СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Яркие ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Яркие ладошки» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности во 2 «б» классе, составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Яркие ладошки"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Момская начальная общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

__________ /Новгородова В.В.

от ____________________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР ____________ /Федорова И.Н. от ____________________


«Утверждено»

Директор МБОУ «МНОШ»

___________/Петрова А.А.

от ____________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Яркие ладошки»

Художественно-эстетического направления

на 2021-2022 уч. год

Учитель: Иманова Татьяна Сергеевна













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Яркие ладошки» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности во 2 «б» классе, составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, аппликация);

  • приобщение детей к изобразительному искусству;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

  • умение работать различными материалами, используемыми изо;

  • развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук;

  • обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;

  • формирование творческого начала личности ребенка, развитие его индивидуальности;

  • формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;

  • развитие творчества младших школьников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;

  • развитие внимания, восприятия цвета.


На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

В основу организации совместной деятельности педагога и детей определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей. Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляется в форме сотрудничества. Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности, и ее содержанием.

Деятельность организовывается в форме: наблюдение по ситуации, рассматривание предметов искусства, беседа, рисование, аппликация, дидактические игры, подвижные игры, коллективная работа, выставка детских работ.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Начиная с раннего возраста, необходимо побуждать детей к творчеству, учить видеть мир в живых красках.

Искусство в младшем школьном возрасте рассматривается как средство освоения, открытия мира в многообразных формах своего проявления. В период дошкольного детства именно изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию навыков творчески передавать свои впечатления в художественной форме. Совместная деятельность педагога и детей – интегрированные задания, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.

В результате совместной продуктивной деятельности

  • происходит раскрытие творческих способностей ребенка;

  • ребенок обучается новым художественным техникам и способам изображения;

  • развивается способность свободно экспериментировать различными изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;

  • развивается образное мышление, активизируется зрительная память;

  • развивается чувство композиции.


ПРИМЕРНЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вводное занятие. Знакомство с программой и правилами поведения в кружке. Режим работы. Материалы, необходимые для занятий. Правила безопасности труда на занятиях. Правила подготовки к работе.

Практическая деятельность. Изготовление продуктов детского творчества, дидактические и подвижные игры, физкультминутки.

Теоретическая деятельность. Знакомство с видами художественной деятельности – печать от руки, пальцевая живопись

Итоговое занятие. Подведение итогов, коллективная работа.


п/п

Разделы

Кол-во часов

1

Ладошки - отпечаток

15

2

Ладошки - аппликации

6

3

Объёмная игрушка

6

4

Ладошки - рисунки

7


Итого

34







Ладошки – отпечаток. Наносим краску с помощью губки на ладошку, прикладываем к бумаге, создаем образ и дополняем деталями при помощи пальчиков.

Ладошки – аппликации. Прикладываем ладошку к цветной бумаге, обводим, вырезаем, делаем аппликацию и дополняем деталями.

Объёмная игрушка. Прикладываем ладошку к цветной бумаге, обводим, вырезаем, приклеиваем объёмные детали.

Ладошки – рисунки. Прикладываем ладошку к бумаге, обводим и дополняем деталями, раскрашиваем.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.

Дети научатся обсуждать и анализировать работы, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.

Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
















Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Ладошки – отпечаток 15ч

1.

Знакомство с программой. Правила безопасности труда на занятиях. Правила подготовки к работе.

3.09


2.

Создание образа отпечатком ладони

10.09


3.

Создание образа отпечатком ладони

17.09


4.

Создание образа отпечатком ладони

24.09


5.

Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями при помощи пальчиков.

1.10


6.

Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями при помощи пальчиков.

8.10


7.

Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями при помощи пальчиков.

15.10


8.

Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями при помощи пальчиков.

22.10


9.

Обобщающее занятие. Выставка всех работ

29.10


10.

Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями акварельной кисточкой

12.11


11.

Создание образа отпечатком ладони и дополнение деталями акварельной кисточкой

19.11


12.

Создание образа отпечатком ладони – животных

26.11


13.

Создание образа отпечатком ладони – животных Африки

3.12


14.

Создание образа отпечатком ладони – древних животных

10.12


15.

Создание образа отпечатком ладони – морских животных

17.12


16.

Обобщающее занятие. Выставка практических работ «Ладошки – отпечаток»

24.12


Ладошки – аппликации 6ч

17.

Создание аппликации, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение деталями.

14.01


18.

Создание аппликации, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение деталями.

21.01


19.

Создание аппликации, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение деталями.

28.01


20.

Создание аппликации, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение деталями.

4.02


21.

Создание аппликации, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение деталями.

11.02


22.

Выставка практических работ «Ладошки - аппликации»


18.02


Объёмная игрушка 6ч

23.

Создание работы, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение объемными деталями.

25.02


24.

Создание работы, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение объемными деталями.

4.03


25.

Создание работы, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение объемными деталями.

11.03


26.

Создание работы, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение объемными деталями.

18.03


27.

Создание работы, с помощью прикладывания ладони на цветную бумагу и дополнение объемными деталями.

1.04


28.

Выставка практических работ «Объёмная игрушка»


8.04


Ладошки – рисунки 7ч

29.

Прикладывание ладони к бумаге, обводим. Раскрашивание работы

15.04


30.

Прикладывание ладони к бумаге, обводим. Раскрашивание работы

22.04


31.

Прикладывание ладони к бумаге, обводим. Раскрашивание работы

29.04


32.

Прикладывание ладони к бумаге, обводим. Раскрашивание работы

6.05


33.

Прикладывание ладони к бумаге, обводим. Раскрашивание работы

13.05


34.

Итоговое занятие. Выставка всех работ.

20.05