МБОУ «Основная общеобразовательная школа №3 им.П.И.Ефимова»
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Нескучный английский»
для 3 класса
на 2018-2019 учебный год
автор: Шустова Ирина Валерьевна
учитель английского языка
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку; - Примерной программы начального общего образования по иностранному языку;
- авторской программы Н.И. Быковой, М.Д.Поспеловой, к предметной линии учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы.- М.: Просвещение, 2012.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.
Данная программа внеурочной деятельности обеспечивает реализацию следующих целей:
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора учащихся 3 класса; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных учащимся 3 класса и необходимых для овладение устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
развитие личностных качеств учащихся 3 класса, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
приобщение учащихся 3 класса к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2.2. Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора учащихся;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью и т. д.).
2.3. Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения) речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ);
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость:
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь)
Количество часов по учебному плану: 34 часа
Количество часов по программе: 34 часа
Количество часов по планированию: 34 часа
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ | Тема занятия | Предметное содержание | Форма организации занятия | Основные виды учебной деятельности |
1 | Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). | Составление моделей диалога «Этикетный диалог-приветствие», «Этикетный диалог-прощание». | Учебная игра, парная работа | Знакомство с моделями диалогов, распределение ролей, обсуждение полученного результата. |
2 | Я и моя семья. | Монолог-описание своей семьи. Проект «Моё семейное дерево» Проект «Фамильный герб» | индивидуаль-ная работа | Подбор материала для выставки проектов. Защита мини-проекта. |
3 | Мой день. | Монолог-описание своего школьного дня. Мини-проект «Мой день» | индивидуаль-ная работа | Сбор информации, подготовка проекта. Защита мини-проекта. |
4 | Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. | Мини-проект: «Мои покупки» | парная работа | Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта. |
5 | Речевой и неречевой этикет в магазине. | Диалог-расспрос: «В магазине» | учебная игра, парная работа | Знакомство с моделями диалогов, распределение ролей, обсуждение полученного результата. |
6 | Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 1). | Постановка сценки «Игрушечный солдатик». | сюжетно-ролевая игра, групповая работа | Постановка сценки, обсуждение полученного результата. |
7 | Семейные праздники: день рождения. | Разучивание стихотворений о дне рождения. Написание поздравительной открытки. | индивидуаль-но-групповая работа | Разучивание стихов. Выставка поздравительных открыток. |
8 | Любимая еда | Мини-проект «Моё любимое блюдо». | индивидуаль-ная работа | Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта. |
9 | Мои любимые сказки. | Мини-проект « Книжка-малышка» | парная работа | Подбор материала. Выставка мини-проектов |
10 | Мир моих увлечений. | Монолог-рассказ о занятиях после школы | фронтальная работа | Подготовка рассказов о занятиях после школы. |
11 | Речевой и неречевой этикет во время совместной игры. | Составление моделей диалога. | учебная игра, парная работа | составление диалогов, распределение ролей, постановка диалогов |
12 | Выходной день в зоопарке. | виртуальная экскурсия в зоопарк, составление моделей диалога. | фронтальная, групповая работа | участие в виртуальной экскурсии, составление диалогов, распределение ролей, |
13 | Семейные праздники: Новый год/Рождество. | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в России | индивидуаль-но-групповая работа | Разучивание стихов. Рассмотрение и обсуждение эскизов поздравительных открыток. |
14 | Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 2). | Постановка сценки «Игрушечный солдатик». | сюжетно-ролевая игра, групповая работа | распределение ролей, постановка сценки |
15 | Я и мои друзья. | Мини-проект «Письмо зарубежному другу». | индивидуаль-но-групповая, работа | Подбор, рассмотрение и обсуждение материала для проекта. |
16 | Любимое домашнее животное. | Презентация «Мой домашний питомец» | индивидуаль-но-групповая, работа | Подбор материала, создание презентации. |
17 | Дикие и домашние животные. | Презентация «В мире животных» | индивидуаль-но-групповая, работа | Подбор материала, создание презентации. |
18 | Моя школа. | Составление расписания. Просмотр видеоролика о школах Великобритании. | групповая работа | Знакомство со школьными буднями в Великобритании и России. Обсуждение увиденного. |
19 | Мой дом/квартира/ комната. | Презентация своей комнаты. Монолог-описание своего дома. Проект «Дом будущего!» | фронтальная работа | Подготовка презентации. Рассмотрение и обсуждение материала. |
20 | Мой дом будущего. | Мини-проект «Дом будущего!» | индивидуаль-но-групповая, работа | Подбор материала для проекта. Защита миин-проекта. |
