СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир человека» нравственное направление 5-6 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспеченьерабочей программывнеурочной деятельности «Мир человека»:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599 (ФГОС ОО УО (ИН));

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015) (далее - Порядок № 1015);

- Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;

- Письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;

- Письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»;

- Приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

- Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010 г, № 189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);

- СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

- Приказ Росстата от 17 августа 2016 г. № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка;

- АООП КГКОУ ШИ 9 (вариант 1/вариант 2);

- Календарный график КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год;

- Учебный план КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир человека» нравственное направление 5-6 классы»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

(КГКОУ ШИ 9)


РАССМОТРЕНО

на МО учителей

естественно-гуманитарного цикла

протокол № _____

«__» ______ 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_________В.А. Савочка

«____» ________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 9 _________Т.К. Волкова

«____»________ 2020 г.








Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мир человека»

нравственное направление

5-6 классы






Составитель

Ульянов Александр Анатольевич,

учитель














р.п. Переяславка, 2020

Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспеченьерабочей программывнеурочной деятельности «Мир человека»:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599 (ФГОС ОО УО (ИН));

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015) (далее - Порядок № 1015);

- Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;

- Письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;

- Письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»;

- Приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

- Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010 г, № 189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);

- СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

- Приказ Росстата от 17 августа 2016 г. № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка;

- АООП КГКОУ ШИ 9 (вариант 1/вариант 2);

- Календарный график КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год;

- Учебный план КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год.

Внеурочная деятельность является составной частью образовательной деятельности и одной из форм организации свободного времени обучающихся с ментальными нарушениями. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Программа внеурочной деятельности “Мир человека” нравственного направления разработана для обучающихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН).

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.Программа направлена на усиление внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника с ментальными нарушениями.

Внеурочные занятия по нравственному воспитаниюносят эмоциональный характер, строятся на непроизвольном внимании и памяти, включают в себя игровые элементы, используютсяматериалы художественной литературы, яркой наглядности, а так же электронные ресурсы. В качестве домашнего задания рекомендовано детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями (законными представителями), воспитателями. На занятияхотводится внимание активности школьника, его участия в обсуждениях жизненных ситуаций.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознанияуобучающихся с ментальными нарушениями.

Задачи:

обучающие:

-обучение приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника;

-раскрытие сущности нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;

развивающие:

-формированиепредставления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп;

-формирование правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

воспитывающие:

-воспитание уважительного отношения к героическому, культурному и историческому прошлому Родины, ее истории, традициям и традициям семьи;

-воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Формы работы собучающимися

Групповая. В течение всего периода обучения дети делятся на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач, выполнения определенной работы, успех которой зависит от вклада каждого члена группы. Состав группы меняется в зависимости от цели деятельности.

Игровая. Позволяет активно включить детей в деятельность, решить задачу воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Дистанционные технологии. Предполагает организацию опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся и педагога с применением информационно-телекоммуникационных сетей(применяются при продолжении обучения в условиях ограничений очного пребывания обучающихся на занятиях).

Электронное обучение. Позволяет организовать образовательную деятельность с применением содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников (проходит в режиме интеграции в классно-урочную систему и при продолжении обучения в условиях ограничений очного пребывания обучающихся на занятиях).

Занятия проводятся так же в форме викторин, тренингов и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Объем и сроки усвоения программы, режим занятий


Сроки реализации

Продолжи-тельность занятия

Кол-во занятий в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

5 класс

1 год

35-40 мин

1

1

32

6 класс

1 год

35-40 мин

1

1

34


Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Программа составлена на основе следующих принципов духовно –нравственного развития и воспитания:

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру -ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация - устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение обучающихся со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Учащийся включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания.Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников среднего возраста. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.

Программа даёт возможность повысить духовно – нравственный уровень обучающихся, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, уровень знаний отечественной истории и культуры, коммуникативную толерантность.

