СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Нескучный английский» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Нескучный английский" составлена на основе авторской рабочей программы Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой к предметной линии учебников "Английский в фокусе" и предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. Программа расчитана на 34 учебных часа (по 1часу в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Нескучный английский» для 3 класса»

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №3 им.П.И.Ефимова»








Рабочая программа

внеурочной деятельности «Нескучный английский»

для 3 класса

на 2018-2019 учебный год







автор: Шустова Ирина Валерьевна

учитель английского языка




















2018 год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку; - Примерной программы начального общего образования по иностранному языку;

- авторской программы Н.И. Быковой, М.Д.Поспеловой, к предметной линии учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы.- М.: Просвещение, 2012.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учеб­ных часов по темам, выдерживая инвари­антную (обязательную) часть учебного курса, определяет последовательность изучения этого матери­ала, а также пути формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержа­ния образования.

Данная программа внеурочной деятельности обеспечивает реализацию следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора учащихся 3 класса; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных учащимся 3 класса и необходимых для овладение устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

  • развитие личностных качеств учащихся 3 класса, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

  • приобщение учащихся 3 класса к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения.


Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятельности.















  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1. Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


2.2. Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора учащихся;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью и т. д.).



2.3. Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения) речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ);

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

      • В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.


В письменной речи:

 владеть техникой письма;

 писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

 адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

 применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

 распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

 умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость:

 знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

 умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

 умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

 умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

 умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

 совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

 умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;

 умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

 умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

 умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

 приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

 умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

 умение вести словарь (словарную тетрадь)


Количество часов по учебному плану: 34 часа

Количество часов по программе: 34 часа

Количество часов по планированию: 34 часа

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Тема занятия

Предметное содержание

Форма организации занятия

Основные виды учебной деятельности

1

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Составление моделей диалога «Этикетный диалог-приветствие», «Этикетный диалог-прощание».

Учебная игра, парная работа

Знакомство с моделями диалогов, распределение ролей, обсуждение полученного результата.

2

Я и моя семья.

Монолог-описание своей семьи. Проект «Моё семейное дерево» Проект «Фамильный герб»

индивидуаль-ная работа

Подбор материала для выставки проектов. Защита мини-проекта.

3

Мой день.

Монолог-описание своего школьного дня. Мини-проект «Мой день»

индивидуаль-ная работа

Сбор информации, подготовка проекта. Защита мини-проекта.

4

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.

Мини-проект: «Мои покупки»

парная работа

Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта.

5

Речевой и неречевой этикет в магазине.

Диалог-расспрос: «В магазине»

учебная игра, парная работа

Знакомство с моделями диалогов, распределение ролей, обсуждение полученного результата.

6

Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 1).

Постановка сценки «Игрушечный солдатик».

сюжетно-ролевая игра, групповая работа

Постановка сценки, обсуждение полученного результата.

7

Семейные праздники: день рождения.

Разучивание стихотворений о дне рождения. Написание поздравительной открытки.

индивидуаль-но-групповая работа

Разучивание стихов. Выставка поздравительных открыток.

8

Любимая еда

Мини-проект «Моё любимое блюдо».

индивидуаль-ная работа

Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта.

9

Мои любимые сказки.

Мини-проект « Книжка-малышка»

парная работа

Подбор материала. Выставка мини-проектов

10

Мир моих увлечений.

Монолог-рассказ о занятиях после школы

фронтальная работа


Подготовка рассказов о занятиях после школы.



11

Речевой и неречевой этикет во время совместной игры.

Составление моделей диалога.

учебная игра, парная работа

составление диалогов, распределение ролей, постановка диалогов

12

Выходной день в зоопарке.

виртуальная экскурсия в зоопарк, составление моделей диалога.

фронтальная, групповая работа


участие в виртуальной экскурсии, составление диалогов, распределение ролей,

13

Семейные праздники: Новый год/Рождество.

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в России

индивидуаль-но-групповая работа

Разучивание стихов. Рассмотрение и обсуждение эскизов поздравительных открыток.

14

Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 2).

Постановка сценки «Игрушечный солдатик».

сюжетно-ролевая игра, групповая работа

распределение ролей, постановка сценки

15

Я и мои друзья.

Мини-проект «Письмо зарубежному другу».

индивидуаль-но-групповая, работа


Подбор, рассмотрение и обсуждение материала для проекта.

16

Любимое домашнее животное.


Презентация «Мой домашний питомец»

индивидуаль-но-групповая, работа


Подбор материала, создание презентации.

17

Дикие и домашние животные.

Презентация «В мире животных»

индивидуаль-но-групповая, работа


Подбор материала, создание презентации.

18

Моя школа.

Составление расписания. Просмотр видеоролика о школах Великобритании.

групповая работа

Знакомство со школьными буднями в Великобритании и России. Обсуждение увиденного.

19

Мой дом/квартира/ комната.