21 | Любимое время года. Погода | Презентация «Погода в разные времена года» Монолог-описание своего любимого времени года. | индивидуаль-но-групповая, работа | Подбор материала, создание презентации. Составление монолога. |
22 | Моя любимая игрушка. | Мини-проект: «Детские игрушки в России и Великобритании». Монолог-описание свое любимой игрушки | фронтальная работа | Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта. Составление монолога |
23 | Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 3). | Постановка сценки «Игрушечный солдатик». | сюжетно-ролевая игра, групповая работа | Постановка сценки |
24 | Виды спорта и спортивные игры. | Мини-проект: «Виды спорта и спортивные игры в России и в Великобритании. | фронтальная работа | Поиск материала, подготовка проекта. Защита мини-проекта |
25 | Английские детские песни. | Воспроизведение наизусть произведений детского фольклора. | практическое занятие, фронтальная работа | Отработка песенного материала, разучивание наизусть. |
26 | Персонажи популярных книг. | Выразительное чтение отрывка из детского литературного произведения. | практическое занятие, фронтальная работа | Распределение ролей, отработка материала. |
27 | Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 4). | Постановка сценки «Игрушечный солдатик». | сюжетно-ролевая игра, групповая работа | Распределение ролей, постановка сценки |
28 | Английские рифмовки, стихи для детей. | Выразительное чтение, воспроизведе-ние наизусть произведений детского фольклора | практическое занятие, фронтальная работа | Распределение ролей, отработка материала, разучивание произведений. |
29 | Выходной день в цирке. | виртуальная экскурсия в цирк, составление моделей диалога. | фронтальная, групповая работа | участие в виртуальной экскурсии, составление диалогов, распределение ролей, постановка диалогов. |
30 | Речевой и неречевой этикет за столом, в магазине. | Составление моделей диалога. | учебная игра, парная работа | Составление диалога,распределе-ние ролей, постановка диалога |
31 | Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 5). | Постановка сценки «Игрушечный солдатик». | сюжетно-ролевая игра, групповая работа | распределение ролей, постановка сценки |
32 | Знакомство с Великобританией. | виртуальная экскурсия | фронтальная работа | участие в виртуальной экскурсии по англоязычным странам. |
33 | Достопримечатель-ности Лондона. | виртуальная экскурсия | фронтальная работа | Участие в виртуальной экскурсии по Лондону. |
34 | Итоговое занятие «Знатоки английского языка». | Распределение ролей, развитие умений диалога на основе сценки. | групповая работа | распределение ролей, обсуждение полученного результата. |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание материала | Кол – во часов | Примерные сроки изучения | Коррекция |
1 | Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). | 1 | | |
2 | Я и моя семья. | 1 | | |
3 | Мой день. | 1 | | |
4 | Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. | 1 | | |
5 | Речевой и неречевой этикет в магазине. | 1 | | |
6 | Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 1). | 1 | | |
7 | Семейные праздники: день рождения. | 1 | | |
8 | Любимая еда. | 1 | | |
9 | Мои любимые сказки. | 1 | | |
10 | Мир моих увлечений. | 1 | | |
11 | Речевой и неречевой этикет во время совместной игры. | 1 | | |
12 | Выходной день в зоопарке. | 1 | | |
13 | Семейные праздники: Новый год/Рождество. | 1 | | |
14 | Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 2). | 1 | | |
15 | Я и мои друзья. | 1 | | |
16 | Любимое домашнее животное. | 1 | | |
17 | Дикие и домашние животные. | 1 | | |
18 | Моя школа. | 1 | | |
19 | Мой дом/квартира/комната. | 1 | | |
20 | Мой дом будущего. | 1 | | |
21 | Любимое время года. Погода. | 1 | | |
22 | Моя любимая игрушка. | 1 | | |
23 | Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 3). | 1 | | |
24 | Виды спорта и спортивные игры. | 1 | | |
25 | Английские детские песни. | 1 | | |
26 | Персонажи популярных книг. | 1 | | |
27 | Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 4). | 1 | | |
28 | Английские рифмовки, стихи для детей. | 1 | | |
29 | Выходной день в цирке. | 1 | | |
30 | Речевой и неречевой этикет за столом, в магазине. | 1 | | |
31 | Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 5). | 1 | | |
32 | Знакомство с Великобританией. | 1 | | |
33 | Достопримечательности Лондона. | 1 | | |
34 | Итоговое занятие «Знатоки английского языка». | 1 | | |
| Итого: | 34 | | |
5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
учебно-методическое обеспечение:
для учителя:
1. Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык, Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2012.
2. Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова. Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский в фокусе» для 3 класса: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2016
для учащихся:
1. «Английский в фокусе»: учебник англ. языка для 3 класса / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2017
2. сборник упражнений к учебнику английского языка «Английский в фокусе» для 3 класса / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2017
3. аудиоприожение к учебнику английского языка «Английский в фокусе» для 3 класса
4. двуязычные англорусские/русско-английские словари.
5. карта мира, изображения символов и флагов стран изучаемого языка, портреты детских писателей и поэтов.
материально-техническое обеспечение:
ученические столы, стулья, доска, компьютер, проектор, колонки