СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Севастополеведение»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Севастополеведение»»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Севастополеведение»

для 3 класса

на 2020– 2021 учебный год

направление: духовно-нравственное




Составитель программы:

Учитель начальных классов

Мирошниченко И.Э.

 

  

 

















































Год разработки программы 2020 г.

  1. Содержание



Стр.

1.Содержание

2

2. Пояснительная записка

3

3 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

6

4. Содержание курса внеурочной деятельности

9

5. Тематическое планирование

11

6. Приложение 1. Календарно-тематический план

12
































2. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Севастополеведение" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, составлена в соответствии с авторскими программами Е.Б. Алтабаевой «На Черноморском перекрёстке», «История Севастополя от основания до начала 20 века», О.О. Самойловой «Мой любимый город Севастополь». Программы утверждены научно-методическим советом ИПО СГГУ (протокол № 3 от 14.04.2007 г.), рекомендованы к использованию коллегией УО и Н СГГА протокол №2/3 от 22.06.2010, одобрены Департаментом образования г. Севастополя в сентябре 2015г., в соответствии с учебным планом внеурочной деятельности для начального общего образования ЧУ "ОО "Школа Мариамполь" и направлена на развитие личности ребёнка, его духовно-нравственных и интеллектуальных качеств; становление российской гражданской идентичности; овладение духовными ценностями и культурой своей малой Родины – города-героя Севастополя.

Цель изучения курса "Севастополеведение" в начальной школе: развитие и воспитание личности младшего школьника, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта родного края как части России, осознающего ответственность за настоящее и будущее родной земли, способного активно действовать на её благо.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с яркими страницами истории родного края, его природно-географическими особенностями; созидательным опытом предыдущих поколений, дважды возрождавших Севастополь к жизни.

2. Воспитание гражданственности и патриотизма, бережного отношения к своему городу, его достопримечательностям, природной среде.

3. Формирование культуры общения и поведения в социуме; укрепление нравственности, основанной на базовых национальных ценностях, этнокультурных духовных традициях.

4. Приобретение умений и навыков в краеведческой работе, проектной деятельности.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает методическую литературу для учителя:

1. Коваленко В.В, Алтабаева Е.Б. На черноморском перекрёстке. Учебное пособие. – Севастополь: Искра, 2000.

2. Самойлова О.О. Пособие по курсу «Севастополеведение» для 1-4 классов

«Мой любимый город Севастополь». Рекомендовано к использованию коллегией УОиНСГГА протокол №2/3 от 22.06.2010 для учителей начальных классов.

Для обучающихся:

1. Самойлова О.О. Рабочая тетрадь «Мой любимый город Севастополь» для 3 класса в 2 частях.

Материал изучается на базовом уровне.

Согласно учебному плану ЧУ «ОО Школа Мариамполь» на проведение занятий по внеурочной деятельности в 3 классе выделяется 34 часа, 1 час в неделю (34 учебных недели).

В программу внесены следующие изменения: занятия, выпадающие на праздничные и выходные дни (согласно календарному учебному графику на 2020-2021 уч. год), запланированы за счет проведения их во внеурочное время с целью выполнения программы в полном объеме (согласовано служебной запиской).

Программа разработана по запросу участников образовательного процесса и предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников, направлена на работу с интересами учащихся, профориентацию, развитие их личностных компетенций, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих обеспечить полноту и цельность содержания программ по предметам, углублять знания в определённой образовательной области.



























3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину – город Севастополь;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, проживающих в Севастополе, Крыму, России, мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающихся, готовности заботиться о родной земле;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятиях;

  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятиях.

Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в предложенном материале;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя предложенный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

  • историю своей семьи;

  • историю своей школы;

  • историю своего родного города;

  • значения официальных символов города, страны;

  • историю народов, проживающих в своём крае и их традиции;

  • основные этапы и ключевые события истории Севастополя;

  • особенности природы Чёрного моря и родного края;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства,

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей.

Учащиеся должны уметь:

  • рассказывать о важнейших событиях истории Севастополя;

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей;

  • работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию;

  • описывать традиции народов своего края;

  • показывать на карте границы Крыма и Севастополя;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов Крыма и Севастополя;

  • составлять краткую характеристику родного края, описывать флору и фауну, водные объекты;

  • работать с творческим и исследовательским проектом и защищать их.

Формы контроля.

  • Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их участие в мероприятиях школы, в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);



4. Содержание курса

Введение. С чего начинается Родина (2 часа)

Что изучает курс «Севастополеведение». Твое имя. Твоя семья, семейный герб. Наш город, его географическое расположение, любимые уголки. Моя школа. Мой дом. Моя улица. История города в названиях улиц.

Тема 1. Окрестности Севастополя. Севастополь на карте Крыма (3 часа)

Природа Севастопольского региона. Интересные и редкие растения. Районы Севастополя. Ленинский, Нахимовский, Гагаринский и Балаклавский районы. Балаклава. Байдарская долина. Мыс Фиолент. Крым – полуостров. Природа Крыма. Степной игорный Крым. Горы Крыма. Реки Крыма. Редкие и охраняемые растения и животные.

Тема 2. Черное море и его обитатели (2 часа)

Природные особенности Чёрного моря. Наличие сероводорода. Легенды о Чёрном море. Обитатели Чёрного моря (бактерии, водоросли, моллюски, рыбы, животные). Редкие и охраняемые обитатели Чёрного моря.

Тема 3. Древняя история Севастополя (3 часа)

Древний Херсонес. «Понт Аксинский и Понт Эвксинский». Образ жизни, занятия херсонеситов. Херсонес средневековый. Кирилл и Мефодий. Принятие христианства князем Владимиром.

