СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "К тайнам слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "К тайнам слова" для обучающихся 5-9 классов. Целью программы является развитие читательской грамотности обучающихся  как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "К тайнам слова"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сучковская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:


____________/Гевель Н.И./

Протокол № 1 от

«30» августа 2024г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:


_____________/Ачкасова О.Н./


«30» августа 2024г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Сучковская СОШ»



_____________/Курчавый А.П./










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: тематическая


«К тайнам слова»


Срок реализации: 1 год


Возраст обучающихся: 10-15 лет



Курчавой Ольги Сергеевны
















с.Сучково, 2024 г.

Пояснительная записка


Целью программы внеурочной деятельности «К тайнам слова» является развитие читательской грамотности обучающихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Задачи:

развитие способности человека

- находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях,

- понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


В ходе реализации программы проводится текущая (выполнение заданий в ходе занятия), рубежная (по окончании модуля) аттестация в форматах, предусмотренных методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.



Программа курса «К тайнам слова» разработана на основе:


  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273;

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101)

  • Федеральной рабочей программы воспитания учебного

  • плана МКОУ «Сучковская СОШ» на 2024 – 2025 учебный год.



Чтение – рецептивный вид речевой деятельности по восприятию и пониманию письменного текста. Цель чтения – раскрытие смысловых связей (понимание) речевого произведения, представленного в письменном виде. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность обучающегося основной общеобразовательной школы связана с его способностью к чтению и пониманию учебных текстов разной функциональной направленности (научных/учебно-научных, научно-популярных; официально-деловых, публицистических, инструктивных, художественных), разных жанров (статьи учебников, словарные статьи в словарях различных типов, энциклопедиях и др.; законы, договоры, конвенции и др.; очерки, репортажи, интервью, реклама и др.; инструкции различных типов; рассказы, повести, романы и др.); с умением извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать её при решении учебных и учебно-практических задач, а также в повседневной жизни.


В контексте школьного образования читательская грамотность имеет метапредметную природу и способствует развитию предметных компетенций, формируемых в процессе обучения всем без исключения учебным дисциплинам.

Читательская деятельность в условиях информационного общества характеризуется изменениями в самом процессе чтения и условиях его осуществления (например, чтение с экрана), а также в свойствах и условиях существования текстов, с которыми имеют дело дети и подростки (электронные носители с возможностями нелинейного представления текста, система гиперссылок). Эти изменения «наряду с целым рядом социальных и лингвосоциальных проблем приводят к тому, что традиционный, линейно разворачивающийся книжный текст большого объёма всё труднее воспринимается и прочитывается детьми».


Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:


  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.



Программа «К тайнам слова» 5-9 класс рассчитана на 170 часов.

Распределение часов по классам


Класс

Количество часов

1

5 класс

34

2

6 класс

34

3

7 класс

34

4

8 класс

34

5

9 класс

34

Итого

170

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий

Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:

  • игры на языковом материале;

  • вопросы на определение смыслового чтения;

  • практическая работа с различными рода тестами;

Виды деятельности:

теоретические:

  • лекция с элементами беседы;

  • составление кроссвордов и ребусов;

  • викторина;

  • выступление, рассказ;

практические:
  • игра, турнир;

  • выполнение тестов;

  • работа над словом, работа с книгой, словарем;

  • редактирование предложений, написание сочинений-миниатюр;

  • выборка материала из художественной литературы, его анализ;

  • практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Планируемые результаты отражают структурные компоненты читательской грамотности по PISA

Личностные результаты:
  • оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

  • формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному


Метапредметные и предметные результаты:

    • находит и извлекает информацию из различных текстов;

    • применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

    • анализирует и интегрирует информацию, полученную из текста;

    • оценивает форму и содержание текста в рамках предметного содержания;

    • оценивает форму и содержание текста в рамках метапредметного содержания.




































Планируемые результаты

5 класс

п/п

Наименование раздела

Планируемые результаты по каждому разделу программы

предметные

личностные

метапредметные

1.

Пословицы и поговорки как источник информации

- находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

2.

Тексты разговорного стиля

- находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

3.

Работа с текстом

находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

4.

Заключение

находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других









































6 класс

п/п

Тема занятий

Планируемые результаты по каждому разделу программы

предметные

личностные

метапредметные

1.

Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени

- находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

2.

Тексты художественного стиля

- находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

3.

