Васильева Е.Н.
Брагина Н.В.
Хорошенко О.М.
Кычкова О.П.
2016 – 2017 уч. Год
Тюмень, 2016 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» составлена на основе:
Основной Общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №22 г. Тюмени, 2016
Авторской программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению для начальной школы, разработанной О. Холодовой в рамках УМК «Школа 2100», Москва: «Рост-книга», 2015
развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Организация учебных занятий в соответствии с учебным планом предусматривает использование разнообразных форм: викторины, круглые столы, интеллектуальные игры, смотр знаний и другое
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Решать нестандартные задачи |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Выделять закономерности, завершать схемы. Решать нестандартные задачи. Решать нестандартные задачи |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Решать нестандартные задачи. |
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Называть предметы по описанию. Решать нестандартные задачи |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Решать нестандартные задачи |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Объяснять значение слов и выражений. Решать нестандартные задачи |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Решать нестандартные задачи |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Решать нестандартные задачи |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Решать нестандартные задачи |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Решать нестандартные задачи |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Решать нестандартные задачи |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Определять на глаз размеры предмета. Решать нестандартные задачи |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Решать нестандартные задачи |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Выполнять задания по перекладыванию спичек |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Различать предметы по цвету, форме, размеру. Решать нестандартные задачи |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Решать нестандартные задачи |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Решать нестандартные задачи |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Решать нестандартные задачи |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Решать нестандартные задачи |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Объяснять закономерности. Решать нестандартные задачи |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | Выделять черты сходства и различия. Решать нестандартные задачи |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Решать нестандартные задачи |
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Решать нестандартные задачи |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Узнавать предметы по их признакам. Решать нестандартные задачи |
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Давать описание предметов явлений в соответствии с их признаками. Решать нестандартные задачи |
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Решать нестандартные задачи |
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Давать несложные определения понятиям. Решать нестандартные задачи |
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Решать нестандартные задачи |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Решать нестандартные задачи |
30 | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Решать нестандартные задачи |
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Излагать свои мысли ясно и последовательно. Решать нестандартные задачи |
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Решать нестандартные задачи |
33 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Решать нестандартные задачи |
34 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Решать нестандартные задачи |
№ | Тема | Универсальные учебные действия | Дата (план) |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические норм) В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять последовательность событий; судить о противоположных явлениях; давать определения тем или иным понятиям; определять отношения между предметами типа «род» «вид»; выявлять функциональные отношения между понятиями; выявлять закономерности и проводить аналогии. | |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
30 | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
33 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
34 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи. | |
|