СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности (коррекционно-развивающие занятия по математике) в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности (коррекционно-развивающие занятия по математике) в 4 классе для детей с УО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности (коррекционно-развивающие занятия по математике) в 4 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вощиковская основная школа имени А.И. Королёва





Утверждена.

Директор школы: ________ М.Л. Хорошкова

Приказ №____ от _____ 2021 г.










Рабочая программа

внеурочной деятельности

(коррекционно-развивающие занятия по математике)

в 4 классе











Составитель: Садовская С.Б.,

учитель начальных классов,

I категория, стаж 32 года.












2021г.



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

Программа предназначена для  проведения коррекционных занятий по математике в  4 классе с Никитой Г. с целью создания условий для овладения учащимися элементарными знаниями. Ребенок обучается четвертый год, в школу пришёл со справкой ПМПК. За время обучения показал очень низкий уровень развития. Никита запомнил буквы и цифры, знает прямой и обратный счет до 20, с ошибками может сосчитать до 100. Но без наглядного материала не прибавить и не вычесть числа даже в пределах 10. Решает примеры только с помощью учителя. Задачи и геометрический материал не понимает. Не может запомнить ЕОР.

Цель коррекционных занятий – повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Данная программа составлена с учетом особенностей обучающихся:

  • сниженная познавательная активность;

  • несовершенство зрительного восприятия и моторики (не ориентируются в клеточках тетради);

  • колебания внимания и работоспособности;

  • непонимание основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

  • отсутствие логического мышления.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в предметной области «Математика» предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • читать, записывать числа первого и второго десятка;

  • считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (необязательно);

  • сравнивать числа в пределах 100 (использовать при сравнении чисел не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);

  • пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом (возможно с помощью калькулятора или счётного материала);

  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (с помощью учителя);

  • решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);

  • показывать и называть геометрические фигуры;

  • соотносить количество 1-20 с количеством предметов;

  • складывать фигуры из счётных палочек по подражанию и по показу;

  • различать предметы по цвету, форме, величине.

Достаточный уровень:

  • - знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке;

  • счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

  • откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

  • знание названия компонентов сложения, вычитания;

  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

  • знание правила сложения и вычитания числа 0;

  • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

  • знание и применение переместительного свойство сложения;

  • выполнение устных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

  • решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

  • сравнивать числа в пределах 100 (однозначные с двузначными, двузначные с однозначными);

  • использовать при сравнении чисел знаки ();

  • пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

  • выполнять деление на равные части


Содержание курса внеурочной деятельности

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100. Счет реальных предметов и их изображений. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Названия и последовательность чисел от 1 до 100. Десятичный состав чисел от 11 до 100. Чтение и запись чисел от 11 до 100. Сравнение чисел.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1–2 действия без скобок и со скобками. Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 20. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание

Составные арифметические задачи в два действия.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Форма проведения курса внеурочной деятельности – индивидуальные занятия.

Виды деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие зрительной памяти и внимания;

  • развитие слухового внимания и памяти;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления.




Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема занятия

I четверть (9 часов)

1

2.09

Развитие зрительного восприятия. Счет предметов и запись чисел в пределах 100 соответствующими цифрами.

2

9.09

Формирование понятия «на сколько больше, на сколько меньше».

3

16.09

Числа однозначные, двузначные и трехзначные. Сравнение чисел. Коррекция пространственной ориентировки на основе игры «Назови ответ».

4

23.09

Составление чисел десятком и единицами. Разложение чисел на десятки и единицы. Коррекция внимания и мышления на основе упражнения «Разложи числа»

5

30.09

Коррекция и развитие оперативной памяти, логического мышления на основе упражнения «Математические бусы». Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания.

6

7.10

Развитие навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100.

7

14.10

Коррекция и развитие словесно – логического мышления в процессе решения примеров

8

21.10

Развитие логического мышления через решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос).

9

28.10

Развитие наглядно – образного мышления, умения планировать свою деятельность в ходе решения примеров

II четверть (8 часов)

10

12.11

Запись чисел в пределах 100. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Развитие зрительного восприятия

11

19.11

Запись чисел в пределах 100. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора и столбиком. Развитие зрительного восприятия

12

26.11

Развитие логического мышления через решение задач на разностное сравнение чисел.

13

3.12

Сравнение предметов по размерам. Развитие зрительного восприятия

14

10.12

Развитие наглядно-образного мышления через применение переместительного свойства сложения.

15

17.12

Развитие наглядно-образного мышления. Сложение и вычитание чисел столбиком. Проверка с помощью калькулятора.

16

24.12

Развитие умения применять математические термины. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.



III четверть ( 9 часов)

17

14.01

Развитие вычислительных навыков при решении примеров на сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через разряд в пределах 100.

18

21.01

Развитие наглядно – образного мышления, умения планировать свою деятельность в ходе решения задач.

19

28.01

Развитие наглядно – образного мышления, умения планировать свою деятельность в ходе решения задач.

20

3.02

Развитие наглядно-образного мышления через решение примеров пределах 100.

21

11.02

Развитие наглядно-образного мышления через решение примеров в пределах 100. Связь сложения и вычитания.

22

18.02

Коррекция и развитие словесно - логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

23

25.02

Коррекция и развитие словесно - логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

24

3.03

Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления через работу над решением задач.

25

10.03

Развитие логического мышления и внимания. Таблица умножения

26

17.03

Развитие логического мышления и внимания. Использование таблицы умножения при решении примеров



IV четверть (9 часов)

27

31.03

Развитие логического мышления через решение задач и выражений.

28

7.04

Развитие внимания через решение примеров на сложение чисел в пределах 20

29

14.04

Развитие математической речи, памяти, внимания учащихся через упражнение «Найди и назови ошибку».

30

21.04

Развитие умения решать примеры на умножение и деление на число 2 - 9

31

28.04

Развитие умения решать примеры на умножение и деление на число 2 - 9

32

12.05

Развитие памяти и внимания на основе игры «Назови ответ».

33

1 9.05

Контрольная работа по пройденному материалу

34


Анализ и работа над ошибками к/р