СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурного направления "ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ" для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) – 3 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Курс внеурочной деятельности « Прекрасное рядом » разработан, как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к  обязанностям человека, ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа « Прекрасное рядом»  предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков .

Программа направлена на создание условий для  развития и формирования духовно-нравственных, этических и эстетических ценностей у детей младшего школьного возраста.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурного направления "ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ" для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) – 3 класс.»


Приложение к разделу 3.2.2. АООП НОО обучающихся с ТНР.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

____________рук. Орехова А.А.

протокол №____

« »______2022 г.




СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

___________ Бочарова. Л.В.

« »______2022 г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ РО

«Цимлянская школа – интернат»

_____________ Кочергина Л.А.

приказ № ___ « »______ 2022 г.






Ростовской области «Цимлянская школа-интернат»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности общекультурного направления

"ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ"


для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) – 3 класс.


Учитель – Блюсова Оксана Георгиевна.


2022-2023 учебный год.




1.Пояснительная записка.


Программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР) разработана на основе :

1 .Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями

речи ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат» г.Цимлянска на 2022 – 2023 уч.год и Программы Воспитания ГБОУ РО «Цимлян

ская школа-интернат» г.Цимлянска на 2022 – 2023 уч.год.

2 .Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

3 . Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

4 .«Примерной программы художественно-эстетического направления», автор В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.А.Смирнов, под редак

цией В.А.Горского, М.: «Просвещение»,2013 год. Является модифицированной.


Актуальность выражается в том, что курс внеурочной деятельности « Прекрасное рядом » разработан, как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к  обязанностям человека, ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа « Прекрасное рядом» предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков 

Программа направлена на создание условий для развития и формирования духовно-нравственных, этических и эстетических ценностей у детей младшего школьного возраста.

Цель программы: содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, раскрыть

и развить потенциальные спо­собности, заложенные в ребенке.


Основными задачами реализации поставленной цели являются:



сформировать у обучающихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде;

сформировать коммуникативную  культуру, умение общаться и сотрудничать;

развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности;

научить приёмам исполнительского мастерства;

научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;

развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации,

воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обу­чения:

— репродуктивный (воспроизводящий);

— иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

— проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

— эвристический (проблема формулируется детьми, ими и пред­лагаются способы ее решения).


В проведении занятий используются формы индивидуальной ра­боты и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объе­динения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстра­тивного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации вни­мания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок — куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.


Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более раз­нообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.


Для реализации данной программы используются следующие формы работы: индивидуальное восприятие; работа в парах с творческим обсуждением; индивидуально-коллективная работа; экскурсии; игровые занятия, знакомство с художественной литературой, с великими творческими людьми настоящего и прошлого, участие в различных творческих конкурсах.

Это могут быть и занятия — вариации, занятия — творческие портреты, импро­визации, занятия — образы по сценарию со специальной

подготовкой детей, занятия — праздники, занятия — эксперименты.

Основной формой работы являются внеурочные занятия.


В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности обучающегося с ТНР и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе с тяжёлым нарушением речи очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития, нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление.


Программа учитывает особые образовательные потребности детей с ТНР:

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- стимулирование развития учебной мотивации, познавательной активности; обеспечение непрерывного контроля над становлением учебно-познавательной деятельности ребёнка до достижения уровня, позволяющего сформировать умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение планировать и контролировать свою деятельность, стремиться к самостоятельному выполнению учебных заданий;

- стимуляция осмысления ребенком приобретаемых в ходе обучения знаний как пригодных для применения в привычной повседневной жизни;

- включение в содержание программы разделов, содержащих специальный коррекционный компонент;

- организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ТНР («пошаговое» предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих как общему развитию ребёнка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития).


Коррекционно-развивающая работа.

  • Развитие творческого восприятия.

  • Формирование и развитие коммуникативной функции речи.

  • Коррекция общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики.

  • Коррекция и развитие зрительных восприятий.