Работа с текстом

находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

4.

Промежуточная аттестация

находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других












































7 класс

п/п

Тема занятий

Планируемые результаты по каждому разделу программы

предметные

личностные

метапредметные

1.

Тема текста

- находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному


- находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

2.

Тексты публицистического стиля

- находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному


находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

3.

Работа с текстом

находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному


находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

4.

Промежуточная аттестация

находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному


находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов









































8 класс

п/п

Тема занятий

Планируемые результаты по каждому разделу программы

предметные

личностные

метапредметные

1.

Тема и идея текста

- находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

2.

Тексты официально-делового стиля

- находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

3.

Работа с текстом

находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

4.

Заключение

находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других












































9 класс

п/п

Тема занятий

Планируемые результаты по каждому разделу программы

предметные

личностные

метапредметные

1.

Электронный текст как источник информации

- находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

2.

Тексты научного стиля

- находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тксте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

3.

Работа с текстом

находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- оценивает форму и содержание текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тексте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других

7.

Заключение

находит и извлекает необходимую информацию

- выделяет основную тему текста

- анализирует и интегрирует информацию, полученную из различных текстов

- оценивает содержание текста с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- формулирует собственную позицию по отношению к полученной информации

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, гражданской позиции


Регулятивные:

- определяет и формирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке.

Познавательные:

- ориентируется в тексте;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: пересказывает небольшие тексты;

- обрабатывает информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, пометки.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной речи,

- слушает и понимает других












































Содержание программы внеурочной деятельности «К тайнам слова»

5 класс


Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов, отводимое на изучение раздела

Характеристика основных содержательных линий

Пословицы и поговорки как источник информации

4

Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы и поговорки как источник информации

Тексты разговорного стиля

4

Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах.

Работа с текстом

22

Определение главной мысли.

Типы текстов: текст – описание, повествование, рассуждение. Что такое вопрос? Виды вопросов.

Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач.

Сплошные тексты

Заключение

4

Подготовка к итоговому проекту. Промежуточная аттестация в форме проекта

Всего

34



Содержание программы внеурочной деятельности «К тайнам слова»

6 класс

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов, отводимое на изучение раздела

Характеристика основных содержательных линий

Древнерусская летопись как источник информации

4

Определение основной темы в эпическом произведении. Древнерусская летопись как источник информации.

Тексты художественного стиля

4

Сопоставление содержания текстов художественного стиля. Определение авторской позиции в художественных текстах. Составление собственного текста художественного стиля

Работа с текстом

22

Как понимать информацию, содержащуюся в тексте.

Типы текстов: текст – повествование (рассказ, отчет, репортаж)

Типы задач на грамотность чтения. Интерпретационные задачи.

Сплошные тексты. Несплошные тексты: таблицы и карты

Заключение

4

Подготовка итогового проекта. Промежуточная аттестация. Подведение итогов за год

Всего

34


Содержание программы внеурочной деятельности «К тайнам слова»

7 класс

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов, отводимое на изучение раздела

Характеристика основных содержательных линий

Тема текста

4

Определение основной темы в лирическом произведении. Поэтический текст как источник информации.

Тексты публицистического стиля

4

Сопоставление содержания текстов публицистического стиля. Общественная ситуация в текстах.

Работа с текстом

22

Как преобразовать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования?

Типы текстов: текст – объяснение (объяснительное сочинение, резюме, толкование, определение)

Сплошные тексты

Несплошные тексты: информационные листы и объявления, графики и диаграммы

Промежуточная аттестация

4

Промежуточная аттестация в форме Проекта.

Всего

34



Содержание программы внеурочной деятельности «К тайнам слова»

8 класс

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов, отводимое на изучение раздела

Характеристика основных содержательных линий

Тема и идея текста

4

Определение основной темы в драматическом произведении. Учебный текст как источник информации.

Тексты официально-делового стиля

4

Сопоставление содержания текстов официально-делового стиля. Деловые ситуации в текстах.

Работа с текстом

22

Как применять информацию из текста в измененной ситуации?

Типы текстов: текст – инструкция (указания к выполнению работы, правила, уставы, законы)

Поиск ошибок в предложенном тексте.

Типы задач на грамотность чтения. Информационные задачи.

Сплошные тексты. Несплошные тексты: информационные листы и объявления, графики и диаграммы

Заключение

4

Промежуточная аттестация в форме Проекта.

