СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпионик" для обучающихся 7-9 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности(ФГОС ООО) "Олимпионик.Физическая культура"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпионик" для обучающихся 7-9 классов»

Аннотация


Цель программы:

1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

2. Создание развивающей среды, способствующей расширению кругозора учащихся, исследовательского интереса к окружающему миру, творческому подходу к любому делу, развитию логического мышления и интеллекта.

3. Подготовка к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

Задачи:

1. Обеспечение участие одаренный детей в предметных Олимпиадах, научных конференциях, творческих выставок и конкурсах всех уровней.

2. Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.

3. Совершенствование знаний, умений и навыков теории и практики предмета «Физическая культура»

Содержание программы направлено на освоение  обучающихся знаний, умений и навыков,  предусмотренного положением Всероссийской  олимпиады среди школьников общеобразовательных учреждений по физической культуре.

Ожидаемые результаты:

  • формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;

  • подготовка победителей и призеров Всероссийской олимпиады по физической культуре среди школьников;

  • обеспечение участие в различных конкурсах, научных конференциях, творческих выставках всех уровней.



Формы работы: индивидуальная, групповая (в малых группах), самостоятельная, практические занятия тренировочного характера.

Методы работы: поисковый, проблемный, исследовательский, творческий.

Контрольно-измерительные материалы: олимпиадные задания, тесты, тексты для различных видов спорта, практические задания.


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Содержание программы внеурочной деятельности обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования.

Личностные:

  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • воспитание морально-этических и волевых качеств;

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умений характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • развитие умения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).



Планируемые результаты изучения курса ВД

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» учащиеся 6 класса:

    получат представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  •  о способах изменения направления и скорости движения;

  • о соблюдении правил игры

   будут уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  •  играть в подвижные и спортивные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  • соблюдать правила игры

        Ожидаемый результат

  • устойчивость интересов и положительное эмоционально-ценностное отношение к спортивно-оздоровительной деятельности;

  • умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • проявление чувства коллективизма;

  • расширение знаний о физической культуре и спорте, истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

  • умение самостоятельно подбирать упражнения для развития внимания, ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве;

  • соблюдение культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.

     Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

  • организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Данная программа рассчитана на 3 года, 104 часа (7-9 классы).


2 . Содержание учебного курса.



Тематические разделы программы:

Теория. Знания о физической культуре. История физической культуры. Терминология. Судейство. И правила спортивных видов.

Легкая атлетика является наиболее оптимальным видом спорта для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует повышению функциональных возможностей организма, развивает выносливость, ловкость, скоростно-силовые и силовые качества.

Гимнастика средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры дети используют уже имеющиеся двигательные и умственные навыки, закрепляют их и совершенствуют, а также формируют новые качества личности.

Спортивные и подвижные игры содержат перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. Используемая методика проведения подводящих игр и эстафет, позволяет успешно воздействовать на различные системы организма, развивать ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.

Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, формирование самостоятельности и умений взаимодействовать с коллективом.



Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Современные Олимпийские игры.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатикиОрганизующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетикаБеговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Кроссы.

Спортивные игры. Баскетбол. Волейбол. Футбол.Техника выполнения. Игра по правилам.Судейство.

Примерный учебный план на 34 недель учебно-тренировочных занятий










3.Тематический план работы.


3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс.

Наименование разделов и тем

Часы

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведений занятий в кружке легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми. Беседа на тему "Зарождение Олимпийских Игр в Греции" Подвижная игра "Перестрелки"

1

2

Легкая атлетика. Беседа на тему "Зарождение Олимпийских Игр в Греции" Подвижная игра "Перестрелки"

1

3

Беседа на тему: "Правила проведения самостоятельной разминки перед занятием по легкой атлетике", "Циклические и ациклические виды спорта" Кросс 1 км. ОРУ на гибкость. Акробатика. Повторить горизнальное и фронтальное равновесие. Совершенствовать технику кувырков вперед и назад в группировке. Спортивная игра в футбол.

