муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоандриановская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей филологии,истории, обществознания Протокол №1 от 20.08.2021г. Руководитель МО ____________Соленова О.Л. | «ПРИНЯТА» педагогическим советом МБОУ Новоандриановской сош Протокол № 1 от 23.08.2021 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Новоандриановской сош _________А.И.Кулик Приказ № 98 от 27.08.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
для 5 класса « С гидом по Германии »
уровень образования основное общее
срок реализации рабочей программы 1 год
Ф.И.О. учителя: Копылова Наталья Александровна
с.Новоандриановка
Пояснительная записка.
1. Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Содержание внеурочной деятельности в 2021-2022 учебном году определяет следующий пакет документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373);
● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
● СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
● Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.12.2014г.No 01-14/2014 «О внеурочной деятельности»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 14.12.2015г №09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ";
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015г. No 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 года № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018г. No ОЗ-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».
Программа рассчитана на 35 часов ( 1 час в неделю).
По плану 34часа. (4.11-праздничный день).
Новизна, актуальность Программы. Образовательная направленность занятий в рамках курса «С гидом по Германии» связана в основном с формированием у обучающихся
коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.
Педагогическая целесообразность. Программа составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по организации исследовательской деятельности, выполнении проектной работы, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда.
Цель: - создание условий для социального развития ребенка и формирования
его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.
Задачи:
- реализация индивидуальных потребностей, обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
-способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступком других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;
-стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;
-способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика;
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
-способствовать обучающихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и
культурой;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в
пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой,
социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях
межкультурного общения.
Программа предназначена для детей в возрасте 11-12 лет.
Срок реализации Программы – 1 год.
На полное освоение Программы требуется 35 недель, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посещение экскурсий и т.д.
Формы и режим занятий.
Форма обучения – очная. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Форма подведения итогов реализации Программы: выступление перед учениками начальной школы, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка и страны, кроссворды, викторины, создание презентаций, выпуск газеты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В процессе обучения обучающихся по данной Программе устанавливаются требования к результатам обучающихся:
Личностные результаты освоения Программы:
Планируемые результаты курса
Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Предметные результаты – развитие лексико-грамматических, фонетических, аудитивных навыков. Развитие умений монологической и диалогической речи, формирование навыков поискового чтения.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
1. Уровень теоретических знаний.
- Низкий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующие корректировки наводящими вопросами.
- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
2. Уровень практических навыков и умений. Способность на практике применить полученные теоретические знания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРОГРАММЫ.
Раздел 1.Основные сведения о Германии (9 ч.)
Знакомство с целями, задачами, планом работы объединения.
Теория: Знакомство с историей Германии. История создания гимна Германии. Президенты Германии. Канцлеры Германии. А.Меркель.
Раздел 2. Федеральные земли Германии.(10 ч.)
Теория: Знакомство с федеральными землями Германии. Бавария. Баден- Вюртемберг. Бранденбург. Бремен. Гамбург. Гессен. Нижняя Саксония. Северная Рейн- Вестфалия. Саар. Тюрингия. Саксония.
Практика: Выпуск газеты о федеральных землях Германии.
Раздел 3. Культура Германии. (11ч.)
Теория: Литература Германии. Великие писатели и поэты Германии. Музыкальная жизнь. Великие композиторы Германии. Музеи, выставки. Великие художники Германии. Театры Германии. Кинофестиваль «Берлинале».Пасха в Германии.
Практика: Создание по группам презентаций о немецких художниках.
Раздел 4. Обычаи и традиции Германии. (3 ч.)
Теория: Рождественские обычаи и традиции Германии. Пасха в Германии.
Практика: Конкурс на лучшего знатока немецкого языка и Германии. Изготовление подарков к Пасхе. Выступление перед младшими школьниками со стихами, песнями, подарками.
Формы обучения: индивидуальные и групповые занятия, творческие занятия, индивидуально-групповые занятия,инсценировки, конкурсы.
Основные методы:
Преподавания: Объяснительный, информационно-коммуникативный, информационно-сообщающий, иллюстративный, поисковый.
Учения: репродуктивный, исполнительский, проблемно-поисковый, рефлексия.
Воспитания: убеждение, личный пример.
4. Воспитания: убеждение, личный пример.
№ п/п | Наименование раздела | Тема занятия | Количество часов | ДАТА |
Теория | Практика |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Раздел 1.Основные сведения о Германии. | 1.Знакомство с целями, задачами, планом работы. Общие сведения о Германии. История Германии.2.История Германии.3.Берлин-столица Германии. | 2 | 1 | 2.09 9.09 16.09 |
1.ДостопримечательностиБерлина. 2. Денежная единица Германии.3Климат Германии.Экология. | 2 | 1 | 23.09 30.09 7.10 |
Добро пожаловать в Германию. Мы делаем альбом о Германии. | 2 | 1 | 14.10 21.10 11.11 |
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Раздел 2.Федеральные земли Германии. | Бавария. Баден- Вюртемберг. Бранденбург. | 2 | 1 | 18.11 25.11 2.12 |
Бремен. Гамбург. Гессен. | 2 | 1 | 9.12 16.12 23.12 |
Саар. Тюрингия. Саксония. | 2 | 1 | 13.01 20.01 27.01 |
Выпуск газеты о федеральных землях Германии | | 1 | 3.02 10.02 17.02 |
22 23 24 25 26 27 28 29 30 | Раздел 3. Культура Германии. | Музыкальная жизнь. Великие музыканты Германии. Прослушивание произведений немецких композиторов. | 2 | 1 | 24.02 3.03 10.03 |
Музеи, выставки. Великие художники Германии. Создание по группам презентаций о немецких художниках. | 2 | 1 | 17.03 31.03 7.04 |
Театры Германии. Кинофестиваль «Берлинале». | 2 | 1 | 14.04 21.04 28.04 |
31 32 33 34 | Раздел 4.Обычаи и традиции Германии. | Рождественские обычаи и традиции Германии. Пасха в Германии. Изготовление подарков к Пасхе. | 2 | 1 | 5.05 12.05 19.05 |
Итоговое занятие. Подведение итогов. | 1 | | 26.05 |
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
МБОУ Новоандриановской сош
_________ М.А.Збарская
«____»___________ 2021 г.