Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО учителей _____________________цикла Руководитель МО ___________/____________/ Протокол № _____ от «_____»___________20___г. | Согласована Заместителем директора школы по УР МКОУ «Нижнегридинская Школа» ___________/___________ «____»_____________20____г. | Утверждаю И.О. Директора МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» ___________/_____________/ Приказ № _______ от «___»____________20___г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Лего-конструирование»
(общеинтеллектуальное направление)
3-4 класс
2019-2020 уч. год
Учитель Струтинская Оксана Александровна
Всего часов в год: 3 класс – 35
4 класс - 35
Всего часов в неделю: 3 класс – 1
4 класс - 1
д. НижнееГридино, 2019 г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2019-2020 уч.год.
Программа рассчитана на 2 года обучения (объем занятий – не менее 34 ч. в год в каждом классе).
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок. В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «ПервоРобот» учащиеся будут уметь:
- создавать реально действующие модели роботов;
- управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;
- применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.
Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса «Лего - конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
простейшие основы механики
виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
Уметь:
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
реализовывать творческий замысел.
В конце обучения:
Ученик будет знать:
Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов.
Различные приёмы работы с конструктором лего.
Ученик научится:
Работать в группе;
Решать задачи практического содержания
Моделировать и исследовать процессы;
Переходить от обучения к учению
Учащиеся получат возможность научиться:
работать в группе;
решать задачи практического содержания;
моделировать и исследовать процессы;
переходить от обучения к учению.
Содержание курса
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Обзор набора Lego WeDo 2.0. Основные детали, их характеристики, области применения. Электроника. Практика: Подключение смартхаба к компьютеру.
Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 Теория: Обзор программной среды Lego WeDo 2.0 Практика: Программирование в среде Lego WeDo 2.0 4.
Первые шаги.
Конструирование моделей «Улитка-фонарик», «Вентилятор», «Движущийся спутник», «Робот-шпион», «Майло» Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Майло»
Проекты с пошаговыми инструкциями
Работа над проектом «Тяга». Конструирование «Робот-тягач»
Работа над проектом «Скорость». Конструирование «Гоночный автомобиль»
Работа над проектом «Прочные конструкции». Конструирование «Симулятор землетрясения»
Работа над проектом «Метаморфоз лягушки». Конструирование «Головастик»
Работа над проектом «Растения-опылители». Модель пчелы, летающей вокруг цветка, заполненного пыльцой.
Работа над проектом «Предотвращение наводнения». Модель «Паводковый шлюз, с помощью которого можно контролировать уровень воды в реке
Работа над проектом «Десантирование и спасение». Конструирование «Спасательный вертолёт»
Работа над проектом «Сортировка для переработки». Конструирование «Сортировочный грузовик»
Проекты с открытым решением
- «Хищник и жертва». Ходьба. Захват. Толчок.
- «Язык животных». Колебания. Ходьба. Наклон.
- «Экстремальная среда обитания». Рычаг. Изгиб. Катушка.
- «Исследование космоса». Езда. Захват. Трал.
- «Предупреждение об опасности». Вращение. Поворот. Движение.
- «Очистка океана». Катушка. Захват. Трал.
- «Мост для животных». Вращение. Изгиб. Поворот.
- «Перемещение материалов». Захват. Рулевой механизм. Движение.
Разработка и защита индивидуального проекта
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ДАТА |
ПЛАН | ФАКТ |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | | |
2 | Знакомство с компонентами конструктора LegoWeDo 2.0. Конструирование по замыслу. | 1 | | |
3 | Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором). | 1 | | |
4 | Первые шаги. Конструирование модели «Улитка». Программирование по заданному образцу | 1 | | |
5 | Первые шаги. Конструирование модели «Вентилятор». Программирование по заданному образцу | 1 | | |
6 | Первые шаги. Конструирование модели «Движущийся спутник». Программирование по заданному образцу | | | |
7 | Первые шаги. Конструирование модели «Робот-шпион». Программирование по заданному образцу | 1 | | |
8 | Первые шаги. Конструирование модели «Майло. Научный вездеход» | 1 | | |
9 | Первые шаги. Датчик перемещения Майло. Конструирование модели. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач. | 1 | | |
10 | Первые шаги. Сборка конструкции «Датчик наклона Майло». Конструирование модели. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач. | 1 | | |
11 | Первые шаги. Сборка конструкции «Совместная работа». Конструирование модели. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач. | 1 | | |
12 | Практическая работа. Решение задач. | 1 | | |
13 | Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.). Исследование. Конструирование «Робот-тягач» | 1 | | |
14 | Конструирование и программирование «Робот-тягач» | 1 | | |
15 | Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). | 1 | | |
16 | Скорость. Конструирование и программирование «Гоночный автомобиль» | 1 | | |
17 | Конструирование и программирование «Гоночный автомобиль». Обмен результатами | 1 | | |
18 | Скорость. Конструирование и программирование модели «Вездеход» (проект с открытым решением) | 1 | | |
19 | Прочные конструкции (симулятор землетрясения). | 1 | | |
20 | Рычаг. Конструирование модели «Динозавр» | 1 | | |
21 | Метаморфоз лягушки. | 1 | | |
22 | Конструирование и программирование модели «Головастик» | 1 | | |
23 | Ходьба. Проект с открытым решением «Лягушка» | 1 | | |
24 | «Лягушка». Программирование и испытание модели | 1 | | |
25 | Ходьба. «Горилла» (Проект с открытым решением) | 1 | | |
26 | «Горилла». Программирование и испытание модели | 1 | | |
27 | Растения – опылители. Модель пчелы, летающей вокруг цветка, заполненного пыльцой. | 1 | | |
28 | Модель пчелы, летающей вокруг цветка, заполненного пыльцой. Программирование. | 1 | | |
29 | Вращение. «Цветок» (проект с открытым решением) | 1 | | |
30 | «Цветок». Программирование и испытание модели | 1 | | |
31 | Вращение. Модель «Подъёмный кран» | 1 | | |
32 | Вращение. Модель «Подъёмный кран» | 1 | | |
33 | Проект «Мой собственный робот» | 1 | | |
34 | Проект «Мой собственный робот» | 1 | | |
35 | Проект «Мой собственный робот» | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС |
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
1. | Вводное занятие. Что входит в Конструктор Перво Робот LEGO® WeDo 2.0 ™. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с набором | 1 | | |
2 | Программное обеспечение конструктора LEGO WеDо 2.0 | 1 | | |
3 | Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Исследование | | | |
4 | Защита от наводнения. Модель «Паводковый шлюз, с помощью которого можно контролировать уровень воды в реке (проект с пошаговой инструкцией) | | | |
5 | Модель «Очиститель моря» (проект с открытым решением) | | | |
6 | Предупреждение об опасности. Вращение, поворот, движение. Модель «Устройство оповещения» | | | |
7 | Предупреждение об опасности. Вращение, поворот, движение. Модель «Устройство оповещения» | | | |
8 | Изгиб. «Рыба» (проект с открытым решением) | | | |
9 | Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду). | | | |
10 | Десантирование и спасение. Модель «Спасательный вертолёт» | | | |
11 | Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов). | | | |
12 | Сортировка отходов. «Сортировочный грузовик» (проект с пошаговой инструкцией) | | | |
13 | Конструирование «Сортировочный грузовик». Конструирование модели по схеме. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач. | 1 | | |
14 | Подъёмный механизм. Конструирование модели «Мусоровоз» | | | |
15 | Конструирование модели «Мусоровоз» | | | |
16 | Проект с открытым решением «Хищник и жертва». Ходьба. Захват. Толчок. Конструирование «Змея». | 1 | | |
17 | Проект с открытым решением «Хищник и жертва». Ходьба. Захват. Толчок. Конструирование «Змея». | 1 | | |
18 | Проект с открытым решением «Хищник и жертва». Толчок. Конструирование «Гусеница». | 1 | | |
19 | Проект с открытым решением «Хищник и жертва». Толчок. Конструирование «Богомол». | 1 | | |
20 | Язык животных. Колебания. Конструирование «Дельфин» | 1 | | |
21 | Язык животных. Наклон. Конструирование «Светлячок» | | | |
22 | Экстремальная среда обитания. Катушка. Конструирование «Паук» | 1 | | |
23 | Исследование космоса. Конструирование «Вездеход» | 1 | | |
24 | Исследование космоса. Конструирование «Луноход» | 1 | | |
25 | Исследование космоса. Конструирование «Луноход» | 1 | | |
26 | Исследование космоса. Конструирование «Робот-сканер» | | | |
27 | Проект с открытым решением «Очистка океана». Захват «Роботизированная рука» | 1 | | |
28 | Проект с открытым решением «Очистка океана». Захват «Роботизированная рука». Испытание модели | 1 | | |
29 | «Мост для животных» | 1 | | |
30 | Перемещение материалов. Конструирование «Вилочный подъёмник» | 1 | | |
31 | Захват «Подметально-уборочная машина» | 1 | | |
32 | Рулевой механизм «Снегоочиститель» | 1 | | |
33 | Работа над индивидуальный проектом «Мой полезный робот» | 1 | | |
34 | Работа над индивидуальный проектом «Мой полезный робот» | 1 | | |
35 | Работа над индивидуальный проектом «Мой полезный робот» | 1 | | |