Рабочая программа внеурочной деятельности «Готовимся к ЕГЭ».
Составитель: Белялова Т.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска Планируемые результаты
Предметные результаты Знать трудные случаи правописания
Понимать их роль в общекультурном развитии человека
Объяснять языковое явление
Уметь применять знания при тестировании
Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сочинение.
Определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены.
Работать над расширением словарного запаса.
Опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте.
Работать с тестовыми заданиями .
Четко следовать инструкциям, сопровождающим задание.
Выполнять различные типы тестовых заданий.
Самостоятельно распределять время на выполнение заданий
Четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке.
Хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка.
Правильно отмечать в бланке вариант ответа.
Вносить исправления в бланк экзаменационной работы.
Сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Определять синтаксические конструкции.
Метапредметные: Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Личностные:
Содержание курса внеурочной деятельности
Языковые нормы. Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм Словарь трудностей русского языка. Орфоэпическая норма, основные правила орфоэпии.
Акцентологическая норма (нормы ударения).
Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.Изобразительно-выразительные средства языка.
Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.
Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы).
Словообразовательная норма. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.
Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.
Синтаксические нормы. Словосочетание. Виды словосочетаний. Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Интонационная норма. Нормы согласования. Нормы управления. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия.Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.
Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы. Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и
НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).
Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении. Сложное предложение с разными видами связи.
Текст: структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста.
Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
Функциональные стили, их характеристика. Специфика отдельных стилей речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.
Обобщающее повторение.
Тематическое планирование
№ | Тема | 6кл. |
1 | Орфоэпические нормы | 2 |
2 | Лексические нормы | 4 |
3 | Грамматические нормы | 4 |
4 | Орфографические нормы | 10 |
5 | Синтаксические нормы | 7 |
6 | Пунктуационные нормы | 3 |
7 | Текст. | 2 |
8 | Повторение | 1 |
| ВСЕГО | 33 |