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы

внеурочной деятельности «Мир человека»

Личностные результаты:

обучающийся научится:

-ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знанию основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитию этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

обучающийся получит возможность научиться:

-способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживанием, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

обучающий получит возможность научиться:

-способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной, нравственной действительности;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, ситуацией и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные базовые учебные действия:

обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные базовые учебные действия:

обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты:

обучающийся получит возможность научиться:

-усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществеироличеловекав нем;

-владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования;

-овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

-знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства.

Планируемые результаты распределяются по трём уровням:

-первый уровень результатов - обучающиеся приобретают социальные знания. На первом уровне обучающиеся получает знания о духовно-нравственных ценностях;

-второй уровень результатов - обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. На втором уровне ценности усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно-ориентированных поступков;

-третий уровень результатов - обучающиеся получают опыт самостоятельного общественного действия, у них формируются социально приемлемые модели поведения. На третьем уровне обучающиеся принимают участие в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности и приобретают элементы опыта духовно-нравственного поведения.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают показатели эффективной деятельности: Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской и социокультурной компетентности.

Тематический план курса «Мир человека»

направление

количество часов

1

Культурные нормы жизни

17

2

Духовный мир человека

17


Итого

34


Содержание курса «Мир человека»

Культурные нормы жизни (17 часов):

Традиции русской семьи.Памятный день 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Социальное положение школьника. Осенний марафон» - игра. Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. 1 октября – День пожилых людей. Культурная память поколений. Материальная и нематериальная культура. Культурное наследие. Памятники культуры вечер «Славянской мифологии». День согласия и примирения. Здоровый образ жизни школьника.Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью.роль подростка в семье. День матери. Памятный день 9 декабря – День Героев Отечества. Герои нашего посёлка, района и школы.Юные граждане России: права и обязанности. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.Социальные отношения. Отношения со сверстниками. Игра «Новогодний вечер». День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Духовный мир человека (15 часов):

Духовные ценности человечества и литература. 27 января. День снятия блокады города Ленинграда. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Масленица. Народные традиции21 февраля. Международный день родного языка. Мир семейного очага - Международный женский день. Международный день детской книги. Всемирный день поэзии.Религиозные праздники. Пасха – традиции и обряды.Международный день памятников и исторических мест. Памятники Петровской эпохи. Международный день Земли. «Они сражались за Родину…» Книга памяти.9 мая - День Победы.Всемирный день музеев. Художественные музеи района, края.

Учебно-методическое обеспечение:

1.Голубева Т. С. О днях воинской славы и памятных датах России/ Т. С. Голубева // Начальная школа. – 2006. - №4.

2.Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л. И. Грехова. – М.: Ипекса, 2000. – 286с.

3.Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. - М.: Вита-Пресс, 1995.

4.Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита-Пресс, 1995.

Перечень наглядных средств обучения:

1.демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Российской Федерации»;

2.буклет «Региональные символы»;

3.портрет президента.

Технические средства:

1.компьютер, проектор, принтер;

2.ЦОР











Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

5 класс

п/п

тема занятия


кол-во часов

дата проведения

план

факт

Культурные нормы жизни (17 часов)

1

Памятный день 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом

1

7.09


2

Традиции русской семьи

1

14.09


3

Социальное положение школьника

1

21.09


4

Основные возрастные ступени жизни человека. 

Возраст человека и социальные отношения. 1 октября – День пожилых людей

1

28.09


5

«Осенний марафон» - игра

1

5.10


6

Культурная память поколений. Материальная и нематериальная культура

1

12.10


7

Культурное наследие. Памятники культуры

1

19.10


8

День согласия и примирения

1

9.11


9

Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью

1

16.11


10

Роль подростка в семье. День матери

1

23.11


11

Здоровый образ жизни школьника

1

30.11


12

Памятный день 9 декабря – День Героев Отечества. Герои нашего города, района и школы

1

7.12


13

Юные граждане России: права и обязанности.  12 декабря – День Конституции Российской Федерации

1

14.12


14

Игра «Новогодний вечер»

