СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием!"для 3 класса "

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Программа сочетает в себе продуктивное и репро­дуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные пе­ред ними задачи. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием!"для 3 класса "»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

________________________________________________________________________________



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/_______________/

«___» _______________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

______________/Понизовцев В.П./

Приказ от «___» ____________2016г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Немецкий с удовольствием!»

3 класс

 

 

Захаровой Оксаны Анатольевны,

учителя высшей квалификационной категории







РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1«26» августа 2016г.

Руководитель ШМО _________/__________________/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «27» августа 2016г.

Председатель МС _________/Веремьёва Е.Н./


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «30» августа 2016г.







с. Пригорское,

2016 /2017 учебный год



I. Пояснительная записка

Тип программы: программа начального общего образования (общеобразовательная).

Статус программы: рабочая программа курса внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием!»»

Категория обучающихся: учащиеся 3 класса МБОУ Пригорской СШ.

Напрвление: общеинтеллектуальное.

Форма обучения: очная.

Рабочая программа разработанана основе и в соответствии со следующими нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

  • санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • Уставом МБОУ Пригорской СШ;

  • основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

  • учебным планом внеурочной деятельнояти МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год;

  • календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год.

Реализация программы: за счет часов учебного плана внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год.

Сроки реализации программы: 1 год.

Объем учебного времени: годовое количество часов- 34, недельное – 1 (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год).

Программа не ориентирована на использование УМК. Однако в работе над реализацией программы необходимо опираться на УМКавторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М.Фомичевой « Немецкий язык. 3 класс» (Москва, «Просвещение», 2013).

Курс ориентирован на детей, начавших изучать немецкий язык со 2 класса.

Программа составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей младшего школьного возраста. Учащиеся данного возраста характеризуются:

  • большой восприимчивостью к изучению иностранного языка, так как их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются» к иностранному языку, чем в более позднем возрасте;

  • склонностью к игровой деятельности и отсутствием психологических барьеров в ситуациях, требующих психологических речевого взаимодействия и ролевого перевоплощения;

  • недостаточным развитием произвольного внимания и логической памяти, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально – образную память;

  • быстрой утомляемостью (поэтому необходимы постоянная смена и разнообразие видов деятельности)

Цели курса:

  • развитие коммуникативной компетенции на элементарном уровне в 4 основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.

Задачи курса:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; расширить кругозор учащихся;

  • заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

  • познакомить младших школьников с миром зарубежныхсверстников, с зарубежным детским фольклором, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

  • развивать творческие способности младших школьников;

  • прививать любовь к предмету «Иностранный язык».

Актуальность и практическая значимость курса.

Данный курс предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Программа сочетает в себе продуктивное и репро­дуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные пе­ред ними задачи. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

Занятия позволят учащимся осуществлять пробы, оценить свои потребности и возможности, включают новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовой программе и вызывающие познавательный интерес учащихся.Включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) учащихся, что достигается обобщённостью включенных в неё тем, их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами.

Занятия курса должны способствовать повышению результативности обучения, формированию и развитию познавательного интереса у учащихся, стимулированию творческой деятельности и активности у детей. Очень важно, чтобы ребёнок развивался и интеллектуально и эмоционально, чтобы он творчески подходил к выполнению того или иного задания, упражнения. Поэтому на занятиях курса целесообразно активно использовать интересный увлекательный для детей материал:

  • различные виды игр;

  • шутливые песенки в диалогической форме, которые разыгрывают ситуации повседневной жизни и записаны носителями языка;

  • современные детские музыкальные произведения;

  • считалки, рифмовки, стихи, скороговорки, пословицы.

Такой материал является ценным для привития навыков произношения, тренировки памяти, внимания. Он имеет и большое воспитательное значение: многому учит, помогает усваивать моральные принципы и культурные особенности народа, который их создал.

Курс предполагает также корреляцию с различными общеобразовательными областями и поддержку таких учебных предметов, как, русский язык, математика, история, изобразительное искусство, музыка, информатика, технология.

Критерии и нормы оценивания учащихся в данной программе не отражены, так как в МБОУ Пригорской СШ принята безоценочная система для курсов внеурочной деятельности. Плановых контрольных работ не предусмотрено. Отслеживание результатов деятельности проводится на уровне текущего контроля речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Этот контроль выполняет диагностическую функцию, связанную с выявлением причин затруднений у учащихся, с целью увидеть успехи и проблемы учащихся.

Предусмотрены следующие формы подведения итогов реализации данной программы и оценивания результатов деятельности обучающихся:

  • защита творческих работ – презентаций, писем, открыток;

        • выставки рисунков, фотографий с кратким сообщением;

  • исполнение песен, рифмовок и стихотворений, инсценировки диалогов, сказок;

  • организация праздника успеха.

