СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир на ладошке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности в 1 классе "Мир на ладошке".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир на ладошке"»

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1 а класса составлена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с. Кривандино» и авторской программы «Мир на ладошке» Н.М. Луткова, Н.М. Цепелева, О.В. Романенко (Волгоград. Издательство «Учитель» 2016 год).


Цель программы – формирование целостного представления об окружающем мире на основе информационной грамотности в области знаний культурно-исторического и экологического характера, обоснованных на краеведческом материале.

Главные задачи:

Формирование знаний:

– познакомить с историческими и культурными традициями малой родины;

– создать представление о главных вехах в истории поселка;

– познакомить с наиболее известными героями трудовой и военной славы;

– расширить знания о народной культуре тех, кто живет рядом с нами;

– раскрыть значение сохранения памятников истории и культуры края, формировать уважение к культуре предков.

Формирование нравственно-эстетических норм:

– воспитание патриотизма, бережного отношения к прошлому;

– воспитание восприятия красоты сохранившихся памятников;

– развитие желания познать и сохранить семейные, родовые традиции;

– соблюдение правил поведения в селе (на улице, в школе).

Формирование учебных умений:

– развитие наблюдательности, самостоятельности и инициативности;

– умение работать с краеведческими источниками;

– овладение навыками социальных опросов.

Формирование воспитанности:

– содействие гармоничному развитию личности школьника;

– совершенствование духовных и физических потребностей;

– воспитание таких личностных качеств, как доброта, честность, взаимопомощь;

– воспитание культуры труда и этики общения;

– формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;

– воспитание патриотизма, любви к родному краю;

– создание условий для социальной адаптации.


Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые.


Виды занятий: экскурсии, занятия-встречи с информантами, целевые прогулки, походы, игры и праздники на воздухе.


Планируемые результаты

Личностные результаты изучения программы «Мир на ладошке»:

 ощущение чувства гордости за свой народ, свою Родину, сопереживание им в радостях и бедах, проявление этих чувств;

 осуществление добрых дел, полезных другим людям, своей стране, в том числе отказ ради них от каких-то своих желаний;

 активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками, педагогами на принципах равноправного сотрудничества;

 проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;

 проявление дисциплинированности и упорства в достижении своей цели;

 оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в ходе решения проектных задач;

 осознание себя ценной частью многоликого изменяющегося мира и понимание, что связывает тебя с природой;

 понимание важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

Метапредметные результаты изучения программы «Мир на ладошке»:

 определение цели учебной деятельности с помощью учителя и поиск средств её осуществления;

 решение проблем творческого и поискового характера, выполнение проекта совместно с учителем;

 использование, наряду с основными, дополнительных средств (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

 анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности;

 обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям.


Содержание программы

1 класс.

Мир вокруг (19 часов).

Понятие «дом». Дома разных народов. Русская изба. Дома деревенские и городские. Конструирование домов из различных материалов. Дома наших предков. Инсценировка произведения «Кошкин дом».

Природа и мы (14 часов).

Природа как среда обитания, «дом» человека. Отношения современного человека с природой. Разбивка клумб, проращивание семян. Растения школьного двора. Как жить в дружбе с природой. Эстетическое восприятие природы. Участие совместно со взрослыми в практической природоохранной деятельности.

2 класс.

Мир вокруг (12 часов).

Понятие «двор». Виды дворов. История своего двора. Школьный двор. Дорога и безопасность. Составление безопасного маршрута движения в школу и обратно. Макет двора и дорожные знаки. Фотовыставка «Наши дворы». Праздник «А у нас во дворе».

Природа и мы (11 часов).

Времена года. Сезонные изменения в природе. Приметы осени, весны, лета и зимы. Красота природы в разные времена года. Растения – часы, растения – барометры. Наблюдения в природе с использованием простейших измерительных приборов: термометр, флюгер. Просмотр видеофильма «Куда ушло море?». Создание коллажа «Дом природы и дом человека». Чтение стихов русских поэтов о природе. Праздник «Мы – друзья природы».

Моя семья (11 часов).

Семья. Понятие «родословная». Имя человека. Нравственные ценности моей семьи: традиции, обычаи, праздники. Основные этические понятия: уважение, понимание, терпимость, милосердие. Изготовление пальчиковых кукол. Организация спектакля для родителей «Семья на ладошке».

3 класс.

Мир вокруг (11 часов).

Мой поселок. Географический адрес моего города, поселка. Предприятия нашего города, поселка. Реки, озера, другие водоемы. История города, поселка, его название. Посещение местного краеведческого музея. Картины местных художников о нашем крае. Выполнение рисунков и творческих работ «Подарок моему городу, поселку».

