СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по учебному курсу «Основы финансовой грамотности» основного общего образования 9 класс по ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по учебному курсу «Основы финансовой грамотности»  для __9__ класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, примерной программой внеурочной деятельности основного общего образования под редакцией Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. М.: «ВИТА-ПРЕСС» - 2017

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по учебному курсу «Основы финансовой грамотности» основного общего образования 9 класс по ФГОС»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района



«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

Приказ от ____ августа 2019 года №______

________________ /Е.Н.Каплун/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по учебному курсу «Основы финансовой грамотности»

основного общего образования

9 класс по ФГОС



Количество часов по учебному плану: 9 класс - _34_ ч. ( 1 час в неделю)

Программа будет полностью реализована в 9 классе за 30 часов согласно годовому учебному плану на 2019 – 2020 год (1 ч. – 24.02.20, 1ч. - 09.03.20,1ч. – 04.05.2020г., 1ч. – 11.05.20)



Учитель: Келерова Ольга Владимировна



Рабочая программа по учебному курсу «Основы финансовой грамотности» для __9__ класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, примерной программой внеурочной деятельности основного общего образования под редакцией Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. М.: «ВИТА-ПРЕСС» - 2017





2019-2020 учебный год


Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решение о семейном бюджете.


Раздел II. Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Управление денежными средствами семьи

6

2

Способы повышения семейного благосостояния

9

3

Риски в мире денег

2

4

Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем

10

5

Человек и государство: как они взаимодействуют

3


ИТОГО

30








Раздел 1. Управление денежными средствами семьи 6ч.

Происхождение денег. Аналитическая работа «Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи?»

Дискуссия «Как контролировать семейные расходы и зачем это делать?»

Круглый стол «Что такое семейный бюджет и как его построить?» «Как оптимизировать семейный бюджет?»

Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния 9ч.

Мини-исследование «Для чего нужны финансовые организации?»

«Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций?». Познавательная беседа «Для чего нужно осуществлять финансовое планирование?» Деловая игра «Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах?» Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё, чтобы научиться большему).

«Чем поможет страхование?»

Раздел 3. Риски в мире денег 2ч.

Практическая работа «Какие бывают финансовые риски?» Познавательная беседа «Что такое финансовые пирамиды?» Осуществление проектной работы. «Чем поможет страхование?»

Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем 10ч.

Мини-проект «Что такое банк и чем он может быть вам полезен?» Круглый стол «Польза и риски банковских карт?», «Что такое бизнес?» Мини-проект «Как создать свое дело?»

Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют 3ч.

Познавательная беседа «Что такое валютный рынок и как он устроен?» Решение экономических задач «Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте?» Осуществление проектной работы.

Дискуссия «Что такое налоги и зачем их платить?» Работа с документами «Какие налоги мы платим?». «Что такое пенсия и как сделать ее достойной?». Защита прав потребителя.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт


1. Управление денежными средствами семьи

6



1

Современные деньги России и других стран.

1

02.09


2-3

Деньги.

2

09.09

16.09


4

Структура доходов семьи.

1

23.09


5

Зарплата как источник дохода.

1

30.09


6

Безработица: почему она возникает и какой бывает. Как получить пособие по безработице и кому оно полагается в России.

1

07.10



2.Способы повышения семейного благосостояния

9



7

Структура семейных расходов.

1

14.10


8

Контроль семейных расходов.

1

21.10


9

Практическая работа. Контроль семейных расходов.

1

11.11


10

Что такое семейный бюджет.

1

18.11


11

Как составить финансовый план семьи – семейный бюджет.

1

25.11


12

Источники семейного бюджета.

1

02.12


13-14

Составление семейного бюджета.

2

09.12

16.12


15

Распределение бюджета семьи.

1

23.12



3.Риски в мире денег.

2



16

Что такое финансовое мошенничество.

1

13.01


17

Фальшивые деньги.

1

20.01



4.Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем

10



18

Что такое пенсия.

1

27.01


19

Пенсионное законодательство Российской Федерации. Как определить размер будущей пенсии.

1

03.02


20

Банки и их функции.

1

10.02


21-22

Договор банковского вклада и банковского счёта.

2

17.02

02.03


23

Банковский кредит и условия его предоставления.

1

16.03


24

Банковские карты.

1

30.03


25-26

Виды банковских карт.

2

06.04

13.04


27

Презентация «Банковские карты».

1

20.04



5.Человек и государство: как они взаимодействуют

3



28

Налог. Какие налоги вам предстоит платить.

1

27.04


29

Виды налогов.

1

11.05


30

Информационное общество. Портал государственных услуг.

1

18.05






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

от « » августа 2019 года №

Рук.ШМС ________/О.В.Коваленко /


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Большеталовской СОШ

______________/Сахнюк И.Г./

« » августа 2019 года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!