СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Смотрю на мир глазами художника»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности

по изобразительному искусству «Смотрю на мир глазами художника»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Смотрю на мир глазами художника»»

Рабочая программа внеурочной деятельности

по изобразительному искусству «Смотрю на мир глазами художника»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа составлена на основании Примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника», разработанной Л.И. Бодриковой в соответствии с учебным планом начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Срок реализации программы – 1 год. Программа составлена в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения из расчёта 2 часа в неделю.


Цель программы:

Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства.


Задачи

Учебные:

  • освоение детьми основных правил изображения;

  • овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

  • развитие стремления к общению с искусством.

Воспитательные:

  • формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

  • развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

Творческие:

  • умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

  • развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Возраст обучающихся – лет

Число обучающихся – человек.

Технологии обучения: разноуровневое обучение, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления.

Формы занятий – беседа, практические занятия, экскурсии.

Режим занятий – в группе 2 часа в неделю.

Специфика реализации программы:

программа рассчитана на обучающихся первых классов , увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во второй половине дня в рамках часов внеурочной деятельности. Занятия направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.


Планируемые результаты реализации программы:

  • заинтересованность занимающихся изобразительным и декоративно-прикладным искусством;

  • результативное участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства школьного и муниципального уровней.

Требования к уровню подготовки

В результате работы по программе обучающиеся должны:

  • освоить основные правила изображения;

  • овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности;

  • развить стремление к общению с искусством;

  • формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира;

  • уметь контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

  • формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

  • уметь осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

  • развить стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Показатели эффективности реализации программы:

  • стабильность состава занимающихся;

  • результаты участия в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства .

Формы контроля результативности реализации программы – участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Формы подведения итогов реализации программы - участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства.








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»


п/п

Темы

Количество часов

1

Живопись

18

2

Графика

18

3

Скульптура

8

4

Аппликация

8

5

Бумажная пластика

6

6

Работа с природным материалом

7

7

Организация и обсуждение выставки детских работ.

3


Итого

68


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Живопись

Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры.

Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.


2. Графика

Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.


3. Скульптура

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки - глиной. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.


4. Аппликация

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой, большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике

«вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами

(создание простых композиций).



5. Бумажная пластика

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги

с целью получения заданного образа.


Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских город, качелей, фонариков и т.д.




6. Работа с природным материалом

В качестве природных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.


7. Организация и обсуждение выставки детских работ

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.



ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование кабинета: ученические столы и стулья, доска, компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование для обучающегося: альбом; краски художественные (гуашевые или акварельные); кисти круглые (белка, пони) №1,2,3; карандаши простые (М, ТМ), ластик; стаканчики для воды; палитры пластиковые; клей (карандаш, ПВА); цветная бумага, цветной и белый картон; ножницы; пластилин, коврик для лепки, стек; кусочки ткани; природный материал (семена растений, засушенные листья, цветы, ракушки).



ЛИТЕРАТУРА

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов – М.: «Просвещение» 2010

  • Аппликационные работы в начальной школе/ И.К.Щеблыкин, В.И.Романина, И.И.Кагакова – М.: «Просвещение» 1990

  • Уроки детского творчества/ Н.С.Чернякова – М.: Астрель. АСТ 2002

  • Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М.: «Просвещение» 1991

  • 365 весёлых уроков труда/ М. Левина – М.: АЙРИС ПРЕСС 1999

  • Как научиться рисовать/ М. Д. Лахути – М.: «РОСМЭН» 2002











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел


Тема

Кол-во

часов

Дата

проведения

Форма организации деятельности обучающихся

по плану

фактически

1


Живопись

Работа с цветовым пятном.

2

01.09

08.09


Беседа. Презентация. Практикум.

Выполнение задания на изображении цветовых теней..

2

15.09 22.09


Творческая мастерская.

Изображение пейзажей.

2

29.09

06.10


Экскурсия. Практикум.

Изображение сказочных персонажей.

2

13.10

20.10


Беседа. Презентация. Практикум.

Изображение натюрмортов.

2

27.10

10.11


Игра-путешествие.

Презентация.

Практикум.

Изображение сюжетных композиций.

2

17.11 24.11


Экскурсия. Практикум. Участие в фестивале «В семье единой»

2

Графика

Язык выразительности графики.

1

01.12 .


Игра. Практикум.

Освоение различных графических материалов.

1

08.12


Презентация. Практикум.

Изображение деревьев и растений.

1

15.12


Презентация. Творческая мастерская.

Изображение пейзажей.

1

22.12


Презентация. Творческая мастерская

Изображение натюрмортов.

1

29.12


Экскурсия. Практикум.

Изображение портретов.

2

12.01 19.01


Презентация. Практикум.

Изображение сюжетных композиций.

2

26.01

02.02


Презентация. Практикум.

3

Скульптура

Лепка из пластилина сказочных животных.

1






09.02.


Творческая мастерская.

Аукцион.

Лепка фигур людей.

1

16.02


Беседа. Практикум.

Лепка птиц.

1

0203


Презентация. Практикум.

Лепка сюжетно-тематических композиций.






1

09.03


Просмотр мультфильма. Практикум. Участие в Фестивале успеха.

4

Аппликация



16.03



Аппликация из кожи.

1



Беседа. Практикум.

Аппликация из бересты.

2

23.03

06.04


Презентация. Практикум.

Аппликация на ткани.

1

13.04



Презентация. Практикум.

5

Бумажная пластика

Совершенствование приемов работы с бумагой

1

20.04



Беседа. Практикум.

Выполнение объемной композиции на листе бумаги.

1

27.04


Презентация. Практикум. Конкурс.

Изготовление игровых площадок

1

4.05


Диспут. Практикум.

6

Работа с природными материалами

Выполнение тематических заданий.

1

11.05



Экскурсия. Творческая мастерская.

7

Организация и обсуждение выставки детских работ.

Выставка детских работ

1

18.05


Участие в выставках и конкурсах



Итого

34 ч