Природа и мы – 11 часов.

Погода. Элементы погоды: температура, ветер, облачность. Природные явления: ветер, дождь, снег, ураган. Погода в нашем крае в прошлом. Ледники. Погода и человек. Сочинение рассказов о природе. Народные приметы.

Я живу на священной земле (12 часов).

Памятные места города, поселка. Встреча с ветеранами. Посещение музея. Просмотр фильма. Работа над семейным проектом «Защитники земли Русской». Праздник «От Волги до Енисея – земля героев».

4 класс.

Мир вокруг (6 часов).

Моя страна – Россия. Россия на карте мира. Символы государства. Разработка герба своего города, поселка. Чтение стихов и песен о России. Выпуск альбома «Моя страна».

Природа и мы (8 часов).

Растения и животные нашего края. Наблюдения в природе. Просмотр фильма «А жили ли у нас динозавры?». Выступление агитбригады «Мы в ответе за жизнь на планете». Проведение экологического праздника «День Земли».


Я – исследователь (12 часов).

Солнце – источник света и тепла. Смена дня и ночи. Экспериментирование с макетом солнца – со светом и тенью от настольной лампы. Проращивание лука на свету и в темноте. Воздух вокруг нас. Роль ветра в природе и в жизни человека. Конструирование флюгеров и наблюдения за ними. Вода. Опыты с водой: подкрашивание, придание вкуса, замораживание, испарение, фильтрация. Виртуальная экскурсия в планетарий. Работа над семейным альбомом «Растим исследователя». Проведение фестиваля исследовательских проектов.

Я живу на священной земле (8 часов).

Герои нашего края. Организация акции «Мы – тимуровцы». Изготовление подарков ветеранам, разучивание стихов и песен военных лет. Проведение праздника «Русь державная, православная!».




Тематическое планирование.

1 класс


урока

Раздел программы / тема

Кол-во часов

всего

теория

практика

зачетное

мероприятие

1

2

3

4

5

6


Мир вокруг (краеведческое направление)

19

6

12

1

1–2

Какие бывают дома?


1

1


3–4

Дом, в котором я живу


1

1


5–6

Экскурсия «Дома моего города, поселка»


2



Культурно-историческое направление





7–8

Дома моих предков


1

1


9

Экскурсия «Самый старый дом города, поселка»


1


10–11

История моего дома


1

1



Литературно-художественное направление





12–13

Дома литературных героев


1

1


14–17

Инсценировка произведения «Кошкин дом»


1

3


18–19

Выставка «Мой дом»



1

1


Природа и мы

(краеведческое направление)

14

4

9

1

20–21

Природа – дом человека


1

1


22

Экскурсия в природу: «Природа вокруг нас»


1


23

Экскурсия в природу «Растения школьного двора»


1



Культурно-историческое направление





24–25

Наш край в прошлом


1

1



Литературно-художественное направление





26–28

Создание коллажа «Дом природы и дом человека»


1

2


29–30

Стихи русских поэтов о природе


1

1


31–33

Праздник «Мы – друзья природы»


2

1


Итого

33

10

21

2




2 класс


урока

Раздел программы / тема

Кол-во часов

всего

теория

практика

зачетное

мероприятие

1

2

3

4

5

6


Мир вокруг (краеведческое направление)

12

6

5

1

1

Экскурсия «Мой двор»

1


2–3

Моя дорога в школу

1

1


4

Дорожные знаки

1


5

Школьный двор

1



Культурно-историческое направление





6–7

История моего двора

1

1



Литературно-художественное направление





8–11

Литературно-музыкальная композиция «А у нас во дворе»

3

1


12

Фотовыставка «Наши дворы»

1


Природа и мы

(краеведческое направление)

11

6

4

1

13

Осень в нашем крае

1


14

Зима в нашем крае

1


15

Весна в нашем крае

1


16

Лето в нашем крае

1


17

Двенадцать месяцев

1



Культурно-историческое направление





18–19

Музей народных названий

1

1



Литературно-художественное направление





20

Времена года в народных приметах

1


21–22

Создание книжки-малышки «Народные приметы»

2


23

Праздник «Двенадцать месяцев»

1


Моя семья (краеведческое направление)

11

4

6

1

24–26

Семейный проект «Откуда я родом»

1

2



Культурно-историческое направление





27–28

«Мое имя»

1

1



Литературно-художественное направление





29–32

Пальчиковый театр «Семья на ладошке»

1

3


33

Этические беседы «Слово о семье в народной мудрости»

1


34

Праздник «День семьи»

1


Итого

34

16

15

3





3 класс


урока

Раздел программы / тема

Кол-во часов

всего

теория

практика

зачетное

мероприятие

1

2

3

4

5

6


Мир вокруг (краеведческое направление)