Презентация своей комнаты. Монолог-описание своего дома. Проект «Дом будущего!»

фронтальная работа

Подготовка презентации. Рассмотрение и обсуждение материала.

20

Мой дом будущего.

Мини-проект «Дом будущего!»

индивидуаль-но-групповая, работа


Подбор материала для проекта. Защита миин-проекта.



21

Любимое время года. Погода

Презентация «Погода в разные времена года» Монолог-описание своего любимого времени года.

индивидуаль-но-групповая, работа


Подбор материала, создание презентации. Составление монолога.


22

Моя любимая игрушка.

Мини-проект: «Детские игрушки в России и Великобритании». Монолог-описание свое любимой игрушки

фронтальная работа


Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта. Составление монолога

23

Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 3).

Постановка сценки «Игрушечный солдатик».

сюжетно-ролевая игра, групповая работа

Постановка сценки

24

Виды спорта и спортивные игры.

Мини-проект: «Виды спорта и спортивные игры в России и в Великобритании.

фронтальная работа


Поиск материала, подготовка проекта. Защита мини-проекта

25

Английские детские песни.

Воспроизведение наизусть произведений детского фольклора.

практическое занятие, фронтальная работа

Отработка песенного материала, разучивание наизусть.

26

Персонажи популярных книг.

Выразительное чтение отрывка из детского литературного произведения.

практическое занятие, фронтальная работа

Распределение ролей, отработка материала.

27

Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 4).

Постановка сценки «Игрушечный солдатик».

сюжетно-ролевая игра, групповая работа

Распределение ролей, постановка сценки

28

Английские рифмовки, стихи для детей.


Выразительное чтение, воспроизведе-ние наизусть произведений детского фольклора

практическое занятие, фронтальная работа

Распределение ролей, отработка материала, разучивание произведений.

29

Выходной день в цирке.

виртуальная экскурсия в цирк, составление моделей диалога.

фронтальная, групповая работа


участие в виртуальной экскурсии, составление диалогов, распределение ролей, постановка диалогов.

30

Речевой и неречевой этикет за столом, в магазине.

Составление моделей диалога.

учебная игра, парная работа

Составление диалога,распределе-ние ролей, постановка диалога

31

Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 5).

Постановка сценки «Игрушечный солдатик».

сюжетно-ролевая игра, групповая работа

распределение ролей, постановка сценки

32

Знакомство с Великобританией.

виртуальная экскурсия

фронтальная работа


участие в виртуальной экскурсии по англоязычным странам.

33

Достопримечатель-ности Лондона.

виртуальная экскурсия

фронтальная работа


Участие в виртуальной экскурсии по Лондону.

34

Итоговое занятие «Знатоки английского языка».

Распределение ролей, развитие умений диалога на основе сценки.

групповая работа

распределение ролей, обсуждение полученного результата.






































4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание материала

Кол – во часов

Примерные сроки изучения

Коррекция

1

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

1



2

Я и моя семья.

1



3

Мой день.

1



4

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.

1



5

Речевой и неречевой этикет в магазине.

1



6

Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 1).

1



7

Семейные праздники: день рождения.

1



8

Любимая еда.

1



9

Мои любимые сказки.

1



10

Мир моих увлечений.

1



11

Речевой и неречевой этикет во время совместной игры.

1



12

Выходной день в зоопарке.

1



13

Семейные праздники: Новый год/Рождество.

1



14

Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 2).

1



15

Я и мои друзья.

1



16

Любимое домашнее животное.

1



17

Дикие и домашние животные.

1



18

Моя школа.

1



19

Мой дом/квартира/комната.

1



20

Мой дом будущего.

1



21

Любимое время года. Погода.

1



22

Моя любимая игрушка.

1



23

Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 3).

1



24

Виды спорта и спортивные игры.

1



25

Английские детские песни.

1



26

Персонажи популярных книг.

1



27

Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 4).

1



28

Английские рифмовки, стихи для детей.


1



29

Выходной день в цирке.

1



30

Речевой и неречевой этикет за столом, в магазине.

1



31

Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 5).

1



32

Знакомство с Великобританией.

1



33

Достопримечательности Лондона.

1



34

Итоговое занятие «Знатоки английского языка».

1




Итого:

34





















































5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


учебно-методическое обеспечение:

для учителя:


1. Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык, Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2012.

2. Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова. Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский в фокусе» для 3 класса: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2016

для учащихся:

1. «Английский в фокусе»: учебник англ. языка для 3 класса / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2017

2. сборник упражнений к учебнику английского языка «Английский в фокусе» для 3 класса / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2017


3. аудиоприожение к учебнику английского языка «Английский в фокусе» для 3 класса

4. двуязычные англорусские/русско-английские словари.



5. карта мира, изображения символов и флагов стран изучаемого языка, портреты детских писателей и поэтов.



материально-техническое обеспечение:

ученические столы, стулья, доска, компьютер, проектор, колонки








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!