Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2018-2019 уч.год.
Программа рассчитана на 1 год обучения (объем занятий – не менее 34 ч. в год в каждом классе).
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок. В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «ПервоРобот» учащиеся будут уметь:
- создавать реально действующие модели роботов;
- управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;
- применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Лего-конструирование» (общеинтеллектуальное направление) 3-4 класс (1-ый год обучения) 2018-2019 уч. год»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО учителей _____________________цикла Руководитель МО ___________/____________/ Протокол № _____ от «_____»___________20___г. | Согласована Заместителем директора школы по УР МКОУ «Нижнегридинская Школа» ___________/___________ «____»_____________20____г. | Утверждаю И.О. Директора МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» ___________/_____________/ Приказ № _______ от «___»____________20___г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Лего-конструирование»
(общеинтеллектуальное направление)
3-4 класс (1-ый год обучения)
2018-2019 уч. год
Учитель Струтинская Оксана Александровна
Всего часов в год: 3 класс – 35
4 класс - 35
Всего часов в неделю: 3 класс – 1
4 класс - 1
д. НижнееГридино, 2018 г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2018-2019 уч.год.
Программа рассчитана на 1 год обучения (объем занятий – не менее 34 ч. в год в каждом классе).
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок. В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «ПервоРобот» учащиеся будут уметь:
- создавать реально действующие модели роботов;
- управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;
- применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса «Лего - конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
простейшие основы механики
виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
Уметь:
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
реализовывать творческий замысел.
В конце обучения:
Ученик будет знать:
Ученик научится:
Работать в группе;
Решать задачи практического содержания
Моделировать и исследовать процессы;
Переходить от обучения к учению
Учащиеся получат возможность научиться:
работать в группе;
решать задачи практического содержания;
моделировать и исследовать процессы;
переходить от обучения к учению.
Календарно-тематическое планирование
занятий внеурочной деятельности по программе «Лего-конструирование»
1-ый год обучения
№ урока | Тема | Форма | Кол часов | Дата |
План | Факт |
1 | Понятие простого механизма. Общие сведения и механизмах, его составных элементах | Изучение нового | 1 | | |
2 | Конструирование: Робота-тягача (Основное задание) | Практикум | 1 | | |
3 | Конструирование: Дельфина (Творческое задание) | Практикум | 1 | | |
4 | Валы и оси. Шестерни и шкивы. Общие сведения | Изучение нового | 1 | | |
5 | Конструирование: Гоночный автомобиль. (Основное задание) | Практикум | 1 | | |
6 | Конструирование: Вездеход (Творческое задание) | Практикум | 1 | | |
7 | Рычаги. Общие сведения | Изучение нового | 1 | | |
8 | Конструирование: Лягушка (Основное задание) | Практикум | 1 | | |
9 | Конструирование: Горилла (Творческое задание) | Практикум | 1 | | |
10 | Шкивы, ременная передача. Общие сведения | Изучение нового | 1 | | |
11 | Конструирование: Цветок (Основное задание) | Практикум | 1 | | |
12 | Конструирование: Подъемный кран (Творческое задание) | Практикум | 1 | | |
13 | Мотор, тяговое усилие. Общие сведения | Изучение нового | 1 | | |
14 | Привод, передаточное усилие, подъемник. Общие сведения | Изучение нового | 1 | | |
15 | Конструирование: Рыба | Практикум | 1 | | |
16 | Конструирование: Вертолет | Практикум | 1 | | |
17 | Конструирование: Паук | Практикум | 1 | | |
18 | Конструирование: Грузовик для переработки отходов | Практикум | 1 | | |
19 | Конструирование: Мусоровоз | Практикум | 1 | | |
20 | Конструирование: Гусеница | Практикум | 1 | | |
21 | Конструирование: Богомол | Практикум | 1 | | |
22 | Конструирование: Устройство оповещения | Практикум | 1 | | |
23 | Конструирование: Мост | Практикум | 1 | | |
24 | Рулевой механизм. Конструирование: Вилочный подъемник | Практикум | 1 | | |
25 | Конструирование: Снегоочиститель | Практикум | 1 | | |
26 | Конструкции типа «Трал». Конструирование: Очиститель моря | Практикум | 1 | | |
27 | Конструирование: Подметально-уборочная машина. | Практикум | 1 | | |
28 | Конструирование модели с изменением направления движения | Практикум | 1 | | |
29 | Конструирование модели: Детектор | Практикум | 1 | | |
30 | Конструирование модели: Светлячок | Практикум | 1 | | |
31 | Конструирование модели: Джойстик | Практикум | 1 | | |
32 | Конструирование собственной модели | Практикум | 1 | | |
33 | Урок проектов | Практикум | 1 | | |
34 | Обобщение | Практикум | 1 | | |
35 | Обобщение | | 1 | | |