СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" 8 класс

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" 8 класс»


Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основании:
  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)


  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897) (ред.21.12.2020)


3 Федерального перечня учебников на 2023-2024 учебный год ( утв. Министерством просвещения РФ, приказ № 858 от 21.09.2022 г.)



    1. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

    2. Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Мелавская средняя общеобразовательная школа» (утверждена приказом ОО от 26.08.2019 г. №70)



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Курс внеурочной деятельности социальной направленности «Юный эколог» позволит сформировать у обучающихся следующие личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия:

Личностные:
      • формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства;

      • формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.

      • развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;

      • активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.

Регулятивные:
      • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

      • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

      • делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;

      • сличать собственные действия с заданным эталоном;

      • планировать свою деятельность.

Коммуникативные:
      • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

      • вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;

      • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

      • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

      • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной. Оцениваются следующие критерии:

  • уровень воспитанности и общей культуры учащихся.

  • участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.

  • степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.

  • выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.


Содержание курса внеурочной деятельности 8 класса (34 часа)

Тема 1. Экосистемы. Охрана природы (24 часов). Рациональное природопользование. Природные ресурсы: возобновляемые и невозобновляемые. Альтернативные источники энергии. Озоновый слой, кислотные дожди, смог, парниковый эффект. Бытовые отходы и их утилизация. Вторичное использование предметов быта. Лесные экосистемы, их разнообразие и значение. Экосистемы арктических пустынь и тундры. Луговые экосистемы, их разнообразие и использование. Особенности экосистем пресных водоёмов, их значение и охрана. Реки Курской области. Агроэкосистемы Курской области. Общие принципы адаптации человека к условиям Центра. Образ жизни, традиции и здоровье жителей Курской области. Городские ландшафты. Техногенные ландшафты. Особо охраняемые территории. Экологическое образование в Курской области.


Практические работы:
  1. Состояние здоровья жителей Центра.

  2. Квартира как экосистема


Тема 2. «Зелёными» тропами (10 часов). Экологические экскурсии и их виды. Экологическая тропа и правила её составления.

Оформление паспорта экологической тропы Следим за окружающей средой нашего города.


Практические занятия:
  1. Составление экологической тропы нашей школы

  2. Экологическая тропа нашей школы

  3. Простейший мониторинг окружающей среды. Биоиндикация.


Тематическое планирование 8 класс (34 часа)

темы

Наименование раздела

Количество часов

1

Охрана природы

24

2

«Зелёными» тропами»

10


ИТОГО:

34 ч.

Календарно тематическое планирование 8 класс (34 часа)



Тема, раздел

Кол-во часов

Дата

план

факт

Тема 1: Экосистемы. Охрана природы (24 часа)

1

Рациональное природопользование. Природные ресурсы.

1



2

Лесные экосистемы, их разнообразие и значение.

1



3

Рациональное использование лесных экосистем.

1



4

Экосистемы арктических пустынь и тундры.

1



5

Влияние деятельности человека на экосистемы тундры.

1



6

Луговые экосистемы, их разнообразие и использование.

1



7

Разнообразие болотных экосистем

1



8

Значение и рациональное использование болот.

1



9

Особенности экосистем пресных водоёмов, их значение и охрана.

1



10

Реки Курской области.

1



11

Влияние загрязнений на экологическое состояние рек.

1



12

Агроэкосистемы Курской области.

1



13

Общие принципы адаптации человека к условиям Центра.

1



14

Особенности организма постоянных жителей Центра.

1



15

Практическая работа № 1 «Состояние здоровья жителей Центра»

1



16

Образ жизни, традиции и здоровье жителей Курской области.

1



17

Экология центрального дома.

1



18

Практическая работа № 2 «Квартира как экосистема»

1



19

Экологическая демография.

1



20

Городские ландшафты.

1



21

Техногенные ландшафты.

1



22

Заповедники и национальные парки.

1



23

Заказники и памятники природы.

1



24

Экологическое образование в Курской области.

1



25

Экологические экскурсии и их виды.

1



26

Экологическая тропа и правила её составления.

1



27

Практическая работа № 3 «Оформление паспорта экологической тропы»

1



28

Практическая работа № 4 «Составление экологической тропы нашей школы»

1



29-30

Следим за окружающей средой нашего города.

2



31

Практическая работа № 5 «Простейший мониторинг окружающей среды. Биоиндикация.»

1



32

Практическая работа № 6 «Изучение биоценоза реки».

1



33

Экскурсия.

1



34

День здоровья.

1














Список литературы:
  1. Биология. 5-11 классы: внеклассные мероприятия. – Вып. 2/авт-сост. Е.А.Якушина и др. – Волгоград: Учитель. 2009.

  2. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах / авт.-сост. М.М.Бондарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания, 2007.

  4. Международные экологические акции в школе. 7-9 классы (Конференции, праздники, ролевые игры, театрализованные представления).

/ Авт.-сост. Г.А.Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2006.

  1. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.-сост. В.А.Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни / Сост. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003.

  3. Сорокина Л.В. Тематические игры и праздники по биологии. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005

  4. Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки. 5-11 классы / авт.-сост. Т.Н.Андреева. – Волгоград: Учитель, 2009.


Скачать

© 2023, 47 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!