СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «В мире книг» для обучающихся 4-а класса на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

1.Пояснительная записка

 

           Одним из главных изобретений человечества является книга.

 Книга - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга - это путь к познанию      вещей и явлений.   Книга - это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя.

          Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний.

          Так как в последнее время дети стали читать совсем мало, необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.

           Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

1.Пояснительная записка

 

           Одним из главных изобретений человечества является книга.

 Книга - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга - это путь к познанию      вещей и явлений.   Книга - это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя.

          Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний.

          Так как в последнее время дети стали читать совсем мало, необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.

           Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «В мире книг» для обучающихся 4-а класса на 2019-2020 учебный год»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»



«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС

Руководитель ШМС

______Шаповалова С.Ф.

Протокол № 1 от

« » __________ 2019 г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № 1 от

« » ________2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

_____ Н.Н.Перминова

« » __________2019 г.

«Утверждаю»

Директор ГАОУ

школы №7

_________Т.А. Булыгина

«__»_______2019 г.










Рабочая программа внеурочной деятельности

кружка «В мире книг» для обучающихся 4-а класса

на 2019-2020 учебный год




Составитель: Старокожева З. С,

учитель начальных классов,

высшая категория















г. Благовещенск

1.Пояснительная записка


Одним из главных изобретений человечества является книга.

Книга - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга - это путь к познанию вещей и явлений. Книга - это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя.

Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний.

Так как в последнее время дети стали читать совсем мало, необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.

Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Кружок «В мире книг», является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Программа данного курса имеет познавательно-практическую направленность и открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать язык.

Программа составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей, и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике. 

Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.

Необходимость разработанного кружка заключается в желании детей узнавать нечто из художественной литературы.

Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.

Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности заключаются в преемственности кружка с основным курсом литературного чтения, что позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Цель программы внеурочной деятельности: создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.




2 Нормативно-правовая база

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Москва «Просвещение» 2017 г. Программа кружка «В мире книг» авт. Л.А. Ефросинина. 

Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2014.


Программа разработана на основе авторской программы «В мире книг» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы). Л.А. Ефросинина.

Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2012.).


3 Общая характеристика.

Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Занятия в кружке помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Цель программы.

Цель программы состоит в том, чтобы способствовать развитию интереса к чтению и книге; формированию читательского кругозора и приобретению опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

Задачи программы:

— создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

— расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

— формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Место кружка в учебном плане.


4 класс – 34 часа в год, 1 час в неделю.


Способы проверки результатов:

- наблюдение,

- тестирование,

- педагогическая диагностика


4 Ценностные ориентиры содержания кружка.

Содержание программы кружка «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа кружка — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Формы организации занятий: литературные игры; конкурсы-кроссворды; библиотечные уроки; путешествия по страницам книг; проекты;

Формы проведения занятий:

Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая.

Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники,

устные журналы, встречи с интересными людьми.

5 Формы и виды контроля

1.Стартовая проверочная работа - Викторина-тест «Ты и я - с книгой лучшие друзья», сентябрь.

2. Промежуточная проверочная работа - тестирование, декабрь.

3. Итоговая проверочная работа – тестирование, май.

6 Результаты реализации программы кружка «В мире книг»

Личностные результаты

1 осознавать значимость чтения для личного развития;

2 формировать потребность в систематическом чтении.

Метапредметные результаты:

познавательные:

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

регулятивные:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

коммуникативные:

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Предметные результаты

1. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

2. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

3. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

4. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; понимание роли чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

5. Понимание первоначального представления об информации, ее систематизации и способах хранения; умение использования библиотечных инструментов для поиска и выбора информации.

6. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу года:

Самостоятельно проявлять интерес к книге, расширять читательский кругозор;

Уметь работать с книгой;

Уметь работать с текстом;

Самостоятельно, осмысленно выбирать и систематически, по всем правилам читать детские книги;

Уметь воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы, получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию;

Овладеть минимально необходимой для самостоятельного чтения техникой.

Использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;

Определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;

Пользоваться сносками и примечаниями книги;

Отвечать на типовые вопросы о книге;

Составить рассказ о книге в целом после рассматривания.

7 Содержание курса «В мире книг»

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Здравствуй, книга


3 ч

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

6 ч

3

Книги о родной природе


7 ч

4

Писатели детям

5 ч

5

Животные — герои детской литературы.



5 ч

6

Дети – герои книг



5 ч

7

Газеты и журналы для детей


8

Литературная викторина «По страницам книг».



1 ч

9

ВСЕГО

34 ч


Методическое обеспечение


1 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2011.

2. Примерная программа внеурочной деятельности «В мире книг» Л. А. Ефросинина М: Вента – Граф,2013

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа : http://school- coHection.edu.ru

2. КМ-школа - образовательная среда для комплексной информатизации школы. - Режим до­ступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : http://nsc.lseptem ber. ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

6. Начальная школа - детям, родителям, учителям. - Режим доступа : http:www.Nachalka.com

7. Детские презентации : коллекция. - Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru

8. Архив учебных программ и презентаций. - Режим доступа: http:www.rusedu.ru

9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». - Режим доступа : http://www.maro. newmail.ru


Для обучающихся

1. Книги-сборники сказки.

2. Волшебные сказки (народные и литературные)

3. «Сказки А.С. Пушкина»

4. Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

5. Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

6 . А. Платонов «Умная внучка»

7. «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей»

8. А. Брем «Жизнь животных»

9. В. Драгунский «Денискины рассказы»

10. Л. Пантелеев «Честное слово»

11. Л. Воронкова «Девочка из города»

12. Журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»

13. Книги Е.Пермяка, В. Драгунского, В. Осеевой, Н.Носова.

14. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: комплект учебных хрестоматий для 1-4 классов. – М.: Вентана-Граф, 2016

15.Оморокова М. И. Учимся читать выразительно: 2-4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф Азбука. / Сост. Л.Н. Власенко. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2017


Информационно – техническое обеспечение

1. Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.DVD диск.

2. Компьютерная техника, видеопроектор, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором

приспособлений для крепления таблиц.


Презентации.

Российский общеобразовательный портал где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников.

Газета «Первое сентября» и приложения к ней

http://easyen.ru/ Современный учительский портал

http://www.viki.rdf.ru Детские электронные книги и презентации

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.solnet.ee Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и

образованию детей, дидактический и сценарный материал для учителя начальных

http://www.prazdnik.by Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

http://www.it-n.ru/ Сайт творческих учителей. Разные сообщества.

http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

7 Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

1

9

7

10

8

34



№ п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Коррекционная работа

Виды контроля

по плану

по факту

I четверть

1

1 четверть Здравствуй, книга 3 ч

Учебные книги Правила работы с книгой.

04.09

04.09

1

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

Поздравление с началом учебного года.

Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов- приветствий

2

Художественные книги.

11.09

11.09

1

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

Составление описания книги по плану.

Конструирование диалогов-приветствий из заданных реплик.

3

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

18.09

18.09

1

Коррекция мышления через упражнения в формировании умения обобщать.


Выполнение инструкций по заданию учителя.

Моделирование ситуации знакомства с новым учеником.

Правила поведения в библиотеке.

4

По дорогам сказок. 6 ч

Сказки народные и литературные.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

25.09

25.09

1

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам.


Выставка книг

Моделирование ситуации успеха и конфликта.

Проигрывание диалогов при конфликте и успехе

5

«Иван-царевич и серый волк».

02.10

02.10

1

Расширение представлений о сказках

Построение вопросно-ответных предложений-участие в диалоге.

6

«Волшебное кольцо».

09.10

09.10

1

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам.

Использование в речи ранее усвоенных правил поведения.

7

Е. Шварц «Два брата».

16.10

16.10

1

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового и зрительного восприятия.

Отгадывание загадок, беседа по картинкам к сказкам.

8

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

23.10

23.10

1

Коррекция памяти через упражнения в долговременном запоминании.

