СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лего-конструирование» 2019-2020 уч.год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 2 года обучения. Внесены изменения в календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Лего-конструирование» 2019-2020 уч.год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

на заседании МО учителей

_____________________цикла

Руководитель МО

___________/____________/

Протокол № _____

от «_____»___________20___г.

Согласована

Заместителем директора школы по УР МКОУ

«Нижнегридинская Школа»

___________/___________

«____»_____________20____г.


Утверждаю

И.О. Директора МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

___________/_____________/

Приказ № _______

от «___»____________20___г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Лего-конструирование»

(общеинтеллектуальное направление)



3-4 класс

2019-2020 уч. год



Учитель Струтинская Оксана Александровна

Всего часов в год: 3 класс – 35

4 класс - 35


Всего часов в неделю: 3 класс – 1

4 класс - 1







д. НижнееГридино, 2019 г.

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2019-2020 уч.год.

Программа рассчитана на 2 года обучения (объем занятий – не менее 34 ч. в год в каждом классе).


Планируемые результаты освоения учебного курса.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок. В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «ПервоРобот» учащиеся будут уметь:

- создавать реально действующие модели роботов;

- управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;

- применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Лего - конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,

  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

  • простейшие основы механики

  • виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций

Уметь:

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

  • реализовывать творческий замысел.

В конце обучения:

Ученик будет знать:

  • Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов.

  • Различные приёмы работы с конструктором лего.

Ученик научится:

  • Работать в группе;

  • Решать задачи практического содержания

  • Моделировать и исследовать процессы;

  • Переходить от обучения к учению

Учащиеся получат возможность научиться:

  • работать в группе;

  • решать задачи практического содержания;

  • моделировать и исследовать процессы;

  • переходить от обучения к учению.

Содержание курса

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Обзор набора Lego WeDo 2.0. Основные детали, их характеристики, области применения. Электроника. Практика: Подключение смартхаба к компьютеру.

Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 Теория: Обзор программной среды Lego WeDo 2.0 Практика: Программирование в среде Lego WeDo 2.0 4.

Первые шаги.

Конструирование моделей «Улитка-фонарик», «Вентилятор», «Движущийся спутник», «Робот-шпион», «Майло» Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Майло»

Проекты с пошаговыми инструкциями

Работа над проектом «Тяга». Конструирование «Робот-тягач»

Работа над проектом «Скорость». Конструирование «Гоночный автомобиль»

Работа над проектом «Прочные конструкции». Конструирование «Симулятор землетрясения»

Работа над проектом «Метаморфоз лягушки». Конструирование «Головастик»

Работа над проектом «Растения-опылители». Модель пчелы, летающей вокруг цветка, заполненного пыльцой.

Работа над проектом «Предотвращение наводнения». Модель «Паводковый шлюз, с помощью которого можно контролировать уровень воды в реке

Работа над проектом «Десантирование и спасение». Конструирование «Спасательный вертолёт»

Работа над проектом «Сортировка для переработки». Конструирование «Сортировочный грузовик»

Проекты с открытым решением

- «Хищник и жертва». Ходьба. Захват. Толчок.

- «Язык животных». Колебания. Ходьба. Наклон.

- «Экстремальная среда обитания». Рычаг. Изгиб. Катушка.

- «Исследование космоса». Езда. Захват. Трал.

- «Предупреждение об опасности». Вращение. Поворот. Движение.

- «Очистка океана». Катушка. Захват. Трал.

- «Мост для животных». Вращение. Изгиб. Поворот.

- «Перемещение материалов». Захват. Рулевой механизм. Движение.

Разработка и защита индивидуального проекта




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС


п/п

Тема занятия

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1



2

Знакомство с компонентами конструктора LegoWeDo 2.0. Конструирование по замыслу.

1



3

Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором).

1



4

Первые шаги. Конструирование модели «Улитка». Программирование по заданному образцу

1



5

Первые шаги. Конструирование модели «Вентилятор». Программирование по заданному образцу

1



6

Первые шаги. Конструирование модели «Движущийся спутник». Программирование по заданному образцу




7

Первые шаги. Конструирование модели «Робот-шпион». Программирование по заданному образцу

1



8

Первые шаги. Конструирование модели «Майло. Научный вездеход»

1



9

Первые шаги. Датчик перемещения Майло. Конструирование модели. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

1



10

Первые шаги. Сборка конструкции «Датчик наклона Майло». Конструирование модели. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

1



11

Первые шаги. Сборка конструкции «Совместная работа». Конструирование модели. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

1



12

Практическая работа. Решение задач.