  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

  • Коррекция и развитие связной устной речи

Программа составлена с учётом познавательной деятельности. Важным этапом в работе является моделирование специальных коррекционно-развивающих упражнений как вида дифференцированных заданий. Систему таких упражнений следует рассматривать как важную часть процесса обучения и развития. Преимущество системы заключается в том, что коррекция высших психических процессов и функций осуществляется непосредственно во время учебной деятельности.

Единая система заданий, играющих определенную роль в решении конкретных обучающих (дидактических) задач и направленных на коррекцию недостатков познавательной деятельности учащихся:

  • комплекс упражнений, обеспечивающих произвольность психических процессов, направленных на формирование важнейших учебных действий;

  • комплекс упражнений, развивающих и активизирующих мыслительную деятельность;

  • комплекс упражнений, обеспечивающих коррекцию процессов восприятия внешнего мира (развитие анализаторов);

  • комплекс упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию.

В целом система коррекционных мер направлена:

  • на активизацию познавательной деятельности;

  • повышение уровня умственного развития детей;

  • формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);

  • формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;

  • коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

Коррекционная работа:

  • новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;

  • систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

  • используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.


Основные направления коррекционной работы

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие слухового внимания и памяти;
3.Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
4.Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



2. Общая характеристика курса


Актуальность курса обусловлена насущной социально – педагогической потребностью, обновления содержания образования, развитие воспитательных функций школы в новых социокультурных условиях. Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности, благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира, именно в это период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, посредством включения ребенком в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественная – практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке.

При проведении занятий ведущими формами деятельности являются: экскурсии, праздничные мероприятия, посещение театров, музеев, библиотек , самостоятельная творческая деятельность обучающихся.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, истории и дальнейшее накопление этого опыта.



3. Место курса в учебном плане



Пространственно-временная организация

Продолжительность занятий: 40 минут.

Периодичность: 1 ч в неделю, всего 34 ч.



4. Ценностные ориентиры содержания курса.

Приоритетная цель курса « Прекрасное рядом» - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.







5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по курсу « Прекрасное рядом»:


чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:


овладение умением творческого видения с позиций мастера, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных творческих задач в процессе поиска дополнительного материала;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек, экскурсий на природу.

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью образов передавать различные эмоции.

  • изучать культуру родного края.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнитель)




Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса :

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

усвоение названий ведущих музеев России и выставок и музеев своего региона;

умение рассказывать об увиденном в (театре, музее, библиотеке, на природе).

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека


6. Содержание программы.


Данная программа осуществляет взаимосвязь между различными образовательными областями: литературное чтение, окружающий мир, искусство, история, риторика, технология и представлена следующими содержательными линиями:


1.Прекрасное в искусстве.

2.Мир театра.

3.Волшебный мир книг.

4.Культура родного края.

5.В мире природы.


В разделе «Прекрасное в искусстве» дети получат начальное представление об основах живописи, биографии художников, представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, культурных традиций, фольклора народов России; получат возможность посетить музеи и выставки. На основе приобретенных навыков обучающимся предоставляется возможность полного самовыражения в создании фантастических образов растений, животных, сказочных героев, красочных образов окружающих предметов и явлений через творческие проекты.

Раздел «Мир театра» учит детей коллективной работе, работе с партнёром, общению со зрителем. В ходе занятий учащиеся учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля. В разделе ведется работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Важной формой занятий являются экскурсии в театр.

Раздел «Волшебный мир книг» посвящен воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире через художественную литературу. По итогам прочтения книг дома и в школе выполнение проектных групповых работ, изготовление плакатов, инсценирование. В этом разделе также планируется посещение библиотек. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми.

Раздел «Культура родного края» отражает системный подход к изучению родного края, что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный компонент в структуре единого государства. В данном разделе рассматриваются природные, культурные, исторические объекты Донского края. Организация деятельности нацелена на выработку у воспитанников навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, а также художественной литературой. Раздел предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися с применением иллюстративных материалов и презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации, викторины, тематические и обзорные экскурсии. Помимо коллективных занятий, предполагается выполнение домашних заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, изучение дополнительной литературы, поиск иллюстративного материала и фотоматериалов.