1

4

Беседа на тему: "Правила проведения самостоятельной разминки перед занятием по легкой атлетике", "Циклические и ациклические виды спорта" Кросс 1 км. ОРУ на гибкость. Акробатика. Повторить горизнальное и фронтальное равновесие. Совершенствовать технику кувырков вперед и назад в группировке. Спортивная игра в футбол.

1

5

Продолжить тему "Олимпийские Игры в Древней Греции". Провести дискуссию на эту тему. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. ОФП. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад. Спортивная игра в футбол.

1

6

Беседа на тему "Основные источники энергии для организма", "Рациональное питание" Мини - тест. Кроссовая подготовка 1500 м. Совершенствовать комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

7

Тестовое задание на тему: "Олимпийские Игры в древности". Провести работу над ошибками. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. СБУ. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад, кувырок назад в стойку на лопатках с помощью рук и без помощи рук. Разучить технику длинного кувырка с 2 - 3 шагов разбега (Демонстрация презентации). Спортивная игра в футбол.

1

8

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Акробатическое соединение. 2. Шестиминутный бег. 3. Тест. Пожвижные игры. 4. Футбол.

1

9

Беседа на тему: "Зарождение современного Олимпийского движения", "Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?" Кроссовая подготовка 1 км. Баскетбол. Совершенствование ведения мяча. Оббегание фишек. Акробатика. Совершенствование техники длинного кувырка с 2-3 шагов разбега (демонстрация презентации техники исполнения). Акробатическое соединение.

1

10

Беседа на тему: "Зарождение современного Олимпийского движения", "Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?" Кроссовая подготовка 1 км. Баскетбол. Совершенствование ведения мяча. Оббегание фишек. Акробатика. Совершенствование техники длинного кувырка с 2-3 шагов разбега (демонстрация презентации техники исполнения). Акробатическое соединение.

1

11

Продолжаем беседу на тему " "Зарождение современного Олимпийского движения". Дать задание на дом по этой теме. Кроссовая подготовка на 1 км. Самостоятельная разминка. Повторить акробатическое соединение из ранее разученных упражнений. Добиться четкого выполнения упражнений. Провести оценивание в баллах. Спортивная игра в баскетбол.

1

12

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Акробатическое соединение. 2. Шестиминутный бег. 3. Тест. Пожвижные игры.

1

13

Провести тест на тему "Зарождение современного Олимпийского движения". Проверить и сделать работу над ошибками. Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Повторить акробатическое соединение. Разучит технику упражнения переворот в сторону (колесо) с демонстрацией презентации.

1

14

Беседа на тему "Какие задачи решает самостоятельная тренировка что необходимо учитывать при его планировании?", Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Повторить технику переворота в сторону с демонстрацией презентации. Выполнить два переворота слитно. Приемы футбола. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз

1

15

Беседа на тему "Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?", "Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки)" Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Повторить технику переворота в сторону с демонстрацией презентации. Выполнить два переворота слитно. Приемы футбола. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз

1

16

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

1

17

Беседа на тему " В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?", "Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?" Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Повторить акробатическое соединение. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз.

1

18

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Совершенствовать комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

19

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

1

20

Провести соревнование по мини-олимпиаде по следующим испытаниям: 1.Тест из 30 вопросов на 20 мин. 2. Акробатическое соединение. Повторить комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и мини-футболу.

1

21

Провести беседу на тему "От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости", "Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения)". Кроссовая подготовка 500 м. Закрепить технику упражнений акробатического соединения. Разучить технику забивания штрафного броска с помощью демонстрации презентации. Спортивная игра в баскетбол.

1

22

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

23

Провести беду на тему "В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?", "Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на личном примере)." Кроссовая подготовка 1500 м. ОРУ. Совершенствовать технику выполнения упражнений акробатического соединения. Техника ведения баскетбольного мяча и забивания со штрафной линии.

