СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лего-конструирование» (общеинтеллектуальное направление) 3-4 класс (1-ый год обучения) 2018-2019 уч. год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2018-2019 уч.год.

Программа рассчитана на 1 год обучения (объем занятий – не менее 34 ч. в год в каждом классе).

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок. В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «ПервоРобот» учащиеся будут уметь:

- создавать реально действующие модели роботов;

- управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;

- применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Лего-конструирование» (общеинтеллектуальное направление) 3-4 класс (1-ый год обучения) 2018-2019 уч. год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

на заседании МО учителей

_____________________цикла

Руководитель МО

___________/____________/

Протокол № _____

от «_____»___________20___г.

Согласована

Заместителем директора школы по УР МКОУ

«Нижнегридинская Школа»

___________/___________

«____»_____________20____г.


Утверждаю

И.О. Директора МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

___________/_____________/

Приказ № _______

от «___»____________20___г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Лего-конструирование»

(общеинтеллектуальное направление)



3-4 класс (1-ый год обучения)

2018-2019 уч. год



Учитель Струтинская Оксана Александровна

Всего часов в год: 3 класс – 35

4 класс - 35


Всего часов в неделю: 3 класс – 1

4 класс - 1










д. НижнееГридино, 2018 г.

Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2018-2019 уч.год.

Программа рассчитана на 1 год обучения (объем занятий – не менее 34 ч. в год в каждом классе).

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок. В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «ПервоРобот» учащиеся будут уметь:

- создавать реально действующие модели роботов;

- управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;

- применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Лего - конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,

  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

  • простейшие основы механики

  • виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций

Уметь:

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

  • реализовывать творческий замысел.

В конце обучения:

Ученик будет знать:

  • Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов.

  • Различные приёмы работы с конструктором лего.

Ученик научится:

  • Работать в группе;

  • Решать задачи практического содержания

  • Моделировать и исследовать процессы;

  • Переходить от обучения к учению

Учащиеся получат возможность научиться:

  • работать в группе;

  • решать задачи практического содержания;

  • моделировать и исследовать процессы;

  • переходить от обучения к учению.











Календарно-тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности по программе «Лего-конструирование»

1-ый год обучения

 урока

Тема

Форма

Кол часов

Дата

План

Факт

1

Понятие простого механизма. Общие сведения и механизмах, его составных элементах

Изучение нового

1



2

Конструирование: Робота-тягача

(Основное задание)

Практикум

1



3

Конструирование: Дельфина (Творческое задание)

Практикум

1



4

Валы и оси. Шестерни и шкивы.

Общие сведения

Изучение нового

1



5

Конструирование: Гоночный автомобиль. (Основное задание)

Практикум

1



6

Конструирование: Вездеход (Творческое задание)

Практикум

1



7

Рычаги. Общие сведения

Изучение нового

1



8

Конструирование: Лягушка

(Основное задание)

Практикум

1



9

Конструирование: Горилла (Творческое задание)

Практикум

1



10

Шкивы, ременная передача. Общие сведения

Изучение нового

1



11

Конструирование: Цветок

(Основное задание)

Практикум

1



12

Конструирование: Подъемный кран

(Творческое задание)

Практикум

1



13

Мотор, тяговое усилие. Общие сведения

Изучение нового

1



14

Привод, передаточное усилие, подъемник. Общие сведения

Изучение нового

1



15

Конструирование: Рыба

Практикум

1



16

Конструирование: Вертолет

Практикум

1



17

Конструирование: Паук

Практикум

1



18

Конструирование: Грузовик для переработки отходов

Практикум

1



19

Конструирование: Мусоровоз

Практикум

1



20

Конструирование: Гусеница

Практикум

1



21

Конструирование: Богомол

Практикум

1



22

Конструирование: Устройство оповещения

Практикум

1



23

Конструирование: Мост

Практикум

1



24

Рулевой механизм. Конструирование: Вилочный подъемник

Практикум

1



25

Конструирование: Снегоочиститель

Практикум

1



26

Конструкции типа «Трал». Конструирование: Очиститель моря

Практикум

1



27

Конструирование: Подметально-уборочная машина.

Практикум

1



28

Конструирование модели с изменением направления движения

Практикум

1



29

Конструирование модели: Детектор

Практикум

1



30

Конструирование модели: Светлячок

Практикум

1



31

Конструирование модели: Джойстик

Практикум

1



32

Конструирование собственной модели

Практикум

1



33

Урок проектов

Практикум

1



34

Обобщение

Практикум

1



35

Обобщение


1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!