СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные инспектора движения". 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные инспектора движения" формирует основные знания обучеющихся правил дорожного движения в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные инспектора движения". 4 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа 83 имени генерала В.И. Орлова»













Рабочая программа

внеурочной деятельности

Юные инспектора движения

Класс 4

34 часа (1 ч. в неделю)

Направление: спортивно-оздоровительное

Составители:

Низамова Л.Н.,учитель начальных классов



Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.Н. Воротниковой, Е.И. Верховой «Юные инспекторы дорожного движения»: «Организация Внеурочной деятельности в начальной школе», сборник программ, часть 2. Составители: А.П. Мишина, Н.Г., Шевцова. УИПКПРО, 2015г.





г. Ульяновск







Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные и метапредметные результаты,которые будут достигнуты учащимися:

Приобретение обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;

Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

Овладение  двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.


Универсальные учебные действия:


Личностные универсальные учебные действия


У воспитанника будут сформированы:

·       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·       ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·       способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·       основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание ответственности;

·       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения на дороге и в общественных местах.


Воспитанник получит возможность для формирования:


·       внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·       устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·       адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

·       осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как значимую сферу человеческой жизни;

·       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Воспитанник научится:

·       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·       учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·       осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·       оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·       адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·       различать способ и результат действия.


Воспитанник получит возможность научиться:   

     

·       в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·       самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия


Воспитанник научится:


·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы;

·       осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·       строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

·       проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·       устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


Воспитанник получит возможность научиться:

·       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·       осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·       строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные универсальные учебные действия


Воспитанник научится:

·       адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

·       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·       формулировать собственное мнение и позицию;

·       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·       задавать вопросы;

·       использовать речь для регуляции своего действия;

·       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Воспитанник получит возможность научиться:


·       учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

·       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·       понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·       аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·       осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·       адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Содержание курса внеурочной деятельности

Основные формы организации и виды деятельности: рассказ, беседа с использованием интерактивных средств обучения, просмотр фильмов, практикумы, игры, викторины, круглые столы, агитбригады.

Формы и виды контроля: игры, выставки, турниры, викторины, соревнования, спектакли, выступления агитбригады, концерты.

Раздел 1: Основы доврачебной медицинской помощи (16 часов) 


  • Общие принципы оказания доврачебной помощи: беседа.

Знакомство с правилами оказания медицинской помощи в экстренных случаях. Беседа о возможных видах травм при езде на велосипеде.

  • Знай и умей: беседа об основных умениях и навыках оказания доврачебной помощи.

Автоаптечка: правила использования. Что возможно сделать до приезда врачей? Подручные средства.

  • Я сам.Состав и назначение автоаптечки: практическое занятие (тест).

Практическая часть: собери свою аптечку. Тест: правила оказания доврачебной помощи.

  • Чрезвычайные ситуации на дороге: просмотр обучающего фильма.

Документальный фильм о несчастных случаях на дороге. Обсуждение.

  • Поведение при аварийной ситуации: беседа.

Правила безопасного поведения в аварийной ситуации: в городе, за городом, в сельской местности. Составление памятки действий.

  • Техника наложения повязок: практикум.

Практическое занятие: разновидности повязок. Тренировка наложения.

  • Первая помощь при общих ранениях: беседа.

Виды ранений. Ознакомление с правилами оказания первой помощи.

  • Наложение жгута и повязок: практикум.

Практическое занятие: тренировка в наложении жгута и повязок. Игра-соревнование.

  • Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей: беседа, практикум.

Виды повреждений. Посильные способы оказания первой помощи. Профилактика, меры безопасности: за рулем, в качестве пассажира, в качестве пешехода.

  • Остановка кровотечений: беседа, практикум.

Виды кровотечений, способы остановки кровотечений. Помощь пострадавшему. Помощь себе. Как действовать при сильном кровотечении: что необходимо сделать? Чего делать нельзя?

  • Первая помощь при несчастных случаях: беседа, опрос.

Устный опрос: профилактика несчастных случаев на дороге. Возможные последствия несчастных случаев. Чем мы можем помочь?

  • Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца: беседа, просмотр видеоряда.

Когда это необходимо? Правила оказания помощи при потере сознания. Оказание помощи при остановке сердца. Просмотр обучающих видеофайлов.

  • Первая помощь при ожогах и отморожениях: практикум.

