Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Рассмотрено и принято на педагогическом совете протокол от _______2019 № __ | | «Утверждаю» Директор МБОУ __________Н.С. Исаева «__» сентября20__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
тип программы: комплексная
«Мой мир»
Срок реализации программы – 1 год
Классный руководитель
А.В. Тимошенко
п. Хор
2019 – 2020 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа комплексной внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 6 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ((утверждённый Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые 29.12.2010 г. № 189
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
7. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010
9. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010
Назначение программы
Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.
Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму социальной пробы (инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми).
Результаты второго уровня достигаются через КТД. Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».
Результаты третьего уровня достигаются через социально-образовательное проектирование. Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.
При проектировании внеурочной деятельности классного руководителя выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.
Комплексная программа включает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками — «интенсивами».Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.
Актуальность программы
Важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.
Программа внеурочной деятельности позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Цель программы
Организация внеурочной деятельности классного коллектива дляформирования социально успешной личности обучающегося, нравственных ценностей, воспитания качеств, направленных на толерантное отношение к окружающим, чувства ответственности за своё настоящее и будущее.
Задачи программы
Формирование у обучающихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
Формирование потребности в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.
Формирование интереса к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
Формирование нравственного (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоционального (через эстетические представления в творческой деятельности) компонентов мировоззрения.
Формирование творческого воображения, любознательности.
Развитие познавательного интереса, самостоятельности.
Воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий.
Основные принципы программы
В программе внеурочной деятельности классного руководителя соблюдаются следующие принципы:
Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.
Принцип преемственности, заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое имело бы продолжение в последующие годы.
Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах.
Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в план внеурочной деятельности ОУ курсов, отражающих специфику Хабаровского края (многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал края, «казачья» составляющая района Лазо, развитие курортной и туристической сфер, физической культуры и спорта, пограничное расположение региона, сложные климатические условия).
Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки.
Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.
Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.
Психолого-педагогическая характеристика возраста обучающихся.
Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения. В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере подростка: замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”, по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром среди педагогов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.
Некоторая «неуправляемость» детей данного возраста сочетается с особой восприимчивостью и поведенческой гибкостью, открытостью для сотрудничества и, вместе с тем, с достаточной интеллектуальной зрелостью, что позволяет взрослым (учителям и родителям) строить отношения с ними на основе диалога, на принципах партнерского общения. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя.
Сроки реализации программы
Программа ориентирована на 170 учебных часов в год. Продолжительность одного занятия 40-45 минут. Программа включает в себя проведение аудиторных (теоретических) и внеаудиторных (практических) занятий.
В процессе обучения дети: приобретают опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности, охраны памятников истории и культуры, интервьюирования и проведения опросов общественного мнения, общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны, опыт благотворительной деятельности, самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Формы работы
Общекультурное направление | Общеинтеллектуальное направление | Социальное направление | Духовно-нравственное направление | Спортивно-оздоровительное направление |
Тематические классные часы Беседы Интересные встречи Инструктажи по ТБ Виртуальные экскурсии Презентации Фотоотчет Проектная деятельность Спектакль Творческие конкурсы «Погружение» Работа в группах Круглый стол Анкетирование Просмотр обучающих роликов | | Интересные встречи Тестирование Экологические рейды Благотворительные акции Шефская помощь Выпуск стенгазет Работа на пришкольном участке Разведение комнатных цветов Конкурсы Фотоотчет Викторины Концерты | | Интересные встречи Соревнования Праздники Конкурсы Проектная деятельность Олимпийские игры Состязания Инструктажи по ТБ Фотоотчет Турниры Спартакиады Концерты |
Прогнозируемые результаты
Личностные:у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в личной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютера; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мероприятия, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания презентационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью.
Отличительная особенность программы. Важной особенностью программы является развитие духовной нравственности обучающихся на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. Включение детей в специально создаваемые ситуации нравственного выбора, личный пример родителей, использование различных видов деятельности. Большое внимание уделяется воспитанию чувства уважения к старшему поколению, к своим товарищам, к самому себе. Реализуемые мероприятия проводятся как в учебном классе, так и в социуме. При планировании и проведении занятий учитывается мнение обучающихся, их инициатива.
Мотивация и ценность для ребёнка
нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; забота о старших и младших; воспитание в ребенке чувства доброты, внимания к людям, сострадания; чувства собственного достоинства по средствам положительных поступков при самостоятельном выборе.