Раздел «Мир природы» предполагает развитие умения наблюдать за красотой природы во всех ее проявлениях. Дети будут рассматривать растениям, животные, а также объекты неживой природы не только со стороны заботы о них и охраны. Предполагается работа и по наблюдению за художественной ценностью природных составляющих. Это планируется отражать в индивидуальных и коллективных рисунках, творческих проектных работах. Дети смогут наблюдать за природой глазами поэтов, писателей, художников и музыкантов. Этому будет способствовать работа со стихами, инсценирование рассказов, слушание голосов природы в музыкальных произведениях. В разделе запланированы экскурсии на природу, где дети смогу пополнить свои знания о природных объектах, понаблюдать за их обликом и повадками и отразить свои наблюдения в творческих работах.



Оценка эффективности реализации программы.

Для оценки эффективности реализации программы предполагается использовать следующие показатели:

Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс.

Правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности.

Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий.

Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий.

 Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми


7.Календарно-тематическое планирование.




п-п

Тема.


Кол-во часов

1


Прекрасное в искусстве

6 ч

2


Мир театра

7 ч

3


Волшебный мир книг

7 ч

4


Культура родного края

7 ч

5


В мире природы

7 ч

Итого

34 ч



























п/п

Кол-во часов

Дата.

Тема занятия.


Основные виды деятельности с учетом программы воспитания и формирования функциональной грамотности.








Прекрасное в искусстве (6 ч.)


1

01.09

Живопись. Вдохновение от красоты.

Творческое наблюдение. Словесное рисование. Сочинение четверостиший.

2

08.09

Разноцветная планета.

Живописные картины из жизни. Фантазии в творчестве.

3

15.09

Народные промыслы. Роспись.

Просмотр видеоролика о народных промыслах. Рисование по трафарету.

4

22.09

Творческий проект «Подарочный набор»

Проектная деятельность. Работа в группах: рисунки на бумаге большого формата.

5

29.09

Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее. Жанры.

Виртуальная экскурсия, наблюдение, беседа с преподавателем школы искусств.

6

06.10

Изобразительная эстафета.

Выражаем эмоции на бумаге, смайлики и реальные лица. Работа в парах. Выставка.




Мир театра (7 ч.)


7.

13.10

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. 

8.

20.10

Творческое взаимодействие с партнёром.

Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка).

9

27.10

Юмористические миниатюры.

Распределение ролей, выбирая для себя более подходящую. Разучивание ролей, изготовление костюмов.

10

10.11

Музыкальные пластические игры.

Музыкальные пластичные игры и упражнения для развития свободы и выразительности телодвижения. Разучивание упражнений под музыку.

11

17.11

Подготовка афиш.

Проектная деятельность.

12

24.11

Экскурсия в театр.

Запланированное посещение театрализованного представления.

13

01.12

Конкурс  «Походка».

Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов. 




Волшебный мир книг (7ч.)


14


08.12

Счастливое детство с книгами.

Рассматривание и чтение книг наших мам, пап, бабушек и дедушек.

15

15.12

«Лунное путешествие и другие приключения маленьких человечков»

Чтение, инсценирование сказок Н.Носова.

16

22.12

Детские журналы.

Рассматривание и чтение. Обсуждение, отгадывание занимательных заданий.

17

12.01

Кроссворды по прочитанным книгам.

Групповая игровая деятельность. Герои, события, авторы в кроссвордах.


18

19.01

Конкурс семейных плакатов «Вместе весело читать»

Выставка плакатов.


19

26.01

Проект одного литературного произведения.

Проектная деятельность, презентация своих работ.


20

02.02

Экскурсия «Новый мир»

Экскурсия в детскую районную библиотеку. Рассматривание и чтение книг.





Культура родного края ( 7 ч.)



21

09.02

Родной край. Донская земля.

Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений. Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке.



22

16.02

С днём рождения, родной город!

(экскурсия по родному городу)

Познакомить с историей появления родного города, его достопримечательностями. Составление альбома о родном городе. Выставка рисунков, фотографий.



