Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена
на заседании ШМО
учителей
____________________
(наименование ШМО)
протокол № _____
от «__» ______20__г.
____________________
(Подпись руководителя ШМО)
Согласована
заместителем
директора по УВР
«___» _____ 20___г.
__________________
(Подпись ЗДУВР)
Утверждена:приказом директором
МБОУ «Средняя школа №15»
от «__» _____ 20__ г. №_____
______________________
(Подпись директора)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
направление: спортивно оздоровительное
«Общая физическая подготовка» 5-9 классы
(название курса, класс.)
Зайцева Татьяна Тимофеевна
(Ф.И.О. учителя)
2018 / 2019 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с:
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.т№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( с последующими изменениями);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования « ( с последующими изменениями);
Примерными программами внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления. составитель Н.В.Васильева.
Цели:
Здоровьесбережение школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Задачи:
Развитие познавательного интереса, включение их в познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и
чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Программа курса реализуется в спортивно оздоровительном направлении, рассчитана на 5 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю 34 часа, аудиторные и внеаудиторные. Форма организации: предметный кружок. Используются такие формы работы, как однонаправленные, комбинированные ,целостно-игровые, контрольные занятия.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности :
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Первый уровень результатов- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности двигательного опыта. развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости, формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Общефизическая подготовка развивает ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Занятия разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Второй уровень результатов- формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий. обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития; овладение детьми способом игровой деятельности
позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств.
Содержание программы
Первый год обучения
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п | дата | Наименование раздела, тема программ
Тема урока | Кол-во часов |
план | факт | внеауд. | аудит. |
1 | | | | баскетбол Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | |
2 | | | Остановки: | 1 | |
3 | | | «Прыжком» | 1 | |
4 | | | «В два шага» | 1 | |
5 | | | Передачи мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). | 1 | |
6 | | | Ловля мяча | 1 | |
7 | | | Ведение мяча | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | |
8 | | | Броски в кольцо | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра. | 1 | |
9 10 11 12 13 | | | Подвижные игры на базе баскетбола | «школа мяча» «гонка мяча» «охотники и утки» «гонка мяча» «охотники и утки» | 5 | |
14 | | | Волейбол Перемещения | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение). | 1 | |
15 | | | Передача | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания. | 1 | |
16 | | | Нижняя прямая подача с середины площадки | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | |
17 | | | Прием мяча | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. | 1 | |
18-23 | 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 | | Подвижные игры и эстафеты | Подвижные игры, эстафеты. Подвижные игры, эстафеты. Подвижные игры, эстафеты. Подвижные игры, эстафеты. Подвижные игры, эстафеты. Подвижные игры, эстафеты. | 6 | |
24 | 04.03 | | Общая физическая подготовка | Основная стойка, построение в шеренгу. | | |
25 | 11.03 | | Упражнения для формирования осанки. | | |
26 | 18.03 | | Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. | | |
27 | 01.04 | | Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. | | |
28 | 08.04 | | Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. | | |
29 | 15.04 | | Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. | | |
30 | 22.04 | | Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. | | |
31 | 29.04 | | Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. | | |
32 | 06.05 | | Лазание по канату. | | |
33 | 13.05 | | Кувырки, перекаты, стойка на лопатках. | | |
34 | 20.05 | | Акробатическая комбинация. | | |
35 | 27.05 | | Акробатическая комбинация. | | |
Итого | 35 | |