СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «ОФП с элементами ритмики» для одаренных детей начальной школы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "ОФП с элементами ритмики" для одаренных детей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «ОФП с элементами ритмики» для одаренных детей начальной школы»

Пояснительная записка


Программа «ОФП» для детей младшего школьного возраста составлена на основе типовой  комплексной программы физического воспитания учащихся. Предназначена для учреждений общего и дополнительного образования и рассчитана на обучения детей с 7 по 12 лет. Реализация программы приведет к появлению новообразований в работе с одаренными детьми. Программа охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты и перспективы развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные, внешкольные и неаудиторные формы занятий, создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков, которые они могут реализовать, участвуя в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, чему способствуют занятия с одарёнными детьми.


Цель – создать условие для поддержки и развития одаренных детей и их самореализации.

Задачи:

  • Всесторонняя физическая подготовка;

  • Укрепление здоровья ;

  • Эстетическое воспитание;

  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • Создать благоприятные условия для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;

  • Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы детей и родителей;

  • Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в городских, республиканских, всероссийских соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах.

  • Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности


Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности учащихся. У школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Всё это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. ОФП -  это система физических упражнений, направленных на развитие всех физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании. В основе программы положены виды физических упражнений: гимнастика, аэробика, бег, подвижные игры. 




Содержание программы


Календарно-тематическое планирование включает в себя как теоретическую, так и практическую подготовку. Теоретическая часть состоит из знаний в области истории спорта, здоровом образе жизни, правил техники безопасности, гигиенические знания, знания анатомо-физиологических процессов. Практическая часть включает несколько вариантов практических заданий по разделам программы «Физическая культура» - гимнастика, подвижные игры, лёгкая атлетика, спортивная хореография.

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся.


Принципы обучения одаренных детей


  • углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

  • насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;

  • поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;

  • поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;

  • поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей;

  • установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин.



Планируемые мероприятия, конкурсы, фестивали и соревнования


  • Всероссийский день бега «Кросс нации»;

  • Легкоатлетическая эстафета на кубок Главы РС(Я);

  • Школьное соревнование «Веселые старты»;

  • Школьное соревнование «Полоса препятствий»;

  • Школьная, окружная и городская Спартакиада «Эрэл»;

  • Сдача нормативов ГТО I-II ступени;

  • Республиканский Фитнес фестиваль «Спорт – стиль жизни!»;

  • Республиканский Фитнес фестиваль «Весна в кроссовках»;

  • Республиканский конкурс «Зима начинается с Якутии»;

  • Школьный конкурс «Лучший спортсмен школы»;

  • Участие в  конкурсах  исследовательских работ;

  • Кросс «Километр здоровья»;

  • Работа с родителями одарённых детей.


Основной формой занятий по ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие. Учебно-тренировочный процесс состоит из двух периодов: подготовительный и соревновательный. Физическая подготовка в подготовительной группе направлена на развитие скоростно-силовых качеств, выносливости и укрепление основных групп мышц в сочетании с развитием гибкости.

Для развития быстроты используются специальные беговые упражнения СБУ, подвижные игры, эстафеты, бег из различных исходных положений 20-30 м, лазание на скорость, упражнение в метании и прыжках.

Основные средства физической подготовки: общеразвивающие упражнения, строевые упражнения, прыжки, разновидности ходьбы и бега, акробатика, лазание, общая физическая подготовка, упоры, висы, равновесие, танцевальные движения из элементов фитнес – аэробики.




Годовой учебный план.


Теоретическая часть

1. Физическая культура - 1ч.

2. Правила поведения в спортивном зале – 1ч.

3. Гигиена.


Практическая часть.

1. Общая физическая подготовка -18ч.

2. Специальная физическая подготовка – 18 ч.


Техническая часть.

1. Акробатика – 10 ч.

2. Спортивная хореография с элементами фитнес аэробики -10 ч.

3. Подвижные игры – 10 ч.

4. Контрольные испытания в процессе занятий.





Легкая атлетика

В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину с места и разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.


Хореографическая подготовка


Средствами хореографической подготовки должны решаться задачи:

  1. Повышение специальной физической подготовки (способствовать развитию гибкости, выносливости, силы, координации движений).

  2. Совершенствовать техническую подготовку, освоение различных поворотов, прыжков, равновесий.

  3. Воспитывать выразительность движений.


Содержание хореографической подготовки:

  • Разновидности ходьбы и бега – на носках, в полуприседе, полном приседе, шаг на месте, в польках.

  • Повороты, приставной шаг, переступанием, скрестным шагом вперед, назад на 180,360.

  • Стойка на ногах, у опоры вертикальное равновесие, переднее равновесие, боковое равновесие.

  • В положении лежа на спине, на животе, сидя, ноги вместе, врозь.

  • Танцевальные композиции с предметами (мяч, гимнастическая палка, ленты, обручи, скакалка) и без предмета.

  • Базовые шаги аэробики, связки, комплексы упражнений


Акробатика

В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения, знакомство с гимнастическими снарядами. Строевые упражнения, упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию, группировки, перекаты, кувырок в перед и назад, равновесия.

1. Группировка.

2. Кувырок вперед, назад.

3. Кувырок боком.

4. Длинный кувырок.

5. Стойка на лопатках

6. Стойка на голове.

7. Колесо вправо, влево.

8. Шпагаты (на правую, левую, продольный)

Подвижные игры

Народная игра - естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движения, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Группировка подвижных игр:

- с элементами общеразвивающих упражнений

- с бегом на ловкость

- с бегом на скорость

- с прыжками на месте и с места

- с прыжками в высоту

- с прыжками длину с разбега

- с метанием на дальность

- с лазанием и перелазанием

- игры подготовительные волейболу

- игры подготовительные баскетболу

- игры на местности

Сроки реализации программы  -  4 года.


Занятия проводятся 2 раза в неделю. Количество часов в год 68 ч.


Формы организации обучения


Командная, малые группы, индивидуальная.


Формы проведения занятий


Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.


           Ожидаемые результаты


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)


  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами


  • представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;




Средства и методы контроля


При подборе средств и методов для проведения практических занятий   использует упражнения из различных видов спорта (для повышения эмоциональной окраски занятий). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

По завершению учебного года проводятся контрольные испытания: прыжок в длину с места, челночный бег3х10м., подтягивание на перекладине, кросс, прыжки через скакалку, поднимание туловища, гибкость.

          Спортивные соревнования в объединении повышают интерес к занятиям; их следует проводить систематически с приглашением родителей.