СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа и является адаптированным вариантом к условиям реализации на базе общеобразовательной школы. Она органически включает в себя отдельные элементы творческого опыта педагогов, работающих в сфере детского ансамблево-хорового исполнительства.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 85
Программа
внеурочной деятельности
хоровой студии «Гармония»
Возраст детей 7-10 лет
Срок реализации – 3 года
Составитель:
Савич Иветта Владимировна,
учитель музыки.
2018 год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа хоровой студии «Гармония» в рамках эстетического направления внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Хор» Т.Н.Овчинниковой и авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
Данная рабочая программа и является адаптированным вариантом к условиям реализации на базе общеобразовательной школы. Она органически включает в себя отдельные элементы творческого опыта педагогов, работающих в сфере детского ансамблево-хорового исполнительства – Г.А.Струве, В.В.Емельянова, В.С.Попова. Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки. В своей концепции музыкального воспитания, хоровое пение рассматривается, как самый доступный и активный вид творческой деятельности: в школе, наряду с уроками музыки, создана система музыкально-эстетического воспитания детей на основе собственно хорового пения, в процессе которого освещаются вопросы истории и теории музыки, эстетики и культуры. Программа направлена на формирование у обучающихся умения петь в хоре; петь в ансамбле, сольно, понимать дирижёрские жесты и следовать указаниям руководителя хора. Формы и методы используются различные: пение по ручным знакам, на первом году обучения – относительная сольмизация, артикуляционные, дыхательные, ритмические упражнения, использование метода пластического интонирования.
Цель данного курса: формирование хоровой исполнительской культуры как части общей и музыкальной культуры обучающихся.
Основные задачи курса:
Образовательные: постановка голоса, формирование вокально-хоровых навыков, освоение вокально-хорового репертуара;
Воспитательные: формирование вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного исполнительства, навыков сценического поведения, заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;
Развивающие: развитие музыкальных способностей детей и потребности, обучающихся в хоровом и сольном пении, развитие навыков эмоционального, выразительного пения.
При проведении уроков используются групповые, коллективные, классные и внеклассные формы организации учебного процесса.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно это и дают им занятия в хоре. Здесь развивается способность ребенка чувствовать красоту музыкального произведения и всего окружающего мира, сопереживать героям песен. Через эмоциональное эстетическое восприятие музыкальных произведений, предметов и явлений решаются задачи обучения. Программа предполагает работу с детьми по двум направлениям: - развитие эстетического восприятия произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы; - вовлечение ребенка в активную творческую деятельность посредством освоения комплекса вокально-хоровых навыков
Содержание занятий внеурочной деятельности «Хор» включают в себя систематическую работу по формированию вокально-хоровых исполнительских компетенций, освоение знаний, позволяющих успешно реализовывать вокально-хоровую деятельность, воспитание вокально-хоровых умений и навыков, обогащение опыта творческой концертной деятельности обучающихся.
Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах.
3.МЕСТО КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Всего - 137 занятий.
В 1классе - 33 занятия (1 з. в неделю, 33 учебных недели).
Во 2-4 классах – 104 занятий (1з. в неделю, 34 учебных недель).
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В процессе занятий обучающиеся должны научиться правильно и красиво петь ученическим коллективом, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения. Важно воспитывать у учащегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.
Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление вокального коллектива с концертами.
В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
- понимание социальных функций музыки, хорового пения (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
- осознание, через освоение хорового репертуара, особенностей музыкальной культуры России;
- осмысление взаимодействия хорового искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;
- понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной песни, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры;
- участие в концертной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ хоровых сочинений) в процессе восприятия и исполнения произведений различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;
- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, участия в концертной, репетиционной деятельности;
- совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой вокально-хоровой работе;
- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением вокальных сочинений во внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической деятельности;
- развитие анализа собственной исполнительской деятельности;
Познавательные:
- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми воклаьно-хоровыми произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
- формирование интереса к хоровому пению;
- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе исполнительской деятельности;
-усвоение терминов и понятий вокально-хоровой работы;
- применение полученных знаний о музыке в практике бытового музицирования.
Коммуникативные:
- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе репетиционной, концертной деятельности;
- формирование сценическое самочувствие в процессе концертной деятельности;
- самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов вокально-хорового репертуара.
Информационные:
-владение навыками работы с различными источниками информации: сборниками песен, CD-ROM, Интернетом.
Предметные результаты
Учащиеся первого и второго года обучения научатся понимать:
дирижёрский жест;
некоторые формы музыкальных произведений;
простейшие жанры музыки;
размеры 2/4,3/4,4/4;
лады музыки – мажор и минор;
устойчивые и неустойчивые ступени;
основные гармонические функции;
средства музыкальной выразительности: легато, стаккато, акценты,
кульминация, форте, пиано;
пофразное дыхание;
ансамблевость;
пение в унисон, двухголосие, пение без сопровождения;
особенности народной и духовной музыки;
основные тембры голоса;
музыкальные инструменты;
хоры по составу.
Получат возможность приобрести навыки:
Певческая установка при пении сидя и стоя: сидеть или стоять при пении прямо, не напряжённо, слегка отведя плечи назад.
Певческое дыхание, умение следить за дирижерским показом одновременного вступления и окончания пения, спокойный, бесшумный вдох, смена дыхания между фразами, задержка дыхания, быстрая смена дыхания между фразами в быстром темпе.
Звуковедение. Пение без напряжения, «мягким» звуком, правильное формирование и округление гласных, ровное звуковедение. Развитие певческого диапазона от до¹ (ре¹) - до² октавы.
