СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Надежда" для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Надежда" разработана в соответствии с требованиями закона РФ "Об образовании в Российской Федарации". В ходе реализации программы  обучающиеся развивают эстетическое мироощущение, расширяют кругозор, формируют свою  гражданскую позицию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Надежда" для 7 класса»





Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитательной работы по общекультурному направлению «Надежда» (танцевальный кружок) разработана в соответствии с требованиями:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010;

  • Концепции формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010;

  • Внеурочной деятельности школьников под ред. Д.В.Григорьева, П.В.Степанова. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010;

Танцевальный кружок – это единый многоступенчатый процесс обучения и воспитания, это процесс педагогического взаимодействия педагога с ребёнком и детским коллективом. Дети усваивают хореографические знания и умения общечеловеческих ценностей. Это сложный процесс, в ходе которого осуществляется развитие личности. Знакомство с основными элементами народного и современного танца, приобретение в процессе занятий специальных навыков развивает у детей художественный вкус, воспитывает у них благородство и изящество исполнения, формирует общую культуру. Занятия танцами учат детей красоте и выразительности движений, силе и ловкости, развивают и совершенствуют их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечнососудистую системы. Кроме того, занятия танцами требуют от учащихся напряженных усилий и собранности, повышает их трудолюбие, закаляет волю, характер, способствует всестороннему развитию личности. Танцы - один из любимых и популярных видов искусства - дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания. Планомерные систематические тренировки с постепенно возрастающей нагрузкой развивают мышцы, укрепляют связки, придают гибкость, подвижность суставов, помогают гармоничному росту детей. У них вырабатывается правильная осанка, походка, исправляются физические недостатки. Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность.

Обучение танцевальному искусству осуществляется с помощью различных видов деятельности:

- Художественная деятельность развивает эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям, стимулирующим художественную самодеятельность школьника.

- Познавательная деятельность, которая расширяет кругозор школьника, развивает любознательность, которая формирует потребность в образовании.

- Трудовая деятельность, направленная на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживающего общественно-полезного труда.

- Общественная деятельность, которая содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию.

- Коммуникативная деятельность, осуществляемая как досуг школьника, когда содержанием целью его деятельности является общение с другим человеком как ценностью.

Цель программы: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия, способствовать физическому развитию воспитанников.

Задачи программы:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности;

  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

  • Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания детей о танце, его истории, устрой танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии;

  • Развить у детей музыкального слуха, памяти, ритма;

  • Сохранить и укрепит здоровье у учащихся

  • Формировать красоту и пластичность движениям.

Место курса в плане воспитательной работы:

Программа рассчитана на учащихся 7 класса на 1 год обучения. На реализацию курса «Надежда» в 7 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 45 минут в соответствии с нормами СанПин.

90% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это упражнения и движения классического, народного и современного танцев, обеспечивающие формирование осанки воспитанников, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве. Для успешной реализации программы будут использованы.

Формы и методы организации работы:

Основная форма образовательной работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания.

На занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению членов коллектива;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта исполнения танцевальных движений;

  • осознание значимости занятий танцами для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности подборе движений

  • Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;

- Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

- Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления;

- Выполнять различные упражнения с зеркального показа;

- Синхронно выполнять движения в танце;

- Слышать и чувствовать музыку;

- Оценить себя в танце и т.д. 

Содержание программы



Вводное занятие

Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Цели и задачи кружка. Техника безопасности на занятиях. Понятие «осанка». Поклон-приветствие.

История русского народного танца

История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней

Положения головы, постановка корпуса, позиции ног.

Знакомство с основными элементами русского народного танца

Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх).

Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Хороводные шаги, переменный шаг, шаг с подскоком, шаг с притопом, галоп, припадание. Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».

Русские народные танцы

«Кадриль», «Хороводная», «Метелица». Разучивание элементов танцев, связок.

Постановочно-репетиционная работа.

История современного танца

Происхождение, стили и особенности современных танцев.

Знакомство с основными элементами современного танца

Музыкально-ритмические упражнения: «Шаг на месте с качанием», «Пружинка», «Мячик», шаги в комбинации с хлопками, бег на месте и в продвижении «лошадки», перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Комбинации движений в продвижении.

Современные танцы

Постановка и разучивание танцев к праздникам: 8 марта, 23 февраля.

Итоговое занятие


Организация проведения занятий

Занятие состоит из трех частей. В первой части (разминка) ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. В содержание разминки входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.

Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым движениям, элементам, закрепляют старые. Постепенно изученные движения объединяются в танец.