Подведение итогов работы за год

Всего

17


Содержание программы внеурочной деятельности «К тайнам слова»

9 класс

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов, отводимое на изучение раздела

Характеристика основных содержательных линий

Электронный текст как источник информации

4

Формирование читательских умений с опорой на текст и внетекстовые знания. Электронный текст как источник информации

Тексты научного стиля

4

Сопоставление содержания текстов научного стиля. Образовательные ситуации в текстах.

Работа с текстом

22

Как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации?

Типы текстов: текст – аргументация (комментарий, научное обоснование). Составление плана на основе исходного текста.

Типы задач на грамотность чтения. Аналитические (конструирующие) задачи.

Несплошные тексты: билеты и объявления, графики и диаграммы. Смешанные тексты

Заключение

4

Промежуточная аттестация. Подведение итогов за год

Всего

34






























Тематическое планирование внеурочной деятельности

«К тайнам слова»

5 класс (34 часа)

Форма проведения занятия

№ занятия с начала раздела

№ занятия с начала курса

Что пройдено на уроке

Пословицы и поговорки как источник информации (4 часа)

Беседа

1

1

Фольклорный текст – источник информации

Исследование

2

2

Тема и основная мысль текста

Конкурс

3

3

Определение темы и основной мысли в фольклорном произведении.

Игра

4

4

Пословицы и поговорки как источник информации

Тексты разговорного стиля (4 часа)

Беседа

1

5

Тексы разговорного стиля

Исследование

2

6

Сопоставление содержания текстов разговорного стиля.

Творческая лаборатория

3

7

Составляем собственный текст разговорного стиля

Дидактическая игра

4

8

Личная ситуация в текстах.

Работа с текстом (22 часа)

Беседа

1

9

Тема текста

Исследование

2

10

Определение темы текста

Творческая лаборатория

3

11

Составление текста по определенной теме

Творческая лаборатория

4

12

Составление текста по определенной теме

Исследование

5

13

Главная мысль текста

Чтение текста

6

14

Определение главной мысли.

Чтение текста

7

15

Определение главной мысли.

Чтение текста

8

16

Типы текстов

Беседа

9

17

Текст – описание (художественное и техническое)


Творческая лаборатория

10

18

Составление текста-описания

Чтение текста

11

19

Текст – повествование

Творческая лаборатория

12

20

Составление текста - повествования

Чтение текста

13

21

Текст – рассуждение

Творческая лаборатория

14

22

Составление текста-рассуждения

Исследование

15

23

Что такое вопрос?


Викторина

16

24

Виды вопросов. Открытые и закрытые вопросы. Толстые и тонкие вопросы.

Дидактическая игра

17

25

Виды вопросов. Наводящие и альтернативные вопросы

Дидактическая игра

18

26

Виды вопросов. Вопросы для обдумывания.

Чтение текста

19

27

Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач

Чтение текста

20

28

Сплошные тексты

Парная работа

21

29

Работа со сплошным текстом

Парная работа

22

30

Работа со сплошным текстом

Заключение (4 часа)

Проект

1

31

Подготовка к итоговому проекту

Проект

2

32

Подготовка к итоговому проекту

Проект

3

33

Промежуточная аттестация в форме проекта

Дидактическая игра

4

34

Подведение итогов

Отметка о выполнении программы и корректировка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









































Тематическое планирование внеурочной деятельности

«К тайнам слова»

6 класс (34 часа)

Дата фактического проведения урока

№ занятия с начала раздела

№ занятия с начала курса

Что пройдено на уроке

Древнерусская летопись как источник информации (4 часа)

Беседа

1

1

Эпический текст – источник информации

Исследование

2

2

Определение основной темы в эпическом тексте.

Беседа

3

3

Древнерусская летопись как источник информации

Исследование

4

4

Поиск информации в древнерусской летописи

Тексты художественного стиля (4 часа)

Исследование

1

5

Художественный текст

Исследование

2

6

Сопоставление содержания текстов художественного стиля.

Исследование

3

7

Определение авторской позиции в художественных текстах.

Творческая лаборатория

4

8

Составление собственного текста художественного стиля

Работа с текстом 22 часа)

Дидактическая игра

1

9

Как понимать информацию, содержащуюся в тексте.



Исследование

2

10

Типы текстов: текст – повествование. Рассказ.

Практикум

3

11

Текст – повествование. Рассказ.

