Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихсяс умственной отсталостью «Бейская школа – интернат»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УВР: Директор школы
____________ Кайнова Н.В. ____________ Фокина Н.В.
Приказ: от г. №
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
Кружок «Здоровячок»
1 класс
Разработчик: учитель Дубская Н.А.
с. Бея
2021 г.
Пояснительная записка.
Направленность программы: данная программа направлена на формирования, сохранения и укрепления здоровья младших школьников.
Актуальность программы
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования. Предлагаемая программа «Здоровячок» нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Программа по внеурочной деятельности «Здоровячок» должна стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительную направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
2.Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
3.Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
4.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Участники программы:- обучающиеся 1 класса.
Время реализации программы:
-программа краткосрочная, рассчитана на 1 год обучения (2021-2022 учебный год).
Количество занятий в неделю, за год:
- программа рассчитана на 33 учебные недели - 1 ч. в неделю
В практике работы используются следующие формы:
- экскурсии;
- подвижные игры;
- беседы;
Ожидаемые результаты:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Результаты освоения программы:
Личностные результаты:
- принятие правил здорового образа жизни;
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
Предметные результаты:
Минимальный уровень
-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-знание основных правил поведения на занятиях кружка и осознанное их применение;
- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции;
- взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;
- участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;
Достаточный уровень:
- практическое освоение элементов спортивных и подвижных игр;
-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
- совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
Содержание программы.
Тема: «Как живёт наш организм» (4 часа)
1. Игра-путешествие «В гостях у Гигиены».
2. Почему устают глаза?
3. Режим дня младшего школьника.
4. Дружи с водой.
Тема: «Правильное питание - залог успеха» (5 часов)
1. «Здоровье – овощи, ягоды, фрукты»
2. Правила поведения за столом
3. Питание – необходимое условие для жизни человека
4. Мы рисуем: «Овощи и фрукты для здоровья»
5. «Из чего наша каша?»
Тема: «Движение - жизнь» (21 час)
1 Подвижная игра: «Мышеловка».
2. Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолёты»
3. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим (разучивание физминуток)
4. Разучивание подвижных игр: «Охотник»
5. Разучивание подвижных игр: «Передай мяч»
6. Разучивание подвижных игр: « Найди себе пару».
7. Игры на свежем воздухе «Зимние забавы»
Тема «Растем здоровыми» (3 часа)
1. «Я пришёл в школу».
2. «Поведение в школе»
3. Опасности летом.
Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности:
кружок «Здоровячок» во 1 классе (1 час в неделю, всего 33 часа в год)
на 2021-2022 учебный год.
№ п/п | Тема занятия | Виды деятельности | Дата |
План | Факт |
1 четверть «Растем здоровыми» |
1 | «Я пришёл в школу». | Упражнение «Хлопки», задание «Дорисуй рисунок», разгадывание загадок | 07.09. | |
«Движение - жизнь». |
2 | Разучивание подвижных игр: «Мышеловка» | Согласование движения со словами, бег, приседание, построение в круг, ходьба по кругу. | 14.09. | |
«Растем здоровыми» |
3 | «Поведение в школе» | Ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг неё | 21.09. | |
«Движение - жизнь». |
4 | Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолёты» | Ориентирование в пространстве, построение в колонну, бег. | 28.09. | |
«Как живёт наш организм». |
5 | Режим дня младшего школьника. | Беседа, работа в группах по карточкам, Согласование движения со словами, | 05.10. | |
