СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» 2 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "ОФП" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» 2 класс.»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты 

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • ;

Содержание учебного предмета


Программа «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому учитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом, в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений Учитель должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию детей, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО.

Все упражнения ОФП проходят в игровой форме, что непременно понравиться ребенку.

В результате регулярных занятий ОФП у ребенка формируются следующие навыки:

- повышается выносливость и сила;

- развивается гибкость и эластичность мышц и связок, что снижает риск получения травм;

- формируется правильная осанка, предотвращается развитие сколиоза и плоскостопия;

- повышается устойчивость к заболеваниям;

- улучшается сон и пищеварение;

- развивается координация и ловкость;

- регулярные физические занятия благотворно скажутся на поведении и эмоциональном состоянии вашего ребенка.

Занятия ОФП (общая физическая подготовка) направлены на то, чтобы развить у занимающего такие качества, как:

Сила,

Выносливость,

Резкость,

Прыгучесть,

Гибкость,

Координация.

Все эти качества необходимы для гармоничного развития физических качеств и здоровья человека. Особенно важны занятия  ОФП  в детском и подростковом возрасте. Для взрослого человека важно постоянно поддерживать тренированность на определенном уровне.

Упражнения на развитие силы различных мышечных групп

-Мышцы ног

-Мышцы спины

-Мышцы брюшного пресса

-Мышцы рук и плечевого пояса

Для развития всех этих групп мышц существует два основных типа упражнений: упражнения с тяжестью собственного тела и упражнения с различными приспособлениями.

Упражнения для развития силы мышц ног:

-приседания на двух ногах.

-приседания на двух ногах с грузом на плечах.

-приседания на одной ноге (в «пистолетике»).

-фиксирование полуприседа (90°), прижавшись ровной спиной к стене.

Упражнения для развития силы мышц спины:

-поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног).

-поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног)

-поднимание ног лежа на животе.

-одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «рыбка»

-опускание туловища в горизонтальное положение стоя (лопатки сведены, руки в стороны) с фиксацией позы.

Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса:

-поднимание туловища из положения лежа на спине (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног).

-поднимание ног лежа на спине.

-одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «уголок».

-поднимание ног в положении виса.

-удержание позы «уголок» в положении виса.

-упражнение «березка» (одновременно укрепляет поясничные мышцы спины).

Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса:

-отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

-подтягивания - сгибание и разгибание рук в висе.

-лазание по горизонтальной лестнице в висе.

-упражнения с гантелями:

-разведение прямых рук в стороны в медленном темпе,

-поднимание прямых рук вверх из горизонтального положения (быстрое поднимание, медленное опускание),

-поднимание прямых рук вперед (ладони в пол, ладони вверх),

-сгибание в локтях, прижав их к туловищу,

-сгибание кисти.

-жим от груди лежа,

-жим от груди стоя,

-сгибание к груди.

Упражнения на выносливость

Упражнения на общефизическую выносливость предполагают выполнение несложных циклических движений в течение максимально длительного промежутка времени. Например, бег на длинные дистанции, ходьба на лыжах в течение определенного времени. Выносливость может тренироваться целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировок, имеющих целью развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость.

Упражнения на развитие резкости

-Челночный бег

-Упражнения с резиной

-Метание

Упражнения на развитие прыгучести

-заскоки на скамейку

-соскоки со скамьи

-перепрыгивания через скамейку с продвижением вдоль нее

-многоскоки: с продвижением - на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием; без продвижения - на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием, с поворотом на 180 и 360 градусов.

-упражнения со скакалкой

Упражнения на развитие гибкости

Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих соответствующий сустав. Пассивная гибкость - это способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил. Термин гибкость приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах всего тела. Гибкость в значительной степени зависит от строения суставов, а также от пластичности связок и мышц, укрепляющих сустав. Строение суставов определяется врожденными особенностями, но постоянная работа над увеличением подвижности благоприятно влияет на повышение эластичности суставных связок.

При подборе средств и методов практических занятий учитель должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста и времени года, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. На изучение курса по ОФП во 2 классе (1ч. в неделю, 34 учебные недели).

ОФП и методики физического развития.


Календарно-тематическое планирование. 2Б. класс.



п/п

Содержание

Кол - во часов

Дата проведения

Оборудование

План

Факт

Легкая атлетика - 6 ч.

1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.

1

3.09


Свисток, мячи, сантиметр.

2

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и.

1

8.09


Свисток, мячи, сантиметр, кубики.

3

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и.

1

15.09


Свисток, мячи.

4

Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты

1

22.09


Свисток, мячи, сантиметр, скакалка.

5

Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками.

1

29.09


Свисток, теннисный мяч, секундомер.

6

Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку.

1

6.10


Свисток, теннисный мяч, скакалка.

Подвижные игры - 12 ч.

7

Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и.

1

13.10


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

8

Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и.

1

20.10


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

9

Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и.

1

27.10


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

10

Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и.

1

17.11


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

11

Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и.

1

24.11


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

12

Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и.

1

1.12


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

13

Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и.


1


8.12


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

14

Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и.


1


15.12


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

15

Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину.

1


22.12


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

16

Взаимодействие двух игроков. П./и. « Отдай мяч и выйди».

1


29.12


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

17

Позиционное нападение ( 5:0) без изменения позиции игроков.

1


12.01


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

18

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

1


19.01


Фишки, баскетбольные мячи, свисток.

Гимнастика - 10 ч.

19

Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.

1

26.01


Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки.

20

Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П./и.

1


2.02


Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки.

21

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. П./и.

1


9.02


Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки.

22

Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.


1





16.02


Гимнастические маты, сантиметр, гимнастическая стенка.

23

Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей. П./и.

1


2.03


Свисток, скакалка, кубики.

24

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. П./и.

1


4.03


Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки.

25

Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. П./и.

1




9.03


Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки.

26

Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и.

1


16.03


Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки.

27

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и.

1


6.04


Гимнастические маты, козел, мостик.

28

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и.

1


13.04


Гимнастические маты, козел, мостик.

Легкая атлетика 6 - ч.

29

Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.

1

20.04


Свисток, мячи, сантиметр, секундомер.

30




Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и.

1


27.04


Свисток, мячи, сантиметр, кубики.

31

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и.

1


4.05


Свисток, мячи, сантиметр, кубики.

32

Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты

1


11.05


Свисток, мячи, сантиметр, скакалка.

33

Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и.


1


18.05


Свисток, теннисный мяч, скакалка.

34

Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и.


1


25.05


Свисток, теннисный мяч, скакалка.

Итого: 34 ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!