СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и авторской программы «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)» (для четырёхлетней начальной школы) А.В. Горячева - М.:Баласс,2016г.

      В 4 классе на курс внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»  отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.

 

  1. Общие цели курса «Компьютерная азбука» на начальной ступени образования.

 

Основные цели изучения «Компьютерной азбуки» в школе:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий;
  • подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности;
  • развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности;
  • освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре;
  • овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией;
  • воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

 

Задачами изучения «Компьютерной азбуки» являются:

  • способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления;
  • осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению обучающихся;
  • начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;
  • формирование алгоритмического подхода к решению задач;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 4 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальной школы

Руководитель ШМО ________ Рыжкова Н. А.

Протокол №___ от «____» _____________ 2018 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР _______________ Петрова Н. В.

«_____» _____________ 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32

________________С.И. Тухватулина


Приказ №_____ от «___» ____ 2018 г.






Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Компьютерная азбука»

общеинтеллектуальное направление

4 Д класс





Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34



Составитель:

учитель начальных классов

Твёрдая Валентина Николаевна





2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание


1.

Общие цели курса «Компьютерная азбука» на начальной ступени образования.


3

2.

Планируемые результаты изучения курса «Компьютерная азбука».


4

3.

Содержание курса «Компьютерная азбука».

6

4.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.


11

5.

Календарно - тематическое планирование.

12

6.

Материально - техническое обеспечение.

13



























Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и авторской программы «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)» (для четырёхлетней начальной школы) А.В. Горячева - М.:Баласс,2016г.

В 4 классе на курс внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.


  1. Общие цели курса «Компьютерная азбука» на начальной ступени образования.


Основные цели изучения «Компьютерной азбуки» в школе:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий;

  • подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности;

  • развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности;

  • освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре;

  • овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией;

  • воспитание бережного отношения к техническим устройствам.


Задачами изучения «Компьютерной азбуки» являются:

  • способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления;

  • осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению обучающихся;

  • начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;

  • формирование алгоритмического подхода к решению задач;

  • расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;

  • формирование навыков работы с различными исполнителями;

  • пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.


  1. Планируемые результаты изучения курса «Компьютерная азбука».

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:

Личностные:

  • ценить и принимать общечеловеческие ценности;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;

  • оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

  • использовать в работе литературу, ИКТ;

  • самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

  • оценка своего задания по параметрам, заранее представленным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

  • использовать на практике полученные знания в виде докладов, программ, решать поставленные задачи;

  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.


Предметные:

  • владеть основами компьютерной грамотности;

  • владение базовым понятийным аппаратом: цепочка (конечная последовательность); мешок (неупорядоченная совокупность); утверждения, логические значения утверждений; исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения; дерево, понятия, связанные со структурой дерева; игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

  • владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.


Обучающийся научится:

  • представлять на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • составлять рисунки с применением всех изученных функций графического редактора;

  • работать в редакторах PowerPoint, Paint, Word;

  • составлять презентации с использованием арт текстов, картинок, эффектов анимации, гипперссылок;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»;

  • понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

  • понимать термин «алгоритм»;

  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями;

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использова-нием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

  • строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

  • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простей-шими операциями с этими структурами;

  • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её.


  1. Содержание курса «Компьютерная азбука».

Раздел 1.

Вводное занятие. (1 ч)

Правила безопасности пользования компьютером.

Формы организации и виды деятельности:

  • комбинированное учебное занятие;

  • обсуждение;

  • словесное обучение (беседа);

  • виртуальная экскурсия;

  • занятие-презентация.

Раздел 2.

Текстовый редактор Microsoft Word. (17 ч)

Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word.

Применение Microsoft Word.

Создание текстового документа.

Шрифт: темы, начертание, размер, цвет.

Абзац: выравнивание, междустрочный интервал.

Разметка страницы: виды ориентации, колонки, границы страниц.

Копирование, перемещение текста.

Отображение скрытых знаков.

Стили текста.

Сохранение текстового документа.

Защита докладов, выполненных в текстовом редакторе Microsoft Word (выбор темы свободный).

Вставка таблицы.

Вставка диаграммы.

Защита проекта «Мой распорядок дня» (таблица).

Формы организации и виды деятельности:

  • коллективное сотворчество;

  • тренинг;

  • самостоятельная;

  • комбинированное учебное занятие;

  • творческая деятельность (конструирование, составление мини-проектов).

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер.

  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

  • набирать информацию на русском регистре;

  • запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу;

  • работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор;

  • работать со стандартными приложениями Windows;

  • оценивать результаты своей работы;

  • осуществлять проектную деятельность;

  • работать в команде.

Раздел 3.

Программа Microsoft Power Point. (6 ч)

Знакомство с программой Презентация Microsoft Power Point.

Создание и сохранение презентации.

Создание слайдов. Виды слайдов.

Дизайн и анимация.

Вставка рисунка и таблицы.

Вставка музыки и видео.

