СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности Юный медик_ 6-7 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности Юный медик_ 6-7 классы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Учащиеся, проявившие интерес к физиологии, анатомии и другим медицинским дисциплинам, объединяются в кружок «Основы медицинских знаний».

Занятия в кружке способствуют овладению школьниками системой медицинских знаний.

Актуальность: Содержание и структура курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьников, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к людям. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных медицинских понятий, рассмотрением медицинских явлений от клеточного уровня строения организма до организма в целом.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о правилах оказания первой медицинской помощи, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Программа способствует углублению знаний обучающихся по основам медицинских знаний, выработке дополнительных умений и навыков диагностирования заболеваний, оказания первой доврачебной медицинской помощи

Цели: создать условия для овладения учащимися основными медицинскими понятиями и терминами, учить применять их на практике, сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать овладению и углублению полученных знаний в области спасения

  • иметь знания о поведении человека в экстремальных условиях, оказания само и взаимопомощи в случае опасных ситуаций возникающих в следствии различных обстоятельств

  • формировать необходимые навыки оказания первой доврачебной помощи

  • формировать навыки и умения по распознанию некоторых травм, болезней.

  • обучить детей владению инструментами и приспособлениями при оказании помощи пострадавшему.


Развивающие:

  • Развивать способности быстрого оказания само и взаимопомощи в случае ее необходимости

  • Развивать внимание, память, усидчивость, толерантность, гуманность.

  • Расширять анатомический и медицинский кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

  • Способствовать в потребности ответственного отношения к своему здоровью, умению находить в дополнительной литературе интересные и необходимые факты, связанные с сохранением и укреплением здоровья.

Воспитательные:

  • Формировать в себе позицию гражданина готового оказать помощь нуждающемуся;

  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим такие как сострадание, милосердие, ответственность.

Место курса в учебном плане.

Программа кружка рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю для учащихся 6-7 классов. Продолжительность занятия 35 - 40 минут. В течение занятия проводится физкультминутка для профилактики нарушения осанки.

Материалы данной программы знакомят школьников с гигиеническими правилами направленными на сохранение здоровья людей, методами оказания первой доврачебной помощи т.е. дополняет базовый курс, полученные ранее на уроках биологии и ОБЖ, а также включает новые знания, не входящие в базовую программу.

Программа включает как теоретические, так и практические знания и они должны быть научными и доступными для понимания.

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры, работа с учебной литературой;

  • работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;

  • практические занятия по изготовлению поделок и оформлению

творческих отчетов о проделанной работе.

Методы

Приемы

Объяснительно-

иллюстративные

Рассказ, показ, беседа

Эвристические

Практические занятия



Результатом данной программы будут приобретённые знания:

  • измерять артериальное давление, пульс.

  • делать перевязки, обрабатывать раны.

  • оказывать первую медицинскую помощь.

  • измерять вес, рост.

  • назначать лекарственные средства первой необходимости.

  • уметь применить лекарственные растения в медицине.

  • умение применять получение знания на практике.

  • выбирать средства для решения поставленных задач, что воспитывает целеустремленность, собранность, желание помогать другим;

  • умение работать самостоятельно и в группе.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

• приобретение учащимися знаний об оказании первой медицинской помощи при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях, личной и общественной гигиене, лекарственных растениях.

• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Результаты освоения курса:

Личностными результатами являются:

- развитие любознательности;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами самоорганизации внеклассной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных достижений;

- формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации; систематизации информации; понимания информации, представленной в различной знаковой форме;

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметными результатами являются:

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде; при оказании простейших видов первой медицинской помощи;

- расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами самоконтроля своего физического состояния.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование

раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего часов

1

Оказание первой доврачебной помощи.

11

4

15

2

Первая помощь при острых заболеваниях и отравлениях.

8

2

10

3

Способы сохранения здоровья.

7

0

7

4

История

2


2


Итого

28

6

34


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Раздел 1. Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях. – 15 часов.

Значение первой медицинской помощи. Значение само- и взаимопомощи. Содержание аптечки (на медицинском посту, дома, в автомобиле).

Понятие о травматизме и травматическом шоке.

Остановка кровотечения, обезболивание. Иммобилизация, согревание, бережная транспортировка.

Донорство – проявление гуманности и патриотизма. Показания и противопоказания к переливанию крови.

Опасность кровопотери. Способы временной и окончательной остановки кровотечения.

Виды ран: резанные, колотые , ушибленные, рваные , укушенные.

Значение повязок. Общие правила наложения повязок. Перевязочный материал. Правила использования подручных средств для наложения повязок.

Виды и типы повязок.

Опорно-двигательная система.

Общее понятие закрытой травмы, классификация травм. Ушибы мягких тканей. Растяжение и разрывы связок, сухожилий и мышц. Вывих.

Первая помощь при переломах костей, виды, признаки и возможные осложнения.

Понятие об ожогах. Меры борьбы и профилактика. Первая помощь при ожогах, наложение стерильной повязки.