Дикция. Элементарные приемы артикуляции, собранные уголки губ, артикуляционные упражнения, «разогревающие» голосовой аппарат, короткое произнесение согласных в конце слова, раздельное произнесение одинаковых согласных, соблюдение единой позиции для всех согласных, выделение логических ударений, скороговорки.
Вокальные упражнения:
- смена гласных на повторяющемся звуке,
- мажорная гамма в нисходящем и восходящем движении.
- трезвучия вниз и вверх,
- небольшие мелодические обороты,
- простые поступенные секвенции.
Выразительностью исполнения:
- выражение глаз, лица, мимика.
- многообразие тембровых красок голоса,
- точная и выразительная фразировка,
- соблюдение темпа, пауз, цезур.
Навыки строя и ансамбля:
Чистота унисона - слитность голосов, умение слушать себя и поющих, не выделяться из общего звучания, фермата, ударения, правильное воспроизведение ритмического рисунка.
Упражнения на развитие ладового чувства, пение отдельных ступеней, интервалов, трезвучий, гамм, звукорядов.
Работа над исполнением хорового произведения:
Показ - исполнение песни педагогом, общая характеристика содержания, разбор текста и музыки: сопоставление музыкальных фраз по направлению мелодии и ее строения, показ движения мелодии рукой; средства выразительности: темп, размер, ритм, динамические оттенки;
Исполнение - передача художественного образа, фразировка, нюансы, мягкие окончания, кульминации.
Учащиеся третьего-четвертого года получат возможность понимать:
дирижёрский жест;
формы музыкальных произведений;
жанры музыки;
полуметр;
основные гармонические функции;
средства музыкальной выразительности: легато, стаккато, акценты, кульминация, форте, пиано;
цепное дыхание;
импровизация;
ансамблевость;
пение в унисон, двухголосие, трёхголосие, пение без сопровождения, канон;
особенности народной и духовной музыки;
основные тембры голоса;
музыкальные инструменты;
хоры по составу.
получить следующие вокально-интонационные навыки:
Работа над дыханием. Дыхание при staccato. Цезуры. Приемы «цепного дыхания». Равномерное расходование дыхания при исполнении продолжительных мелодических построений.
Работа над звуком. Расширение диапазона: си малой октавы - фа². Работа над кантиленой. Пение без сопровождения. Громкость звучания голоса без форсировки.
Работа над дикцией. Усложненные дикционные упражнения. Сонорные согласные «н», «м», а также «в», «д».
Вокальные упражнения, укрепляющие навыки звукообразования и приемы артикуляции. Секвенционные упражнения, сглаживающие регистры. Пение гармонических последовательностей.
Навыки строя и ансамбля:
Выравнивание унисона, работа в горизонтальном строе. Двухголосное пение без сопровождения и с сопровождением. Работа над вертикальным строем. Выравнивание партий по звучанию. Пение канонов.
Работа над текстом и партиями. Переплетающийся текст в канонах. Упражнения на противоположное и параллельное движение голосов.
Сольфеджирование партий с поддержкой и без поддержки фортепиано.
Работа над исполнением художественного произведения.
1. Разбор художественного содержания произведения.
2. Музыкально-теоретический разбор в пределах знаний учащихся (строение мелодии, ритмические особенности, интервальное соотношение голосов, лад, тональность, форма и т. д.)
3.Связь музыки и текста, театра. Репетиция урока-концерта. Открытый урок-концерт.
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание музыкального воспитания включает в себя освоение:
Певческой установки
0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.
Дыхания
Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике широко распространён брюшной тип дыхания. Современная методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других грудная клетка, у третьих только нижние рёбра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных особенностей, которые не позволяют унифицировать внешне-физиологические признаки дыхания. Практикой выработаны три основных правила по формированию певческого дыхания:
1) вдох делается быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч);
2) после вдоха перед пением следует на короткое время задержать дыхание;
3) выдох производится ровно и постепенно (как будто нужно дуть на зажжённую свечу).
К тому же привычка делать вдох через нос имеет здоровье-сберегающую функцию (общегигиеническое значение, предохранение от заболевания среднего уха, которое вентилируется только при вдохе через нос).
Артикуляции
Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком. Педагог обязан знать артикуляционные свойства гласных, обусловленные положением голосового аппарата.
В работе над гласными следует:
а) добиваться округлённости звука, его высокой позиции;
б) использовать пение закрытым ртом, при котором поднимается мягкое нёбо и во рту создаётся ощущение присутствия небольшого яблока;
в) для достижения остроты и звонкости звучания применять использование йотированных гласных и слогов с наличием полугласного «й», который ставится позади гласной: ай, ой, ий;
г) педагогу тщательно следить не только за формой, но и за активностью артикуляционного аппарата.
Подвижности голоса
Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса - искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.
Певческого диапазона обучающихся
Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения, начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона следует выявить примарные звуки, которые дети поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием детского голоса - если обучающиеся поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона пока не доступна для овладения, следует избегать такого пения.
Развития чувства метроритма
Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений (см. литературу) или приёмов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно составляется план по преодолению таких трудностей, и подбираются специальные конкретные упражнения.
Выразительности и эмоциональности исполнения
Любое исполнение песни - эмоциональное переживание. Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед учеником сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога. Большое значение имеет качество показа песни самим учителем.
Работу над чистотой интонирования
В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы.
Формирование чувства ансамбля
В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к ансамблевой артикуляции. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.
Формирование сценической культуры
Педагог должен научить ученика петь не только под «живой» звук, но и пользоваться фонограммой. Обучение осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы.
Развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.