Способы стимулирования активности школьников учителем на занятиях внеурочной деятельности:

  • обеспечение благоприятной атмосферы;

  • поощрение высказывания идей и своих способов решения проблемы;

  • использование личного примера – творческого подхода к решению проблемы.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Формы занятий: игра, творческая мастерская, заочная экскурсия, музыкальная студия, работа над проектом. Виды деятельности: игровая, познавательная, художественное творчество, досуговое общение и др. На занятиях необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Все занятия являются комбинированными (что связано со спецификой преподавания иностранного языка), могут проводиться как в учебном кабинете, так и вне кабинета.

Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии и их элементы: игровая, здоровьесберегающая, интерактивная, проектная, коммуникативная, портфолио, обучения в сотрудничестве., интеллект-карт.





















II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

При реализации данной рабочей программы необходимо ориентироваться на достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества и умения не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска и сбора информации (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет);

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о функциях и ролях, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере:

  • элементарные языковые представления и навыки;

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, высказывания с описаниями себя и других людей, персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие несложных аудио- и видеофрагментов);

  • письмо (подписи к картинкам, поздравительные открытки);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, дет­ский фольклор, нормы поведения, правила вежливос­ти).

В познавательной сфере:

• умение выполнять задания по усвоенному образцу;

• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, с нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, вероятность применения начальных знаний языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций.

В трудовой сфере:

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения заданий.
































III.Содержание курса внеурочной деятельности



темы

Название темы

Количество

часов


Вводный курс

  • Изучаем немецкий легко и весело!

  • О проекте - портфолио «Я изучаю немецкий язык!»

2, из них:

1

1

1.

Человек среди людей

  • Будем знакомы. Имена ребят из Германии. Проект « Моя визитная карточка».

  • Моя семья. Фото из семейного альбома.

  • Людей неинтересных в мире нет… Комплименты. Эмоции.

  • Я и школа. Любимые предметы. Необычные предметы. Оценки немецких ребят.

4, из них:

1


1

1

1

2.

Путешествие в мир немецких слов

  • Самые длинные немецкие слова.

  • Вопросительные слова. Песенка « Кто? Как? Что?»

  • Волшебные слова и артикли в немецком языке. Кому они служат?

  • День цветных карандашей: все краски в гости к нам! Интеллект-карта.

  • Математика на немецком : мы рисуем и считаем, числа все запоминаем!

5, из них:

1

1

1


1


1

3.

Пёстрый календарь

  • Заглянем в календарь (времена года, месяцы, дни недели)!

  • Праздники в календаре Германии.

  • Светлый праздник Рождества очень любит детвора.

  • В ожидании Рождества…Проект «Рождественский календарь».

  • Рождественский сувенир близким людям «От чистого сердца»

  • Мы идём на карнавал! Творческая мастерская.

  • Почему дети ждут Пасху? Истории пасхального зайчика.

  • Похожи ли пасхальные традиции и символы Германии и России?

  • Творческая мастерская «Мой пёстрый календарь».

9, из них:

1

1

1

1


1


1

1

1


1

4.

Волшебный мир сказок

  • В гостях у сказки. Любимые литературные герои.

  • Прикоснёмся к творчеству: инсценировка сказки «Репка».


3, из них:

1

2

5.

В мире животных

  • Запомни зверя! Найди зверя! Угадай зверя!

  • В зоопарке. Кто здесь живёт? Заочная экскурсия в берлинский зоопарк.

  • Коллаж «Наши любимцы- домашние и дикие животные!»


3, из них:

1

1


1

6.

Приятного аппетита!

  • Делаем салат из фруктов.

  • Эти полезные овощи! Съедобное – несъедобное.

  • В детском кафе. Что ты любишь?

3, из них:

1

1

1


7.

День рождения

  • Примите поздравления! Открытка для именинника.

  • Примите поздравления! Подарки.

  • Мы накрываем на стол. Проект «Меню детского праздника».

  • И что мы только не делаем на празднике: игры, развлечения, сюрпризы! Интеллект- карта.


4, из них:

1

1

1

1


Презентация портфолио «Я изучаю немецкий язык!»

1



Итого:

34






































IV. Тематическое планирование



темы

Наименование раздела

Количество часов

(всего на тему)


Вводный курс

2

1.

Человек среди людей

4

2.

Путешествие в мир немецких слов

5

3.

Пёстрый календарь


9

4.

Волшебный мир сказок


3

5.

В мире животных


3

6.