Творческая мастерская

4

12

Составление рассказа

Творческая мастерская

5

13

Составление рассказа

Беседа

6

14

Типы текстов: текст – повествование. Отчет.

Практикум

7

15

Текст – повествование. Отчет.

Творческая мастерская

8

16

Составление текста-повествования в форме отчета.

Исследование

9

17

Типы текстов: текст – повествование. Репортаж.

Практикум

10

18

Текст – повествование. Репортаж.

Творческая мастерская

11

19

Составление репортажа на определенную тему

Творческая мастерская

12

20

Составление репортажа на определенную тему

Практикум

13

21

Типы задач на грамотность чтения.

Практикум

14

22

Типы задач на грамотность чтения.

Практикум

15

23

Интерпретационные задачи

Исследование

16

24

Сплошные тексты


Практикум

17

25

Поиск информации в сплошном тексте


Исследование

18

26

Несплошные тексты: таблицы

Практикум

19

27

Работа с несплошным текстом-таблицей

Исследование

20

28

Несплошные тексты: карты

Практикум

21

29

Работа с несплошным текстом-картой

Практикум

22

30

Решение задач на грамотность

Заключение (4 часа)

Проект

1

31

Подготовка итогового проекта

Проект

2

32

Подготовка итогового проекта

Проект

3

33

Промежуточная аттестация в форме проекта

Дидактическая игра

4

34

Подведение итогов

Отметка о выполнении программы и корректировка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










































Тематическое планирование внеурочной деятельности

«К тайнам слова»

7 класс (34 часа)

Дата фактического проведения урока

№ занятия с начала раздела

№ занятия с начала курса

Что пройдено на уроке

Тема текста (4 часа)

Беседа

1

1

Поэтический текст как источник информации.

Исследование

2

2

Тема и главная мысль поэтического текста

Практикум

3

3

Определение темы и главной мысли в лирическом произведении.

Практикум

4

4

Поиск информации в поэтическом тексте

Тексты публицистического стиля (4 час)

Исследование

1

5

Тексты публицистического стиля

Исследование

2

6

Сопоставление содержания текстов публицистического стиля.

Исследование

3

7

Общественная ситуация в текстах

Практикум

4

8

Поиск информации в публицистическом тексте

Работа с текстом (22 часов)

Беседа

1

9

Как преобразовать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования?


Практикум

2

10

Преобразование текстовой информации с учетом дальнейшего использования

Практикум

3

11

Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста.

Практикум

4

12

Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста.

Творческая мастерская

5

13

Типы текстов: текст-объяснение (объяснительное сочинение)

Исследование

6

14

Типы текстов: текст-объяснение (резюме)

Творческая мастерская

7

15

Типы текстов: текст-объяснение (толкование)

Творческая мастерская

8

16

Типы текстов: текст-объяснение (определение)

Практикум

9

17

Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста, предложенного для анализа

Практикум

10

18

Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста, предложенного для анализа

Практикум

11

19

Типы задач на грамотность.

Практикум

12

20

Позиционные задачи.

Исследование

13

21

Сплошной текст

Практикум

14

22

Работа со сплошными текстами


Исследование

15

23

Поиск информации в сплошном тексте

Исследование

16

24

Поиск информации в сплошном тексте

Исследование

17

25

Несплошной текст.

Практикум

18

26

Работа с несплошными текстами: информационные листы

Практикум

19

27

Работа с несплошными текстами: объявления

Практикум

20

28

Работа с несплошным текстом: графики

Практикум

21

29

Работа с несплошным текстом: диаграммы

Практикум

22

30

Составление несплошного текста в соответствии с поставленной задачей

Заключение (4 час)

Проект

1

31

Подготовка к промежуточной аттестации

Проект

2

32

Подготовка к промежуточной аттестации

Проект

3

33

Промежуточная аттестация в форме проекта

Дидактическая игра

4

34

Подведение итогов работы за год

Отметка о выполнении программы и корректировка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







































Тематическое планирование внеурочной деятельности

«К тайнам слова»

8 класс (34 часа)

Дата фактического проведения урока

№ занятия с начала раздела

№ занятия с начала курса

Что пройдено на уроке

Тема и идея текста (4 часа)

Исследование

1

1

Драматическое произведение – источник информации

Исследование

2

2

Определение основной темы в драматическом произведении.

Беседа

3

3

Учебный текст как источник информации.