1

21.12


15

Социальные отношения. Отношения со сверстниками

1

11.01


16

27 января. День памяти жертв Холокоста

1

18.01


17

27 января. День снятия блокады города Ленинграда

1

25.01


Духовный мир человека (17 часов)

18

Духовные ценности человечества и литература

1

1.02


19

Тематический вечер. День Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

1

8.02


20

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1

15.02


21

21 февраля. Международный день родного языка

1

20.02


22

Мир семейного очага – Международный женский день

Масленица. Народные традиции

1

1.03


23

Всемирный день поэзии (21 марта)

1

15.03


24

Международный день детской книги (2 апреля)

1

29.03


25

Международный день памятников и исторических мест (18 АПРЕЛЯ)

1

5.04


26

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ (30 апреля)

1

12.04


27

Религиозные праздники. Пасха – традиции и обряды

1

19.04


28

9 мая День Победы. Акция памяти «Они сражались за Родину…». Книга памяти

1

26.04


29

Международный день семьи (15 мая)

1

17.05


30

Вечер «Славянской мифологии» (24 мая)

1

24.05















































Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

6 класс

п/п

тема занятия


кол-во часов

дата проведения

план

факт

Культурные нормы жизни (17 часов)

1

Памятный день 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом

1

1.09


2

Традиции русской семьи

1

8.09


3

Социальное положение школьника

1

15.09


4

«Осенний марафон» - игра

1

22.09


5

Основные возрастные ступени жизни человека. 

Возраст человека и социальные отношения. 1 октября – День пожилых людей.

1

29.09


6

Культурная память поколений. Материальная и нематериальная культура

1

6.10


7

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

1

13.10


8

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1

20.10


9

День согласия и примирения (7 ноября)

1

10.11


10

Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью

1

17.11


11

Роль подростка в семье. День матери

1

24.11


12

Всемирный день борьбы со СПИДом. Здоровый образ жизни школьника

1

1.12


13

Памятный день 9 декабря – День Героев Отечества. Герои нашего города, района и школы

1

8.12


14

Юные граждане России: права и обязанности. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

1

15.12


15

Игра «Новогодний вечер»

1

22.12


16

Социальные отношения. Отношения со сверстниками

1

12.01


17

Культурное наследие. Памятники культуры

1

19.01


Духовный мир человека (17 часов)

18

27 января. День снятия блокады города Ленинграда День памяти жертв Холокоста

1

26.01


19

Духовные ценности человечества и литература

1

2.02


20

Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»

1

9.02


21

21 февраля. Международный день родного языка

1

16.02


22

Мир семейного очага – Международный женский день

1

2.03


23

Масленица. Народные традиции

1

9.03


24

Всемирный день поэзии (21 марта)

1

16.03


25

Международный день детской книги (2 апреля) Историческая личность - Петр I

1

30.03


26

Религиозные праздники. Пасха – традиции и обряды

1

6.04


27

Международный день Земли. Экологическая акция

1

13.04


28

Международный день памятников и исторических мест (18 апреля)

1

20.04


29

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

1

27.04


30

9 мая День Победы. Акция памяти

1

04.05


31

«Они сражались за Родину…». Книга памяти

1

11.05


32

Всемирный день музеев. Художественные музеи России.Музеи района, края. Виртуальная экскурсия

1

18.05


33

Вечер «Славянской мифологии» (24 мая)

1

25.05





































Приложение 3

Таблица оценивания возможных результатов

внеурочной деятельности «Мир человека»


Возможныйрезультат

усвоение

неусвоение

Усвоение правил поведения в школе



Усвоение норм общения с одноклассниками



Узнавание символики России



Узнавание символики Хабаровского края



Знание прав ребенка



Называние государственных праздников России



Называние народных праздников России



Представление о б основных моментах ВОВ



Называние некоторых поэтов и писателей, музеев края



Называние некоторых поэтов и писателей, музеев страны



Имеют представления о нарушении закона



Имеет представления о пользе ЗОЖ



Имеет представления о роли семьи, об обязанностях каждого члена семьи





30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!