СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурного направления «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»- 4 класс. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана жизни и здоровья людей.Формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах.Практическая отработка правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурного направления «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»- 4 класс. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»


Приложение


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Цимлянская школа-интернат»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

____________Бабичева.Л.М.

Протокол№_________

« »_____________201__

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

___________ Прокопьева. О.В.

« »___________201___

УТВЕРЖДАЮ:

директор ГБОУ РО

« Цимлянская школа – интернат»

_____________Кочергина Л.А.

« » ____________ 201___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности общекультурного направления

«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) - 4 класс.

Учитель – Блюсова Оксана Георгиевна


2018-2019 учебный год.

Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования», на основе программы Н.В.Виноградовой «Я пешеход и пассажир», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.

Цель программы:

охрана жизни и здоровья детей,

формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

 

Задачи программы:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.


Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической, коррекционной деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Коррекционно-развивающая работа включает несколько направлений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие памяти;

коррекция – развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.

развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления.

развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

выделять сходство и различие понятий;

умение работать по инструкциям, алгоритму;

планировать деятельность.

коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.
коррекция – развитие речи.


Обучение ПДД в начальных классах направлено на решение следующих учебно-воспитательных коррекционных задач:

  • воспитание положительных личностных качеств воспитанника (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности и помогать другому, умение работать в коллективе); 

  • ознакомление с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;

  • воспитание уважения к своему труду и к труду других людей;

  • сообщение познавательных сведений о профессиях.

Наряду с этими задачами на занятиях по ПДД решаются и специальные (коррекционные) задачи,

направленные на:

  • коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности, которая выражается в формировании умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия труда); планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приёмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готового изделия);

  • повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений);

  • компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);

  • коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.)


Результаты освоения программы внеурочной деятельности

Личностные результаты изучения курса:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Метапредметные результаты изучения программы:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.


Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.


Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные УУД:

  • узнавать историю возникновения ПДД;

  • различать дорожные знаки;

  • объяснять сигналы светофора;

  • различать виды транспорта;

  • объяснять  причины  ДТП;

  • узнавать правила движения на велосипеде и правила движения по дороге.

  • ориентироваться в дорожных ситуациях


Содержание программы внеурочной деятельности.

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.


Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Условия реализации программы.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия

  • игровые тренинги

  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх

  • экскурсии

  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины

  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

  • выпуск стенгазет

  • разработка проектов по ПДД

  • встреча с работниками ГИБДД

  • просмотр видеофильмов

Методы и средства обучения:

Словесные– рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.



Тематическое планирование.

Тема занятия

1,2

Вводное занятие.

3,4

Безопасность пешеходов.

5,6

Проект №1 «Безопасность пешеходов».

7,8

Знаем ли мы правила дорожного движения.

9,10

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения.

11,12

Проверка знаний  правил дорожного движения.

13,14

Основные понятия и термины ПДД.

15,16

Проект №2 «Понятия и термины ПДД».

17,18

Предупредительные сигналы.

19,20

Движение учащихся группами и в колонне.

21,22

Перевозка людей.

23,24

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

25,26

Нерегулируемые перекрестки.

27,28

Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки».

29,30

Оборудование автомобилей специальными приборами.

31,32

Труд водителя.

33,34

Разбор дорожной ситуации на макете.

35,36

Проект №4 «Ситуации на дороге».

37,38

Дорожные знаки.

39,40

Проведения дня безопасности дорожного движения в классе.

41-44

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

45-48

Основные виды травм и первая помощь при них.

49,50

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

51,52

Поведение пассажиров после ДТП.

53,54

Обязанности велосипедистов.

55-58

Оценка дорожных ситуаций.

59-62

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

63,64

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

65,66

Ответственность за нарушение.

67-70

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.



Тема занятия

Базовое содержание

Вводное занятие.


Безопасность пассажиров.

Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека.

Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей.

Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

Проект №1 Безопасность пешеходов.

Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

Знаем ли мы правила дорожного движения.

Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др.

Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения.


Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения

Настольные игры по ПДД. Закрепление знаний и представлений о безопасности дорожного движения.

Проверка знаний  правил дорожного движения.

Повторение материала по правилам дорожного движения, полученных в 1,2,3 классах.

Основные понятия и термины ПДД.


Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.


Проект №2 «Понятия и термины ПДД».

Закрепить полученные понятия.

Предупредительные сигналы.

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.

Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке.

Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.


Движение

учащихся

группами и в

колонне.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу.Порядок движения учащихся в колонне.Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

Перевозка людей.


Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине?

Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.

Какие существуют запрещения при перевозке людей?

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.


Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей».

Правила посадки и высадки учащихся.

Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.

Нерегулируемые перекрестки.

 Что такое нерегулируемый перекресток?

Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках?

Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета.


Проект № 3 Нерегулируемые перекрёстки.

Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток», «равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках.

Оборудование автомобилей специальными приборами.


Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные.

Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета.

Преимущественное право проезда специальных автомобилей.

Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или  желтого цвета.

Труд водителя.


Работа водителя – это напряженный и ответственный труд.

Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения.

Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя.

Беседа водителя автомобиля.


Разбор дорожных ситуаций на макете.


На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети.

На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки.


Проект №4 Ситуации на дороге.

Сформировать у учащихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.

Дорожные знаки.


Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.

Проведение дня  безопасности дорожного движения в классе.


Проводится конкурс, викторина  на лучших знатоков правил дорожного движения.

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах.Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.Сигналы регулировщика.

Основные виды травм и первая помощь при них.

Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи.

Обязанности велосипедистов.

Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде.

Оценка дорожных ситуаций.


Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения.

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

Определение расстояния на глаз, оценка различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

Ответственность за нарушение.

Правила дорожного движения – закон для всех, невыполнение которого предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.


Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в повседневной жизни.

Итоговое занятие.

Подведение итогов всего курса в форме викторины, уроков вопросов и ответов.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Кол-во

часов

Дата

Тема

Основное содержание деятельности

1,2


2

4.09

Вводное занятие

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару.Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре.

Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

3,4


2

11.09

Безопасность пассажиров.

Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека.

Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей.

Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

5,6


2

18.09

Проект №1 Безопасность пешеходов.

Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

7,8


2

25.09

Знаем ли мы правила дорожного движения.

Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др.

Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения.


9,10


2

2.10

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения

Настольные игры по ПДД. Закрепление знаний и представлений о безопасности дорожного движения.

11,12


2

9.10

Проверка знаний  правил дорожного движения

Повторение материала по правилам дорожного движения, полученных в 1,2,3 классах.

13,14

2

16.10

Основные понятия и термины ПДД.

Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.


15,16

2

23.10

Проект №2 «Понятия и термины ПДД».

Закрепить полученные понятия.

17,18

2

6.11

Предупредительные сигналы.

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.

Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке.

Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.


19,20

2

13.11

Движение

учащихся группами и в колонне.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

21,22

2

20.11

Перевозка людей

Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине?

Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.

Какие существуют запрещения при перевозке людей?

23,24

2

27.11

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях

Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей».

Правила посадки и высадки учащихся.

Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.

25,26

2

4.12

Нерегулируемые перекрестки.

Что такое нерегулируемый перекресток?

Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках?

Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета.


27,28

2

11.12

Проект № 3 Нерегулируемые перекрёстки

Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток», «равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках.

29,30

2

18.12

Оборудование автомобилей специальными приборами

Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные.

Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета.

Преимущественное право проезда специальных автомобилей.

Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

31,32

2

25.12

Труд водителя.

Работа водителя – это напряженный и ответственный труд.

Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения.

Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя.

Беседа водителя автомобиля.


33,34

2

15.01

Разбор дорожных ситуаций на макете

На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети.

На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки.


35,36

2

22.01

Проект №4«Ситуации на дороге»

. Сформировать у учащихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.

37,38

2

29.01

Дорожные знаки

Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов

39,40

2

5.02

Проведение дня безопасности дорожного движения в классе .

Проводится конкурс, викторина  на лучших знатоков правил дорожного движения.

41-44

4

12.02

19.02

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика.

45-48

4

26.02

5.03


Основные виды травм и первая помощь при них.

Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.

49-52

4

12.03

19.03

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи.

53,54

2

2.04


Обязанности велосипедистов

Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде.

55-58

4

9.04

16.04


Оценка дорожных ситуаций.

Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения.

59-62

4

23.04

30.04

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

Определение расстояния на глаз, оценка различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов

63,64

2

7.05

Остановочный и тормозной путь автомобиля

Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

65,66

2

14.05


Ответственность за нарушение

Правила дорожного движения – закон для всех, невыполнение которого предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях

67-70

4

21.05

28.05

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Итоговое занятие.

Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в повседневной жизни.