Практикум

4

4

Поиск информации в учебном тексте

Тексты официально-делового стиля (4 часа)

Исследование

1

5

Тексты официально-делового стиля

Исследование

2

6

Сопоставление содержания текстов официального-делового стиля.

Творческая мастерская

3

7

Составление текстов официально-делового стиля

Исследование

4

8

Деловые ситуации в текстах

Работа с текстом (22 часа)

Исследование

1

9

Как применять информацию из текста в измененной ситуации?

Практикум

2

10

Типы текстов: текст – инструкция

Практикум

3

11

Текст – инструкция (указания к выполнению работы)

Практикум

4

12

Составление текста-инструкции

Практикум

5

13

Типы текстов: текст – инструкция (правила)

Практикум

6

14

Текст – инструкция (правила)

Творческая мастерская

7

15

Составления текста-инструкции

Исследование

8

16

Типы текстов: текст – инструкция (законы)

Практикум

9

17

Текст – инструкция (законы)

Творческая мастерская

10

18

Составление теста-инструкции

Исследование

11

19

Поиск ошибок в предложенном тексте

Практикум

12

20

Типы задач на грамотность чтения.

Практикум

13

21

Информационные задачи

Практикум

14

22

Сплошной текст

Практикум

15

23

Работа со сплошными текстами

Практикум

16

24

Поиск информации в сплошном тексте

Практикум

17

25

Работа со сплошными текстами

Исследование

18

26

Несплошной текст

Практикум

19

27

Работа с несплошными текстами: информационные листы

Практикум

20

28

Работа с несплошными текстами: объявления

Практикум

21

29

Работа с несплошным текстом: графики

Практикум

22

30

Работа с несплошным текстом: диаграммы

Заключение (2 часа)

Проект

1

31

Подготовка к промежуточной аттестации

Проект

2

32

Подготовка к промежуточной аттестации

Проект

3

33

Промежуточная аттестация в форме проекта

Игра

4

34

Подведение итогов работы за год


Отметка о выполнении программы и корректировка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















































Тематическое планирование внеурочной деятельности

«К тайнам слова»

9 класс (34 часа)


Дата фактического проведения урока

№ занятия с начала раздела

№ занятия с начала курса

Что пройдено на уроке

Электронный текст как источник информации (4 часа)

Практикум

1

1

Формирование читательских умений с опорой на текст

Исследование

2

2

Формирование читательских умений с опорой на внетекстовые знания.

Практикум

3

3

Электронный текст как источник информации

Практикум

4

4

Поиск информации в электронном тексте

Тексты художественного стиля (4 часа)

Исследование

1

5

Тексты научного стиля

Практикум

2

6

Сопоставление содержания текстов научного стиля

Практикум

3

7

Поиск информации в научном стиле

Практикум

4

8

Образовательные ситуации в текстах.

Работа с текстом (22 часа)

Исследование

1

9

Как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации?

Исследование

2

10

Как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации?

Практикум

3

11

Типы текстов: текст – аргументация (комментарий)

Практикум

4

12

Типы текстов: текст – аргументация (научное обоснование)

Исследование

5

13

План и особенности его составления

Исследование

6

14

Простой план

Практикум

7

15

Составление простого плана на основе исходного текста

Исследование

8

16

Сложный план

Практикум

9

17

Составление сложного плана на основе исходного текста

Исследование

10

18

Несплошные тексты: билеты

Исследование

11

19

Поиск информации в несплошном тексте: билеты

Творческая мастерская

12

20

Составление несплошного текста: билеты

Исследование

13

21

Несплошные тексты: объявления

Творческая мастерская

14

22

Работа с несплошным текстом: объявления

Творческая мастерская

15

23

Составление несплошного текста: объявления

Исследование

16

24

Несплошные тексты: графики

Творческая мастерская

17

25

Работа с несплошным текстом: графики

Творческая мастерская

18

26

Составление несплошного текста: графики

Исследование

19

27

Несплошные тексты: диаграммы

Творческая мастерская

20

28

Составление несплошного тектса: диаграммы

Исследование

21

29

Смешанные тексты

Практикум

22

30

Поиск информации в смешанном тексте

Подведение итогов (3 часа)

Проект

1

31

Работа над проектом

Проект

2

32

Работа над проектом

Проект

3

33

Промежуточная аттестация в форме проекта

Игра

4

34

Подведение итогов


Отметка о выполнении программы и корректировка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!