6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Пение произведений. | 28 |
2 | Пение учебно-тренировочного материала. | 2 |
3 | Слушание музыки. | 2 |
4 | Хоровое сольфеджио. | 1 |
| Итого | 33 |
2 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Пение произведений. | 28 |
2 | Пение учебно-тренировочного материала. | 3 |
3 | Слушание музыки. | 3 |
4 | Хоровое сольфеджио. | 1 |
| Итого | 35 |
3 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Пение произведений. | 28 |
2 | Пение учебно-тренировочного материала. | 3 |
3 | Слушание музыки. | 2 |
4 | Хоровое сольфеджио. | 2 |
| Итого | 35 |
4 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Пение произведений. | 28 |
2 | Пение учебно-тренировочного материала. | 2 |
3 | Слушание музыки. | 2 |
4 | Хоровое сольфеджио. | 3 |
| Итого | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | № занятия в теме | Тема занятия | Изучаемые вопросы (содержание) | Дата по плану | Дата по факту | Дата по факту | Дата по факту |
1.1 | 1.2 | 1.3 | |||||
1. | 1. | Индивидуальное прослушивание обучающихся. Знакомство с правилами поведения. | Беседа об охране голоса умение следить за дирижерским показом одновременного вступления и окончания пения | 1 учебная неделя
|
|
|
|
2. | 2. | Вводное занятие. Певческая установка | Правила пения. Певческая установка и дыхание. Посадка хорового певца, положение корпуса, головы, артикуляция при пении. Навыки пения сидя и стоя. | 2 учебная неделя
|
|
|
|
3. | 3. | Фонетико-интонационные упражнения | Артикуляция, дикция. Артикуляционный аппарат(рот, губы, язык, мягкое и твердое нёбо).Четкое, легкое произношение, чистое звучание каждой гласной и согласной в отдельности, слов и фраз. Активное дыхание, формирование звука в «высокой позиции». | 3 учебная неделя
|
|
|
|
4. | 4. | Ансамблевое пение | Вокально-хоровая работа | 4 учебная неделя |
|
|
|
5. | 5. | Разучивание песен. | Исполнение в хоре вокальных произведений | 5 учебная неделя |
|
|
|
6. | 6. | Слушание и анализ музыкальных произведений. | Знакомство с творчеством детских музыкальных коллективов | 6 учебная неделя
|
|
|
|
7. | 7. | Комплекс упражнений на ровность звучания гласных на всем участке диапозона. | Пение ровным благородным звуком Анализ музыкального произведения. Особенности исполнения народной музыки. Открытый, звонкий звук на связках м | 7 учебная неделя
|
|
|
|
8. | 8. | Выход на сцену. | Психологическая адаптация к ситуации публичного выступления. | 8 учебная неделя
|
|
|
|
9. | 9. | Дикция. Скороговорки | Совершенствование работы артикуляционного аппарата | 9 учебная неделя
|
|
|
|
10. | 10. | Дыхание | Дыхательная гимнастика. Укрепление и тренировка органов дыхания | 10 учебная неделя
|
|
|
|
11. | 11. | Фонетико-интонационные упражнения | Активизация дыхания; твердое произношение согласных звуков. Предельное опускание нижней челюсти. | 11 учебная неделя
|
|
|
|
12. | 12. | Дыхание | Расширение объема легких | 12 учебная неделя |
|
|
|
13. | 13. | Мажорный звукоряд. Главные ступени лада. | Развитие ладового чувства. Точное воспроизведение звуков данной высоты; звучания мелодических интервалов | 13 учебная неделя
|
|
|
|
14. | 14. | Эмоционально-образное исполнение | Вокально-хоровая работа | 14 учебная неделя |
|
|
|
15. | 15. | Подготовка к выступлению на новогоднем празднике. | Вокально-хоровая работа | 15 учебная неделя
|
|
|
|
16. | 16. | Опора при исполнении различных произведений | Дыхательные упражнения
| 16 учебная неделя
|
|
|
|
17. | 17. | Дикция. Артикуляция. скороговорки | Тренировка речевого аппарата. Вокально-хоровые распевки. | 17 учебная неделя |
|
|
|
18. | 18. | Культура исполнения произведений | Эстетика хорового пения Слитность звучания в ансамбле. Пение в одном темпе, без задержек и ускорений. Вокально-хоровые распевки. | 18 учебная неделя
|
|
|
|
19. | 19. | Кульминация в вокальных произведениях | Кульминация | 19 учебная неделя |
|
|
|
20. | 20. | Динамика. Слушание классических произведений. | Динамика. Тихо.Громко. | 20 учебная неделя |
|
|
|
21. | 21. | Динамика. Исполнение песен. | Динамическое развитие. | 21 учебная неделя |
|
|
|
22. | 22. | Темп. Слушание классических произведений | Быстро. Медленно. | 22 учебная неделя |
|
|
|
23. | 23. | Темп. Исполнение песен. | Темповое развитие. | 23 учебная неделя |
|
|
|
24. | 24. | Сценические жесты | Эстетика поведения на сцене. | 24 учебная неделя |
|
|
|
25. | 25. | Выход на сцену. | Психологическая адаптация. | 25 учебная неделя |
|
|
|
26. | 26. | Подбор репертуара Исполнение по группам. | Вокально-хоровая работа Упражнения и распевки с применением отдельных гласных звуков и их чередование. округление звонких гласных и приближение глухих гласных к звонким. | 26 учебная неделя
|
|
|
|
27. | 27. | Работа с «гудошниками» | Вокально-хоровая работа Пение без напряжения, крика, «мягким» звуком, правильное формирование и округление гласных. | 27 учебная неделя
|
|
|
|
28. | 28. | Работа с солистами | Вокально-хоровая работа
| 28 учебная неделя |
|
|
|
29. | 29. | Исполнение разученных песен. | Вокально-хоровая работа Пение без напряжения, «мягким» звуком, правильное формирование и округление гласных, ровное звуковедение. | 29 учебная неделя
|
|
|
|
30. | 30. | Слушание и анализ вокальных произведений, исполняемых известными детскими коллективами | Музыкальный разбор. Анализ. | 30 учебная неделя
|
|
|
|