Приятного аппетита!


3

7.

День рождения


4


Презентация портфолио «Я изучаю немецкий язык!»

1


Итого:

34



Примечание:

  • в данном тематическом планировании не отображено деление занятий на практические и теоретические, т.к. все занятия курса «Немецкий с удовольствием» являются комбинированными (что связано со спецификой преподавания иностранного языка);

  • занятия могут проводиться как в учебном кабинете, так и вне кабинета.














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

____________________________________________________________________



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Миренкова Т.А./

«___» ____________________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

______________/Понизовцев В.П./

Приказ от «___» _____________2016г. № ___



 





КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

«Немецкий с удовольствием!»

3 класс

на 2016-2017учебный год





Учитель _________/О.А.Захарова/





Общее количество часов на курс по плану внеурочной деятельности: 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.






РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «26» августа 2016г.


РАССМОТРЕНО на заседании методического совета

Протокол № 1 «27» августа 2016г.


ПРИНЯТО на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «30» августа 2016г.





Пояснение к календарно-тематическому планированию



Класс

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

3

34

35



В связи с тем, что количество часов в КТП по сравнению с «Тематическим планированием» больше на 1 час, на прохождение темы 4 « Волшебный мир сказок » отведено не 3 , а 4 часа (добавлено занятие «Туристический маршрут «Немецкая улица сказок»).






































Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема занятия

Дата проведения занятия

План

Факт

1.

Вводный курс. Изучаем немецкий легко и весело!

02.09.


2.

О проекте портфолио «Я изучаю немецкий язык!»

09.09.


Тема 1 «Человек среди людей» (4 часа)

3.

Будем знакомы. Имена ребят из Германии. Проект «Моя визитная карточка».

16.09.


4.

Моя семья. Фото из семейного альбома.

23.09.


5.

Людей неинтересных в мире нет… Комплименты. Эмоции.

30.09.


6.

Я и школа. Любимые предметы. Необычные предметы. Оценки немецких ребят.

07.10.


Тема 2 «Путешествие в мир немецких слов» (5 часов)

7.

Самые длинные немецкие слова.

14.10.


8.

Вопросительные слова. Песенка « Кто? Как? Что?»

21.10


9.

Волшебные слова и артикли в немецком языке. Кому они служат?

28.10.


10.

День цветных карандашей: все краски в гости к нам! Интеллект-карта.

11.11.


11.

Математика на немецком: мы рисуем и считаем, числа все запоминаем!

18.11.


Тема 3 « Пёстрый календарь» (9часов)

12.

Заглянем в календарь (времена года, месяцы, дни недели)!

25.11.


13.

Праздники в календаре Германии.

02.12.


14.

Светлый праздник Рождества очень любит детвора.

09.12.


15.

В ожидании Рождества…Проект «Рождественский календарь»

16.12.


16.

Рождественский сувенир близким людям «От чистого сердца»

23.12.


17.

Мы идём на карнавал! Традиции. Изготовление маски.

13.01.


18.

Почему дети ждут Пасху? Истории пасхального зайчика.

20.01.


19.

Похожи ли пасхальные традиции и символы Германии и России?

27.01.


20.

Творческая мастерская «Мой пёстрый календарь».

03.02.


Тема 4 « Волшебный мир сказок » (4 часа)

21.

В гостях у сказки. Любимые литературные герои.


10.02.


22.

Туристический маршрут «Немецкая улица сказок»

17.02.


23.

Прикоснёмся к творчеству: сказка «Репка».

24.02.


24.

Прикоснёмся к творчеству: инсценировка сказки «Репка».

03.03.


Тема 5 «В мире животных» (3 часа)

25.

Запомни зверя! Найди зверя! Угадай зверя!

10.03.


26.

В зоопарке. Кто здесь живёт? Заочная экскурсия в берлинский зоопарк.

17.03.


27.

Коллаж «Наши любимцы- домашние и дикие животные!»

24.03.


Тема 6 «Приятного аппетита!» (3 часа)

28.

Мы за ЗОЖ! Делаем салат из фруктов.


07.04.


29.

Эти полезные овощи! Съедобное – несъедобное.

14.04.


30.

В детском кафе. Что ты любишь?

21.04.


Тема 7 «День рождения» (4 часа)

31.

Примите поздравления! Открытка для именинника.


28.04.


32.

Примите поздравления! Подарки.

05.05.


33.

Мы накрываем на стол. Меню детского праздника. Предварительные покупки.

12.05.


34.

И что мы только не делаем на празднике: игры, развлечения, сюрпризы! Интеллект- карта.

19.05.


35.

Презентация портфолио «Я изучаю немецкий язык!»

26.05.