Основная деятельность:
организация воспитательного процесса оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
формирование коллектива через основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное
Содержание программы внеурочной деятельности
Модуль 1.
Общекультурное направление
Система классных часов, включает в себя подготовку, проведение и анализ общешкольных классных часов, в том числе классные часы, спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.
Модуль 2.
Общеинтеллектуальное направление
Модуль будет реализован крупными блоками — «интенсивами». Каникулярное время, день выходного дня, проектная деятельность, портфолио.
Модуль 3.
Социальное направление
Реализация запланированного дела: проведение интересных встреч, тестирований, экологических рейдов, акций, выпуск стенгазет, конкурсы, викторины и концерты.
Модуль 4.
Духовно-нравственное направление
Модуль будет реализован крупными блоками — «интенсивами». Подготовка, проведение и анализ общешкольных, районных, краевых, общероссийских мероприятий.
Модуль 5.
Спортивно-оздоровительное направление
Организация силами школьников классных и межклассныхсоревнований.
Подготовка, проведение и анализ открытого мероприятия «Спорт – ты мир».
Тематический план программы внеурочной деятельности
№ | Направление воспитательной работы | Кол-во часов | Дата проведения |
Общекультурное | Общеинтеллекту альное | Социальное | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Ауди торные | Внеаудиторные | план | факт |
I четверть – 42 часа |
| 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | |
1 | | День знаний Интеллектуальная викторина «Мы стали на год мудрее!» | | | | 1 | | 2.09 | |
2 | | | | Урок памяти «Трагедия, оборвавшая детство» | | 1 | | 3.09 | |
3 | | | Экскурсия «Что мы знаем о второй мировой войне?» | | | | 1 | 4.09 | |
4 | Интерактивная экскурсия «В гостях у Алексея Толстого» | | | | | 1 | | 5.09 | |
5 | | | | | Беседа «Как ты относишься к своему здоровью?» | 1 | | 6.09 | |
6 | | Просмотр и обсуждение ролика «Аты-баты. Бородинское сражение» | | | | 1 | | 10.09 | |
7 | Оформление классного уголка | | | | | 1 | | 11.09 | |
8 | | Интеллектуальный марафон «Нас окружают модели» | | | | 1 | | 12.09 | |
9 | | | | | Экскурсия «Мой безопасный маршрут» | 1 | | 13.09 | |
10 | | | | Тематический классный час «Я частица класса» | | 1 | | 14.09 | |
11 | | | Устный журнал «Символика Хабаровского края» | | | | 1 | 16.09 | |
12 | | | | Беседа «Что такое энергосбережение?» | | 1 | | 17.09 | |
13 | | Урок-рассуждение «Отличие модели от оригинала» | | | | 1 | | 18.09 | |
14-16 | | | | | Осенний спортивный марафон | | 3 | 19.09 | |
17 | | Познавательный час «Что такое технический рисунок?» | | | | 1 | | 21.09 | |
18 | | | | | Участие во всероссийском дне бега «Кросс нации» | | 1 | 23.09 | |
19 | Занятие-практикум «Эвакуация из горящего здания» | | | | | 0,5 | 0,5 | 24.09 | |
20 | | | КТД «Открытка для моего воспитателя» | | | 0,5 | 0,5 | 25.09 | |
21 | | | | Акция «Подари сердечную улыбку» (всемирный день сердца) | | | 1 | 27.09 | |
22 | | | | Акция «Фотография для потомков» | | | 1 | 28.09 | |
23 | | | Выпуск стенгазеты «Поздравление для учителя» | | | 1 | | 1.10 | |
24 | | Интеллектуальная игра «Назначение технических эскизов» | | | | 1 | | 2.10 | |
25 | Просмотр обучающих роликов по ТБ, инструктаж | | | | | 1 | | 3.10 | |
26 | | | | | КТД «Мой навигатор здоровья» | 1 | | 4.10 | |
27 | | | | Викторина «В мире русских слов» | | 1 | | 5.10 | |
28 | Беседа-игра «Профессии моих родителей» | | | | | 1 | | 7.10 | |