31. | 31. | Выступление на школьном концерте, посвященному « Дню Победы» | Анализ выступления | 31 учебная неделя
|
|
|
|
32. | 32. | Подготовка к отчетному выступлению. | Вокально-хоровая работа Элементарные приемы артикуляции. | 32 учебная неделя
|
|
|
|
33. | 33. | Отчетное занятие-концерт. |
| 33 учебная неделя |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п | № заня тия |
Тема занятия |
Изучаемые вопросы (содержание) |
Дата по плану | Дата по факту | Дата по факту | |||||
2.1 | 2.2 | ||||||||||
1. | 1. | Беседа об охране голоса. Знакомство с правилами пения, поведения в хоре. | Беседа об охране голоса умение следить за дирижерским показом одновременного вступления и окончания пения . Певческая установка и дыхание. Посадка хорового певца, положение корпуса, головы, артикуляция при пении. Навыки пения сидя и стоя. | 1 учебная неделя |
|
| |||||
2. | 2. | Певческая установка. Правильное положение корпуса. | Певческая установка во время пения и разучивания произведения. Свободное положение спины, рук и плеч. | 2 учебная неделя |
|
| |||||
3. | 3. | Певческое дыхание. Вдох, выдох. | Активность диафрагмы и мышц брюшной полости. Освоение практических навыков вдоха и выдоха. Обучение короткому, с небольшой задержкой вдоху; постепенный расход дыхания на всю продолжительность музыкальной фразы; недопустимость смены дыхания в середине слова; цепное дыхание в длинных фразах. | 3 учебная неделя |
|
| |||||
4. | 4. | Работа над дикцией и артикуляцией. Артикуляционный аппарат. | Артикуляция, дикция. Артикуляционный аппарат(рот, губы, язык, мягкое и твердое нёбо).Четкое, легкое произношение, чистое звучание каждой гласной и согласной в отдельности, слов и фраз. Активное дыхание, формирование звука в «высокой позиции». | 4 учебная неделя |
|
| |||||
5. | 5. | Ансамблевое пение. Ритмический ансамбль. | Синхронность в пропевании ритмического рисунка. Одновременное исполнение начала и окончания музыкальных фраз. | 5 учебная неделя |
|
| |||||
6. | 6. | Работа над дикцией и артикуляцией. Артикуляционная гимнастика. | Расслабление артикуляционного аппарата; округлость гласных звуков и их протяженность; совершенствование у детей умения деления на “вокальные слоги” в пении; правильное произношение текста. Упражнения «Вопросы-ответы». | 6 учебная неделя |
|
| |||||
7. | 7. | Работа над репертуаром – народные произведения. Попевки, прибаутки. | Многообразие русской народной музыки (попевки, прибаутки).Показ - исполнение песни педагогом, общая характеристика содержания, разбор текста и музыки, средства выразительности: темп, размер, ритм, динамические оттенки. | 7 учебная неделя |
|
| |||||
8. | 8. | Работа над репертуаром – народные произведения. Танцевальные движения. | Анализ музыкального произведения. Особенности исполнения народной музыки. Открытый, звонкий звук на связках. Сочетание пластических движений и пения. Слушание народных песен. | 8 учебная неделя |
|
| |||||
9. | 9. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Певческий диапазон. | Пение без напряжения, «мягким» звуком, правильное формирование и округление гласных, ровное звуковедение. Развитие певческого диапазона от ре¹ - фа² октавы. | 9 учебная неделя |
|
| |||||
10. | 10. | Нотная грамота, чтение партитур. Ключи и ноты. | Нотная азбука. Ключи. Партия, партитура, дирижер. Изучение нот скрипичного ключа первой октавы. | 10 учебная неделя |
|
| |||||
11. | 11. | Ансамблевое пение. Темповый ансамбль. | Слитность звучания в ансамбле. Пение в одном темпе, без задержек и ускорений. Вокально-хоровые распевки. | 11 учебная неделя |
|
| |||||
12. | 12. | Работа над репертуаром – духовная музыка. Беседа об авторах и эпохе произведений. | Беседа об авторах и эпохе произведений. Великие вокалисты. Вокально- танцевальные навыки. Разбор текста и музыкального материала произведения. | 12 учебная неделя |
|
| |||||
13. | 13. | Работа над дикцией и артикуляцией. Скороговорки. | Элементарные приемы артикуляции, собранные уголки губ, артикуляционные упражнения, «разогревающие» голосовой аппарат, короткое произнесение согласных в конце слова, раздельное произнесение одинаковых согласных, соблюдение единой позиции для всех согласных, выделение логических ударений, скороговорки. | 13 учебная неделя |
|
| |||||
14. | 14. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Формирование гласных в пении. | Упражнения и распевки с применением отдельных гласных звуков и их чередование. округление звонких гласных и приближение глухих гласных к звонким. | 14 учебная неделя |
|
| |||||
15. | 15. | Ансамблевое пение. Унисонный ансамбль. | Ансамбль одноголосного пения. Полное динамическое, тембровое, метроритмическое, темповое слияние голосов. Дыхание в ансамблевом пении. | 15 учебная неделя |
|
| |||||
16. | 16. | Работа над репертуаром – отечественная классика. Русские композиторы. | Разбор художественного содержания произведения. Музыкально – теоретический разбор в пределах знаний учащихся (строение мелодии, ритмические особенности, интервальное соотношение голосов, лад, тональность, форма и т. д.) Связь музыки и текста. | 16 учебная неделя |
|
| |||||
17. | 17. | Работа над репертуаром – музыка современных композиторов. Новогодние песни. | Работа над художественным произведением в целом: ясное представление о характере и стиле исполнения; работа над всеми элементами хоровой звучности; общий характер звучания; обсуждение характера исполнения. | 17 учебная неделя |
|
| |||||
