ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Личностные результаты
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
;
Содержание учебного предмета
Программа «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому учитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом, в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений Учитель должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию детей, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО.
Все упражнения ОФП проходят в игровой форме, что непременно понравиться ребенку.
В результате регулярных занятий ОФП у ребенка формируются следующие навыки:
- повышается выносливость и сила;
- развивается гибкость и эластичность мышц и связок, что снижает риск получения травм;
- формируется правильная осанка, предотвращается развитие сколиоза и плоскостопия;
- повышается устойчивость к заболеваниям;
- улучшается сон и пищеварение;
- развивается координация и ловкость;
- регулярные физические занятия благотворно скажутся на поведении и эмоциональном состоянии вашего ребенка.
Занятия ОФП (общая физическая подготовка) направлены на то, чтобы развить у занимающего такие качества, как:
Сила,
Выносливость,
Резкость,
Прыгучесть,
Гибкость,
Координация.
Все эти качества необходимы для гармоничного развития физических качеств и здоровья человека. Особенно важны занятия ОФП в детском и подростковом возрасте. Для взрослого человека важно постоянно поддерживать тренированность на определенном уровне.
Упражнения на развитие силы различных мышечных групп
-Мышцы ног
-Мышцы спины
-Мышцы брюшного пресса
-Мышцы рук и плечевого пояса
Для развития всех этих групп мышц существует два основных типа упражнений: упражнения с тяжестью собственного тела и упражнения с различными приспособлениями.
Упражнения для развития силы мышц ног:
-приседания на двух ногах.
-приседания на двух ногах с грузом на плечах.
-приседания на одной ноге (в «пистолетике»).
-фиксирование полуприседа (90°), прижавшись ровной спиной к стене.
Упражнения для развития силы мышц спины:
-поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног).
-поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног)
-поднимание ног лежа на животе.
-одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «рыбка»
-опускание туловища в горизонтальное положение стоя (лопатки сведены, руки в стороны) с фиксацией позы.
Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса:
-поднимание туловища из положения лежа на спине (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног).
-поднимание ног лежа на спине.
-одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «уголок».
-поднимание ног в положении виса.
-удержание позы «уголок» в положении виса.
-упражнение «березка» (одновременно укрепляет поясничные мышцы спины).
Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса:
-отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
-подтягивания - сгибание и разгибание рук в висе.
-лазание по горизонтальной лестнице в висе.
-упражнения с гантелями:
-разведение прямых рук в стороны в медленном темпе,
-поднимание прямых рук вверх из горизонтального положения (быстрое поднимание, медленное опускание),
-поднимание прямых рук вперед (ладони в пол, ладони вверх),
-сгибание в локтях, прижав их к туловищу,
-сгибание кисти.
-жим от груди лежа,
-жим от груди стоя,
-сгибание к груди.
Упражнения на выносливость
Упражнения на общефизическую выносливость предполагают выполнение несложных циклических движений в течение максимально длительного промежутка времени. Например, бег на длинные дистанции, ходьба на лыжах в течение определенного времени. Выносливость может тренироваться целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировок, имеющих целью развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость.
Упражнения на развитие резкости
-Челночный бег
-Упражнения с резиной
-Метание
Упражнения на развитие прыгучести
-заскоки на скамейку
-соскоки со скамьи
-перепрыгивания через скамейку с продвижением вдоль нее
-многоскоки: с продвижением - на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием; без продвижения - на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием, с поворотом на 180 и 360 градусов.
-упражнения со скакалкой
Упражнения на развитие гибкости
Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих соответствующий сустав. Пассивная гибкость - это способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил. Термин гибкость приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах всего тела. Гибкость в значительной степени зависит от строения суставов, а также от пластичности связок и мышц, укрепляющих сустав. Строение суставов определяется врожденными особенностями, но постоянная работа над увеличением подвижности благоприятно влияет на повышение эластичности суставных связок.
При подборе средств и методов практических занятий учитель должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста и времени года, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. На изучение курса по ОФП во 2 классе (1ч. в неделю, 34 учебные недели).
ОФП и методики физического развития.
Календарно-тематическое планирование. 2Б. класс.
№ п/п | Содержание | Кол - во часов | Дата проведения | Оборудование |
План | Факт |
Легкая атлетика - 6 ч. |
1 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 1 | 3.09 | | Свисток, мячи, сантиметр. |
2 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. | 1 | 8.09 | | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. |
3 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 1 | 15.09 | | Свисток, мячи. |
4 | Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 1 | 22.09 | | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. |
5 | Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. | 1 | 29.09 | | Свисток, теннисный мяч, секундомер. |
6 | Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. | 1 | 6.10 | | Свисток, теннисный мяч, скакалка. |
Подвижные игры - 12 ч. |
7 | Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и. | 1 | 13.10 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
8 | Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. | 1 | 20.10 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
9 | Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. | 1 | 27.10 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
10 | Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. | 1 | 17.11 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
11 | Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. | 1 | 24.11 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
12 | Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. | 1 | 1.12 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
13 | Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. | 1 | 8.12 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
14 | Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. | 1 | 15.12 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
15 | Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. | 1 | 22.12 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
16 | Взаимодействие двух игроков. П./и. « Отдай мяч и выйди». | 1 | 29.12 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
17 | Позиционное нападение ( 5:0) без изменения позиции игроков. | 1 | 12.01 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
18 | Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 1 | 19.01 | | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. |
Гимнастика - 10 ч. |
19 | Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. | 1 | 26.01 | | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. |
20 | Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П./и. | 1 | 2.02 | | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. |
21 | Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. П./и. | 1 | 9.02 | | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. |
22 | Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. | 1 | 16.02 | | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастическая стенка. |
23 | Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей. П./и. | 1 | 2.03 | | Свисток, скакалка, кубики. |
24 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. П./и. | 1 | 4.03 | | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. |
25 | Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. П./и. | 1 | 9.03 | | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. |
26 | Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и. | 1 | 16.03 | | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. |
27 | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и. | 1 | 6.04 | | Гимнастические маты, козел, мостик. |
28 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и. | 1 | 13.04 | | Гимнастические маты, козел, мостик. |
Легкая атлетика 6 - ч. |
29 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 1 | 20.04 | | Свисток, мячи, сантиметр, секундомер. |
30 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. | 1 | 27.04 | | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. |
31 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 1 | 4.05 | | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. |
32 | Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 1 | 11.05 | | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. |
33 | Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. | 1 | 18.05 | | Свисток, теннисный мяч, скакалка. |
34 | Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. | 1 | 25.05 | | Свисток, теннисный мяч, скакалка. |
Итого: 34 ч. |