Формы организации и виды деятельности:

  • коллективное сотворчество;

  • занятие-презентация;

  • демонстрация;

  • тренинг;

  • обсуждение;

  • словесное обучение (беседа);

  • наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентация);

  • виртуальная экскурсия;

  • работа с различными источниками информации;

  • составление собственных логических задач, ребусов, головоломок;

  • решение логических задач по разным отраслям знаний;

  • творческая деятельность (конструирование, составление мини-проектов);

  • создавать презентации;

  • пошагово выполнять алгоритм практического задания;

  • осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;

  • работать с программами Power Point, Черепашка, Чертежник;

  • работать с разными видами информации;

  • строить суждения;

  • решать логические задачи;

  • находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;

  • работать с основными блоками компьютера, и подключать их;

  • пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру;

  • запускать операционные системы Windows;

  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

  • оценивать результаты своей работы;

  • осуществлять проектную деятельность;

  • работать в команде;

  • защита презентаций «Я и мои увлечения».

Раздел 4.

Алгоритмы. (4 ч)

Что такое алгоритмы? Примеры алгоритмов. Примеры использования алгоритмов в повседневной жизни.

Составление словесных алгоритмов.

Описание алгоритмов. Основные свойства алгоритмов.

Блок-схемы. Составление алгоритмов с помощью блок-схем.

Решение задач.

Формы организации и виды деятельности:

  • коллективное сотворчество;

  • демонстрация;

  • тренинг;

  • наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентация);

  • решать задачи с использованием блок-схем;

  • понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;

  • реализовывать алгоритмы;

  • осуществлять отбор нужной информации;

  • оценивать результаты своей работы;

  • работать в команде.

Раздел 5.

Графический редактор Paint. (3 ч)

Знакомство с графическим редактором Paint.

Создание и сохранение рисунка.

Инструменты, толщина инструмента, цвет

Формы организации и виды деятельности:

  • коллективное сотворчество;

  • демонстрация;

  • тренинг;

  • наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентация);

  • работа с различными источниками информации;

  • оценивать результаты своей работы;

  • осуществлять проектную деятельность;

  • работать в команде;

  • защита мини-проекта «Открытка ко Дню Победы».

Раздел 6.

Интернет-ресурсы. (2 ч)

Поиск информации.

Адреса интернет-страниц.

Ссылки.

Формы организации и виды деятельности:

  • коллективное сотворчество;

  • занятие-презентация;

  • демонстрация;

  • тренинг;

  • наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентация);

  • осуществлять поиск информации на компьютере;

  • осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты; выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

  • оценивать результаты своей работы;

  • работать в команде.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.


№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов на изучение

1.

Вводное занятие.

1

2.

Текстовый редактор Microsoft Word.

17

3.

Программа Microsoft Power Point.

6

4.

Алгоритмы.

4

5.

Графический редактор Paint.

3

6.

Интернет-ресурсы.

2


Итого

34
















  1. Календарно - тематическое планирование.


п/п

Тема

Дата

План

Факт

Раздел 1. Вводное занятие. 1 ч

1

Правила безопасности пользования компьютером.



Раздел 2. Текстовый редактор Microsoft Word. 17 ч

2

Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Применение Microsoft Word.



3

Шрифт: темы, начертание, размер, цвет.



4

Абзац: выравнивание, междустрочный интервал.



5

Разметка страницы: виды ориентации, колонки, границы страниц.



6

Копирование, перемещение текста.



7

Отображение скрытых знаков.



8

Стили текста.



9

Основы набора и редактирования текста.



10

Набор текста по образцу. Создание комплексного документа.



11

Сохранение текстового документа.



12

Защита докладов, выполненных в текстовом редакторе Microsoft Word (выбор темы свободный).



13

Вставка таблицы.



14

Защита проекта «Мой распорядок дня» (таблица).



15

Вставка диаграммы.



16

Защита мини-проекта «Моя успеваемость за II четверть» (диаграмма).



17

Вставка рисунка.



18

Защита мини-проекта «Зимние забавы» (рассказ в картинках).



Раздел 3. Программа Microsoft Power Point. 6 ч

19

Знакомство с программой Презентация Microsoft Power Point. Создание и сохранение презентации.



20

Создание слайдов. Виды слайдов. Вставка рисунков на слайд



21

Дизайн и анимация.



22

Вставка рисунка и таблицы.



23

Вставка музыки и видео.



24

Защита презентаций «Я и мои увлечения».



Раздел 4. Алгоритмы. 4 ч

25

Что такое алгоритмы? Примеры алгоритмов. Примеры использования алгоритмов в повседневной жизни.



26

Описание алгоритмов. Составление словесных алгоритмов.



27

Основные свойства алгоритмов. Блок-схемы.



28

Составление алгоритмов с помощью блок-схем. Решение задач.



Раздел 5. Графический редактор Paint. 3 ч

29

Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и сохранение рисунка.



30

Инструменты, толщина инструмента, цвет.



31

Защита мини-проекта «Открытка ко Дню Победы».



Раздел 6. Интернет-ресурсы. 2 ч

32

Поиск информации.



33

Адреса интернет - страниц. Ссылки.



34

Творческий проект «Мой друг компьютер».




  1. Материально-техническое обеспечение.


  • Классная доска с креплениями для таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером.

  • Ксерокс.

  • Аудиомагнитофон.

  • Звуковые колонки.

  • Телевизор.

  • Мультимедийный проектор.

  • Программы Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Paint.

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  • Моргунова Е.Л. Дидактический материал для изучения графического редактора. (http://klyaksa.net/htm/kopilka/mel/index.htm)

  • Картинки для пошагового рисования (http://qushlawich.ru/ http://www.kalyamalya.ru/)


24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!