Обмен впечатлениями о самых интересных событиях в сказке.

Игра «Где я был- не расскажу, а что делал-покажу».

9

Литературная викторина по сказкам

Итоги четверти

30.10

30.10

1

Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

Беседа по прочитанным сказкам.


10

2 четверть Книги о родной природе. (7 ч)

Пришвин М.М. «Моя Родина».


1

Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

Обсуждение описаний из рассказов Пришвина Игра «светофор»

11

Природа в коротких рассказах К. Д. Ушинского


1

Коррекция устной речи через расширение словаря учащихся словами, характеризующими человека, его внешности, внутренние качества.

Составление описания природы в рассказе

12

Рассказы о природе К. Г. Паустовского


1

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

Построение диалога о природе

13

Снегирев Г. Охотничьи истории. Хитрый бурундук


1

Коррекция памяти через упражнения в долговременном запоминании.

Коллективное составление описания героя – бурундука.

14

Стихотворения Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета.


1

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

Обмен мнениями о любимом стихотворении.

15

Книга «Родные поэты «Краски и звуки стихов о природе».


1

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание в процессе игры.

Слушание мелодий «Звуки природы»

16

Сборник стихотворений о родной природе. Конкурс чтецов


1

Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал.

Составление коллажа «Конкурс чтецов».

17

3 четверть Писатели детям (5 ч)

Книги А. Барто


1

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам.

Слушание стихотворения А. Барто

18

Книги В. Сутеева


1

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе проигрывания диалогов.

Слушание произведений В. Сутеева Ответы на вопросы по содержанию.

Игра «Что такое хорошо?»

19

Книги С.Маршака Выставка книг


1

Совершенствовать культуру общения через формирование умения адекватно использовать тон голоса, мимики жестов в речевой ситуации.

Слушание произведений С. Маршака

20

Книги Н.Носова


1

Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал.

Участие в беседе с учителем о рассказах Н. Носова.

Расширение словаря.

Работа с иллюстрациями и составление предложений по опорным словам.

21

Книги Е. Чарушина для детей.


1

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

Слушание произведений Е. Чарушина.

22

Животные — герои детской литературы. (5 ч)

Виталий Бианки. «Лесная газета».


1

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

Беседа по картинкам.

Проигрывание возможных диалогов за столом.

Подготовка к ролевой игре «Приём гостей»

23

Эдуард Успенский. «Невероятные истории про любимых питомцев».


1

Совершенствовать культуру общения через формирование умения адекватно использовать тон голоса, мимики жестов в речевой ситуации.

Слушание стихотворения Э. Успенского

Беседа о домашних животных.

24

Г. Скребицкий Заботливая мамаша


1

Формировать уважительное отношение к старшим. Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

Слушание произведения Г. Скребицкого

25

А.П Чехов Белолобый


1

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, прилежание, любовь к труду.

Слушание рассказа А Чехова

Ответы на вопросы по содержанию

26

Е Чарушин Верный трой


1

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

Е Чарушин, рассматривание иллюстраций

Обсуждение ситуаций по содержанию.

27

4 четверть Дети – герои книг (5 ч)

Л. Пантелеев. Книги о детях


1

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

Прослушивают аудиозаписи произведения Л Пантелеева. Пересказывают с опорой на серию картинок

28

Баруздин С. «Морской котик».


1

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Чтение по ролям

29

Л. Пантелеев «Честное слово».


1

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок; -рассказ по кругу.

30

Л. Воронкова «Девочка из города».


1

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Выборочное чтение

31

Л. Пантелеева «Новенькая».


1

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным словам.

Коллективное составление пересказа по плану.

32

Газеты и журналы для детей. (1 ч)

Журналы:«ЗОЖ», «Мурзилка».


1

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

Знакомство с СМИ – газеты, журналы

33

Газеты для детей: «Мир для подростков», «Радуга»


1

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Умение ориентироваться на страницах газет и журналов

34

Литературная викторина «По страницам книг».

Итоги четверти, года


1

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

Подведение итогов четверти, года