Отморожения. Первая помощь и уход за пострадавшим.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Меры профилактики.

Укусы насекомых, змей, клещей, животных. Меры профилактики.

Распознавание больных животных. Болезни, передающиеся через животных.

В том числе

Практические занятия: «Косыночные повязки на различные части тела», «Плащевидные повязки», «Бинтовые повязки: Циркулярная, спиральная, черепашья, сходящая, расходящаяся», «Повязки на верхнюю конечность, на кисть, локтевой сустав, плечо, плечевой сустав».

Раздел 2. Первая помощь при острых заболеваниях и отравлениях – 10 часов.

Цели и задачи лекарственной терапии. Пути введения лекарственных веществ в организм человека. Их достоинства и недостатки.

Понятие об аллергии.

Неотложная помощь при обмороке, стенокардии, гипертоническом кризе, инфаркте миокарда. Факторы, способствующие заболеваниям сердечнососудистой системы.

Краткий анатомо-физиологический обзор органов пищеварения.

Классификация острых отравлений. Общие признаки, оказания помощи.

Съедобные и ядовитые грибы, способы распознавания. Первая помощь при отравлении.

Правила поведения на природе, способы выживания.

В том числе

Практические занятия: « «Наблюдение за дыханием, измерение температуры тела », «Измерение пульса и артериального давления».

Раздел 3. Способы сохранения здоровья – 7 часов.

Лекарственные травы.

Применение лекарственных растений в качестве источника витаминов. Правила хранения и потребления лекарственных растений в домашних условиях.

Изучение видов ядовитых растений: белена черная, дурман обыкновенный, мак снотворный, бузина, клещевина, болиголов крапчатый, лютик ядовитый, красавка белладонна, донник лекарственный и др.

Лекарственные растения на приусадебных участках. Овощные и плодово – ягодные культуры – лекарственные растения и источники витаминов. Способы применения овощных культур в качестве лекарственных растений.

Здоровье и факторы, формирующие его.

Врожденные и приобретенные заболевания.

"Болезни цивилизации"

Раздел 4. История – 2 часа

История основания Круглолесской амбулатории.

Почётные работники Круглолесской амбулатории.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»

№ п\п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях

Значение первой медицинской помощи.

1


2


Содержание аптечки

1


3


Понятие о травматизме и травматическом шоке.

1


4


Виды ран: резанные, колотые, ушибленные, рваные, укушенные.

1


5


Виды ран: резанные, колотые, ушибленные, рваные, укушенные.

1


6


Виды и типы повязок.

1


7


Практическое занятие «Косыночные повязки на различные части тела»

1


8


Практическое занятие «Плащевидные повязки»

1


9


Практическое занятие «Бинтовые повязки: циркулярная, спиральная, черепашья, сходящая, расходящаяся»

1


10


Практическое занятие «Повязки на верхнюю конечность, на кисть, локтевой сустав, плечо, плечевой сустав»

1


11


Опорно-двигательная система.

1


12


Первая помощь при переломах костей

1


13


Понятие об ожогах.

1


14


Отморожения.

1


15


Укусы насекомых, змей, клещей, животных

1


16

Первая помощь при острых заболеваниях и отравлениях

Цели и задачи лекарственной терапии

1


17


Практическое занятие «Наблюдение за дыханием, измерение температуры тела»

1


18


Практическое занятие «Измерение пульса и артериального давления»

1


19


Понятие об аллергии.

1


20


Неотложная помощь при обмороке, стенокардии, гипертоническом кризе, инфаркте миокарда

1


21


Неотложная помощь при обмороке, стенокардии, гипертоническом кризе, инфаркте миокарда

1


22


Краткий анатомо-физиологический обзор органов пищеварения.

1


23


Классификация острых отравлений

1


24


Съедобные и ядовитые грибы, способы распознавания

1


25


Правила поведения на природе, способы выживания

1


26

Способы сохранения здоровья

Понятие о лечебном питании

1


27


Лекарственные травы

1


28


Изучение видов ядовитых растений

1


29


Лекарственные растения на приусадебных участках.

1


30


Здоровье и факторы, формирующие его.

1


31


Врожденные и приобретенные заболевания.

1


32


"Болезни цивилизации"

1


33

История

История основания Круглолесской амбулатории.

1


34


Почётные работники Круглолесской амбулатории.

1





















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Рекомендуемая литература для учащихся:

Анатасова Л.П, Гольнева Д.П. «Человек и окружающая среда» М. «Просвещение» -1997 г.

Сонин Н.И., Сапин М.Р «Биология. Человек» М. «Дрофа»- 2010г.

Цорионов В.Т. «Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях» Владикавказ «Алания»-1996г.

Рекомендуемая литература для учителя:

Абаскалова Н.П «Здоровью надо учиться» -2000г

Сергеев Б.Ф «Занимательная физиология» М. «Просвещение» -2001г

Гоголева М.И. «Основы медицинских знаний учащихся» М. «Просвещение» 1995г

Курцева П.А «Медико-санитарная подготовка учащихся» М. «просвещение» 1991 г.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!