29 | | | Флеш-моб «Мы за безопасные дороги» | | | | 1 | 8.10 | |
30 | | | | | Викторина с элементами игры «Здоровье – бесценное богатство» | 1 | | 9.10 | |
31 | | | | Интерактивная экскурсия «Знай и люби свой край» | | 1 | | 10.10 | |
32 | | Интересные встречи с представителями ОАО РЖД | | | | 1 | | 11.10 | |
34 | | | Круглый стол «Дружба в нашем классе» | | | 1 | | 15.10 | |
35-36 | | Подготовка к участию в предметной декаде русского языка | | | | 2 | | 16.10 17.10 | |
37 | Игра-погружение «Правила достойны уважения» | | | | | 1 | | 18.10 | |
38 | | | Фотоотчет «Итоги 1 четверти» | | | 1 | | 19.10 | |
39 | Причины дорожно-транспортных происшествий | | | | | | 1 | 21.10 | |
40 | | | | Акция «Поделись теплом души своей» (к дню пожилого человека) | | 1 | | 22.10 | |
41 | | | Онлайн-тестирование по определению интересов | | | 1 | | 23.10 | |
42 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | | | | | 1 | | 24.10 | |
II четверть – 40 часов |
| 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | | | | |
43 | | | | Викторина «День народного единства» | | 1 | | 5.11 | |
44-45 | | Подготовка к участию в предметной декаде математики и физики | | | | 2 | | 6.11 7.11 | |
46 | | | Акция «Готовим класс к зимнему сезону» | | | 1 | | 9.11 | |
47 | Творческий конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье» | | | | | 1 | | 11.11 | |
48-49 | Проект «Синичкин день» | | | | | 1 | 1 | 12.11 13.11 | |
50 | | | Тестирование «Толерантен ли я?» | | | 1 | | 14.11 | |
51 | | | | | Инструктаж «Правила безопасности в зимний период» | 1 | | 16.11 | |
52 | | | | Беседа «Где родился Дед Мороз?» | | 1 | | 18.11 | |
53-54 | | | День отказа от курения | | | 1 | 1 | 19.11 20.11 | |
55 | | | | Просмотр обещающего ролика «Конвенция о правах ребенка» | | 1 | | 21.11 | |
56 | | Выставка «Права ребенка в рисунках» | | | | | 1 | 22.11 | |
57 | | | | | Классный час «Здоров будешь – все добудешь» | 1 | | 26.11 | |
58 | | Акция «Пропускам уроков – нет!» | | | | 1 | | 27.11 | |
59 | Тематический классный час, посвященный Дню матери «Единственной маме на свете…» | | | | | 1 | | 28.11 | |
60 | | | | Показ и обсуждение презентации «Информация вокруг нас» | | 1 | | 29.11 | |
61-62 | | | | | Спортивная эстафета | 1 | 1 | 30.11 30.11 | |
63-64 | | Подготовка к участию в предметной декаде иностранного языка | | | | 2 | | 2.12 3.12 | |
65 | | | | Классные часы, посвященный«Дню неизвестного солдата» | | 1 | | 4.12 | |
66 | | | Акция «Ребёнок – главный пассажир» | | | 1 | | 5.12 | |
67 | | | | | Конкурс «Шаги к профессии» | 1 | | 7.12 | |
68 | Мастер класс «Изготовление моделей из бумаги» | | | | | 1 | | 10.12 | |
69 | | Классный час «Основной закон государства» | | | | 1 | | 11.12 | |
70 | | | | Акция «Спеши творить добро» | | | 1 | 12.12 | |
71 | | | | | Беседа по пропаганде здорового образа жизни | 1 | | 13.12 | |
72 | | | ««Чайная» викторина» | | | | 1 | 14.12 | |
73 | | | | | Участие в Дне здоровья | | 1 | 16.12 | |
74-75 | Подготовка к новогодним мероприятиям: - Конкурс газет «Новый год настанет» | | | | | 2 | | 17.12 18.12 | |
76-77 | | | Подготовка к зимним каникулам | | | 2 | | 19.12 20.12 | |
78 | | | | Просмотр и обсуждение обучающего ролика «День взятия турецкой крепости Измаил» | | 1 | | 23.12 | |
79 | | | | Экскурсия в библиотеку «Экскурс в историю» | | 1 | | 24.12 | |
80 | | Фотоотчет итоги I полугодия | | | | 1 | | 25.12 | |
81 | | | | | Инструктаж по ТБ «Правила поведения во время зимних каникул» | 1 | | 26.12 | |
82 | Новогодняя дискотека со сказочными героями | | | | | 1 | | 28.12 | |
