СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности направление: спортивно оздоровительное «Общая физическая подготовка» 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с:

            Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.т№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( с последующими  изменениями);

              Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования « ( с последующими изменениями);

            Примерными программами внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления. составитель Н.В.Васильева.

           Цели:

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности направление: спортивно оздоровительное «Общая физическая подготовка» 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей

____________________
(наименование ШМО)

протокол № _____

от «__» ______20__г.

____________________

(Подпись руководителя ШМО)

Согласована

заместителем

директора по УВР

«___» _____ 20___г.

__________________
(Подпись ЗДУВР)



Утверждена:приказом директором

МБОУ «Средняя школа №15»

от «__» _____ 20__ г. №_____

______________________

(Подпись директора)
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности


направление: спортивно оздоровительное

«Общая физическая подготовка» 5-9 классы

(название курса, класс.)


Зайцева Татьяна Тимофеевна

(Ф.И.О. учителя)
















2018 / 2019 учебный год.










Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с:

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.т№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( с последующими изменениями);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования « ( с последующими изменениями);

Примерными программами внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления. составитель Н.В.Васильева.

Цели:

  • Здоровьесбережение школьников;

  • Развитие ловкости, быстроты, силы;

Задачи:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Расширение кругозора школьников.

    • Развитие познавательного интереса, включение их в познавательную деятельность;

    • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

    • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и

    • чувства расстояния;

    • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

    • Воспитание чувства коллективизма;

    • Формирование установки на здоровый образ жизни;

    • Воспитание бережного отношения к окружающей среде.


Программа курса реализуется в спортивно оздоровительном направлении, рассчитана на 5 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю 34 часа, аудиторные и внеаудиторные. Форма организации: предметный кружок. Используются такие формы работы, как однонаправленные, комбинированные ,целостно-игровые, контрольные занятия.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности :


Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;




– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Первый уровень результатов- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности двигательного опыта. развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости, формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Общефизическая подготовка развивает ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Занятия разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Второй уровень результатов- формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий. обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития; овладение детьми способом игровой деятельности



позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств.



Содержание программы

Первый год обучения

Общая физическая подготовка

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Волейбол

1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

Календарно-тематическое планирование 5 класс


п/п

дата


Наименование раздела, тема программ



Тема урока

Кол-во часов

план

факт

внеауд.

аудит.

1




баскетбол

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1



2



Остановки:

1


3




«Прыжком»

1


4




«В два шага»

1


5




Передачи мяча


Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

1


6



Ловля мяча

1


7






Ведение мяча

Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

1


8





Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.


1


9

10

11

12

13




Подвижные игры на базе баскетбола

«школа мяча»

«гонка мяча»

«охотники и утки»

«гонка мяча»

«охотники и утки»

5


14



Волейбол

Перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

1


15



Передача

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

1


16



Нижняя прямая подача с середины площадки

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

1


17



Прием мяча

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

1


18-23

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02


Подвижные игры и эстафеты

Подвижные игры, эстафеты.

Подвижные игры, эстафеты.

Подвижные игры, эстафеты.

Подвижные игры, эстафеты.

Подвижные игры, эстафеты.

Подвижные игры, эстафеты.

6


24

04.03


Общая физическая подготовка

Основная стойка, построение в шеренгу.



25

11.03


Упражнения для формирования осанки.



26

18.03


Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.



27

01.04


Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом.



28

08.04


Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде.



29

15.04


Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут.



30

22.04


Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку.



31

29.04


Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита.



32

06.05


Лазание по канату.



33

13.05


Кувырки, перекаты, стойка на лопатках.



34

20.05


Акробатическая комбинация.



35

27.05


Акробатическая комбинация.



Итого

35






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!