МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕХНО-ШКОЛА ИМЕНИ В. П. САВИНЫХ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Техно-Школа
им. В.П. Савиных»
________________ А. Н. Шабунин
"_____"__________________2020 г.
Рабочая программа курса
«Плетение фенечек»
(2020 – 2021 учебный год)
Составила
Учитель 3”О” класса
Хабибуллина Вероника Муратовна
Пермь 2020
Пояснительная записка
Программа курса ориентирована на развитие художественного мышления и мелкой моторики детей с интеллектуальными нарушениями, их активное приобщение к творчеству, реализацию творческих возможностей.
Программа обеспечивает получение теоретических и практических знаний и навыков плетения украшений из ниток, лент, резинок. Данный вид работы не только увлекателен, но и оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка, позволяет развить внимание, усидчивость, аккуратность, мышечную память.
Основное содержание программы составляют практические работы, остальное время отводится на изучение теоретического материала.
Актуальность программы – заключается в востребованности продукта, изготавливаемого учащимися. Эксклюзивные, оригинальные изделия, изготовленные вручную, пользуются в наше время большим спросом. Данный курс призван способствовать развитию у учащихся художественно-эстетического вкуса, материальной и духовной культуры.
Новизна курса состоит в создании браслетов и ожерелий в различных техниках и из различных материалов: ленты, нитки, резинки, бисер и бусины. Дети познакомятся с основами макраме и плетения.
Цель курса – развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации в творчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи курса:
Обучающие:
Знакомство с историей плетения фенечек, композицией, цветоведением;
Формирование образного и художественного мышления, умения выразить свои мысли с помощью творчества.
Воспитательные:
Развитие у учащихся аккуратности, усидчивости, трудолюбия, терпения; взаимопомощи.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, воображения, логического и абстрактного мышления;
Развитие мелкой моторики;
Пробуждение любознательности в области декоративно-прикладного искусства;
Развитие смекалки и изобретательности.
Прогнозируемые результаты:
Умение организовать свое рабочее место
Овладение детьми знаниями об используемых материалах, их подборе по цвету и фактуре;
Овладение детьми умениями и навыками правильного выполнения изделия соблюдая алгоритм работы;
Повышение активности участия детей в творческих конкурсах и выставках.
Формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная
Групповая
Выставка
Творческий конкурс
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Основные составляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)
2) организация рабочего места
3) повторение пройденного материала
4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
Инструктажи
Практическая работа
Физкультминутки
Подведение итогов (выставка)
Приведение в порядок рабочего места.
Используемые материалы: пряжа, нитки, ленты, шнуры, резинки, ножницы, булавка (иголка), скотч (зажимы), бисер и бусины.
Форма подведения итогов: коллективный анализ работ, выставки-показы.
Учебно-тематическое планирование курса «Плетение фенечек»:
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. История появления фенечек. Материалы и инструменты. Значение цвета. Техника безопасности. Организационные вопросы | 1 |
2-6 | Изготовление плоской фенечки из атласных лент | 5 |
7-9 | Изготовление фенечки из резинок | 3 |
10-15 | Изготовление фенечки из ниток «Мулине» в технике косого плетения. | 6 |
16-21 | Изготовление фенечки из ниток «Мулине» с именем | 6 |
22-27 | Изготовление фенечки из шнуров в технике макраме с украшением бисером | 6 |
28 | Итоговое занятие. Выставка работ | 1 |
| Итого: | 28 |