговое занятие. Подведение итогов, коллективная работа.
№ п/п | Разделы | Кол-во часов |
1 | Ладошки - отпечаток | 15 |
2 | Ладошки - аппликации | 6 |
3 | Объёмная игрушка | 6 |
4 | Ладошки - рисунки | 7 |
| Итого | 34 |
Ладошки – отпечаток. Наносим краску с помощью губки на ладошку, прикладываем к бумаге, создаем образ и дополняем деталями при помощи пальчиков.
Ладошки – аппликации. Прикладываем ладошку к цветной бумаге, обводим, вырезаем, делаем аппликацию и дополняем деталями.
Объёмная игрушка. Прикладываем ладошку к цветной бумаге, обводим, вырезаем, приклеиваем объёмные детали.
Ладошки – рисунки. Прикладываем ладошку к бумаге, обводим и дополняем деталями, раскрашиваем.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.
Дети научатся обсуждать и анализировать работы, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Ладошки – отпечаток 15ч |
1. | Знакомство с программой. Правила безопасности труда на занятиях. Правила подготовки к работе. | 1ч | 3.09 | |
2. | Создание образа отпечатком ладони | 1ч | 10.09 | |
3. | Создание образа отпечатком ладони | 1ч | 17.09 | |
4. | Создание образа отпечатком ладони | 1ч | 24.09 | |
5. | Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями при помощи пальчиков. | 1ч | 1.10 | |
6. | Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями при помощи пальчиков. | 1ч | 8.10 | |
7. | Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями при помощи пальчиков. | 1ч | 15.10 | |
8. | Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями при помощи пальчиков. | 1ч | 22.10 | |
9. | Обобщающее занятие. Выставка всех работ | 1ч | 29.10 | |
10. | Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями акварельной кисточкой | 1ч | 12.11 | |
11. | Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями акварельной кисточкой | 1ч | 19.11 | |
12. | Создание образа отпечатком ладони – животных | 1ч | 26.11 | |
13. | Создание образа отпечатком ладони – животных Африки | 1ч | 3.12 | |
14. | Создание образа отпечатком ладони – древних животных | 1ч | 10.12 | |
15. | Создание образа отпечатком ладони – морских животных | 1ч | 17.12 | |
16. | Обобщающее занятие. Выставка практических работ «Ладошки – отпечаток» | 1ч | 24.12 | |
Ладошки – аппликации 6ч |
17. | Создание аппликации, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение деталями. | 1ч | 14.01 | |
18. | Создание аппликации, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение деталями. | 1ч | 21.01 | |
19. | Создание аппликации, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение деталями. | 1ч | 28.01 | |
20. | Создание аппликации, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение деталями. | 1ч | 4.02 | |
21. | Создание аппликации, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение деталями. | 1ч | 11.02 | |
22. | Выставка практических работ «Ладошки - аппликации» | 1ч | 18.02 | |
Объёмная игрушка 6ч |
23. | Создание работы, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение объемными деталями. | 1ч | 25.02 | |
24. | Создание работы, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение объемными деталями. | 1ч | 4.03 | |
25. | Создание работы, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение объемными деталями. | 1ч | 11.03 | |
26. | Создание работы, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение объемными деталями. | 1ч | 18.03 | |
27. | Создание работы, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение объемными деталями. | 1ч | 1.04 | |
28. | Выставка практических работ «Объёмная игрушка» | 1ч | 8.04 | |
Ладошки – рисунки 7ч |
29. | Прикладывание ладони к бумаге, обводим. Раскрашивание работы | 1ч | 15.04 | |
30. | Прикладывание ладони к бумаге, обводим. Раскрашивание работы | 1ч | 22.04 | |
31. | Прикладывание ладони к бумаге, обводим. Раскрашивание работы | 1ч | 29.04 | |
32. | Прикладывание ладони к бумаге, обводим. Раскрашивание работы | 1ч | 6.05 | |
33. | Прикладывание ладони к бумаге, обводим. Раскрашивание работы | 1ч | 13.05 | |
34. | Итоговое занятие. Выставка всех работ. | 1ч | 20.05 | |