1

24

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

25

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской олимпиады школьников предмета "Физическая культура" по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

26

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Акробатическое соединение. 2. Шестиминутный бег. 3. Тест. Пожвижные игры.

1

27

Беседа на тему: "Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения", "Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?" Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

28

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

29

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Совершенствовать комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

30

Провести соревнование по мини-олимпиаде по следующим испытаниям: 1.Тест из 30 вопросов на 20 мин. 2. Акробатическое соединение. Повторить комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и мини-футболу.

1

31

Провести мини - олимпиаду по теоретическому испытанию и акробатическому соединению. Оценку испытаний и быллы выставляются самими учащимися. Кроссовая подготовка 1500 м. Подвижная игра "Перестрелка" или "Русская лапта"

1

32

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Акробатическое соединение. 2. Шестиминутный бег. 3. Тест. Пожвижные игры.

1

33

Анализ о проделанной работы. Сделать вывод. Выслушать рекомендации детей. Провести беседу "Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире" Задать задание на дом по этой теме. Кроссовая подготовка 1500 м. ОРУ Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской олимпиады школьников предмета "Физическая культура" по баскетболу. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

34

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Совершенствовать комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

35

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Совершенствовать комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1


итого

35



8 класс.

Наименование разделов и тем

Часы

1

Беседа на тему "Основные источники энергии для организма", "Рациональное питание" Мини - тест. Кроссовая подготовка 1500 м. Совершенствовать комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

2

Беседа на тему "Основные источники энергии для организма", "Рациональное питание" Мини - тест. Кроссовая подготовка 1500 м. Совершенствовать комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

3

Провести соревнование по мини-олимпиаде по следующим испытаниям: 1.Тест из 30 вопросов на 20 мин. 2. Акробатическое соединение. Повторить комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и мини-футболу.

1

4

Беседа на тему: "Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения", "Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?" Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

5

Подведение итогов мини-олимпиады. Сделать работу над ошибками. Кроссовая подготовка на 2000 м. Акробатическое соединение - совершенствование техники выполнения упражнений. Провести спортивную игру по мини-футболу

1

6

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 1500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

1

7

Провести тест из 30 вопросов. Проверить, сделать работу над ошибками. Дать задание на дом повторить историю олимпийских игр. Кроссовая подготовка на 500 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Спортивная игра в баскетбол.

1

8

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

9

Провести тест. Кроссовая подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Повторить комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и мини-футболу.

1

10

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

11

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Акробатическое соединение. 2. Шестиминутный бег. 3. Тест. Пожвижные игры.

1

12

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 1500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

1

13

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Акробатическое соединение. 3. Баскетбол. Пожвижные игры.

1

14

Беседа на тему: "Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения", "Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?" Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

15

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Акробатическое соединение. 3. Футбол. Пожвижные игры.

1

16

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 1500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

1

17

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

18

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 1500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

1

19

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

20

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

21

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 1000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

22

Кроссовая подготовка 1000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

23

Провести беседу на тему "Правила поведения и техника безопасности на занятиях в плавательном бассейне". Кроссовая подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

24

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 1000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

25

Кросс на 300-500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

26

Продолжаем беседу на тему " "Зарождение современного Олимпийского движения". Дать задание на дом по этой теме. Кроссовая подготовка на 1 км. Самостоятельная разминка. Повторить акробатическое соединение из ранее разученных упражнений. Добиться четкого выполнения упражнений. Провести оценивание в баллах. Спортивная игра в баскетбол.

1

27

Беседа на тему "Физические качества. Тренировка физических качеств" Мини - тест. Кроссовая подготовка 1500 м. Закрепить комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

28

Кроссовая подготовка 1000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

29

Совершенствование техники упражнений по усвоению с водой. Совершенствование техники работы рук способом кроль на груди. Техника старта. Проплыть 25 м на время.

1

30

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Акробатическое соединение. 3. Футбол. Пожвижные игры.

