СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Здоровячок" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Здоровячок" 1 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихсяс умственной отсталостью «Бейская школа – интернат»




СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР: Директор школы

____________ Кайнова Н.В. ____________ Фокина Н.В.


Приказ: от г. №











Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению


Кружок «Здоровячок»


1 класс












Разработчик: учитель Дубская Н.А.









с. Бея


2021 г.





Пояснительная записка.


Направленность программы: данная программа направлена на формирования, сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

Актуальность программы

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования. Предлагаемая программа «Здоровячок» нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Программа по внеурочной деятельности «Здоровячок» должна стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительную направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2.Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

3.Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

4.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Участники программы:- обучающиеся 1 класса.

Время реализации программы:

-программа краткосрочная, рассчитана на 1 год обучения (2021-2022 учебный год).

Количество занятий в неделю, за год:

- программа рассчитана на 33 учебные недели - 1 ч. в неделю

В практике работы используются следующие формы:

- экскурсии;

- подвижные игры;

- беседы;



Ожидаемые результаты:


Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.


Результаты освоения программы:


Личностные результаты:

- принятие правил здорового образа жизни;

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;


Предметные результаты:


Минимальный уровень

-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-знание основных правил поведения на занятиях кружка и осознанное их применение;

- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции;

- взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;

- участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;

Достаточный уровень:

- практическое освоение элементов спортивных и подвижных игр;

-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

- совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;















Содержание программы.


Тема: «Как живёт наш организм» (4 часа)

1. Игра-путешествие «В гостях у Гигиены».

2. Почему устают глаза?

3. Режим дня младшего школьника.

4. Дружи с водой.


Тема: «Правильное питание - залог успеха» (5 часов)

1. «Здоровье – овощи, ягоды, фрукты»

2. Правила поведения за столом

3. Питание – необходимое условие для жизни человека

4. Мы рисуем: «Овощи и фрукты для здоровья»

5. «Из чего наша каша?»


Тема: «Движение - жизнь» (21 час)

1 Подвижная игра: «Мышеловка».

2. Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолёты»

3. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим (разучивание физминуток)

4. Разучивание подвижных игр: «Охотник»

5. Разучивание подвижных игр: «Передай мяч»

6. Разучивание подвижных игр: « Найди себе пару».

7. Игры на свежем воздухе «Зимние забавы»


Тема «Растем здоровыми» (3 часа)

1. «Я пришёл в школу».

2. «Поведение в школе»

3. Опасности летом.

























Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности:

кружок «Здоровячок» во 1 классе (1 час в неделю, всего 33 часа в год)

на 2021-2022 учебный год.


п/п


Тема занятия

Виды деятельности

Дата

План

Факт

1 четверть

«Растем здоровыми»

1

«Я пришёл в школу».

Упражнение «Хлопки», задание «Дорисуй рисунок», разгадывание загадок

07.09.


«Движение - жизнь».

2

Разучивание подвижных игр: «Мышеловка»

Согласование движения со словами, бег, приседание, построение в круг, ходьба по кругу.

14.09.


«Растем здоровыми»

3

«Поведение в школе»

Ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг неё

21.09.


«Движение - жизнь».

4

Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолёты»

Ориентирование в пространстве, построение в колонну, бег.

28.09.


«Как живёт наш организм».

5

Режим дня младшего школьника.

Беседа, работа в группах по карточкам, Согласование движения со словами,

05.10.


«Движение - жизнь».

6

Подвижная игра: «Мышеловка».

Согласование движения со словами, бег, приседание, построение в круг, ходьба по кругу.

12.10.


7

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим (разучивание физминуток)

Согласование движения со словами

19.10.


8

Подвижная игра: «Самолёты».

Ориентирование в пространстве, построение в колонну, бег.

26.10.


2 четверть


«Правильное питание - залог успеха»


1

Питание – необходимое условие для жизни человека

Беседа, просмотр презентации, работа по карточкам

09.11.



«Движение - жизнь».


2

Разучивание подвижных игр

«Передай мяч »


Передача мяча по кругу, бег, бросание мяча, согласование движения со словами

16.11.


3

Разучивание подвижных игр: « Мышеловка»

Согласование движения со словами, бег, приседание, построение в круг, ходьба по кругу.

23.11.


«Правильное питание - залог успеха»


4

«Здоровье – овощи, ягоды, фрукты»

Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, работа по карточкам, практическая работа- раскрашивание фруктов и ягод

30.11.


«Движение - жизнь».



5

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим (разучивание физминуток)

Упражнение в соотнесение слов к действиям

07.12.


6

Подвижная игра: «Передай мяч»

Передача мяча по кругу, бег, бросание мяча, согласование движения со словами

14.12.


7

Разучивание подвижных игр: « Найди себе пару».

Движение по сигналу, бег, распознавание цветов, согласование движения со словами

21.12.


8

Игры на свежем воздухе «Зимние забавы»

Катание на коньках, скатывание с горки, бег.

28.12.


3 четверть


«Правильное питание - залог успеха»


1

Мы рисуем: «Овощи и фрукты для здоровья»»

Беседа, рассматривание шаблонов, выбор шаблона, рисование

11.01.


2

«Глаза – помощники человека»

Беседа. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз» (карточки), работа с загадками, игра: «Пройди с закрытыми глазами»

18.01.


«Движение - жизнь».


3



Разучивание подвижной игры: «Охотник»


Шаги вперед, упражнение в соотнесение слов к действиям

25.01





4


Подвижная игра: «Найди себе пару».


Движение по сигналу, бег, распознавание цветов, согласование движения со словами


01.02.


5

Разучивание подвижной игры « Передай мяч»



Передача мяча по кругу, бег, бросание мяча, согласование движения со словами

08.02.


«Правильное питание - залог здоровья»


6

«Из чего наша каша?»

Беседа, просмотр презентации. Игра «Угадай крупу» Работа по карточкам с пословицами.

15.02.


7

Правила поведения за столом

Беседа, просмотр презентации. Игра – инсценировка «Чаепитие»

22.02.


«Движение - жизнь».


8

Подвижная игра:

«Мышеловка»

Согласование движения со словами, бег, приседание, построение в круг, ходьба по кругу.

01.03.


9

Подвижная игра: «Охотник»

Шаги вперед, упражнение в соотнесение слов к действиям

15.03.


4 четверть

«Как живёт наш организм».


1

Игра-путешествие «В гостях у Гигиены».

Просмотр презентации, беседа. просмотр мультфильма,

инсценировка.

29.03.


«Движение - жизнь»

2

Подвижная игра: «Передай мяч»

Передача мяча по кругу, бег, бросание мяча, согласование движения со словами

05.04.


3

Подвижная игра: «Охотник»

Шаги вперед, упражнение в соотнесение слов к действиям

12.04.


4

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Движение по сигналу, бег, распознавание цветов, согласование движения со словами

19.04.





«Как живёт наш организм»


5

Дружи с водой.

Беседа, просмотр презентации, просмотр мультфильма, практическая работа

26.04.


«Растем здоровыми»


6

Опасности летом.

Беседа, просмотр презентации. Прослушивание аудиозаписи, отгадывание загадок.

10.05.


«Движение - жизнь»


7

Подвижные игры на свежем воздухе: «Мышеловка»

Согласование движения со словами, бег, приседание, построение в круг, ходьба по кругу.

17.05.


8

Подвижные игры на свежем воздухе: «Передай мяч»

Передача мяча по кругу, бег, бросание мяча, согласование движения со словами

24.05