Протокол №-___ от____________2019 г. _________________
от____________2019 г. от ___________ 2019 г.
Рабочая программа расчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Данная программа представляет общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности обучающихся.
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
В основе построения предмета лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
№ п/п | Тема | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Контроль | Примечание |
1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Инструктаж по ТБ. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Запомни и нарисуй. Составь новые слова Логические задачи. | Стартовый контроль Диагностика | РОСТ книга, 2017 г«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей» Рабочие тетради в 2-х частях. |
2-3. | Развитие концентрации внимания. Анаграммы. Тренировка внимания. Развитие мышления. Разгадываем пиктограммы. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игры на внимание. | Прогностический Пооперационный контроль | |
4-5. | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Разгадываем и составляем ребусы. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | Прогностический Пооперационный контроль | |
6-7. | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Кодировка слов. | Выделять закономерности, завершать схемы. | Самооценка Самоконтроль | |
8-9. | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Магические квадраты. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | Рефлексивный контроль | https://pedsovet.su – Развитие быстроты реакции, мышления. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи (презентация). |
10-11. | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. | Рефлексивный контроль | |
12-13. | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» Как получилось слово | Самооценка Самоконтроль | |
14-15. | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. | Объяснять значение слов и выражений | Рефлексивный контроль | |
16-17. | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Логические цепочки чисел. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. | Прогностический контроль Контроль по результату. | |
18-19. | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Синонимы | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | Самооценка Самоконтроль | |
20,21,22. | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Комбинаторика. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | Рефлексивный контроль | http://school-collection.edu.ru/catalog/ pupil - Определение характера закономерности в цепочке объектов и добавление пропущенных объектов «Закономерность-1» (интерактивный объект). |
23-24. | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Разгадываем и составляем ребусы. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. | Прогностический Пооперационный контроль | |
25-26. | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Фразеологизмы. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы Кто больше составит вопросов. Логические задачи. | Рефлексивный контроль | |
27-28. | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. | Знакомство с разными геометрическими фигурами. | Самооценка Самоконтроль | |
29-30. | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Великое противостояние антонимов. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Тренировка слуховой памяти. Игра в слова. | Рефлексивный контроль | |
31-32. | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Разгадываем и составляем изографы. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |
33-34. | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Ударение меняет значение. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | Прогностический Пооперационный контроль | |
35-36. | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Судоку. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | Самооценка Самоконтроль | |
37. | Конкурс эрудитов. | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. | Рефлексивный контроль | |
38. | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. | Рефлексивный контроль | |
39-40. | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Танграм. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |
41-42. | Тренировка внимания. Развитие мышления. Омонимы. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | https://proshkolu.ru – Развитие внимания, мышления (план-конспект занятия). |
43-44. | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Задачи в стихах. | Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. | Прогностический контроль | |
45-46. | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Танграм. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |
47-48. | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Комбинаторика. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | Прогностический Пооперационный контроль | http://school-collection.edu.ru/catalog/ pupil - Определение характера закономерности в цепочке объектов и добавление пропущенных объектов «Законом |
49-50. | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | Самооценка Самоконтроль | |
51-52. | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Архаизмы. | Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. | Рефлексивный контроль | |
53-54. | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Шарады. | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. | Прогностический контроль Контроль по результату | |
55-56. | Тренировка внимания. Развитие мышления. Омонимы. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. | Рефлексивный контроль | |
57-58. | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Геометрические задачи. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | Прогностический контроль | |
59-60. | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Задачи на разрезание фигур на одинаковые части. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |
61-62. | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | Прогностический Пооперационный контроль | |
63-64. | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | Самооценка Самоконтроль | |
65-66. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Конкурс эрудитов. | Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | Рефлексивный, прогностический контроль, | |
67. | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. | Прогностический Пооперационный контроль | |
68. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | Итоговый контроль, Самоконтроль | |