18. | 18. | Беседа об охране голоса. Гигиена певческого голоса. | Пение без напряжения, крика, «мягким» звуком, правильное формирование и округление гласных. | 18 учебная неделя |
|
| |||||
19. | 19. | Работа над репертуаром – музыка современных композиторов. Кантилена. | Кантиленное пение - связное, плавное исполнение мелодии. Характер и стиль исполнения; работа над всеми элементами хоровой звучности; общий характер звучания. | 19 учебная неделя |
|
| |||||
20. | 20. | Певческая установка. Правильная работа голосового аппарата. | Постановка голоса. Теория образования звука и работа вокального аппарата при соблюдении правильной певческой установки. | 20 учебная неделя |
|
| |||||
21. | 21. | Работа над репертуаром – отечественная классика. Русские композиторы. | Разбор художественного содержания произведения. Музыкально - теоретический разбор в пределах знаний учащихся (строение мелодии, ритмические особенности, лад, тональность, форма и т. д.) Связь музыки и текста. | 21 учебная неделя |
|
| |||||
22. | 22. | Певческое дыхание. Дыхательные упражнения. | Дыхательные упражнения «Порции». Постепенное распределение дыхания во фразе. Бесшумный вдох с ощущением полузевка. Цикл упражнений для закрепления навыка пения на дыхании. | 22 учебная неделя |
|
| |||||
23. | 23. | Работа над репертуаром – музыка современных композиторов. Патриотические песни. | Разбор художественного содержания произведения. Музыкально - теоретический разбор в пределах знаний учащихся. Роль песни в патриотическом воспитании детей. Слушание популярных песен. | 23 учебная неделя |
|
| |||||
24. | 24. | Нотная грамота, чтение партитур. Сольфеджио. | Сольфеджио-пение по нотам простых вокальных упражнениий. Чистота интонации в пении. | 24 учебная неделя |
|
| |||||
25. | 25. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Вокальные упражнения. | Вокальные упражнения: формирование подвижности голоса к более быстрому темпу; пение закрытым ртом. | 25 учебная неделя |
|
| |||||
26. | 26. | Работа над репертуаром – зарубежная классика. Беседа об авторах и эпохе произведений. | Беседа об авторах и эпохе произведений. .Анализ хорового произведения: тональность, знаки, ключи, размер, ритм. Работа над музыкальной выразительностью. Прослушивание аудио - записи, показ произведения в исполнении педагога. | 26 учебная неделя |
|
| |||||
27. | 27. | Ансамблевое пение. Динамический ансамбль. | Пение отдельных ступеней, интервалов, трезвучий, гамм, звукорядов. Ансамбль звучания. Мажор и минор. Унисон- основа хорового пения. Выработка активного piano. Кантилена. Воспитание коллективного пения. | 27 учебная неделя |
|
| |||||
28. | 28. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Подвижность голоса. | Точное воспроизведение звуков данной высоты; звучания мелодических интервалов, “звуковой диктант”. Пение с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. | 28 учебная неделя |
|
| |||||
29. | 29. | Работа над дикцией и артикуляцией. Произношение гласных и согласных звуков. | Подготовка артикулярного аппарата к работе. Работа над гласными, согласными. Выработка правильного, отчетливого и одновременного произношения слов в хоровом произведении. | 29 учебная неделя |
|
| |||||
30. | 30. | Беседа о сценической культуре. | Жесты, осанка, мимика лица в сочетании с пением. Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения, костюм исполнителя. Роль. | 30 учебная неделя |
|
| |||||
31. | 31. | Концертная деятельность. Подготовка к концерту, посвященному празднованию 9 Мая. | Подготовка к выходу хорового коллектива на эстраду и концертное выступление. Поведение хора до начала музыкального звучания: это выход на сцену, расположение партий (голосов) хора по определенному порядку, само выступление и организованный уход со сцены. | 31 учебная неделя |
|
| |||||
32. | 32. | Работа над репертуаром – музыка современных композиторов. Беседа об авторах и эпохе произведений. | Разбор эмоционально-образного содержания произведения. Работа над сложным ритмическим рисунком, чистотой интонации. Вокальные упражнения. | 32 учебная неделя |
|
| |||||
33. | 33. | Работа над репертуаром – музыка современных композиторов. Образное содержание в песне. | Выразительное исполнение песни, показ отдельных певческих моментов, образный рассказ о содержании произведения. Значение мимики в пении. Четкая артикуляция, точное выполнение дирижерского жеста педагога. | 33 учебная неделя |
|
| |||||
34. | 34. | Концертная деятельность. Отчетный концерт. | Закрепление вокально-хоровых навыков. Раскрытие художественного образа вокального произведения. | 34 учебная неделя |
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п | № Заня- тия в теме | Тема занятия | Изучаемые вопросы (содержание) | Дата по плану | Дата по факту | Дата по факту | Дата по факту |
3.1
| 3.2
| 3.3
| |||||
1 | 1 | Прослушивание голосов | Определение в группы. Точное воспроизведение звуков данной высоты; | 1 учебная неделя |
|
|
|
2 | 2 | Певческая установка, дирижерский жест | Вступление и снятие с дирижером. Жесты, осанка, мимика лица в сочетании с пением. | 2 учебная неделя |
|
|
|
3 | 3 | Распевание. Вокально-хоровая работа | Вокально-хоровая работа Разбор эмоционально-образного содержания произведения | 3 учебная неделя |
|
|
|
4 | 4 | Певческая установка. Дыхание. Звуковедение. | Вокально-хоровая работа | 4 учебная неделя |
|
|
|