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности, проводятся игровые танцы под знакомую детям музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой форме расширяет двигательные навыки детей, приучает их координировать свои движения согласно музыке, создает дополнительный положительный фон и настрой. Помимо игровых танцев проводятся танцевально-театральные игры, позволяющие активизировать действия детей, развивать их внимание, артистизм.

Заканчиваются занятия подведением итога стараний детей, после чего они прощаются с преподавателем.



№/п


Название раздела


Теория


1.

Вводное занятие

1


2.

История танца

1



3.

Знакомство с основными элементами различных танцев


12


4.

Современные танцы

12


5.

Русские народные танцы

7


6.

Итоговое занятие

2


Всего:

35


Календарно-тематический план



№/п


Название раздела, темы

Дата

дата

план

факт

1

«Давайте познакомимся!»



2

История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней



3

Позиции рук, хлопки. Позиции ног.



4

Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком., галоп, шаг с притопом.



5

Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».



6

Отработка изученных элементов.



7

Разучивание элементов и связок танца «Хороводная»



8

Постановка и разучивание танца «Хороводная»



9

Разучивание элементов и связок танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная».



10

Постановка и разучивание танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная».



11

Разучивание элементов и связок танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили».



12

Постановка и разучивание танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили».



13

Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев.



14

Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев.



15

Музыкально-ритмические упражнения, перестроения в линию, колонну.



16

Перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Бег на месте и в продвижении «лошадки».



17

Упражнения «Пружинка», «Мячик».



18

Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с хлопками.



19

Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с ходьбой, бегом, прыжками.



20

Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку.



21

Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку.



22

Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку.



23

Разучивание элементов и связок танца к 23 февраля.



24

Постановка и разучивание танца к 23 февраля.



25

Отрабатывание точности и артистизма исполнения танца. Разучивание элементов и связок танца к 8 марта



26

Постановка и разучивание танца к 8 марта Отрабатывание движений.



27

Разучивание элементов и связок танца «Часики».



28

Постановка и разучивание танца «Часики».



29

Отрабатывание движений танца «Часики».



30

Разучивание элементов и связок танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики».



31

Постановка и разучивание танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики».



32

Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев.



33

Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев.



34

Урок-презентация.



35

Подведение итогов года




Диагностика

Диагностика проводится в форме открытых занятий в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально, в зависимости от начальных природных данных ребенка.

Критериями оценки усвоения программы являются следующие:

• восприятие музыкальных образов (эмоциональная отзывчивость на музыку, умение импровизировать);

• элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения);

• развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, выворотность, шаг, стопа, баллон, апломб, вестибулярный аппарат);

• знание элементарных танцевальных понятий;

• степень усвоения танцевального репертуара

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

- промежуточный – праздники, занятия-зачеты, конкурсы;

- итоговый – открытые занятия.


Критерии определения результативности программы

  1. Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

  2. Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)

  3. Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнить несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.).

  4. Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.

  5. Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».

  6. Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).

  7. Память – способность запоминать музыку и движения.

Формой подведения итогов реализации программы являются

выступления танцевального коллектива на школьных, муниципальных и районных праздниках, участие в конкурсных программах.

Специфическое сопровождение (оборудование):

-аудио, видео аппаратура;

-аудиокассеты, диски с записями русской народной музыки, песен, танцев;

- костюмы для выступлений;

- элементы русского народного костюма к играм, пляскам, инсценировкам: ленты, платочки, какошники, косынки.



Список литературы


  1. Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев - Русские легенды и предания. Иллюстрированная энциклопедия., М.: "Эксмо", 2004 - 208 стр.

  2. Васильева Т.К. «Секрет танца» С-П Диамант 1997

  3. Климов А. «Основы русского народного танца» М Искусство 1981

  4. Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.

  5. 3. Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.

  6. http://barynya.com/RussianDance/russian-dance-russian.htm

  7. http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/tradition/ruskie-narodnye-tancy.html

  8. http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_sovremennye_tantsy-2561

  9. http://danceeurope.narod.ru/sites/europa.planetaru.com/ru/dancehist/text.html

  10. http://www.youtube.com/watch?v=ukc3gaZhMWk&feature=player_detailpage

  11. http://www.youtube.com/watch?v=G1IEj-AAcu8

  12. http://www.youtube.com/watch?v=jIaAXksrsrU

  13. http://www.youtube.com/watch?v=InfEab2AoYc

  14. http://www.youtube.com/watch?v=Iohit2CW6c8

  15. http://www.youtube.com/watch?v=rPUy7lFMmNw (адреса сайтов постоянно пополняются)