СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юным умникам и умницам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019-2020 учебный год.

        Программа рассчитана на 34 часа, 1 ч в неделю.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юным умникам и умницам»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 575 от «22» августа 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юным умникам и умницам»

Общеинтеллектуальное направление развития


2019-2020 учебный год

(срок реализации программы)

2 «Б»

(возраст обучающихся)






Составитель: Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории




г. Домодедово

2019 – 2020 уч. г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019-2020 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 ч в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности:

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирования мотивов достижения и социального признания.

  • формирование моральной самооценки, развитие доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Метапредметные результаты

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий.

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • слушать и понимать речь других.

  • читать и пересказывать текст.

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мозговая гимнастика» 1-2 минуты

Выполнение упражнений для улучшения мозговой дея­тельности является важной частью занятия по РПС. Иссле­дования учёных убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятель­ности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуаль­ных задач, убыстряются психомоторные процессы.

Разминка 3 минуты

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включённые в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления 10-15 минут

Задания, используемые на этом этапе занятия, не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы по­знавательной деятельности. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

Весёлая переменка 3-5 минут

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, бу­дет не только развивать двигательную сферу ребёнка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различ­ных заданий одновременно.

Решение творческо-поисковых и творческих задач 10-12 минут

Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом, очень важна для ребенка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребенка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.

Коррегирующая гимнастика для глаз 1-2 ми­нуты

Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных трени­ровок смогут значительно улучшить его. Выполнение корре­гирующей гимнастики для глаз поможет как повышению ост­роты зрения, так и снятию зрительного утомления и достиже­нию состояния зрительного комфорта.

Графический диктант, штриховка 10 минут

Рисование графических фигур - отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мысл



Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Юным умникам и умницам»


п/п

Наименование разделов и тем занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

1 четверть- 8 часов

1.

Выявление уровня развития внимания, вос­приятия, воображения, памяти и мышления.

03.09-06.09


2.

Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.

09.09-13.09


3.

Тренировка внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы. Расскажи о слове.

Логически-поисковые задачи.

16.09-20.09


4.

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Задачи на развитие аналитических способностей.

23.09-27.09


5.

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания

30.09-04.10


6.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая одинаковая». Логические задачи.

07.10-11.10


7.

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

14.10-18.10


8.

Развитие быстроты реакции. Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи.Задачи на развитие аналитических способностей.

21.10-25.10


2 четверть-7 часов

9.

«Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица»

05.11-08.11


10.

Тренировка внимания. «Лабиринт».

11.11-15.11


11.

Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку».

18.11-22.11


12.

Тренировка зрительной памяти. «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. Закономерности.

25.11-29.11


13.

Развитие логического мышления. «Аналогия», «Первая – одинаковая».

02.12-06.12


14.

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

09.12-13.12


15.

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …» Составление ребусов.

16.12-20.12


16.

Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

23.12-27.12


3 четверь-11 часов

17.

Тренировка внимания. «Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

13.01-17.01


18.

Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».

20.01-24.01


19.

Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов.

27.01-31.01


20.

Развитие логического мышления. «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность», «Первая – одинаковая». Тренировка слуха.

03.02-07.02


21.

Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

10.02-14.02


22.

Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».

17.02-21.02


23.

Развитие концентрации внимания. «Слоговица», «Найди слово». Антонимы.

24.02-28.02


24.

Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

02.03-06.03


25.

Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

09.03-13.03


26.

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.

16.03-20.03


4 четверть-8 часов

27.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.

01.04-03.04


28.

Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.

06.04-10.04


29.

Развитие быстроты реакции. «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.

13.04-17.04


30.

Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово». Графический диктант. Штриховка.

20.04-24.04


31.

Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

27.04-30.04


32.

Тренировка слуховой памяти. «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

04.05-08.05


33.

Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

11.05-15.05


34.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.

18.05-26.05


Итого:34 часа

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

(название кафедры)

от 28.08.2019 №1

(дата, № приказа)


_________________/_Бокова Е.С./

(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ /Шундукова С.В./

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)

28.08.2019

(дата)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!