СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Веселые нотки» для учащихся 1-4х классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для 1-4 классов «Веселые нотки» разработана на основе следующих нормативных документов:...Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия и подбор песенного репертуара планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Веселые нотки» для учащихся 1-4х классов»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Заместитель директора Директор МАОУ СОШ № 24

ШМО учителей по учебной работе ________________

Общекультурного цикла ________________ Казакова Е.М.

МАОУ СОШ № 24 Исаева Н.В. приказ № ________

протокол № _____ от «___» _______20__г.

от «___» ______20___г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«Веселые нотки» для учащихся 1-4х классов

на 2018-2019 учебный год







Составитель:

Исакова Н.А.

Учитель музыки













Пояснительная записка.


Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для 1-4 классов «Веселые нотки» разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);

  3. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

  5. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

  6. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 24,


Программа предназначена для:

  • развития музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти восприимчивости, способности к сопереживанию;

  • раскрытия творческих способностей в различных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений);

  • повышения уровня знаний в области музыкального искусства своего народа и других народов.

Программа «Веселые нотки» предназначена для реализации в смешанных группах, состоящих из параллелей 1, 2, 3, 4 классов. Внеурочная деятельность реализуется в виде:

  • музыкальных занятий;

  • концертов;

  • репетиций;

  • творческих занятий

Цель программы: создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.

Основные задачи:

  • развитие голоса, музыкального слуха и памяти, чувства ритма;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков (чистота интонирования, артикуляция и дыхание, чтение с листа, аккордовое пение);

  • формирование уровня знаний детей в области музыкальной культуры, развитие их музыкальных представлений и художественного вкуса;

  • воспитание у детей эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры, умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат.


Формы и методы внеурочной деятельности.

Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия и подбор песенного репертуара планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  • вокально-хоровая работа;

  • занятия по музыкальной грамоте;

  • музыкально-дидактические игры;

  • музыкально-ритмические упражнения;

  • дыхательная гимнастика;

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

  • наглядно-слуховой (аудиозаписи);

  • наглядно-зрительный;

  • частично-поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);

  • «концентрический» (по методике М.И. Глинки);

  • фонетический;

  • практический (показ приёма исполнения, импровизация)

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения. В ходе реализации программы применяются педагогические технологии В.В.Емельянова.

Формы подведения итогов.

Выступление на школьных праздниках, концертах, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов.



Планируемые результаты.


Личностные и метапредметные результаты.


Личностные

Метапредметные

регулятивные, познавательные, коммуникативные

1-положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

2-уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

3-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

4-интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

5- навыки оценки и самооценки результатов музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

6- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

1 класс:

Р - принимать учебную задачу;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

П - ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);

-2 - читать простое схематическое изображение

К - принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;


2 класс:

Р - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Р - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

П - ориентации в способах решения исполнительской задачи;

К - понимать важность исполнения по группам

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

3 класс:

Р - различать способ и результат собственных и коллективных действий;

П - выбирать способы решения исполнительской задачи;

- воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные;

К - выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности

4 класс:

Р - осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

П - передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

К - выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ

К - контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;



Предметные результаты.

По окончании освоения программы учащиеся будут проявлять:

  • интерес к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

  • будут владеть основами нотной грамоты, голосовым аппаратом;

  • овладеют навыками вокально-хоровой деятельности: вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении.





Содержание программы.



1. Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2. Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4. Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5. Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6. Ансамбдь. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

7. Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8. Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9. Сценодвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10. Репертуар.

Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11. Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.


Тематическое планирование.



п/п


Тема разделы

Формы организации


Деятельность

обучающихся

Формируемые умения

(УУД)

Общ.

кол. ч.

дата



1

Вводное занятие

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста.

Озвучание различных явлений. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам.

Коммуникативные УУД:

-контролировать свои действия в коллективной работе

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в групповом музицирование, в коллективных инсценировках;

-следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Познавательные УУД:

-читать простое схематическое изображение;

первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

-принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей.

Предметные результаты:

-устойчивый интерес к различным видам музыкально-творческой деятельности;

-развитие специальных музыкальных способностей.

2



2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.


Игры со звуками: поиск подходящего тембра, высоты, продолжительность звука.


Коммуникативные УУД:

− контролировать свои действия в коллективной работе;

− исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции;

Познавательные УУД:

− находить в музыкальном тексте разные части;

- читать простое схематическое изображение.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

-принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей.

Предметными результатами

-устойчивый интерес к различным видам музыкально-творческой деятельности;

-развитие специальных музыкальных способностей.


4



3

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.


Исследовательская деятельность по выявлению способов звукоизвлечение.

Коммуникативные УУД:

− принимать участие в групповом музицирование, в коллективных инсценировках;

− контролировать свои действия в коллективной работе;

Познавательные УУД:

− первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

Регулятивные УУД:

−принимать учебную задачу;

−осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

−принимать позицию исполнителя музыкальных произведений;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей;

-эмоциональной отзывчивости, понимание музыкального образа

Предметными результатами

-устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности

-развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух.

4



4

Дикция и артикуляция

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Твердая и мягкая атака

Исполнение песен текущего репертуара с правильным дыханием Индивидуальное и ансамблевое исполнение упражнений.

Коммуникативные УУД:

-контролировать свои действия в коллективной работе

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- Познавательные УУД:

-первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

Регулятивные УУД:

-принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей.

Предметными результатами

-устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности

-развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений; навыков.

4



5

Ансамбль. Унисон.

Формирование правильного певческого произношения слов.