5 | 5 | Дыхание. Нотная грамота, чтение партитур. | Вокально-хоровая работа. Четкая артикуляция, точное выполнение дирижерского жеста педагога | 5 учебная неделя |
|
|
|
6 | 6 | Вокально-хоровая работа «Счастье русской земли-работа над мелодической линией | Термины вокального искусства. Одноголосие, двухголосие. Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения, костюм исполнителя. Роль. | 6 учебная неделя |
|
|
|
7 | 7 | Работа над репертуаром | Длительность. Половинные, четвертные, шестнадцатые. | 7 учебная неделя |
|
|
|
8 | 8 | Вокально-хоровая работа «Дорога добра» - разучивание» | Эстетика. Правила выхода на сцену. | 8 учебная неделя |
|
|
|
9 | 9 | Занятие-концерт. Выступление в группах по 12 человек перед одноклассниками | Избавление от зажатости. | 9 учебная неделя |
|
|
|
10 | 10 | Беседа о гигиене певческого голоса. Вокально-хоровая работа. Разучивание песни к школьному конкурсу «Битва хоров» | Исполнение песен с правильным певческим дыханием. Укрепление и Тренировка органов дыхания. | 10 учебная неделя |
|
|
|
11 | 11 | Унисон. Строй. Работа над звукообразованием | Вокально-хоровая работа. Сольфеджио-пение по нотам | 11 учебная неделя |
|
|
|
12 | 12 | Дикция. Эмоционально-образное исполнение песни | Подъем эмоционального тонуса; создание атмосферы свободы, раскрепощенности. | 12 учебная неделя |
|
|
|
13 | 13 | Развитие чувства ритма. Ритмическая гимнастика. Вокально-хоровая работа. | Вокально-хоровая работа. Цикл упражнений для закрепления навыка пения на дыхании. | 13 учебная неделя |
|
|
|
14 | 14 | Работа с солистом. Разучивание песни «Новый год» | Вокально-хоровая работа. Выразительное исполнение песни, показ отдельных певческих моментов, образный рассказ о содержании произведения. | 14 учебная неделя |
|
|
|
15 | 15 | Работа с «гудошниками». Ансамблевое пение | Вокально-хоровая работа | 15 учебная неделя |
|
|
|
16 | 16 | Подготовка к новогоднему празднику. Вокально-хоровая работа. | Совершенствование работы артикуляционного аппарата; развитие гармонического слуха | 16 учебная неделя |
|
|
|
17 | 17 | Занятие-концерт. | Грудной регистр. Сознательное пользование регистрами в пении; разработка диапозона голоса | 17 учебная неделя |
|
|
|
18 | 18 | Термины вокального искусства. Одноголосие. Двухголосие. | Укрепление и тренировка органов дыхания. Гимнастика по методу Стрельниковой | 18 учебная неделя |
|
|
|
19 | 19 | Длительность. Целые. Половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые. | Скороговорки. совершенствование работы артикуляционного аппарата; развитие гармонического слуха. | 19 учебная неделя |
|
|
|
20 | 20 | Пение распевок на стаккато и легато. Вокально-хоровая работа. Подбор репертуара. | Слушание и исполнение песен. | 20 учебная неделя |
|
|
|
21 | 21 | Ритмический рисунок. Музыкальный размер | Развитие ладового чувства | 21 учебная неделя |
|
|
|
22 | 22 | Знакомство с различной манерой пения. Роль дыхания. | Вокально-хоровая работа. | 22 учебная неделя |
|
|
|
23 | 23 | Дикция. Артикуляция. Разучивание скороговорок. | Сценическая культура. Работа над сложным ритмическим рисунком, чистотой интонации | 23 учебная неделя |
|
|
|
24 | 24 | Работа над «культурой» исполнения произведений. Репетиционная работа. | Сценическая культура. Закрепление вокально-хоровых навыков. Раскрытие художественного образа вокального произведения. | 24 учебная неделя |
|
|
|
25 | 25 | Сценические движения. Репетиционная работа. | Умение оценивать качество исполнения. | 25 учебная неделя |
|
|
|
26 | 26 | Пение a capella. Упражнение на дыхание. | Сценическая культура | 26 учебная неделя |
|
|
|
27 | 27 | Лад. Слушание классических произведений. | Определение лада. | 27 учебная неделя |
|
|
|
28 | 28 | Лад. Исполнение песен. | Виды лада. Мажор. Минор. | 28 учебная неделя |
|
|
|
29 | 29 | Понятие о форме построения песни. | Куплетная форма. | 29 учебная неделя |
|
|
|
30 | 30 | Сценические движения. Просмотр видео к песням. | Анализ просмотренных клипов. | 30 учебная неделя |
|
|
|
31 | 31 | Подбор репертуара. Вокально-хоровая работа. | Формирование культуры исполнительской деятельности. | 31 учебная неделя |
|
|
|
32 | 32 | Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров. | Вокально-хоровая работа | 32 учебная неделя |
|
|
|
33 | 33 | Выход на сцену. Пение с микрофоном. | Адаптация к сцене. | 33 учебная неделя |
|
|
|
34 | 34 | Отчетный концерт | Исполнение разученных за год песен. | 35 учебная неделя |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п | № занятия в теме | Тема занятия | Изучаемые вопросы (содержание) | Дата по плану | Дата по факту | Дата по факту | Дата по факту | |
4.1
| 4.2
| 4.3
| ||||||
1. | 1. | Певческая установка. Дыхание. | Беседа об охране и гигиене голоса. Типы дыхания. Правила певческой установки. Формирование навыка плавного и экономного выдоха во время пения. | 1 учебная неделя |
|
|
| |
2. | 2. | Дирижерские жесты. | Дирижерские жесты: «внимание», «дыхание», «задержка дыхания», «начало пения» (атака), «снятие»; по знаку дирижера изменение темпа, характера звуковедения, динамики. | 2 учебная неделя |
|
|
| |
3. | 3. | Звуковедение. Регистры звучания. | Естественный, свободный звук без крика и напряжения, преимущественно мягкая атака звука; способ формирования гласных в разных регистрах (головное, грудное звучание), пение с разными интонационными оттенками, штрихами. | 3 учебная неделя
|
|
|
| |
4. | 4. | Дикция. Артикуляция.
