СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе " С гидом по Германии"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на занятия один раз в неделю. Программа очень интересная. Темы занятий разнообразные и интересные. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе " С гидом по Германии"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоандриановская средняя общеобразовательная школа



«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

филологии,истории, обществознания

Протокол №1 от 20.08.2021г.

Руководитель МО

____________Соленова О.Л.


«ПРИНЯТА»

педагогическим советом

МБОУ Новоандриановской сош

Протокол № 1 от 23.08.2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Новоандриановской сош _________А.И.Кулик

Приказ № 98 от 27.08.2021г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

для 5 класса « С гидом по Германии »

уровень образования основное общее

срок реализации рабочей программы 1 год

Ф.И.О. учителя: Копылова Наталья Александровна

















с.Новоандриановка


Пояснительная записка.

1. Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Содержание внеурочной деятельности в 2021-2022 учебном году определяет следующий пакет документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт
    начального общего образования
    (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373);

●  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

● СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

● Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.12.2014г.No 01-14/2014 «О внеурочной деятельности»;

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 14.12.2015г №09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ";

  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015г. No 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 года № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

  • письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018г. No ОЗ-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».


Программа рассчитана на 35 часов ( 1 час в неделю).

По плану 34часа. (4.11-праздничный день).

Новизна, актуальность Программы. Образовательная направленность занятий в рамках курса «С гидом по Германии» связана в основном с формированием у обучающихся

коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.

Педагогическая целесообразность. Программа составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по организации исследовательской деятельности, выполнении проектной работы, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда.



Цель: - создание условий для социального развития ребенка и формирования

его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.



Задачи:

- реализация индивидуальных потребностей, обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

-способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступком других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;

-стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;

-способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика;

-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,

театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

-способствовать обучающихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и

культурой;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра

проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,

личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению

иностранным языком и культурой

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в

пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой,

социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях

межкультурного общения.



Программа предназначена для детей в возрасте 11-12 лет.

Срок реализации Программы – 1 год.

На полное освоение Программы требуется 35 недель, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посещение экскурсий и т.д.



Формы и режим занятий.

Форма обучения – очная. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.



Форма подведения итогов реализации Программы: выступление перед учениками начальной школы, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка и страны, кроссворды, викторины, создание презентаций, выпуск газеты.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



В процессе обучения обучающихся по данной Программе устанавливаются требования к результатам обучающихся:

Личностные результаты освоения Программы:

Планируемые результаты курса

Личностные результаты  общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты  развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Предметные результаты  развитие лексико-грамматических, фонетических, аудитивных навыков. Развитие умений монологической и диалогической речи, формирование навыков поискового чтения.



Требования к уровню подготовки обучающихся:

1. Уровень теоретических знаний.

- Низкий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующие корректировки наводящими вопросами.

- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.

- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

2. Уровень практических навыков и умений. Способность на практике применить полученные теоретические знания.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРОГРАММЫ.



Раздел 1.Основные сведения о Германии (9 ч.)

Знакомство с целями, задачами, планом работы объединения.

Теория: Знакомство с историей Германии. История создания гимна Германии. Президенты Германии. Канцлеры Германии. А.Меркель.

Раздел 2. Федеральные земли Германии.(10 ч.)

Теория: Знакомство с федеральными землями Германии. Бавария. Баден- Вюртемберг. Бранденбург. Бремен. Гамбург. Гессен. Нижняя Саксония. Северная Рейн- Вестфалия. Саар. Тюрингия. Саксония.

Практика: Выпуск газеты о федеральных землях Германии.

Раздел 3. Культура Германии. (11ч.)

Теория: Литература Германии. Великие писатели и поэты Германии. Музыкальная жизнь. Великие композиторы Германии. Музеи, выставки. Великие художники Германии. Театры Германии. Кинофестиваль «Берлинале».Пасха в Германии.

Практика: Создание по группам презентаций о немецких художниках.

Раздел 4. Обычаи и традиции Германии. (3 ч.)

Теория: Рождественские обычаи и традиции Германии. Пасха в Германии.

Практика: Конкурс на лучшего знатока немецкого языка и Германии. Изготовление подарков к Пасхе. Выступление перед младшими школьниками со стихами, песнями, подарками.

Формы обучения: индивидуальные и групповые занятия, творческие занятия, индивидуально-групповые занятия,инсценировки, конкурсы.

Основные методы:

  1. Преподавания: Объяснительный, информационно-коммуникативный, информационно-сообщающий, иллюстративный, поисковый.

  2. Учения: репродуктивный, исполнительский, проблемно-поисковый, рефлексия.

  3. Воспитания: убеждение, личный пример.

4. Воспитания: убеждение, личный пример.




п/п

Наименование раздела

Тема занятия

Количество часов

ДАТА

Теория

Практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1.Основные сведения о Германии.

1.Знакомство с целями, задачами, планом работы. Общие сведения о Германии. История Германии.2.История Германии.3.Берлин-столица Германии.

2

1

2.09


9.09


16.09

1.ДостопримечательностиБерлина.


2. Денежная единица Германии.3Климат Германии.Экология.

2

1

23.09


30.09


7.10

Добро пожаловать в Германию. Мы делаем альбом о Германии.

2

1

14.10

21.10

11.11

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Раздел 2.Федеральные земли Германии.

Бавария. Баден- Вюртемберг. Бранденбург.

2

1

18.11

25.11

2.12

Бремен. Гамбург. Гессен.

2

1

9.12

16.12

23.12

Саар. Тюрингия. Саксония.

2

1

13.01

20.01

27.01

Выпуск газеты о федеральных землях Германии


1

3.02

10.02

17.02

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Раздел 3. Культура Германии.

Музыкальная жизнь. Великие музыканты Германии. Прослушивание произведений немецких композиторов.

2

1

24.02

3.03

10.03

Музеи, выставки. Великие художники Германии. Создание по группам презентаций о немецких художниках.

2

1

17.03

31.03

7.04

Театры Германии. Кинофестиваль «Берлинале».

2

1

14.04

21.04

28.04

31

32

33

34

Раздел 4.Обычаи и традиции Германии.

Рождественские обычаи и традиции Германии. Пасха в Германии. Изготовление подарков к Пасхе.

2


1

5.05

12.05

19.05

Итоговое занятие. Подведение итогов.

1


26.05




«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ Новоандриановской сош

_________ М.А.Збарская

«____»___________ 2021 г.