Тема 4. Рождение Севастополя и Черноморского Флота (6 часов)

Выдающиеся личности, инициаторы основания Севастополя (Екатерина ІІ, А.В. Суворов, Д.Н. Сенявин, Томас Маккензи, Ф.А. Клокачев, Г.А. Потемкин). Первые шаги. Севастополь при Ушакове, Грейге. Подвиг брига «Меркурий». «Лазаревская эпоха».

Тема 5. Первая оборона Севастополя (3 часа)

Причины и начало Крымской войны. Герои Первой обороны (В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, В.И. Истомин). Подземно-минная война. Исторические места Севастополя, связанные с Первой обороной. Символ города – Памятник затопленным кораблям, история его появления. «Простые» герои обороны (Даша Севастопольская, Петр Кошка, Н.И. Пирогов).

Тема 6. Севастополь на рубеже 19 – 20 веков (1 час)

Возрождение Севастополя после Крымской войны. Появление железной дороги. Трамвай Севастополя. Бульвары Севастополя. Исторические личности, посетившие Севастополь в этот период.

Тема 7. Севастополь в Великой Отечественной войне (4 часа)

Начало войны. Первые жертвы на улице Подгорной. Вторая оборона. Герои обороны Севастополя. (Матрос И. Голубец, летчик Я. Иванов и др.). Севастопольские дети. 35-я береговая батарея. Освобождение Севастополя весной 1944 года.

Тема 8. Возрожденный Севастополь (5 часов)

Невиданные темпы восстановления Севастополя. Вечный огонь памяти. Пост №1. Севастополь – город-герой. Символы Севастополя. Герб. Флаг. Гимн.

Тема 9.Современный Севастополь (4 часа)

Севастополь – столица Черноморского Флота России. Севастопольские моряки. День Военно-Морского Флота. Музеи и театры Севастополя. Национальный заповедник «Херсонес Таврический». Музей Черноморского Флота. Театр им. А.В. Луначарского. Жители славного города. Севастополь – общая земля, место встречи разных народов.

Тема 10. Итоговый урок. Город будущего (1 час)

Твои представления о будущем Севастополя.



5. Тематическое планирование



п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Введение. С чего начинается Родина

2

2.

Окрестности Севастополя. Севастополь на карте Крыма

3

3.

Черное море и его обитатели

2

4.

Древняя история Севастополя

3

5.

Рождение Севастополя и Черноморского Флота

6

6.

Первая оборона Севастополя

3

7.

Севастополь на рубеже 19 – 20 веков

1

8.

Севастополь в Великой Отечественной войне

4

9.

Возрожденный Севастополь

5

10.

Современный Севастополь

4

11.

Итоговый урок. Город будущего

1

Итого: 34 часа



Приложение 1

к Рабочей программе,

утвержденной Приказом №____

от «__» _____ 2020г.

Календарно- тематический план

внеурочной деятельности

кружок «Севастополеведение»

для 3 класса

на 2020-2021 учебный год

Учитель: Мирошниченко И.Э.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Форма организации и вид деятельности

План

Факт

1



Введение. С чего начинается Родина?

1

Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Выставка «Семейные реликвии», «Нарисуй семейный герб».

2



Моя школа. Мой дом. Моя улица

1

Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Выставка «Семейные реликвии», «Нарисуй семейный герб».

3



Окрестности Севастополя. Балаклава

1

Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Работа в группах.

4



Окрестности Севастополя. Байдарская долина. Мыс Фиолент

1

Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Экскурсия.

5



Севастополь на карте Крыма

1

Познавательная деятельность. Проектная работа

6-7



Чёрное море и его обитатели

2

Игровая деятельность. Ролевая игра. Экскурсия в «Аквариум».

8



Древний Херсонес

1

Познавательная деятельность. Экскурсия.

9



Кирилл и Мефодий

1

Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Создание буквицы.

10



Принятие христианства

1

Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Ролевая игра.

11



Рождение Севастополя и Черноморского Флота

1

Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Просмотр фильма.

12



Город растет и строится. Ф.Ф. Ушаков.

1

Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Работа в группах.

13



Город растет и строится. А.С. Грейг

1

Познавательная деятельность. Фронтальная работа.

14



Подвиг брига «Меркурий»

1

Познавательная деятельность. Работа в группах.

15

16



«Лазаревская эпоха»

2

Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Проектная работа.

17



Крымская война. Герои Первой обороны

1

Познавательная деятельность. Экскурсия в Панораму.

18

19



Герои Первой обороны

2

Познавательная деятельность. Групповая работа. Проектная работа.

20



Севастополь на рубеже 19–20 веков

1

Познавательная деятельность. Встречи с интересными людьми.

21




Севастополь в Великой Отечественной войне. Начало

1

Познавательная деятельность. Встреча с ветеранами.

22

23



Севастополь в Великой Отечественной войне. Оборона

1

Познавательная деятельность. Экскурсия на 35 батарею.

24



Севастополь в Великой Отечественной войне. Освобождение

1

Познавательная деятельность. Игровая деятельность. Групповая работа.

25



Возрожденный Севастополь

1

Познавательная деятельность. Ролевая игра.

26



Вечный огонь памяти

1

Познавательная деятельность. Возложение цветов.

27



Севастополь – город-герой

1

Игровая деятельность. Проектная работа.

28

29



Символы Севастополя

2

Познавательная деятельность. Проектная работа.

30



Севастопольские моряки

1

Познавательная деятельность. Встречи с интересными людьми.

31



Музеи и театры Севастополя

1

Игровая деятельность. Викторина.

32

33



Жители славного города

2

Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Ролевая игра.

34



Итоговый урок. Город будущего

1

Познавательная деятельность. Проектная работа.


23



Скачать

© 2022 185 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!