11

3

7

1

1

Экскурсия «Наш город, поселок»

1


2

Экскурсия «Предприятия нашего города, поселка»

1


3

Экскурсия «За околицей»

1


4

Адрес моего города, поселка

1



Культурно-историческое направление





5

История моего города, поселка

1


6

Экскурсия в местный краеведческий музей

1



Литературно-художественное направление





7

Наш город, поселок в картинах местных художников

1


8

Выставка рисунков «Мой город, поселок»

1


9–10

Конкурс творческих работ «Подарок моему городу, поселку»

2


11

Выставка «Точка на карте: место, где я живу»

1


Природа и мы (краеведческое направление)

11

6

4

1

12–13

Погода в разные времена года

1

1


14

Природные явления в нашей местности

1


15

Погода и человек

1



Культурно-историческое направление







16–17

Погода в нашем крае сейчас и в прошлом

2



Литературно-художественное направление





18–19

Рассказы о природе «Мой
язык – язык добра и света»

2


20–21

Сочинение рассказов

2


22

Презентация альбома «Народные приметы»

1


Я живу на священной земле
(краеведческое направление)

12

4

7

1

23–24

Экскурсия «Памятные места города, поселка»

1

1



Культурно-историческое направление





25–26

Мои земляки – герои войны

2


27

Экскурсия в музей

1



Литературно-художественное направление





28–33

Семейный проект «Защитники земли русской» (от богатырей до наших дней)

1

5


34

Праздник «От Волги до Енисея – земля героев»

1


Итого

34

13

18

3


4 класс


урока

Раздел программы / тема

Кол-во часов

всего

теория

практика

зачетное

мероприятие

1

2

3

4

5

6


Мир вокруг (краеведческое направление)

6

2

3

1

1

Моя страна – Россия

1


2

Россия на карте мира

1



(Культурно-историческое)







3–4

Загадки российской символики

1

1



Литературно-художественное направление





5

Концерт «Стихи и песни о России»

1


6

Презентация альбома «Моя страна»

1


Природа и мы

(краеведческое направление)

8

4

3

1

7

Растения и животные нашего края

1


8–9

Экскурсия

2



Культурно-историческое направление





10

А жили ли у нас динозавры?

1



Литературно-художественное

направление





11–13

Агитбригада «Мы в ответе за жизнь на планете»

2

1


14

Экологический праздник «День Земли»




1


Я – исследователь (краеведческое направление)

12

3

5

4

15

Я познаю мир

1


16–18

Солнце, воздух и вода окружают нас всегда

3



Культурно-историческое направление





19

Виртуальная экскурсия в планетарий

1



Литературно-художественное направление





20

Рассказы об ученых «Служу науке»

1


21–22

Семейный альбом «Растим исследователя»

2


23–26

Фестиваль исследовательских проектов

4


Я живу на священной земле
(краеведческое направление)

8

2

5

1

27

Герои нашего края

1




28

Акция «Мы – тимуровцы»

1



Культурно-историческое направление





29

Экскурсия «По местам боевой славы»

1



Литературно-художественное направление





30–31

Стихи и песни военных лет

1

1


32–33

Акция «Подарок ветерану»

2


34

Школьный праздник «Русь державная, православная!»

1


Итого

34

11

16

7






Календарно-тематическое планирование для 1 класса


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

теория

практика

Зачетное мероприятие

1

Какие бывают дома?

1

1


07.09

14.09


2

Дом, в котором я живу

1

1


21.09

28.09


3

Экскурсия «Дома моего города, поселка»


2


05.10

12.10


4

Дома моих предков

1

1


19.10

26.10


5

Экскурсия «Самый старый дом города, поселка»


1


09.11


6

История моего дома

1

1


16.11

23.11


7

Дома литературных героев

1

1


30.11

07.12


8

Инсценировка произведения «Кошкин дом»

1

3


14.12

21.12

28.12

11.01


9

Выставка «Мой дом»


1

1

18.01

25.01


10

Природа – дом человека

1

1


01.02

08.02


11

Экскурсия в природу: «Природа вокруг нас»


1


22.02


12

Экскурсия в природу «Растения школьного двора»


1


01.03


13

Наш край в прошлом

1

1


15.03

22.03


14

Создание коллажа «Дом природы и дом человека»

1

2


05.04

12.04

19.04


15

Стихи русских поэтов о природе

1

1


26.04

03.05


16

Праздник «Мы – друзья природы»


2

1

10.05

17.05

24.05



Итого:

10

21

2






СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения учителей

от ___ _____________ 2018 года № _____

Руководитель ШМО __________________ / _________________/



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!