1



13

Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.).

Исследование. Конструирование «Робот-тягач»

1



14

Конструирование и программирование «Робот-тягач»

1



15

Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля).

1



16

Скорость. Конструирование и программирование «Гоночный автомобиль»

1



17

Конструирование и программирование «Гоночный автомобиль». Обмен результатами

1



18

Скорость. Конструирование и программирование модели «Вездеход» (проект с открытым решением)

1



19

Прочные конструкции (симулятор землетрясения).

1



20

Рычаг. Конструирование модели «Динозавр»

1



21

Метаморфоз лягушки.

1



22

Конструирование и программирование модели «Головастик»

1



23

Ходьба. Проект с открытым решением «Лягушка»

1



24

«Лягушка». Программирование и испытание модели

1



25

Ходьба. «Горилла» (Проект с открытым решением)

1



26

«Горилла». Программирование и испытание модели

1



27

Растения – опылители. Модель пчелы, летающей вокруг цветка, заполненного пыльцой.

1



28

Модель пчелы, летающей вокруг цветка, заполненного пыльцой. Программирование.

1



29

Вращение. «Цветок» (проект с открытым решением)

1



30

«Цветок». Программирование и испытание модели

1



31

Вращение. Модель «Подъёмный кран»

1



32

Вращение. Модель «Подъёмный кран»

1



33

Проект «Мой собственный робот»

1



34

Проект «Мой собственный робот»

1



35

Проект «Мой собственный робот»

1





































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие. Что входит в Конструктор Перво Робот LEGO® WeDo 2.0 ™. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с набором

1



2

Программное обеспечение конструктора LEGO WеDо 2.0

1



3

Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Исследование




4

Защита от наводнения. Модель «Паводковый шлюз, с помощью которого можно контролировать уровень воды в реке (проект с пошаговой инструкцией)




5

Модель «Очиститель моря» (проект с открытым решением)




6

Предупреждение об опасности. Вращение, поворот, движение. Модель «Устройство оповещения»




7

Предупреждение об опасности. Вращение, поворот, движение. Модель «Устройство оповещения»




8

Изгиб. «Рыба» (проект с открытым решением)




9

Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду).




10

Десантирование и спасение. Модель «Спасательный вертолёт»




11

Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов).




12

Сортировка отходов. «Сортировочный грузовик» (проект с пошаговой инструкцией)




13

Конструирование «Сортировочный грузовик». Конструирование модели по схеме. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

1



14

Подъёмный механизм. Конструирование модели «Мусоровоз»




15

Конструирование модели «Мусоровоз»




16

Проект с открытым решением «Хищник и жертва». Ходьба. Захват. Толчок. Конструирование «Змея».

1



17

Проект с открытым решением «Хищник и жертва». Ходьба. Захват. Толчок. Конструирование «Змея».

1



18

Проект с открытым решением «Хищник и жертва». Толчок. Конструирование «Гусеница».

1



19

Проект с открытым решением «Хищник и жертва». Толчок. Конструирование «Богомол».

1



20

Язык животных. Колебания. Конструирование «Дельфин»

1



21

Язык животных. Наклон. Конструирование «Светлячок»




22

Экстремальная среда обитания. Катушка. Конструирование «Паук»

1



23

Исследование космоса. Конструирование «Вездеход»

1



24

Исследование космоса. Конструирование «Луноход»

1



25

Исследование космоса. Конструирование «Луноход»

1



26

Исследование космоса. Конструирование «Робот-сканер»




27

Проект с открытым решением «Очистка океана». Захват «Роботизированная рука»

1



28

Проект с открытым решением «Очистка океана». Захват «Роботизированная рука». Испытание модели

1



29

«Мост для животных»

1



30

Перемещение материалов. Конструирование «Вилочный подъёмник»

1



31

Захват «Подметально-уборочная машина»

1



32

Рулевой механизм «Снегоочиститель»

1



33

Работа над индивидуальный проектом «Мой полезный робот»

1



34

Работа над индивидуальный проектом «Мой полезный робот»

1



35

Работа над индивидуальный проектом «Мой полезный робот»

1