| Формирование правильного певческого произношения слов, активизация речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В. В. Емельянова. | 4 учебная неделя |
|
|
| |
5. | 5. | Распевание. Унисон. | Вокально- интонационные упражнения, пение на одном звуке, пение в пределах квинты. Понятие унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. | 5 учебная неделя |
|
|
| |
6. | 6. | Основы музыкальной грамоты. Ноты. | Звуки высокие и низкие. Название нот и их последовательность от «до» и до «до» вверх и вниз. Нотная грамота. Лад: мажор, минор. Пауза. | 6 учебная неделя |
|
|
| |
7. | 7. | Вокальная позиция. | Высокая певческая позиция, выработка диафрагмального дыхания как единого общего приёма дыхания, физиологические дыхательные и фонационные упражнения. | 7 учебная неделя |
|
|
| |
8. | 8. | Звуковедение. Атака звука. | Мягкая и твёрдая атака звука. Основа звучания – мягкая атака. Твёрдая атака - энергичная подача звука. Пример видов атак и стилей исполнения: колыбельная (мягкой атакой), маршевые песни (твёрдой). | 8 учебная неделя |
|
|
| |
9. | 9. | Развитие чувства ритма. Метроритм. | Понятия: ритм, ритмический рисунок, ритмический диктант. Устные ритмические диктанты. Отстукивание ритма в изучаемых произведениях (в ладоши, ногами, с использованием детских ударных и шумовых инструментов). | 9 учебная неделя |
|
|
| |
10. | 10. | Формирование чувства ансамбля. Ритм. | Единообразие манеры звукообразования, ритмическая и темповая слитность, одновременное начало и окончание произведения целиком и отдельных его частей, одновременное и одинаковое произношение слов, взятие дыхания в указанных местах и переходы к изменениям в темпе. | 10 учебная неделя |
|
|
| |
11. | 11. | Концерт-ная деятель-ность. Сценичес-кая культура исполни-теля. | Подготовка к выходу хорового коллектива на эстраду и концертное выступление. Поведение хора до начала музыкального звучания: выход на сцену, выступление, организованный уход со сцены. | 11 учебная неделя |
|
|
| |
12. | 12. | Дикция. Артикуля-ция. Артикуляционный аппарат. | Дикция и механизм ее реализации. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). | 12 учебная неделя |
|
|
| |
13. | 13. | Работа над репертуаром. Произведения русских композиторов-классиков. | Освоение классического вокального репертуара для детей. Исполнительская выразительность: динамика, темп, фразировка, освоение различных типов звуковедения . | 13 учебная неделя |
|
|
| |
14. | 14. | Певческая установка. Дыхание. Виды дыхания.
| Роль певческого дыхания в звукообразовании. Пение упражнений на разные виды дыхания. Опорное дыхание. Виды дыхания. | 14 учебная неделя |
|
|
| |
15. | 15. | Сценический образ. Беседа о сценической культуре. Элементы ритмики. | Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Сочетание пластических движений с пением. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. | 15 учебная неделя |
|
|
| |
16. | 16. | Основы музыкальной грамоты. Длительности. | Музыкальный ритм. Длительности. Сильные и слабые доли. Сольфеджирование. | 16 учебная неделя |
|
|
| |
17. | 17. | Работа над репертуа-ром. Творчест-во зарубеж-ных композиторов-классиков. | Характерные особенности вокальных произведений зарубежных композиторов-классиков. Выразительность поэтического текста. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д. | 17 учебная неделя |
|
|
| |
18. | 18. | Звуковедение. Ровность звучания голоса. | Свободное, звонкое, естественное звучание; округлое звучание гласных; работа над ровностью и однородностью звучания голоса по всему диапазону; выработка хорошего унисона. | 18 учебная неделя |
|
|
| |
19. | 19. | Работа над реперту-аром. Духовная музыка. | Характерные особенности духовной музыки. Особенности исполнения, распевы. Анализ словесного текста и его содержания. Работа по фразам и предложениям. | 19 учебная неделя |
|
|
| |
20. | 20. | Дикция. Артикуля-ция. Артикуля-ционные упражне-ния. | Пение упражнений и скороговорок с произношением согласных и гласных звуков; культура речи; правильное ударение в словах; соблюдение правил логики; ясное произношение текста. | 20 учебная неделя |
|
|
| |
21. | 21. | Развитие чувства ритма. | Знакомство с простыми ритмами и размерами, развитие чувства метроритма. Игры, развивающие чувство метроритма. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. | 21 учебная неделя |
|
|
| |
22. | 22. | Звуковеде-ние. Унисон. | Точное звучание унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение на расширение диапазона. | 22 учебная неделя |
|
|
| |
23. | 23. | Певческая установка. Цепное дыхание. | Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания; различные его приёмы. Цезуры. Навыки «цепного» дыхания. | 23 учебная неделя |
|
|
| |
24. | 24. | Развитие музыкаль-ного слуха, музыкаль-ной памяти. | Мелодия, направление мелодии, лад. Развитие музыкального слуха, памяти, чистоты интонирования на простых попевках. Определение направления движения мелодии, лада в песнях и попевках. Представление знакомой музыки по памяти. Упражнения для «гудошников». | 24 учебная неделя |
|
|
| |