23

02.03

Экскурсия в сквер «Семейный».

Игры и развлечения в любимом сквере.


24

09.03

Названия улиц города. Знаменитые соотечественники.

Беседа о великих людях, их достижениях. Экскурсия на «Аллею Героев». Чертим маршрут.


25

16.03

Донской край – казачий край.

Знакомство с историей появления первых казачьих городков; казачьими поселеньями и хозяйством казаков.


26

30.03

Чтение и инсценирование казачьих сказок.

Работа в группах. На основе прочитанных сказок подготовка декораций и костюмов.


27

06.04

Театральное представление.

Презентация подготовленных сказок. Делимся впечатлениями.





В мире природы (7ч)



28

13.04

Огород на подоконнике.

Выращиваем и наблюдаем за растениями.


29

20.04

Природа в произведениях писателей и поэтов.

Презентация, рассказ учителя. Рассматривание и чтение. Составление пазлов.


30

27.04

Живые гиганты.

Факты о деревьях -гигантах. Картинки и презентации. Рисуем и раскрашиваем.


31

04.05




32

11.05

Красочное оперение.

Красота экзотических птиц. Доклады и презентации детей.


33

18.05

Орнаменты и крылья.

Проектная деятельность. Изготовление фантастических птиц.


34

25.05

Наши любимцы.

Экскурсия в виртуальный зоопарк.








8. Материально-техническое обеспечение .

Учебно – методическая литература.



1.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006 г


2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005 г.


3. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003 г.


4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004 г.


5. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998 г.


6.Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. — М., 2010.

7.Коротеева Е.И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева. — М., 2010.

8.Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. — М., 2010.

9. Колпакова Н.П. Малые жанры русского фольклора. Пословицы, поговорки, загадки. - М.: Высшая школа, 2016. 

10.Малые жанры русского фольклора: пословицы, поговорки, загадки / ред. В.Н. Морохин. - М.: Высшая школа, 2001


11. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001


12.Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. -. М., Просвещение, 2011


13. Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен  – М. АСТ; СПб: Сова, 2010


14.Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2009г.


15. Петро В.В. Растительный мир нашей Родины, М.: Просвещение, 2013г.


16.Твоё и наше. П.Надеждина. М.: Просвещение, 2010г.

17.Сухаревская Е.Ю., Зыбина Е.А., Степанова Т.Г. Ткаченко А.Г. Доноведение: Методические разработки уроков и праздничных мероприятий для учителей начальных классов. 3 класс - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2008.

18. Астапенко Г. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII – XX вв. Батайск: Батайское книжное издательство, 2002.

19. Донской народный костюм. Сост Т.К.Тумасов. Т.С. Скуба. Ростов-на-Дону: Кн. Изд-во,1986.

20.Примерные программы внеурочной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт. / Под научной редакцией В.А.Горского.- Изд. 2-е, - М.: Просвещение, 2011.-111с.



ТСО (средства ИКТ)

• мультимедийный проектор;


• компьютер с учебным программным обеспечением;


• интерактивная доска;


• магнитная доска;


Цифровые образовательные ресурсы


Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации http://fsu.edu.ru/pl.html

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных поектов и демографической политике http://www.rost.ru

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образованияhttp://ndce.edu.ru

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-

rabota /2016/01/15/vneurochnaya-deyatelnost-po-fgos-v-nachalnoy


https://shkolabuduschego.ru/school/realizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole-soglasno-trebovaniyam-fgos.html


Гаран В.И. Организация внеурочной деятельности общекультурного направления в условиях ФГОС второго поколения (из опыта работы) // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120084.html

.

https://top10reiting.com/samye-izvestnye-russkie-xudozhniki.html


http://back-in-ussr.com/2016/04/nashi-lyubimye-detskie-pisateli.html

https://videouroki.net/razrabotki/tieatral-noie-tvorchiestvo-mladshikh-shkol-nikov.html

http://www.klass39.ru/30-knig-kotorye-dolzhny-prochitat-deti-v-nachalnoj-shkole/





















22