Активизация речевого аппарата с использованием речевых и муз. скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.


Коммуникативные УУД:

− контролировать свои действия в коллективной работе;

− исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (четкое, точное произношение слогов и слов.);

Познавательные УУД:

− первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

− читать простое схематическое изображение.

Регулятивные УУД:

−принимать учебную задачу;

−осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей;

-развитие внимательности, трудолюбия, целеустремленности, ответственности

Предметными результатами

-устойчивый интерес к различным видам музыкально-творческой деятельности;

2



6

Ансамбль. Элементы двухголосия.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука.

Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.


Коммуникативные УУД:

-контролировать свои действия в коллективной работе

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Познавательные УУД:

первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

-читать простое схематическое изображение.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

-принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей.

Предметными результатами

-устойчивый интерес к различным видам музыкально-творческой деятельности;

-развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений; навыков: пение в ансамбле, правильное звукоизвлечение.

6



7

Музыкально-исполнительская работа

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».


Коммуникативные УУД:

-контролировать свои действия в коллективной работе

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в групповом музицирование, в коллективных инсценировках;

Познавательные УУД:

-первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

-принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей.

Предметными результатами

-устойчивый интерес к различным видам музыкально-творческой деятельности;

-развитие специальных музыкальных способностей.

4



8

Ритм

Знакомство с простыми ритмами и размерами.

Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».


Коммуникативные УУД:

-контролировать свои действия в коллективной работе

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Познавательные УУД:

-читать простое схематическое изображение;

первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

-принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей.

Предметными результатами

-устойчивый интерес к различным видам музыкально-творческой деятельности;

-развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений;

2



9

Сценодвижение

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа.

Игры на раскрепощение

Коммуникативные УУД:

-контролировать свои действия в коллективной работе

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Познавательные УУД:

первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

-принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей.

Предметными результатами

-устойчивый интерес к различным видам музыкально-творческой деятельности;

-развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений;

4



10

Работа над репертуаром

Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой.


Работа над образом исполняемого произведения.

Коммуникативные УУД:

-контролировать свои действия в коллективной работе

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Познавательные УУД:

первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

-принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей.

Предметными результатами

-устойчивый интерес к различным видам музыкально-творческой деятельности;

-развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений;

28



11

Концертная деятельность

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено.

Концертная деятельность

Коммуникативные УУД:

-контролировать свои действия в коллективной работе

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Познавательные УУД:

первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

-принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей.

Предметными результатами

-устойчивый интерес к различным видам музыкально-творческой деятельности;

-развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений;

6



12

Итоговые занятия, творческие отчеты

Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.


Разбор ошибок

Коммуникативные УУД:

-контролировать свои действия в коллективной работе

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Познавательные УУД:

первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

-принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач;

- развитие творческих способностей.

Предметными результатами

-устойчивый интерес к различным видам музыкально-творческой деятельности;

-развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений;

2



Итого:




68





VIII. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы

Используемая литература:

  • Абелян Л. Как Рыжик научился петь: учебное пособие для детей младшего школьного возраста; издательство «Советский композитор», г. Москва, 1989г.

  • Акентьева Л.В. Нотки спрятались в словах / Л.В.Акентьева. – Ростов на Дону: Феникс, 2010.-32с.: ил.- (Мои первые ноты).

  • Груздова И.В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей / И.В.Груздова, Е.К. Лютова, Е.В.Никитина. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 254с. – (Мир вашего ребёнка);

  • Домогацкая И.Е. Первые уроки музыки: Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.-142с.

  • Евсеева Ю.В. До-ре-ми-фа-солька: Музыкальная грамота в стихах и сказках для детей. – СПб.: КАРО, 2009.-96с.: ил.

  • Каплунова И.М., Новосельцева И.А. Этот удивительный ритм (Развитие чувства ритма у детей), издательство «Композитор» Санк-Петербург;

  • Струве Г.А. Нотный бал, 1-4 кл. : сборник песен / Г.А.Струве. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 53,(3)с. : нот.

  • Сычёва М.А. Первые уроки музыки: учебно-методическое пособие с элементами ТРИЗ (теория решения изобразительных задач) для музыкальных руководителей / М.А.Сычёва. - Ростов на Дону : Феникс, 2009.-362с.6ил. - (Сердце отдаю детям).

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем для подготовки занятий:

  • Детям о музыке – www.muz-urok.ru

  • Искусство слышать www.iskusstvo.my1.ru

  • Классическая музыка http://classic.ru

  • Мультфильмы для уроков музыки – www.musicandi.ru/cartoon_film

Средства обучения.

1. Дидактический материал:

  • «До-ре-ми-фа-солька» (Ю.В. Евсеева «музыкальная грамота для детей»);

  • «Этот удивительный мир» (И.Каплунова, И.Новоскольцева, «Развитие чувства ритма у детей»);

2.Печатные пособия:

  • Комплект портретов композиторов;

3.Информационно-коммуникативные средства:

  • «Большая энциклопедия России: Искусство России» (1СD);

  • Мультимедийные презентации: «Рассказ про музыку», «Весёлые ноты», «Развиваем свой голос», «Развиваем ладовый слух», «Музыкальная азбука», «Знакомство с русскими музыкальными инструментами», «Музыкальные ноты»;

  • «Уроки музыки в школе без проблем» (3 CD);

  • Серия «Пойте снами» (8 CD)

4.Технические средства обучения:

  • Компьютер;

  • Мультимедийное оборудование

5.Учебно-практическое оборудование:

  • Музыкальный инструмент (фортепиано);

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!