«Движение - жизнь». |
6 | Подвижная игра: «Мышеловка». | Согласование движения со словами, бег, приседание, построение в круг, ходьба по кругу. | 12.10. | |
7 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим (разучивание физминуток) | Согласование движения со словами | 19.10. | |
8 | Подвижная игра: «Самолёты». | Ориентирование в пространстве, построение в колонну, бег. | 26.10. | |
2 четверть |
«Правильное питание - залог успеха» |
1 | Питание – необходимое условие для жизни человека | Беседа, просмотр презентации, работа по карточкам | 09.11. | |
«Движение - жизнь». |
2 | Разучивание подвижных игр «Передай мяч » | Передача мяча по кругу, бег, бросание мяча, согласование движения со словами | 16.11. | |
3 | Разучивание подвижных игр: « Мышеловка» | Согласование движения со словами, бег, приседание, построение в круг, ходьба по кругу. | 23.11. | |
«Правильное питание - залог успеха» |
4 | «Здоровье – овощи, ягоды, фрукты» | Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, работа по карточкам, практическая работа- раскрашивание фруктов и ягод | 30.11. | |
«Движение - жизнь». |
5 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим (разучивание физминуток) | Упражнение в соотнесение слов к действиям | 07.12. | |
6 | Подвижная игра: «Передай мяч» | Передача мяча по кругу, бег, бросание мяча, согласование движения со словами | 14.12. | |
7 | Разучивание подвижных игр: « Найди себе пару». | Движение по сигналу, бег, распознавание цветов, согласование движения со словами | 21.12. | |
8 | Игры на свежем воздухе «Зимние забавы» | Катание на коньках, скатывание с горки, бег. | 28.12. | |
3 четверть |
«Правильное питание - залог успеха» |
1 | Мы рисуем: «Овощи и фрукты для здоровья»» | Беседа, рассматривание шаблонов, выбор шаблона, рисование | 11.01. | |
2 | «Глаза – помощники человека» | Беседа. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз» (карточки), работа с загадками, игра: «Пройди с закрытыми глазами» | 18.01. | |
«Движение - жизнь». |
3 | Разучивание подвижной игры: «Охотник» | Шаги вперед, упражнение в соотнесение слов к действиям | 25.01 | |
4 | Подвижная игра: «Найди себе пару». | Движение по сигналу, бег, распознавание цветов, согласование движения со словами | 01.02. | |
5 | Разучивание подвижной игры « Передай мяч» | Передача мяча по кругу, бег, бросание мяча, согласование движения со словами | 08.02. | |
«Правильное питание - залог здоровья» |
6 | «Из чего наша каша?» | Беседа, просмотр презентации. Игра «Угадай крупу» Работа по карточкам с пословицами. | 15.02. | |
7 | Правила поведения за столом | Беседа, просмотр презентации. Игра – инсценировка «Чаепитие» | 22.02. | |
«Движение - жизнь». |
8 | Подвижная игра: «Мышеловка» | Согласование движения со словами, бег, приседание, построение в круг, ходьба по кругу. | 01.03. | |
9 | Подвижная игра: «Охотник» | Шаги вперед, упражнение в соотнесение слов к действиям | 15.03. | |
4 четверть |
«Как живёт наш организм». |
1 | Игра-путешествие «В гостях у Гигиены». | Просмотр презентации, беседа. просмотр мультфильма, инсценировка. | 29.03. | |
«Движение - жизнь» |
2 | Подвижная игра: «Передай мяч» | Передача мяча по кругу, бег, бросание мяча, согласование движения со словами | 05.04. | |
3 | Подвижная игра: «Охотник» | Шаги вперед, упражнение в соотнесение слов к действиям | 12.04. | |
4 | Подвижная игра: «Найди себе пару» | Движение по сигналу, бег, распознавание цветов, согласование движения со словами | 19.04. | |
«Как живёт наш организм» |
5 | Дружи с водой. | Беседа, просмотр презентации, просмотр мультфильма, практическая работа | 26.04. | |
«Растем здоровыми» |
6 | Опасности летом. | Беседа, просмотр презентации. Прослушивание аудиозаписи, отгадывание загадок. | 10.05. | |
«Движение - жизнь» |
7 | Подвижные игры на свежем воздухе: «Мышеловка» | Согласование движения со словами, бег, приседание, построение в круг, ходьба по кругу. | 17.05. | |
8 | Подвижные игры на свежем воздухе: «Передай мяч» | Передача мяча по кругу, бег, бросание мяча, согласование движения со словами | 24.05 | |