1

31

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 1000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

32

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 1500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

1

33

Провести беседу на тему "От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости", "Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения)". Кроссовая подготовка 1500 м. Закрепить технику упражнений акробатического соединения. Разучить технику забивания штрафного броска с помощью демонстрации презентации. Спортивная игра в баскетбол.

1

34

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Акробатическое соединение. 3. Баскетбол. Пожвижные игры.

1

35

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Акробатическое соединение. 3. Баскетбол. Пожвижные игры.

1


итого

35


9 класс.

Наименование разделов и тем

Часы

1

Беседа на тему: "Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения", "Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?" Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

2

Беседа на тему: "Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения", "Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?" Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

3

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Совершенствовать комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

4

Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

5

Провести мини - олимпиаду по теоретическому испытанию и акробатическому соединению. Оценку испытаний и быллы выставляются самими учащимися. Кроссовая подготовка 1500 м. Подвижная игра "Перестрелка" или "Русская лапта"

1

6

Продолжаем беседу на тему " "Зарождение современного Олимпийского движения". Дать задание на дом по этой теме. Кроссовая подготовка на 1 км. Самостоятельная разминка. Повторить акробатическое соединение из ранее разученных упражнений. Добиться четкого выполнения упражнений. Провести оценивание в баллах. Спортивная игра в баскетбол.

1

7

Анализ о проделанной работы. Сделать вывод. Выслушать рекомендации детей. Провести беседу "Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире" Задать задание на дом по этой теме. Кроссовая подготовка 1500 м. ОРУ Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской олимпиады школьников предмета "Физическая культура" по баскетболу. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

8

Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

9

Беседа на тему "Физические качества. Тренировка физических качеств" Мини - тест. Кроссовая подготовка 1500 м. Закрепить комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

10

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Акробатическое соединение. 3. Футбол. Пожвижные игры.

1

11

Беседа на тему "Основные источники энергии для организма", "Рациональное питание" Мини - тест. Кроссовая подготовка 1500 м. Совершенствовать комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

12

Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

13

Провести соревнование по мини-олимпиаде по следующим испытаниям: 1.Тест из 30 вопросов на 20 мин. 2. Акробатическое соединение. Повторить комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и мини-футболу.

1

14

Беседа на тему "Физические качества. Тренировка физических качеств" Мини - тест. Кроссовая подготовка 1500 м. Закрепить комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

15

Подведение итогов мини-олимпиады. Сделать работу над ошибками. Кроссовая подготовка на 2000 м. Акробатическое соединение - совершенствование техники выполнения упражнений. Провести спортивную игру по мини-футболу

1

16

Совершенствовать комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

17

Провести тест из 30 вопросов. Проверить, сделать работу над ошибками. Дать задание на дом повторить историю олимпийских игр. Кроссовая подготовка на 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Спортивная игра в баскетбол.

1

18

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 1500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

1

19

Провести тест. Кроссовая подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Повторить комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и мини-футболу.

1

20

Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

21

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Акробатическое соединение. 2. Шестиминутный бег. 3. Тест. Пожвижные игры.

1

22

Тестовое задание на тему: "Олимпийские Игры в древности". Провести работу над ошибками. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. СБУ. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад, кувырок назад в стойку на лопатках с помощью рук и без помощи рук. Разучить технику длинного кувырка с 2 - 3 шагов разбега (Демонстрация презентации). Спортивная игра в футбол.

1

23

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Акробатическое соединение. 3. Баскетбол. Пожвижные игры.

1

24

Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

25

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Акробатическое соединение. 3. Футбол. Пожвижные игры.

1

26

Беседа на тему: "Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений». Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

1

27

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

28

Тестовое задание на тему: "Олимпийские Игры в древности". Провести работу над ошибками. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. СБУ. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад, кувырок назад в стойку на лопатках с помощью рук и без помощи рук. Разучить технику длинного кувырка с 2 - 3 шагов разбега (Демонстрация презентации). Спортивная игра в футбол.