25. | 25. | Распевание. Гласные звуки - основа пения. | Пение песен на гласную «у-ю», «о-ё», «и», «а-е» для выработки высокой позиции, мягкого звучания и чистого унисона. | 25 учебная неделя |
|
|
| |
26. | 26. | Сценичес-кий образ. Анализ выступле-ний. | Культура поведения на сцене, развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | 26 учебная неделя |
|
|
| |
27. | 27. | Формиро-вание чувства ансамбля. Интонация. | Интонационная слаженность, правильная постановка голоса, правильное дыхание и звукообразование, умение прислушиваться к пению других и сопровождению. Работа по партиям. | 27 учебная неделя |
|
|
| |
28. | 28. | Работа над реперту-аром. Русские народные песни. | Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и a capella. | 28 учебная неделя |
|
|
| |
29. | 29. | Работа над репертуа-ром. Элементы актерского мастерства. | Вокально-хоровая работа. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Элементы стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов. | 29 учебная неделя |
|
|
| |
30. | 30. | Дикция. Артикуля-ция. Согласные в пении. | Четкое, краткое, энергичное произношение согласных. Лёгкость в произношении согласных, в различных скороговорках, упражнениях на сочетания согласных с гласными. | 30 учебная неделя |
|
|
| |
31. | 31. | Работа над репертуа-ром. Песни современ-ных компози-торов. | Разучивание произведений современных композиторов по мотивам, затем по фразам, предложениям и т.д. Анализ словесного текста и его содержания. | 31 учебная неделя |
|
|
| |
32. | 32. | Распева-ние. Развитие вокально-хоровых навыков. | Введение голосового аппарата в работу с постепенно возрастающей нагрузкой в отношении звуковысотного и динамического диапазонов, тембра и продолжительности фонации на одном дыхании. | 32 учебная неделя |
|
|
| |
33. | 33. | Работа над репертуа-ром. Сценичес-кий образ. | Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Разбор технически трудных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. | 33 учебная неделя |
|
|
| |
34. | 34. | Концерт-ная деятель-ность. Отчетный урок-концерт. | Повторение программного материала в форме концерта. | 34 учебная неделя |
|
|
|
8 . ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ДАТ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Гармония» НА 2019-2020 УЧ. Г.
Класс ______ Учитель _______________________
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Изменения | Причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы
Используемая литература:
Абелян Л. Как Рыжик научился петь: учебное пособие для детей младшего школьного возраста; издательство «Советский композитор», г. Москва, 1989г.
Акентьева Л.В. Нотки спрятались в словах / Л.В.Акентьева. – Ростов на Дону: Феникс, 2010.-32с.: ил.- (Мои первые ноты).
Груздова И.В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей / И.В.Груздова, Е.К. Лютова, Е.В.Никитина. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 254с. – (Мир вашего ребёнка);
Домогацкая И.Е. Первые уроки музыки: Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.-142с.
Евсеева Ю.В. До-ре-ми-фа-солька: Музыкальная грамота в стихах и сказках для детей. – СПб.: КАРО, 2009.-96с.: ил.
Каплунова И.М., Новосельцева И.А. Этот удивительный ритм (Развитие чувства ритма у детей), издательство «Композитор» Санк-Петербург;
Струве Г.А. Нотный бал, 1-4 кл. : сборник песен / Г.А.Струве. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 53,(3)с. : нот.
Сычёва М.А. Первые уроки музыки: учебно-методическое пособие с элементами ТРИЗ (теория решения изобразительных задач) для музыкальных руководителей / М.А.Сычёва. - Ростов на Дону : Феникс, 2009.-362с.6ил. - (Сердце отдаю детям).
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем для подготовки занятий:
Детям о музыке – www.muz-urok.ru
Искусство слышать – www.iskusstvo.my1.ru
Классическая музыка – http://classic.ru
Мультфильмы для уроков музыки – www.musicandi.ru/cartoon_film
Средства обучения.
1. Дидактический материал:
«До-ре-ми-фа-солька» (Ю.В. Евсеева «музыкальная грамота для детей»);
«Этот удивительный мир» (И.Каплунова, И.Новоскольцева, «Развитие чувства ритма у детей»);
«Музыкально-дидактические игры» (З.Я. Роот, пособие для музыкального руководителя)
«Музыка. 1-4 классы. Олимпиадные задания». (Автор Е.Н. Арсенина) Внутриклассная олимпиада 1 класс, тест для выявления степени достижения планируемых результатов.
2.Печатные пособия:
Комплект портретов композиторов;
Демонстративный материал: шумовые музыкальные инструменты, комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы (Харьков: Ранок, 2007).
3.Информационно-коммуникативные средства:
«Большая энциклопедия России: Искусство России» (1СD);
Мультимедийные презентации: «Рассказ про музыку», «Весёлые ноты», «Развиваем свой голос», «Развиваем ладовый слух», «Музыкальная азбука», «Знакомство с русскими музыкальными инструментами», «Музыкальные ноты»;
«Уроки музыки в школе без проблем» (3 CD);
Серия «Пойте снами» (8 CD)
4.Технические средства обучения:
Компьютер;
5.Учебно-практическое оборудование:
Музыкальный инструмент (фортепиано);
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстративного материала.
52