СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры с пластилином"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для индивидуального обученя на дому

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры с пластилином"»

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»



Рассмотрена на

заседании МО

№______от___________

Утверждена

протоколом педсовета

№______от__________




Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Игры с пластилином»

для обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Островского Александра

на 2022-2023учебный год



Класс: 6


Разработчик:

Рубцова Валентина Михайловна,

учитель




С программой ознакомлена: /Островская А.А./

















Пояснительная записка


  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


  • Приказа Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. N 766 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая2020г. N 254”

  • Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2022-2023учебный год;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».

  • Требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.

Целью реализации программы (СИПР) является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах. Программа разрабатывается на одни год. В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком, при участии его родителей.

В программу заложен социальный подход, который ориентирован на социально - психологическое приспособление человека к обществу. Акцент делается на имеющийся у ребенка потенциал возможностей и максимальное их развитие. Социальный подход направлен на преодоление тех барьеров, которые изолируют людей с инвалидностью и не позволяют им стать полноправными членами общества.

Для реализации программы используются следующие области: общение, познавательная деятельность, отношения с окружающими, самообслуживание.


Количество занятий в год- 34 часа,1 час в неделю. Занятия осуществляются в форме индивидуальных занятий.

Итоги занятий будут подведены в форме творческой выставки для родителей,в сельском ДК для учащихся местной школы.

Целью курса является воспитание и развитие личности ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

-развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха;

-научить приёмам исполнительского мастерства;

-научить использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

-развитие коммуникативной компетентности ученика на основе организации совместной с учителем продуктивной деятельности.

Серьезное, уважительное отношение к труду, успех ребёнка в обучении изготовлению малых форм - предметов, украшений рождают уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда



В процессе проведения занятий формируются, совершенствуются и закрепляются общетрудовые умения и навыки. В частности, умение соблюдать культуру труда: планировать и организовывать свой труд, экономно расходовать материалы, правильно и по назначению их применять.



При изготовлении поделок из пластилина ребёнок учится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления и художественной отделки изделий. Это способствует более осмысленному выбору приемов работ, развитию фантазии, доставляет им чувство радости, собственной значимости, повышает их самооценку.



Итогом работы по программе должно стать желание детей выполнять все более сложные вещи, красивые и необходимые в быту, приносящие пользу и радость людям.


Планируемые результаты обучения


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие-иди плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с пластилином

  • с помощью педагога объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плана с опорой на образцы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценки успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы ;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

-преобразовывать информацию из одной формы в другую

Средством формирования этих действий служат книги, иллюстрации, «учебные ситуации», нацеленные на умение чувствовать мир, искусство.





Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой деятельности.

знать особенности пластилина, используемого учащимися в своей деятельности и и возможности объёмной лепки для создания образа, предмета.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на объединении знаний.

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий

  • виды отделки

уметь под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно ­творческой и трудовой деятельности.

Содержание


1.Вводный урок

-Цели и задачи на учебный год. ТБ на уроках.


2.До свиданья, лето…

-Гусеница.

-Божья коровка.


3.И снова осень к нам пришла…

-Кукольный чайный сервиз из желудёвых чашечек.

4.Сказочные герои.

-Колобок

-Медведь

-Паровозик из Ромашкова

5.Здравствуй,зима!

-Дед Мороз

-Снегурочка

5.Домашние животные

-Весёлая собачка

-Любопытный котёнок



6.Женский день-8марта

-Торт

7.12апреля- День космонавтики


-Ракета

-Космическое путешествие


10.Подведение итогов















Календарно-тематическое планирование

Раздел. Тема урока.

Часы

Дата


Введение



1.

Повторение. Организация рабочего места. Инструменты. ТБ на уроках.

1



До свиданья, лето…



2.

Гусеница.

1


3.

Гусеница.

1


4.

Божья коровка.

1


5.

Божья коровка.

1



И снова осень к нам пришла…



6.

Кукольный сервиз из желудёвых чашечек.

1


7.

Кукольный сервиз из желудёвых чашечек.

1


8.

Самостоятельная работа: по выбору ребёнка.

1



Сказочные герои.

1


9.

Колобок.

1


10.

Медведь.

1


11.

Паровозик из Ромашкова.

1


12

Паровозик из Ромашкова.

1



Здравствуй, зима!



13.

Дед Мороз..

1


14

Дед Мороз.

1


15.

Снегурочка.

1


16.

Снегурочка.

1


17.

Самостоятельная работа: по выбору ребёнка.

1


Домашние животные.

18

Весёлая собачка.

1


19

Весёлая собачка.

1


20

Любопытный котёнок.

1


21

Любопытный котёнок.

1


Женский день-8 марта. На праздничном столе.

22.

Торт.

1


23.

Торт.

1


24.

Торт.

1


25.

Самостоятельная работа: мороженое.

1



12 апреля - День космонавтики.



28.

Ракета.

1


29.

Ракета.

1


30.

Космическое путешествие.

1


31.

Космическое путешествие.

1


32.

Космическое путешествие.

1


33.

Самостоятельная работа: Бабочка.

1


34.

Подведение итогов. Выставка работ.

1




Литература


1.Е.Салабай «Игры с пластилином».

2.Е.Румянцева «Простые поделки из пластилина».

3.Детский журнал «Непоседа»(пластилиновая страничка)

4.Детская рубрика газеты «Комсомольская правда»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!