СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 11 класса "Готовимся к ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 11 класс помогает подготовить выпускников к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку, дополняя школьный курс .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 11 класса "Готовимся к ЕГЭ"»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Готовимся к ЕГЭ».
Составитель: Белялова Т.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска
Планируемые результаты



Предметные результаты
  • Знать трудные случаи правописания

  • Понимать их роль в общекультурном развитии человека

  • Объяснять языковое явление

  • Уметь применять знания при тестировании

  • Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

  • Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

  • Активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сочинение.

  • Определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены.

  • Работать над расширением словарного запаса.

  • Опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте.

  • Работать с тестовыми заданиями .

  • Четко следовать инструкциям, сопровождающим задание.

  • Выполнять различные типы тестовых заданий.

  • Самостоятельно распределять время на выполнение заданий

  • Четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке.

  • Хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка.

  • Правильно отмечать в бланке вариант ответа.

  • Вносить исправления в бланк экзаменационной работы.

  • Сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

  • Определять синтаксические конструкции.

Метапредметные:
  • Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Личностные:
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.



Содержание курса внеурочной деятельности

Языковые нормы. Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм Словарь трудностей русского языка. Орфоэпическая норма, основные правила орфоэпии.

Акцентологическая норма (нормы ударения).


Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.Изобразительно-выразительные средства языка.

Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.


Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы).

Словообразовательная норма. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.

Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.

Синтаксические нормы. Словосочетание. Виды словосочетаний. Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.


Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Интонационная норма. Нормы согласования. Нормы управления. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия.Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.


Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы. Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и

НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).


Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении. Сложное предложение с разными видами связи.


Текст: структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста.

Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.


Функциональные стили, их характеристика. Специфика отдельных стилей речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.


Обобщающее повторение.


Тематическое планирование


Тема

6кл.

1

Орфоэпические нормы

2

2

Лексические нормы

4

3

Грамматические нормы

4

4

Орфографические нормы

10

5

Синтаксические нормы

7

6

Пунктуационные нормы

3

7

Текст.

2

8

Повторение

1


ВСЕГО

33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!