Виды ожогов и обморожений. Как защититься? Способы оказания первой помощи. Следует ли обращаться к врачу?

  • Транспортировка при различных видах травм: беседа.

Способы транспортировки пострадавших. Как правильно расположить пострадавшего до приезда скорой? Просмотр презентации.

  • Оказание первой доврачебной помощи: беседа, практикум, опрос.

Обобщение. Виды травм и повреждений. Способы оказания доврачебной помощи. Правила действия в опасных и чрезвычайных ситуациях.

  • Контроль знаний: игра-соревнование.


Раздел 2: Пропаганда ПДД (18 часов).


  • Знаешь ли ты правила дорожного движения?: беседа, викторина.

Основные правила дорожного движения: систематизация, обобщение. Знаки дорожного движения. Игра «Какого знака не хватает? Придумай свой!»

  • В объективе- безопасность: оформление альбома и стенгазеты.

Составление фотоальбома из фотографий, изготовленных детьми на тему правил дорожного движения. Создание стенгазеты «Дорога безопасности!»

  • «Друзья светофора»: беседа, игра.

Регулировщики. Современные светофоры: зачем они нужны? Инспекторы ГИБДД. Игра: мастерим светофоры из разных материалов.

  • Красный , желтый, зеленый: конкурс плакатов.

Рисунки-плакаты на тему привлечения внимания к безопасности на дорогах. Разучивание речевок.

  • Школа светофорных наук: беседа.

Правила дорожного движения в других странах, основные различия.

  • Встреча с интересными людьми: встреча с инспектором ГИБДД.

  • Дорожная азбука: беседа, игра.

Составление азбуки правил.

  • «Перекресток»: ролевая игра.

Ролевая игра «На дороге», «Авария», «Правила управления автомобилем».

  • «Мой друг – велосипед»: беседа.

Правила вождения велосипеда. Безопасность твоя и окружающих.

  • Автогородок.

Школы вождения. Правила обучения, виды водительских прав. Просмотр видео: автогородок.

  • Безопасность на дороге: беседа, викторина.

Обобщение изученного в форме викторины-соревнования.

  • Автогородок.

Основные правила вождения в городе. Дорожные знаки для водителей.

  • Оказание первой доврачебной помощи: беседа, викторина.

Обобщение изученного по теме «Первая помощь» в виде викторины-соревнования.

  • Способы оказания первой доврачебной помощи: практикум.

Ролевая игра по выявлению травм и способах оказания помощи.

  • «Внимание, дети!»: выпуск агитационных листовок и плакатов.

Изготовление плакатов, девизов.

  • ЗОЖ: конкурс рисунков.

Конкурс рисунков по группам.

  • Дети-дорога: итоговая викторина.

Подведение годовых итогов.

  • Мы-ЮИД!: подготовка к праздничному концерту, репетиция.

  • Праздничный концерт.




Тематическое планирование

Раздел программы

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.Основы доврачеб

ной медицинс

кой помощи

(16 часов)

1.Общие принципы оказания доврачебной помощи.

1



2.Знай и умей.

1



3.Я сам.Состав и назначение автоаптечки.

1



4.Чрезвычайные ситуации на дороге.

1



5.Поведение при аварийной ситуации.

1



6.Техника наложения повязок.

1



7.Первая помощь при общих ранениях.

1



8.Наложение жгута и повязок.

1



9.Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей.

1



10.Остановка кровотечений.

1



11.Первая помощь при несчастных случаях.

1



12.Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца.

1



13.Первая помощь при ожогах и отморожениях.

1



14.Транспортировка при различных видах травм.

1



15.Оказание первой доврачебной помощи.

1



16.Контроль знаний.

1



2.Пропаганда ПДД (18 часов).

1.Знаешь ли ты правила дорожного движения?

1



2.В объективе- безопасность.

1



3.«Друзья светофора».

1



4.Красный , желтый, зеленый.

1



5.Школа светофорных наук.

1



6.Встреча с интересными людьми.

1



7.Дорожная азбука.

1



8.«Перекресток».

1



9.«Мой друг – велосипед».

1



10.Автогородок.

1



11.Безопасность на дороге.

1



12.Автогородок.

1



13.Оказание первой доврачебной помощи.

1



14.Способы оказания первой доврачебной помощи.

1



15.«Внимание, дети!»

1



16.ЗОЖ.

1



17.Дети-дорога.

1



18. Мы-ЮИД!.

1



Итого:


34ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!