IIIчетверть – 49 часов |
| 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | | | | |
83 | | | Классный час «Поделись впечатлениями о зимних каникулах» | | | 1 | | 13.01 | |
84-85 | Классный час «Анализ и составление плана работы на II полугодие» | | | | | 2 | | 14.01 15.01 | |
86 | | Круглый стол «Кем работают наши родители?» | | | | 1 | | 17.01 | |
87 | | | | Классный час «Снятие блокады Ленинграда» | | 1 | | 18.01 | |
88 | | | | Интересная встреча «Профессии наших родителей» | | 1 | | 21.01 | |
89 | | | День ручного письма | | | 1 | | 22.01 | |
90-91 | | | | | Экскурсия «На санках, лыжах и коньках» | 2 | | 23.01 23.01 | |
92 | | Тематический классный час «Татьянин день» | | | | 1 | | 25.01 | |
93 | | | | Заочное путешествие по Святым местам Хабаровского края | | 1 | | 27.01 | |
94 | Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?» | | | | | 1 | | 28.01 | |
95 | | | | | Весёлые старты между пятыми и шестыми классами | 1 | | 29.01 | |
96 | | Подготовка к школьной НПК | | | | 1 | | 30.01 | |
97 | | | Минута памяти «Герои славы» | | | 1 | | 01.02 | |
98 | | | | | Подготовка к игре «Зарница» | 1 | | 04.02 | |
99 | Познавательный час «Традиции китайского нового года» | | | | | 1 | | 05.02 | |
100 | | Круглый стол «Встреча с бизнесменами» | | | | 1 | | 06.02 | |
101 | | | | Экскурсия в православный храм п. Хор | | | 1 | 07.02 | |
102 | | | | | Военно-спортивная игра «Зарница» | 1 | | 08.02 | |
103-104 | | | Викторина «Женские лица в науке» | | | | 2 | 10.02 10.02 | |
105 | | Подготовка мероприятия к Дню святого Валентина | | | | 1 | | 11.02 | |
106 | Тематический классный час «Всемирный день компьютерщика» | | | | | 1 | | 12.02 | |
107 | | | | День святого Валентина | | 1 | | 14.02 | |
108 | | | Рейд «Мой до дыр» | | | | 1 | 18.02 | |
109 | | Конкурс рисунков, посвященных Дню защитника Отечества | | | | | | 19.02 | |
110 | | | | | Спортивная эстафета «А, ну-ка, мальчики» | | 1 | 20.02 | |
111 | | | | Акция «День доброты» | | 1 | | 21.02 | |
112 | Праздник будущих защитников отечества | | | | | 1 | | 22.02 | |
113 | | | Акция «Цветик-семицветик» | | | | 1 | 25.02 | |
114 | | Выставка творческих работ «Модели из бумаги» | | | | 1 | | 26.02 | |
115 | | | | Просмотр и обсуждение презентации «В чем сила духа?» | | | 1 | 27.02 | |
116 | | | | | Инструктаж по ТБ «Осторожно, сосульки» | 1 | | 28.02 | |
117 | Классный час, посвященный Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом | | | | | 1 | | 29.02 | |
118 | | | Подготовка праздничной открытки к 8 Марта | | | 1 | | 03.03 | |
119 | | | | | Спортивная игра «А, ну-ка, девочки» | | 1 | 04.03 | |
120 | | | | «Праздник наших мам» | | 1 | | 05.03 | |
121 | | Проект «Мамочка любимая моя» | | | | 1 | | 06.03 | |
122 | Виртуальная экскурсия «Мир нанотехнологий» | | | | | 1 | | 07.03 | |
123 | | | | Час общения «Мои обязанности в семье» | | 1 | | 10.03 | |
124 | | Викторина финансовой грамотности | | | | 1 | | 11.03 | |
125 | Работа в группах «Компьютерное моделирование» | | | | | 1 | | 12.03 | |
126 | | | Классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией | | | 1 | | 13.03 | |
127 | | | | | Викторина «Победители олимпиад» | 1 | | 14.03 | |
128 | Беседы по правилам поведения в общественных местах | | | | | 1 | | 16.03 | |
129 | | | Подготовка к весенним каникулам | | | 1 | | 17.03 | |
130 | | | | | Беседа о ПДД | 1 | | 20.03 | |
131 | | Отчетный классный час «Итоги IIIчетверти» | | | | 1 | | 21.03 | |
VIчетверть – 41 часов |
| 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | | | | |
132 | Творческий час «День смеха» | | | | | 1 | | 30.03 | |
133 | | | Проведение диагностики «Мы планируем летний отдых» | | | 1 | | 31.03 | |
134 | | | | | Акция «Мы за ЗОЖ» | | 1 | 02.04 | |
135 | | | | Диспут «Что значит быть толерантным» | | 1 | | 03.04 | |
136 | | Заочное путешествие по рекам и озерам Хабаровского края | | | | 1 | | 04.04 | |
137 | | | Тестирование «Могу ли я стать учителям» | | | 1 | | 06.04 | |
138 | Проектная деятельность «Подготовка ко дню космонавтики» | | | | | 1 | | 07.04 | |
139 | | | | Акция «Берегите землю» | | 1 | | 08.04 | |
140 | | | | | «Космические старты» | 1 | | 09.04 | |
141 | | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | | | | 1 | | 11.04 | |
142 | | | Участие в конкурсе рисунков и плакатов к празднику «День Земли» | | | 1 | | 14.04 | |
143 | | | | Просмотр и обсуждение видеоролика «Победа русских войск на Чудском озере» | | 1 | | 15.04 | |
144 | «Погружение» в тему «Графические модели и моделирование» | | | | | 1 | | 16.04 | |
145 | | Викторина «Подснежник – лучик солнца» | | | | 1 | | 17.04 | |
146 | | | | | Инструктаж по ТБ «Какая опасность подстерегает нас на воде» | 1 | | 18.04 | |
147 | Акция «Всемирный день земли» | | | | | 1 | | 20.04 | |
148-149 | | | | Акция «Забота» | | | 2 | 21.04 22.04 | |
150 | | Конкурс чтецов, посвященный 74-й годовщине Победы | | | | 1 | | 23.04 | |
151 | | | Экологический десант | | | | 1 | 24.04 | |
152 | Презентация «Танцы народов мира» | | | | | 1 | | 27.04 | |
153-154 | | | Экскурсия в ПЧ-78 | | | | 2 | 28.04 28.04 | |
155 | | Выставка творческих работ ко всемирному дню солнца | | | | 1 | | 28.04 | |
156 | | | | | Веселые весенние спортивные старты | | 1 | 30.04 | |
157 | | Подготовка к участию в предметной декаде по истории | | | | 1 | | 6.05 | |
158 | | | | Выпуск плаката, посвященного Дню Победы | | 1 | | 7.05 | |
159 | | | Подготовка к праздничным мероприятиям 9 мая | | | 2 | | 8.05 | |
160 | | | | | Инструктаж по ТБ во время летних каникул | | 1 | 9.05 | |
161 | Конкурс графических моделей | | | | | 1 | | 11.05 | |
162 | | Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» | | | | 1 | | 12.05 | |
163 | | | | Акция «Пернатые друзья» | | | 1 | 13.05 | |
164 | Виртуальная экскурсия «МЧС России» | | | | | 1 | | 14.05 | |
165 | | | | | День Здоровья | 1 | | 16.05 | |
166 | | | | | Акция «Рациональное питание и здоровье летом» | 1 | | 19.05 | |
167 | | | | Конкурс «Наши деды и прадеды» | | 1 | | 20.05 | |
168 | | Круглый стол «Мы не одни на этой планете» (биоразнообразие) | | | | 1 | | 22.05 | |
169 | Классное отчетно-перевыборное собрание | | | | | 1 | | 23.05 | |
170 | | | | | Турнир по армреслингу | 1 | | 25.05 | |
171 | | | Классное собрание «Вот мы стали на год взрослей. Подведение итогов» | | | 1 | | 27.05 | |
Описание материально-технического обеспечения программы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А., Чуп О.В., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В. Сб. Краснодар, 2012
Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 класс / А.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2013
Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение,2011
Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/(С.В.Третьякова, А.В.Иванов, С.Н.Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова). – М.: Просвещение, 2013
Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова. – М.: Просвещение, 2012
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я.Данилюк, А.А.Логинова. – М.: Просвещение, 2012