№ | Тема | Содержание занятия | Формирование УУД |
1 | Удивительная снежинка | Загадки о геометрических инструментах. Практическая работа с линейкой. Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия» | П - выполнять задания с использованием материальных объектов (палочек, схем, рисунков и др.) Л - выражать положительное отношение к процессу познания К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания |
2 | Крестики-нолики | Игра «Крестики-нолики». Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20). | П — выбирать наиболее эффективные способы решения задач, возможность проявлять смекалку,сообразительность и т.д. Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К - формулировать собственное мнение и позицию,строить понятные для одноклассников высказывания, умение работать в коллективе. |
3 | Математические игры | Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». | П - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Л — самооценка на основе критериев успешности своей деятельности К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания. |
4 | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. | П — выбирать наиболее эффективные способы решения задач, возможность проявлять смекалку,сообразительность и т.д. Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К - формулировать собственное мнение и позицию,строить понятные для одноклассников высказывания, умение работать в коллективе. |
5 | Секреты задач | Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. | П - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Л — самооценка на основе критериев успешности своей деятельности К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания. |
6-7 | «Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек) в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. | П — выбирать наиболее эффективные способы решения задач, возможность проявлять смекалку, сообразительность и т.д. Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания, умение работать в коллективе. |
|
8 | Геометрический калейдоскоп | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. | П - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Л — самооценка на основе критериев успешности своей деятельности К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания. |
9 | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания Л - выражать положительное отношение к процессу познания К - формулировать собственное мнение и позицию,строить понятные для одноклассников высказывания |
10 | «Шаг в будущее» | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». | П -постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. |
11 | Геометрия вокруг нас | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. Р - адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. К - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками |
12 | Путешествие точки | Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. | П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания Л - выражать положительное отношение к процессу познания К - формулировать собственное мнение и позицию,строить понятные для одноклассников высказывания |
13 | «Шаг в будущее» | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др. | П -постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. |
14 | Тайны окружности | Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). | П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. Р - адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. К - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками |
15 | Математическое путешествие | Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. 1-й раунд: 34 – 14 = 20 20 + 18 = 38 38 – 16 = 22 22 + 15 = 37 | П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания Л - выражать положительное отношение к процессу познания К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания |
16-17 | «Новогодний серпантин» | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | П -постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. |
|
18 | Математические игры | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100». | П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания Л - выражать положительное отношение к процессу познания К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания |
19 | «Часы нас будят по утрам…» | Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. | П -постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. |
20 | Геометрический калейдоскоп | Задания на разрезание и составление фигур. | П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. Р - адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. К - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками |
21 | Головоломки | Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. | П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания Л - выражать положительное отношение к процессу познания К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания |
22 | Секреты задач | Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи. | П -постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. |
23 | «Что скрывает сорока?» | Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др. | П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. Р - адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. К - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками |
24 | Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания Л - выражать положительное отношение к процессу познания К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания |
25 | Дважды два — четыре | Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения»1. Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Математический набор «Карточки- счи- талочки» (сорбонки): карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ. | П -постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. |
26-27 | Дважды два — четыре | Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» . | П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. Р - адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. К - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками. |
28 | В царстве смекалки | Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). | П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания Л - выражать положительное отношение к процессу познания К - формулировать собственное мнение и позицию,строить понятные для одноклассников высказывания |
29 | Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | П -постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. |
30 | Составь квадрат | Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей. | П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. Р - адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. К - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками |
31-32 | Мир занимательных задач | Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «О волке, козе и капусте». | П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. Р - адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. К - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками |
|
33 | Математичес кие фокусы | Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). | П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. Р - адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. К - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками |
34 | Математическая эстафета | Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»). | П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. Р - адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. К - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками |