СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика для всех» для 9 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика для всех» для 9 классов»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

(МБОУ «СШ № 12»)


Рассмотрено

на заседании методического

объединения:

руководитель МО

___________/ /


Протокол № ______

от «__» ________2021 г.


Согласовано:

заместитель директора по УВР

__________/ /


«__»__________ 2021г.

Принято решением

Педагогического совета


Протокол № ______


от «__» ________2021г.

Утверждено:

директор МБОУ «СШ № 12»


_____________/ /


Приказ № _______________

от «_____» ________2021г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Математика для всех»

для 9 класса







Разработала: учитель математики Полуботко Г.С.

Срок реализации программы: 2021-2022уч.г.

Количество часов в неделю/год: 0,5ч. / 17ч.




Программа составлена на основе программы Петерсон, Л.Г. Алгебра. 7-9 классы (система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон). Примерная рабочая программа: учебно-методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний


Учебник: Петерсон Л.Г. Алгебра: 9 класс: в 2 ч./ Л.Г. Петерсон, Н.Х Агаханов, А.Ю. Петрович, О.К. Подлипский, М.В. Рогатова, Б.В. Трушин. – М.: Бином. Лаборатория знаний



Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика для всех» (9 класс)



Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • мотивационная основа учебной деятельности: понимание смысла учения и принятие образца «хорошего ученика»; положительное отношение к школе; вера в свои силы;

  • целостное восприятие окружающего мира, представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;

  • умение видеть разницу между замыслом, словами, реальными действиями и поступками;

  • понимание влияния слов и поступков людей друг для друга, для семьи, для школы, для своего края, для своей страны, для мира, для развития планеты;

  • представление о различных социальных «движениях» с точки зрения ценности созидания;

  • представление о культурных традициях своего народа, своего края.

У учащегося будут сформированы на уровне опыта:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • реализация своей цели или намерения с позиции саморазвития своей личности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осознавать себя как часть целого мира людей;

  • идентифицировать себя со своим городом, краем, страной;

  • уважать культурные ценности других народов;

  • адекватной оценке событий и людей с точки зрения вклада в развитие своей личности;

  • ставить перед собой большие цели и действовать по направлению к реализации своей мечты;

  • находить связь полученных знаний и умений с разными областями профессиональной деятельности;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценке и Я­концепции;

  • эмпатии как осознанному пониманию и сопереживанию чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • применять алгоритм самостоятельного выхода из затруднения; при поиске выхода искать ответ на вопрос «Как мне это сделать?»; применять установку, что слово «невозможно» блокирует сознание и волю;

  • применять правила исправления ошибок, коррекции выявленных затруднений, после чего фиксировать повышение результата;

  • самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей (включая самомотивирование, волевую саморегуляцию, критериальную самооценку и т. д.);

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач и проблем;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • применять правила ведения дискуссии;

  • понимать значимость ролей «автора», «понимающего» и «критика» в коммуникации;

  • осуществлять коммуникативное взаимодействие с опорой на правила выполнения ролей «организатора» и «арбитра»;

  • формулировать различительные признаки спора и дискуссии; различать их на практике.

Учащийся получит возможность научиться:

  • конструктивно решать конфликтные ситуации;

  • учитывать и координировать различные позиции других людей в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную инициативу для достижения этих целей;

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • формулировать проблему, тему учебного исследования;

  • осуществлять учебно­исследовательскую деятельность, применяя разные методы познания и мышления: анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, наблюдение и т. д.;

  • подбирать методы исследования в зависимости от цели исследования (исследовательского проекта);

  • применять правила проведения защиты своей исследовательской или проектной работы; грамотно отвечать на вопросы оппонентов;

  • применять понятие «достоверность» информации; применять критерии достоверности информации: ссылка на академические издания, подтверждение документами и т. д.;

  • составлять конспект письменного текста; использовать различные приемы конспектирования, сжатия текста;

  • прогнозировать последствия своей информации (новости, ответы на уроке, шутки, и т. д.); понимать, что слова влекут за собой чувства, эмоции, действия и поступки как самого человека, так и всех окружающих.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

  • применять при чтении основы рефлексивного чтения;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Содержание курса внеурочной деятельности «Математика для всех»

(9 класс/ 17 часов)


Развитие математической теории.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей (4 часа)

Элементы комбинаторики. Систематический перебор вариантов с помощью выбора логики перебора, таблиц, дерева возможностей. Правила комбинаторики: правило произведения, понятие перестановки и формулу подсчёта числа перестановок. Перестановки с повторениями, формулы числа размещений и сочетаний.

Элементы теории вероятностей. Достоверные, невозможные и случайные события. Понятия «испытания», «исход», «благоприятный исход». Равновозможные события, совместные и несовместные события. Классическое определение вероятности. Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Представление о геометрической вероятности. Применение комбинаторных рассуждений при нахождении вероятности случайного события.


Числовые последовательности.

Последовательности. Способы задания последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула общего члена. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена. Сумма первых n членов геометрической прогрессии.


Решение уравнений и неравенств высших степеней.

Корни высших степеней. Преобразование выражений, содержащих корни n-й степени. Иррациональные уравнения. Уравнения, содержащие переменную в рациональной степени.

Решение уравнений высших степеней.Неравенства высших степеней: методы решения.


Системы нелинейных уравнений.

Решение систем способом подстановки и сложения.

Другие способы решения систем нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

Решение рациональных неравенств. Метод интервалов.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Математика для всех» для 9 класса


урока п/п

Сроки проведения урока (занятия)

Наименование разделов, тем

Коли-чество часов

Примечание (комментарий учителя, форма контроля, виды деятельности на уроке, изменение сроков проведения и т.п.)

I четверть

Глава 1. Развитие математической теории (4 часа)

Элементы комбинаторики, теории вероятностей (4 часа)

1

01.09 – 10.09

Перестановки с повторениями.

1

ОНЗ, РТ

2

13.09 – 24.09

Размещения.Сочетания.

1

ОНЗ, РТ

3

27.09 – 08.10

Решение задач на комбинаторные формулы.

1

ОНЗ, РТ

4

11.10 – 22.10

Применение комбинаторики при решении вероятностных задач. Геометрическая вероятность.

1

ОНЗ, РТ

II четверть

Глава 3. Числовые последовательности (5 ч.)

5

01.11 – 12.11

Последовательности. Способы задания последовательностей

1


6-7

15 – 26.11

29 – 10.12

Арифметическая прогрессия. Формула общего члена. Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

2


8

13.12 – 24.12

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена. Сумма первых n членов геометрической прогрессии.

1


III четверть

9

10.01 – 21.01

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена. Сумма первых n членов геометрической прогрессии.

1


Глава 4. Решение уравнений и неравенств высших степеней. (8 часов)

10

24.01 – 04.02

Корни высших степеней. Преобразование выражений, содержащих корни n-й степени.

1


11

07.02 – 18.02

Иррациональные уравнения.

1


12

21.02 – 04.03

Уравнения, содержащие переменную в рациональной степени.

1


13

07.03 – 18.03

Решение уравнений высших степеней.

1


IV четверть

14

28.03 – 08.04

Неравенства высших степеней: методы решения.

1


15

11.04 – 22.04

Решение систем способом подстановки и сложения.

1


16

25.04 – 06.05

Другие способы решения систем нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

1


17

09.05 – 20.05

Решение рациональных неравенств. Метод интервалов.

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!