СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка"Умницы и умники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предлагает подробное тематическое планирование для работы кружка по программе Холодовой, для развития познавательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности кружка"Умницы и умники"»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Методический совет Директор СОШ № 5

Протокол №-___ от____________2019 г. _________________

от____________2019 г. от ___________ 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ




учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Москвина Елена Николаевна









г. Рыбинск, 2019 год




Рабочая программа расчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Данная программа представляет общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности обучающихся.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7–11 лет.

В результате изучения курса в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

  • формировать личностный смысл учения;

  • формировать целостный взгляд на окружающий мир.


Метапредметных результатов.

Регулятивные УДД:

  • осваивать способы решения проблем поискового характера;

  • определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;

  • познавательные УУД;

  • о

    5

    сознанно строить речевое высказывание;

  • овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

  • учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.


Коммуникативные УДД:

  • учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

  • формировать мотивацию к работе на результат;

  • учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.


Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:

  • определять виды отношений между понятиями;

  • решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;

  • находить закономерность в окружающем мире и русском языке;

  • устанавливать ситуативную связь между понятиями;

  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».


Планируемые результаты


Содержание

Способ достижения

Возможные формы деятельности

Первый уровень результатов



Приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта

Беседа

Второй уровень результатов



Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) и к социальной реальности в целом.




Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать).

Дебаты, тематический диспут.

Третий уровень результатов



Приобретение опыта самостоятельного социального действия.



Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде.

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов.

В 4 классе возможно достижение результатов третьего уровня


Содержание предмета

В основе построения предмета лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок)

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

10

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.


10

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.


10

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

11

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

10

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.


9

Тренировка внимания. Развитие мышления.


6

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1



68


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Контроль

Примечание

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Инструктаж по ТБ.

Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Запомни и нарисуй.

Составь новые слова Логические задачи.

Стартовый контроль

Диагностика

РОСТ книга, 2017 г«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей» Рабочие тетради в 2-х частях.

2-3.

Развитие концентрации внимания. Анаграммы. Тренировка внимания. Развитие мышления. Разгадываем пиктограммы.

Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игры на внимание.

Прогностический

Пооперационный контроль


4-5.

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления. Разгадываем и составляем ребусы.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.


Прогностический

Пооперационный контроль


6-7.

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Кодировка слов.

Выделять закономерности, завершать схемы.


Самооценка

Самоконтроль


8-9.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Магические квадраты.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Рефлексивный контроль

https://pedsovet.su – Развитие быстроты реакции, мышления. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи (презентация).

10-11.

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы.

Рефлексивный

контроль


12-13.

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» Как получилось слово

Самооценка

Самоконтроль


14-15.

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

Объяснять значение слов и выражений

Рефлексивный

контроль


16-17.

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Логические цепочки чисел.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий.


Прогностический контроль

Контроль по результату.


18-19.

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Синонимы

Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова.

Самооценка

Самоконтроль


20,21,22.

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций. Комбинаторика.

Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

Рефлексивный

контроль

http://school-collection.edu.ru/catalog/ pupil - Определение характера закономерности в цепочке объектов и добавление пропущенных объектов «Закономерность-1»

(интерактивный объект).

23-24.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Разгадываем и составляем ребусы.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Прогностический

Пооперационный контроль


25-26.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Фразеологизмы.

Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы Кто больше составит вопросов. Логические задачи.

Рефлексивный

контроль


27-28.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Знакомство с разными геометрическими фигурами.

Самооценка

Самоконтроль


29-30.

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Великое противостояние антонимов.

Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Тренировка слуховой памяти. Игра в слова.

Рефлексивный

контроль


31-32.

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Разгадываем и составляем изографы.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


33-34.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Ударение меняет значение.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Прогностический

Пооперационный контроль


35-36.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Судоку.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Самооценка

Самоконтроль


37.

Конкурс эрудитов.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Рефлексивный контроль


38.

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Рефлексивный контроль


39-40.

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Танграм.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


41-42.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Омонимы.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

https://proshkolu.ru – Развитие внимания, мышления
(план-конспект занятия).

43-44.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Задачи в стихах.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.


Прогностический контроль


45-46.

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Танграм.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль


47-48.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Комбинаторика.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Прогностический

Пооперационный контроль

http://school-collection.edu.ru/catalog/ pupil - Определение характера закономерности в цепочке объектов и добавление пропущенных объектов «Законом

49-50.

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Самооценка

Самоконтроль


51-52.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Архаизмы.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.


Рефлексивный контроль


53-54.

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Шарады.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Прогностический контроль

Контроль по результату


55-56.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Омонимы.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Рефлексивный контроль


57-58.

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления. Геометрические задачи.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Прогностический контроль


59-60.

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Задачи на разрезание фигур на одинаковые части.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.


Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль


61-62.

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.


Прогностический

Пооперационный контроль


63-64.

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Самооценка

Самоконтроль


65-66.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Конкурс эрудитов.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Рефлексивный, прогностический контроль,


67.

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Прогностический

Пооперационный контроль


68.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Итоговый контроль,

Самоконтроль