1

29

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

30

Беседа на тему "Физические качества. Тренировка физических качеств" Мини - тест. Кроссовая подготовка 1500 м. Закрепить комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

31

Дать задание по решению тестового задания. Кроссовая подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

1

32

Совершенствовать комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в мини-футбол.

1

33

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 1500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

1

34

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Акробатическое соединение. 3. Футбол. Пожвижные игры. Футбол.

1


Итого:  34

34


4. Оценочные процедуры.



1.Стартовый контроль.

Вид контроля – собеседование, учебные нормативы.

2.Текущая аттестация.

Вид аттестации - лист индивидуальных достижений ученика (заполняется на каждого ученика ежемесячно):


Вид деятельности.

Время учёбы (месяц)

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Регулярно посещает занятия.











Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.











Адекватно относится к критике со стороны педагога.











Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.










Знает различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.).











Нестандартно подходит к решению лингвистических задач.











Умеет пользоваться словарями различных видов и справочной литературой по русскому языку.










Соблюдает основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения











Соблюдает в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка











Уровень достижений результатов (высокий/средний/низкий)













3. Промежуточная аттестация.

Виды аттестации - рефлексивная карта, анкетирование и учет индивидуальных достижений ( портфолио)



Рефлексивная карта.


Чему я научился на занятиях?



Буду ли продолжать занятия в следующем году?



Над чем ещё надо поработать?



Где пригодятся знания?



В полную ли силу занимался?



За что можешь себя похвалить?


























Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура

7-9 класс.

Нормативы по физкультуре за 7 класс

Упражнения, 7 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

9,8

10,3

10,8

10,1

10,5

11,3

Бег 30 м, с

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

Бег 60 м, с

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

Бег 500 метров, мин


2,15

2,25

2,40

Бег 1.000 метров, мин

4,10

4,30

5,00


Подтягивание на перекладине

9

7

5


Отжимания в упоре лежа

23

18

13

18

12

8

Наклон вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

45

40

35

38

33

25

Прыжки на скакалке, за 20 секунд

46

44

42

52

50

48


Нормативы по физкультуре за 8 класс

Упражнения, 8 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

Бег 30 м, с

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

Бег 60 м, с

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

Бег 1.000 метров, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

Подтягивание на перекладине

10

8

5


Отжимания в упоре лежа

25

20

15

19

13

9

Наклон вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

48

43

38

38

33

25

Прыжки на скакалке, за 25 секунд

56

54

52

62

60

58


Нормативы по физкультуре за 9 класс


Упражнения, 9 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

9,4

9,9

10,4

9,8

10,2

11,0

Бег 30 м, с

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

Бег 60 м, с

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

Бег 2.000 метров, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

Подтягивание на перекладине

11

9

6


Отжимания в упоре лежа

32

27

22

20

15

10

Наклон вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

50

45

40

40

35

26

Прыжки на скакалке, за 25 секунд

58

56

54

66

64

62












 



Список использованной литературы.





Физическая культура 5-7 классы:учеб.для общеобразоват.Ф50 учреждений/М.Я.Виленский,И.М.Туревский,Т.Ю.Торовскова

и др.); под ред.М.Я.Виленского.-6-еизд.М.:Прос-

вещение,2018-239с.:ил-ISBN 978-5-09-046522-9

Физическая культура 8-9 классы:учеб.для общеобразоват.Ф50 учреждений/В.И.Лях.-5-еизд.М.:Просвещение,2018-256с.:ил-ISBN 978-5-09-046242-6

Энциклопедия физических упражнений./Пе5р.с польск.-М.:Физкультура и спорт,1998-412 с./Талага Е.

Энциклопедия для детей.Т.20.Спорт-2-е изд.испр./Ред.коллегия : М.Аксёнова, В.Володин, Г.Вильчек.

Энциклопедия всех игр.Серия «Энциклопедии». Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997.320 с.